Месяц май, гостей встречай!
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Шакирзянова Резеда Равилевна

Развлечение проводится в конце апреля. Принимают участие дети старшего дошкольного возраста.  Сценарий включает в себя игры, загадки, песни, стихи и интересные сюрпризные моменты. Вызвать у детей эмоциональный отклик, доставить радость, эстетическое наслаждение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Месяц май, гостей встречай!70 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения

«Месяц Май, гостей встречай!»

для детей старшей группы

Цель: Формирование экологической культуры и экологического сознания детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Расширить знания детей о ранних цветущих растениях, научить определять их по описанию, дать представления о разнообразии мира насекомых.

Развивать у детей чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.

Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Предварительная работа:

Экскурсия в парк по теме: Наблюдение за насекомыми», «Наблюдение за цветами»,

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Приключения Муравьишки»,                             Д. Ушинский «Пчелки на разведках», З. Александрова «Одуванчик» и т. д.

Занятие по рисованию «Цветы»

Экологический КВН на тему «Первоцветы», где дети отгадывали загадки, знакомились с пословицами, скороговорками, приметами.

Пояснительная записка

         Первой ступенью организации экологического образования детей должно и может стать дошкольное образовательное учреждение, так как именно в дошкольном возрасте дети делают «первые шаги» в прекрасный мир природы, богатый красками, звуками, запахами, мир, развивающий все потенциальные возможности ребенка. Именно в этом возрасте взрослые должны помочь малышу ощутить себя частью этой природы. Для формирования у детей начал экологической культуры педагог должен определить задачи: развитие здорового ребенка в экологически чистой среде, формирование элементов экологического сознания, выработка активной гуманистической позиции по отношению к природе, пропаганда экологического воспитания среди родителей воспитанников.

Самое светлое и радостное событие в жизни ребёнка - это праздник. Он оставляет в памяти детей самые яркие впечатления. Праздники формируют у детей эмоциональные переживания, заставляют их живо реагировать на все происходящие события в зале. На доступном материале, в игровой форме дети закрепляют экологические знания, учатся бережному отношению к природе

Методические рекомендации

Развлечение проводится в конце апреля. Принимают участие дети старшего дошкольного возраста.  Сценарий включает в себя игры, загадки, песни, стихи и интересные сюрпризные моменты. Вызвать у детей эмоциональный отклик, доставить радость, эстетическое наслаждение.

Действующие лица:

Ведущая

Месяц Май

Синичка Зинька

Медведь

Муравей

Пчёлки - 3 девочки

Божья Коровка - 3 девочки

Цветы - остальные девочки

Оформление зала: зал украшен по-весеннему.

Под музыку в зал входят дети.

Ведущий: Природа проснулась,

                   Всё радостью дышит,

                   Становятся дни

                   Все длинней и длинней,

                   И солнце гуляет по небу всё выше,

                   И веет теплом от оживших полей.

1 ребёнок: Всем сегодня в день весенний.

                    Шлет привет сама весна.

                    Звон ручьёв и птичье пенье

                    Дарит к празднику она.

Песня «Пришла весна» музыка и слова З. Б. Качаевой

1. Растаяли сугробы,

    На улице вода,

    И ручейки запели:

    «Пришла весна! Пришла весна!»

2. Медведь в своей берлоге

    Очнулся ото сна,

    Проснулся, потянулся:

    Пришла весна! Пришла весна!

3. И попугайчик в клетке

    Кричит, поёт с утра,

    А в песенке поётся:

    «Пришла весна! Пришла весна!»

2 ребенок: Ждёт нас в гости друг зелёный,

                   Ждут берёзки, липки, клёны,

                   Травы, птицы и цветы

                   Небывалой красоты,

                   Сосны, ели до небес,

                   Друг зелёный, это …

Дети: Лес!

Песня «Лесная песенка» музыка Н. Лукониной, слова Л. Чадовой

1. Звучит весёлым утром

    От края и до края.

    Нет песенки чудесней,

    Чем песенка лесная!

                          Припев: Лес, лес, чудеса!

                                         Вверх, вверх небеса!

                                         Лес, лес, песню пой,

                                         Хорошо с тобой!

2. Упала шишка с ели,

    Промчался ветерок,

    Да прошуршит по травке

    Ежа колючий бок!

                         Припев: Лес, лес, чудеса!

                                        Вверх, вверх небеса!

                                        Лес, лес, песню пой,

                                        Хорошо с тобой!

3. Вот белка и лисица,

    А в норке смелый крот,

    Компанией веселой

    Зверье в лесу живёт!

                          Припев: Лес, лес, чудеса!

                                        Вверх, вверх небеса!

                                        Лес, лес, песню пой,

                                        Хорошо с тобой!

Ведущий: Только кто нам путь укажет,

                   Кто дорогу в лес покажет?

В записи звучат щебетание птиц, журчание ручейка, шум леса.

Ведущий: Что же это за проказник?

                   Травень, цветень, свистозарник?

                   Что за месяц, отгадай,

                   Это чудный месяц …

Дети: Май!

Под музыку выходит месяц Май.

Май: Я среди весенних братьев

          Третий месяц, самый младший!

3 ребёнок: Отшумели злые ветры,

                    Начинается «предлетье»!

4 ребенок: Время сочных спелых трав,

                    Зеленеющих дубрав!

5 ребенок: В мае всё кругом цветёт,

                    И ликует, и поёт!

Май: В лес весенний приглашаю,

          Соком вешним угощаю,

          Рад сегодня я гостям,

          Моим маленьким друзьям!

Ведущий: Зашагаем друг за другом

                   Полем и весенним лугом!

Под «звуки природы» все дети идут «змейкой» по залу за Маем.

Приходят в центр зала на зелёную полянку.

Май: Мы пришли в зелёный лес,

           Смотрит солнышко с небес,

           Аккуратно нужно сесть,

           Чтоб цветочки не задеть.

Дети садятся на свои места.

Под музыку в зал влетает синичка Зинька.

 Зинька: Кто, такие и откуда

                В лес весенний забрели?

6 ребенок: Мы пришли увидеть чудо,

                    Пробуждение земли!

Зинька: Сколько в лес я прилетала,

               Что-то чуда не видала,

               Я была здесь в январе,

               Прилетала на заре,

               Был в лесу такой мороз,

               Мерзли крылышки и хвост!

Май: Будь и ты моею гостьей,

          Добро пожаловать, милости просим!

«Весенний танец»

Ведущий: Месяц Май! А наши дети

                   Знают все твои приметы!

7 ребенок: Май лес принаряжает,

                   Лето в гости ожидает!

8 ребенок: Месяц май,

                    Под кустиком рай!

9 ребенок: Одна майская роса

                    Коням лучше овса!

10 ребенок: Зелёная травка - молока прибавка!

11 ребенок: Майский мороз не выдавит слёз.

12 ребенок: Как в мае дождь,

                     Так и будет рожь!

Май: Очень я доволен всеми,

          Да, моё настало время!

          Только слышу шум да треск,

          Кто-то там тревожит лес!

Под музыку появляется Медведь.

Медведь: Ох! И впрямь я косолапый,

                  Промочил я в луже лапы!

Май: Солнце майское пригрей,

          Да медведя обогрей!

«Песня, солнышко и ты». Музыка Е. Зарицкой, слова Е. Приходько

1. Просыпается рассвет,

    Улыбается: «Привет!»

    Птички ранние поют,

    Это солнышку салют.

    Зайчик пляшет на стене,

    Снова солнышко в окне.

    Распускаются цветы …

    Песня, солнышко и ты!

2. Ручеек споёт для нас

    В этот самый ранний час.

    Сколько сказочных минут!

    Это солнышку салют!

    Может, дождичек с утра

    Скажет, что вставать пора,

    И проснутся вновь цветы,

    Песня, солнышко и ты!

Медведь пританцовывает, подставляя солнцу бока и мокрые лапы.

Май: Косолапый, отдохни,

          Да подарок мой прими!

          На поляне пообедай,

          Мёда майского отведай!

Под музыку появляется пчелки.

1 пчёлка: Собираем мы нектар,

                  Мёда вешнего отвар!

2 пчёлка: Есть у пчёл одна забота –

                  Наполняем мёдом соты!

3 пчелка: Мёдом майским угощаем,

                  Вот, держи бочонок к чаю!

Пчёлка отдаёт медведю бочонок с мёдом.

Медведь: Вот спасибо, мёд люблю,

                  За него благодарю,

                  Обещаю, что не буду

                  Больше в ваш я лазить улей!    

(Медведь уходит)

Синичка Зинька: Зинь-зинь-зинь, зинь-зинь-трень!

                                 Слышу радостную трель!

                                 Это в зарослях душистых

                                 Распевает соловей!

В записи звучит пение соловья, затем дети поют песню.

Песня «Соловушка». Музыка Н. Лукониной, слова Л. Чадовой

1. Запевай, соловушка,

    Песенку свою.

    Разбуди, соловушка,

    Майскую зарю.

                       Припев: Соловейко, соловей,

                                       Голосочка не жалей!

                                       Будем слушать ты и я

                                       Песню соловья!

2. Заискрились первые

     Капельки росы,

     Расцвели черёмухи

     Белые цветы.

                        Припев: Соловейко, соловей,

                                       Голосочка не жалей!

                                       Будем слушать ты и я

                                       Песню соловья!

3. В небесах заслушалось

    Солнце соловья.

    Очень простодушная

    Песенка твоя!

                        Припев: Соловейко, соловей,

                                       Голосочка не жалей!

                                       Будем слушать ты и я

                                       Песню соловья!

 

Май: Чудесная песня, признать я готов,

           Средь птиц соловей – настоящий король!

           Но слышу, с кем-то здесь беда,

           К нам муравей спешит сюда!

Под музыку появляется, хромая, Муравей.

Май:  Что случилось, братец мой?

          Вижу, ты совсем хромой!

Муравей: Строил в чаще муравейник

                   И тащил сухой репейник.

                   Сил своих не рассчитал,

                   Поскользнулся и упал.

Май:   Не беда! Исправим дело,

           Мне, малыш, доверься смело!

           Подорожник приложу,

           Лапку крепко завяжу!

           Будешь скоро, как всегда,

           Ты работник хоть куда!

(Достаёт из своей сумки лист подорожника, перевязывает Муравью лапку).

Муравей: Вот теперь другое дело,

                  Можно поиграть нам смело!

Игра «Ищи»

(Дети стоят в кругу парами друг за другом, все – лицом к центру. Стоящие сзади кладут руки на плечи впереди стоящим. В центре круга – ведущий. Дети, стоящие сзади, говорят «ищи» и выглядывают с правой стороны. Водящий, стоя лицом к какой-нибудь паре, тоже заглядывает вправо. Стоящие сзади выглядывают с левой стороны. Водящий – тоже. Стоящие сзади перебегают вправо к следующему ребёнку. Водящий тоже перебегает вправо. Движения повторяются. Стоящие во внутреннем круге хлопают в ладоши, а стоящие сзади выбегают в центр круга и, взявшись за руки вместе с водящим, двигаются поскоками вправо. Дети, которые хлопали, протягивают руки вперёд, а те дети, которые двигались поскоками, повернувшись, берутся за руки (парами). Водящим становится ребенок, который не успел встать в пару с кем-либо из детей.

Май:   Надевает эта крошка

           Платье красное в горошек.

           И летать умеет ловко

           Это …    (Божья коровка)

Под музыку выходит Божья коровка.

 

Божья коровка: Я летать умею ловко,

                              Божья пестрая коровка.

                              Крылья красненькие в точках,

                              Словно в черненьких кружочках,

                              В яркой праздничной рубашке.

                              Я спасаю урожай!

                              Я – полезная букашка,

                              Ты меня не обижай!

Танец «Божья коровка»

Май: Храню ещё чудес немало,

          Я вам их показать готов!

          Хочу, чтоб здесь светлее стало,

          От майских радужных цветов!

Танец цветов

Май: Вы цветы мои узнали?

          О них загадки загадаю!

          Золотое солнышко прямо у дорожки,

          Листья – треугольники на зелёной ножке.

          Озорной весёлый мальчик –

          Это рыжий …

 

Дети: Одуванчик.

Май: На лесной поляне ранним майским утром

          Расцвели горошины белым перламутром.

          Нежные, пахучие, в капельках росы,

          Скромные посланники девицы - весны.

Дети: Это ландыши.

Май: Есть у весеннего цветка,

          Приметы, чтоб не ошибиться:

          Листик – как у чеснока,

          А коронка – как у принца.

Дети: Нарцисс.

Май: Все цветы мои узнали,

          Все загадки отгадали.

          Что же, дети, так и быть,

          Буду с вами я дружить!

          Вы с природою дружите,

          Дружбой с лесом дорожите!

13 ребенок: Лес – богатство и краса,

                     Береги свои леса!

14 ребенок: Добрых слов на свете много,

                     Нужно только их найти,

                     Чтобы в жизни с добротою.

                     Вам бы было по пути!

Песня «Доброта» музыка Е. Гомоновой, слова И. Бурсова

1. Лес открыл для всех ворота настежь,

    Луг припас для всех свои цветы.

    Все вокруг тебе поет о счастье,

    Если сам, если сам,

    Если сам ты полон доброты.

2. Прыгают кузнечики по стежке,

    Ласточки кружат над головой.

    Бабочка пригрелась на ладошке –

    Все они, все они,

    Все они хотят дружить с тобой!

3. Солнышко сияет в поднебесье,

    Ласковой улыбкой с высоты.

    Каждый день тебе подарит песню.

    Если сам, если сам,

    Если сам ты полон доброты.

 

Май: Мы играли, пели песни,

           Мне приятно видеть вас!

           Будет самый интересный

           В нашей встрече миг сейчас!

           Всем ребятам пожелаю

           От души здоровья я.

           И подарок вам вручаю:

           Вот вам….. от меня!

(раздаёт гостинцы)

Май: А теперь пришла пора,

          Нам проститься, детвора.

          Оставайтесь, не скучайте,

          Меня чаще вспоминайте.

(уходит, затем дети под музыку уходят из зала)

Список литературы

Захарова С. Н. Праздники в детском саду – «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 1999.

Луконина Н. Н., Чадова Л. Е. Утренники в детском саду – М.: Айрис-пресс, 2002.

Михайлова М. А. Праздники в детском саду – Ярославль «Академия развития» 1999.

Копылова Т.Г., Сценарии праздников в детском саду – Москва «Аквариум» 2001.

Антипина Е. А., Весенние праздники в детском саду – «Творческий Центр Сфера», 2010.

Музыкальная палитра № 3 - 2009, № 3 - 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектная деятельность "Летний сад гостей встречает"

Название проекта: «Летний сад гостей встречает»Возраст: дети старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа)Период проведения проекта: в течение кварталаВид проекта: информационн...

"Мы гостей встречаем,хлебом величаем"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Образовательные области:"Социализация","Труд","Познание" ."Коммуникация."...

Конспект досуга "Весенние месяцы в гостях у детей

Досуг в игровой и занимательной форме с элементами театрализации поможет закрепить знания детей о времени года – весна: о последовательности весенних месяцев, их основных приметах....

Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весенние месяцы в гостях у детей»

Досуговое мероприятие в игровой форме с элементами театрализации позволит детятям закрепить представления о весне: о последовательности месяцев, их основных признаках....

Конспект игры-занятия вторая младшая группа"Мы гостей встречаем чаем угощаем"

Задачи:1. Учить детей называть отдельные предметы посуды, Формировать представления об их функциях.2. Развивать умение детей по словесному указанию воспитателя находить нужные предметы.3. Воспи...

«Осенние месяцы в гостях у детей»

Осенний утренник для подготовительной группы...