Месяц май, гостей встречай!
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Развлечение проводится в конце апреля. Принимают участие дети старшего дошкольного возраста. Сценарий включает в себя игры, загадки, песни, стихи и интересные сюрпризные моменты. Вызвать у детей эмоциональный отклик, доставить радость, эстетическое наслаждение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Месяц май, гостей встречай! | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения
«Месяц Май, гостей встречай!»
для детей старшей группы
Цель: Формирование экологической культуры и экологического сознания детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Расширить знания детей о ранних цветущих растениях, научить определять их по описанию, дать представления о разнообразии мира насекомых.
Развивать у детей чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Предварительная работа:
Экскурсия в парк по теме: Наблюдение за насекомыми», «Наблюдение за цветами»,
Чтение художественной литературы: В. Бианки «Приключения Муравьишки», Д. Ушинский «Пчелки на разведках», З. Александрова «Одуванчик» и т. д.
Занятие по рисованию «Цветы»
Экологический КВН на тему «Первоцветы», где дети отгадывали загадки, знакомились с пословицами, скороговорками, приметами.
Пояснительная записка
Первой ступенью организации экологического образования детей должно и может стать дошкольное образовательное учреждение, так как именно в дошкольном возрасте дети делают «первые шаги» в прекрасный мир природы, богатый красками, звуками, запахами, мир, развивающий все потенциальные возможности ребенка. Именно в этом возрасте взрослые должны помочь малышу ощутить себя частью этой природы. Для формирования у детей начал экологической культуры педагог должен определить задачи: развитие здорового ребенка в экологически чистой среде, формирование элементов экологического сознания, выработка активной гуманистической позиции по отношению к природе, пропаганда экологического воспитания среди родителей воспитанников.
Самое светлое и радостное событие в жизни ребёнка - это праздник. Он оставляет в памяти детей самые яркие впечатления. Праздники формируют у детей эмоциональные переживания, заставляют их живо реагировать на все происходящие события в зале. На доступном материале, в игровой форме дети закрепляют экологические знания, учатся бережному отношению к природе
Методические рекомендации
Развлечение проводится в конце апреля. Принимают участие дети старшего дошкольного возраста. Сценарий включает в себя игры, загадки, песни, стихи и интересные сюрпризные моменты. Вызвать у детей эмоциональный отклик, доставить радость, эстетическое наслаждение.
Действующие лица:
Ведущая
Месяц Май
Синичка Зинька
Медведь
Муравей
Пчёлки - 3 девочки
Божья Коровка - 3 девочки
Цветы - остальные девочки
Оформление зала: зал украшен по-весеннему.
Под музыку в зал входят дети.
Ведущий: Природа проснулась,
Всё радостью дышит,
Становятся дни
Все длинней и длинней,
И солнце гуляет по небу всё выше,
И веет теплом от оживших полей.
1 ребёнок: Всем сегодня в день весенний.
Шлет привет сама весна.
Звон ручьёв и птичье пенье
Дарит к празднику она.
Песня «Пришла весна» музыка и слова З. Б. Качаевой
1. Растаяли сугробы,
На улице вода,
И ручейки запели:
«Пришла весна! Пришла весна!»
2. Медведь в своей берлоге
Очнулся ото сна,
Проснулся, потянулся:
Пришла весна! Пришла весна!
3. И попугайчик в клетке
Кричит, поёт с утра,
А в песенке поётся:
«Пришла весна! Пришла весна!»
2 ребенок: Ждёт нас в гости друг зелёный,
Ждут берёзки, липки, клёны,
Травы, птицы и цветы
Небывалой красоты,
Сосны, ели до небес,
Друг зелёный, это …
Дети: Лес!
Песня «Лесная песенка» музыка Н. Лукониной, слова Л. Чадовой
1. Звучит весёлым утром
От края и до края.
Нет песенки чудесней,
Чем песенка лесная!
Припев: Лес, лес, чудеса!
Вверх, вверх небеса!
Лес, лес, песню пой,
Хорошо с тобой!
2. Упала шишка с ели,
Промчался ветерок,
Да прошуршит по травке
Ежа колючий бок!
Припев: Лес, лес, чудеса!
Вверх, вверх небеса!
Лес, лес, песню пой,
Хорошо с тобой!
3. Вот белка и лисица,
А в норке смелый крот,
Компанией веселой
Зверье в лесу живёт!
Припев: Лес, лес, чудеса!
Вверх, вверх небеса!
Лес, лес, песню пой,
Хорошо с тобой!
Ведущий: Только кто нам путь укажет,
Кто дорогу в лес покажет?
В записи звучат щебетание птиц, журчание ручейка, шум леса.
Ведущий: Что же это за проказник?
Травень, цветень, свистозарник?
Что за месяц, отгадай,
Это чудный месяц …
Дети: Май!
Под музыку выходит месяц Май.
Май: Я среди весенних братьев
Третий месяц, самый младший!
3 ребёнок: Отшумели злые ветры,
Начинается «предлетье»!
4 ребенок: Время сочных спелых трав,
Зеленеющих дубрав!
5 ребенок: В мае всё кругом цветёт,
И ликует, и поёт!
Май: В лес весенний приглашаю,
Соком вешним угощаю,
Рад сегодня я гостям,
Моим маленьким друзьям!
Ведущий: Зашагаем друг за другом
Полем и весенним лугом!
Под «звуки природы» все дети идут «змейкой» по залу за Маем.
Приходят в центр зала на зелёную полянку.
Май: Мы пришли в зелёный лес,
Смотрит солнышко с небес,
Аккуратно нужно сесть,
Чтоб цветочки не задеть.
Дети садятся на свои места.
Под музыку в зал влетает синичка Зинька.
Зинька: Кто, такие и откуда
В лес весенний забрели?
6 ребенок: Мы пришли увидеть чудо,
Пробуждение земли!
Зинька: Сколько в лес я прилетала,
Что-то чуда не видала,
Я была здесь в январе,
Прилетала на заре,
Был в лесу такой мороз,
Мерзли крылышки и хвост!
Май: Будь и ты моею гостьей,
Добро пожаловать, милости просим!
«Весенний танец»
Ведущий: Месяц Май! А наши дети
Знают все твои приметы!
7 ребенок: Май лес принаряжает,
Лето в гости ожидает!
8 ребенок: Месяц май,
Под кустиком рай!
9 ребенок: Одна майская роса
Коням лучше овса!
10 ребенок: Зелёная травка - молока прибавка!
11 ребенок: Майский мороз не выдавит слёз.
12 ребенок: Как в мае дождь,
Так и будет рожь!
Май: Очень я доволен всеми,
Да, моё настало время!
Только слышу шум да треск,
Кто-то там тревожит лес!
Под музыку появляется Медведь.
Медведь: Ох! И впрямь я косолапый,
Промочил я в луже лапы!
Май: Солнце майское пригрей,
Да медведя обогрей!
«Песня, солнышко и ты». Музыка Е. Зарицкой, слова Е. Приходько
1. Просыпается рассвет,
Улыбается: «Привет!»
Птички ранние поют,
Это солнышку салют.
Зайчик пляшет на стене,
Снова солнышко в окне.
Распускаются цветы …
Песня, солнышко и ты!
2. Ручеек споёт для нас
В этот самый ранний час.
Сколько сказочных минут!
Это солнышку салют!
Может, дождичек с утра
Скажет, что вставать пора,
И проснутся вновь цветы,
Песня, солнышко и ты!
Медведь пританцовывает, подставляя солнцу бока и мокрые лапы.
Май: Косолапый, отдохни,
Да подарок мой прими!
На поляне пообедай,
Мёда майского отведай!
Под музыку появляется пчелки.
1 пчёлка: Собираем мы нектар,
Мёда вешнего отвар!
2 пчёлка: Есть у пчёл одна забота –
Наполняем мёдом соты!
3 пчелка: Мёдом майским угощаем,
Вот, держи бочонок к чаю!
Пчёлка отдаёт медведю бочонок с мёдом.
Медведь: Вот спасибо, мёд люблю,
За него благодарю,
Обещаю, что не буду
Больше в ваш я лазить улей!
(Медведь уходит)
Синичка Зинька: Зинь-зинь-зинь, зинь-зинь-трень!
Слышу радостную трель!
Это в зарослях душистых
Распевает соловей!
В записи звучит пение соловья, затем дети поют песню.
Песня «Соловушка». Музыка Н. Лукониной, слова Л. Чадовой
1. Запевай, соловушка,
Песенку свою.
Разбуди, соловушка,
Майскую зарю.
Припев: Соловейко, соловей,
Голосочка не жалей!
Будем слушать ты и я
Песню соловья!
2. Заискрились первые
Капельки росы,
Расцвели черёмухи
Белые цветы.
Припев: Соловейко, соловей,
Голосочка не жалей!
Будем слушать ты и я
Песню соловья!
3. В небесах заслушалось
Солнце соловья.
Очень простодушная
Песенка твоя!
Припев: Соловейко, соловей,
Голосочка не жалей!
Будем слушать ты и я
Песню соловья!
Май: Чудесная песня, признать я готов,
Средь птиц соловей – настоящий король!
Но слышу, с кем-то здесь беда,
К нам муравей спешит сюда!
Под музыку появляется, хромая, Муравей.
Май: Что случилось, братец мой?
Вижу, ты совсем хромой!
Муравей: Строил в чаще муравейник
И тащил сухой репейник.
Сил своих не рассчитал,
Поскользнулся и упал.
Май: Не беда! Исправим дело,
Мне, малыш, доверься смело!
Подорожник приложу,
Лапку крепко завяжу!
Будешь скоро, как всегда,
Ты работник хоть куда!
(Достаёт из своей сумки лист подорожника, перевязывает Муравью лапку).
Муравей: Вот теперь другое дело,
Можно поиграть нам смело!
Игра «Ищи»
(Дети стоят в кругу парами друг за другом, все – лицом к центру. Стоящие сзади кладут руки на плечи впереди стоящим. В центре круга – ведущий. Дети, стоящие сзади, говорят «ищи» и выглядывают с правой стороны. Водящий, стоя лицом к какой-нибудь паре, тоже заглядывает вправо. Стоящие сзади выглядывают с левой стороны. Водящий – тоже. Стоящие сзади перебегают вправо к следующему ребёнку. Водящий тоже перебегает вправо. Движения повторяются. Стоящие во внутреннем круге хлопают в ладоши, а стоящие сзади выбегают в центр круга и, взявшись за руки вместе с водящим, двигаются поскоками вправо. Дети, которые хлопали, протягивают руки вперёд, а те дети, которые двигались поскоками, повернувшись, берутся за руки (парами). Водящим становится ребенок, который не успел встать в пару с кем-либо из детей.
Май: Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это … (Божья коровка)
Под музыку выходит Божья коровка.
Божья коровка: Я летать умею ловко,
Божья пестрая коровка.
Крылья красненькие в точках,
Словно в черненьких кружочках,
В яркой праздничной рубашке.
Я спасаю урожай!
Я – полезная букашка,
Ты меня не обижай!
Танец «Божья коровка»
Май: Храню ещё чудес немало,
Я вам их показать готов!
Хочу, чтоб здесь светлее стало,
От майских радужных цветов!
Танец цветов
Май: Вы цветы мои узнали?
О них загадки загадаю!
Золотое солнышко прямо у дорожки,
Листья – треугольники на зелёной ножке.
Озорной весёлый мальчик –
Это рыжий …
Дети: Одуванчик.
Май: На лесной поляне ранним майским утром
Расцвели горошины белым перламутром.
Нежные, пахучие, в капельках росы,
Скромные посланники девицы - весны.
Дети: Это ландыши.
Май: Есть у весеннего цветка,
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик – как у чеснока,
А коронка – как у принца.
Дети: Нарцисс.
Май: Все цветы мои узнали,
Все загадки отгадали.
Что же, дети, так и быть,
Буду с вами я дружить!
Вы с природою дружите,
Дружбой с лесом дорожите!
13 ребенок: Лес – богатство и краса,
Береги свои леса!
14 ребенок: Добрых слов на свете много,
Нужно только их найти,
Чтобы в жизни с добротою.
Вам бы было по пути!
Песня «Доброта» музыка Е. Гомоновой, слова И. Бурсова
1. Лес открыл для всех ворота настежь,
Луг припас для всех свои цветы.
Все вокруг тебе поет о счастье,
Если сам, если сам,
Если сам ты полон доброты.
2. Прыгают кузнечики по стежке,
Ласточки кружат над головой.
Бабочка пригрелась на ладошке –
Все они, все они,
Все они хотят дружить с тобой!
3. Солнышко сияет в поднебесье,
Ласковой улыбкой с высоты.
Каждый день тебе подарит песню.
Если сам, если сам,
Если сам ты полон доброты.
Май: Мы играли, пели песни,
Мне приятно видеть вас!
Будет самый интересный
В нашей встрече миг сейчас!
Всем ребятам пожелаю
От души здоровья я.
И подарок вам вручаю:
Вот вам….. от меня!
(раздаёт гостинцы)
Май: А теперь пришла пора,
Нам проститься, детвора.
Оставайтесь, не скучайте,
Меня чаще вспоминайте.
(уходит, затем дети под музыку уходят из зала)
Список литературы
Захарова С. Н. Праздники в детском саду – «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 1999.
Луконина Н. Н., Чадова Л. Е. Утренники в детском саду – М.: Айрис-пресс, 2002.
Михайлова М. А. Праздники в детском саду – Ярославль «Академия развития» 1999.
Копылова Т.Г., Сценарии праздников в детском саду – Москва «Аквариум» 2001.
Антипина Е. А., Весенние праздники в детском саду – «Творческий Центр Сфера», 2010.
Музыкальная палитра № 3 - 2009, № 3 - 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проектная деятельность "Летний сад гостей встречает"
Название проекта: «Летний сад гостей встречает»Возраст: дети старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа)Период проведения проекта: в течение кварталаВид проекта: информационн...
"Мы гостей встречаем,хлебом величаем"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Образовательные области:"Социализация","Труд","Познание" ."Коммуникация."...
Конспект досуга "Весенние месяцы в гостях у детей
Досуг в игровой и занимательной форме с элементами театрализации поможет закрепить знания детей о времени года – весна: о последовательности весенних месяцев, их основных приметах....
Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»
Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....
Конспект игры-занятия вторая младшая группа"Мы гостей встречаем чаем угощаем"
Задачи:1. Учить детей называть отдельные предметы посуды, Формировать представления об их функциях.2. Развивать умение детей по словесному указанию воспитателя находить нужные предметы.3. Воспи...
Презентация. Занятие для детей раннего возраста 9-12 месяцев " В гости котик к нам пришёл".
Презентация занятия с детьми раннего возраста...
«Осенние месяцы в гостях у детей»
Осенний утренник для подготовительной группы...