Праздник "Ивана Купалы" Старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Праздник "Ивана Купалы" проводился на открытых площадках нашего детского сада. Дети встречались с героями: Кикиморой, Домовым, Знахарем, Водяным. Праздник проводится в форме квеста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Праздник "Ивана Купалы" | 27.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник «Ивана Купала»
Старшие группы
Цель: Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Ивана Купала).
Задачи:
- Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам.
- Обогащать духовный мир детей.
- Обобщить и закрепить знания детей о празднике «Ивана Купала».
- Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Ивана Купала.
- Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.
Ведущий.
Водяной.
Домовой.
Кикимора.
Знахарь.
Леший.
Атрибуты: леска (верёвка), ленточки, корзина с травами, папоротник, стол для Водяного, самовар, посуда, тазы, вёдра с водой, пластмассовые кружки, муляжи овощей, фруктов, сачок, удлинитель, сок, посуда, цветок, «костёр», брызгалки.
Звучит песня «На Ивана на Купала красна девица гадала»
Дети собираются на полянке
Вед.: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отпраздновать приход лета, как это делали наши предки. И праздник этот называется – День Ивана Купалы.
Это праздник – солнца, воды и растений
Ребята, посмотрите вокруг! Как ласково светит солнышко. Поднимите свои личики, протяните свои ручки к нему. Чувствуете, как греет? И деревья и цветы, все тянутся к нему!
Чтобы праздник был веселее, давайте украсим нашу полянку!
(Детям раздают разноцветные ленты, они завязывают их на верёвке, натянутой на столбах)
Полюбуйтесь, какая наша полянка пригожая получилась!
А теперь подходите ко мне поближе и послушайте мой рассказ.
В ночь, накануне праздника Ивана Купалы в цветах и растениях появляется особая, целительная сила. Поэтому знающие люди идут собирать лечебные растения именно в этот день. Некоторые собирают травы ночью, в самую полночь, а некоторые утром на зореньке!
(звучит спокойная музыка, на полянку выходит Знахарь)
Знахарь: Здравствуйте, мои травушки – муравушки! Надобно собрать вас сегодня побольше. Полыни соберу, буду давать деткам, кто плохо кушает для аппетиту! Малинки соберу – чай из листьев хорош при простуде…! А запах какой у травок! (дает детям понюхать). Разложу я травы лесные, да луговые, летний ветерок их подсушит, станут они лекарственными. Много пользы мои травы людям принесут.
А еще, говорят, в Купальскую ночь, ровно в полночь, расцветает цветок дивный – папоротник! Ярко-красным огнем горит он. А кто его увидит, станет сильным, здоровым, про все болезни забудет! Вот бы мне такой!!!
Вед. Так давайте, дедушка, его поищем.
Знахарь: Этот цветок не каждому увидеть суждено. Охраняет его всякая нечистая сила. Справимся, ребята, мы с ней? (Да!)
(Дети проходят по спортивной площадке) Навстречу им выходит Леший.
Леший: Что это Вы делаете в моем лесу? Куда это Вы направляетесь?
Дети + вед.: С праздником тебя дедушка! С Днем Ивана Купалы! Ищем мы цветок папоротника. Помоги нам его найти!
Леший: Ишь, чего удумали! Не найти вам этот цветок, ни за что! Я вот вас сейчас в лягушек превращу!
Вед 2: Не надо, не надо! Строгий какой! Давай, мы с тобой поиграем, повеселим тебя!
Проводится народная игра «Ручеек»
Леший: Ух, ты, какие молодцы, ловкие, умелые. Но где цветок, я не знаю. Может Водяной вам подскажет? К нему дорогу покажу! Туда идете, потом туда, потом поворачиваете и опять прямо. Все поняли?
Дети вед.: Все поняли! Спасибо дедушка Леший! До свидания! (Леший машет рукой и рыдает, прощается с детьми).
Дети под музыку идут дальше.
На пеньке (на веранде) сидит Водяной, рядом стоит стол, на нем самовар и бублики. Водяной пьет чай и поет «А мне летать охота…»
Водяной: Кто это нарушает покой моего царства – государства водяного?
Дети, вед.: Ищем мы цветок папоротника, помоги нам пожалуйста!
Водяной: Ходят тут всякие, даже чай в тишине не попьешь. А зачем вам этот цветок, А?
Дети: Чтобы стать сильными и здоровыми!
Водяной: Так, так, так. Значит, помочь вам? А может сначала вы мне поможете? (слабым, дрожащим голосом). Воды у меня на чай нет, и силы ее наносить кончились. Принесете воды?
Игра «Кто быстрее наберет воды из озера»
Водяной: Ну вот, другое дело! Спасибо, что помогли. Баранок и чаю не предлагаю, самому мало, но дорогу вам покажу. Вам прямо, направо, вниз, наверх, назад и совсем немного останется (говорит быстро-быстро).
Вед: Как? Как? Куда? Мы не поняли немного. Повтори еще раз, пожалуйста!
Водяной: Повторяю! (говорит быстро), прямо, направо, вниз, наверх, назад и совсем немного осталось.
Вед.: Совсем ты, дедушка Водяной нас запутал, пойдемте дети прямо!
Водяной: (ворчит в вдогонку). Спасибо скажите, что в своем водяном царстве навечно не оставил!
Ведущие и дети идут на другую полянку, где сидит кикимора с сачком, смотрит на овощи, фрукты, конфеты, шоколадки и т.д.
Кикимора: (плачет) Ну где же вы! Давайте, прыгайте в сачок, вы мне очень нужны!
Вед: Кикимора! Здравствуй! что случилось? Кому, куда прыгать надо?
Кикимора: Слышала я, что на Ивана Купала в овощах и фруктах сила целебная появляется, которая силы дает столько, что можно скакать и прыгать, сколько захочешь, ВИТАМИНАМИ эта сила называется! Вот я и жду когда они силы витаминной наберутся и ко мне в сачок запрыгнут.
Вед: Ребята, как вы думаете, так можно витамины поймать? (Нет!)
Вед: Ни овощи ни фрукты не прыгают, хоть в них и много витаминов.
А куда это вы направляетесь?
Дети: Ищем цветок папоротника!
Кикимора: О-О-О! Хоть вы мне и помогли, но дело важное, просто так не пропущу! Отгадывайте загадки!
Загадки
Солнце печёт, липа цветёт.
Рожь поспевает, когда это бывает?
(Летом)
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...
(Солнце)
Летом - снег!
Просто смех!
По городу летает,
Почему же он не тает?
(Пух с тополей)
После дождя бывает,
полнеба закрывает.
Дуга красивая, цветная
Появится, затем растает.
Кикимора: О, какие вы умные! Давайте я вас тоже витаминизирую!
(Угощает детей соком)
Ну, идите вот туда! Авось, найдете ваш цветок!
Дети идут дальше и видят избушку. Стучат. (Выходит Домовой)
Домовой: Чего расшумелись! (грозно) Нету хозяйки дома! По делам отбыла. Че надо-то?
Дети и вед.: Сегодня День Ивана Купалы, ищем мы волшебный цветок папоротника.
Домовой: Ой, садовая моя голова! Как же я забыл-то! И то, правда, сегодня же праздник! А забыл-то я потому, что скучно мне тут одному, грустно. Развеселите меня? Поиграйте со мной! А я вам одну тайну открою. (загадочным голосом) А знаете ли вы, что на Ивана Купалу самый длинный день в году и самая короткая ночь. И в игры в этот день играют про Солнце и Месяц, про Зарю-зарницу. Знаете эту игру?
Дети: Да!
Игра «Заря-зарница»
Дети встают в круг, руки держат за спиной. Водящий – заря ходит за спиной игроков в кругу с лентой или платочком и говорит:
Заря-заряница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила.
Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые –
За водой пошла!
С последними словами заря осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих, который заметив это, берёт ленту, и оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто добежал первым становится на свободное место в кругу. Тот, кто остался без места становится зарёй и игра повторяется.
Бегущие не должны пересекать круг, играющие в кругу не оборачиваются, пока заря выбирает, кому положить на плечо платочек.
Домовой: Как с вами весело играть! Ну, что, показать, что ли где цветок волшебный растет?
Дети и вед.: Покажи пожалуйста!
Домовой показывает. Дети, ведущие, Знахарь и домовой находят красный цветок. Звучит волшебная музыка.
Знахарь: Вот и сбылась моя мечта. Увидел я цветок заветный! А еще, ребята, в этот день надо через костер прыгнуть, чтобы все беды и напасти миновали и умыться водой ключевой чтобы смыть все хвори и невзгоды. Будем прыгать через костер ребята? (прыгают, через импровизированный костер).
Умыться вот только негде, нет ни озера, ни речки!
Выпрыгивают Леший, Водяной, Кикимора с брызгалками и брызгают на детей с криками: Сюрприз, сюрприз. Вот вам река! Вот вам озеро…
Ведущий: Цветок заветный увидели? Жителям сказочным помогли? Сил набрались? Хвори смыли? Тогда пора и праздник заканчивать. До свиданья дети! Дети прощаются с героями и ведущими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...