выпускной праздник "Острова детства"
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Выпускной праздник в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ostrova_detstva_2016.docx | 45.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Острова детства.
«Острова дошкольного детства»
Подготовительная группа №6.
Праздник состоится 26 мая в 16 час 00 мин. 2016 г.
Составитель: музыкальный руководитель
МАДОУ детский сад №4 «Ивушка» г.Реутов
Ильина Светлана Викторовна.
Цель: создание радостной, весёлой и торжественной атмосферы праздника.
Задачи: Развивать выразительность речи, музыкально-двигательные способности
и творческую самостоятельность детей.
Ход праздника:
- Обращение к зрителям;
- Фанфары;
- Вход детей парами;
- Флешмоб;
- Перекличка;
- Песня «Первый раз в первый класс»;
- Вальс;
- Танец малышей «Гномики»;
- Остров сказок: игра «Математические задачки» и Игра с цифрами «Встань по порядку»;
- Хрустальный оркестр;
- Песня «три желания» (исполняют девочки);
- Игра с буквами;
- Танец «Прощание с игрушками»;
- Игра «Школьный базар»;
- Танец «Птицы белые»;
- Песня «Воспитатель»;
- Песня «Очень жалко расставаться».
- Вручение дипломов;
- Запуск шаров.
Атрибуты:
- Танец малышей «Гномики» - пустышки, слюнявчики, молоточки:
- Азбука для Буратино;
- Карточки с математическими загадками;
- Игра с цифрами «Встань по порядку» - карточки с цифрами;
- Палочка для дирижера;
- Хрустальный оркестр – фужеры, украшенные бантиком или цветком, палочки;
- Белые шарфы для танца «Отец и дочь»;
- Игра с буквами – карточки с буквами + невод;
- Капитанская фуражка;
- Танец с игрушками: мячи и мягкие игрушки (можно принести любимую из дома);
- Танец «Птицы белые»: крылья девочкам, 6 голубых (синих) гелевых шариков с привязанными голубками.
Дети стоят за левой кулисой парами.
001 ♫ Обращение к зрителям.
002 ♫ Фанфары.
Вед: Звучите, фанфары! И трубы трубите!
На праздник весёлый спешит детвора.
Сегодня мы в школу ребят провожаем.
Пришла с детским садом прощаться пора.
Вед: От чего- то зал притих, в глазах восторг и грусть немного.
Пусть зал сейчас запомнит их: кокетливых и озорных,
Немного дерзких и упрямых, по-детски шаловливых самых,
Неповторимых, дорогих, и всех по-своему любимых,
И одинаково родных. Встречайте их!
003 ♫ Ведущий объявляет имена каждой пары. Под спокойную музыку из за кулис дети выходят парами, кланяются и расходятся. Мальчики стоят группой у окна, девочки у зеркала.
004 ♫ Флешмоб. В конце все стоят врассыпную.
Реб: Дошкольное детство – пора золотая,
Счастливых деньков хоровод.
Как жаль, что так быстро они пролетают…
И вот уже школа нас ждет!
Реб: Как весело, дружно мы в садике жили,
Играли все дни напролет.
Смеялись и пели, и крепко дружили…
И вот уже школа нас ждет!
Реб: Для Деда Мороза стихи мы читали,
Когда приходил Новый год.
Весною мы птиц перелетных встречали…
И вот уже школа нас ждет!
Реб: Дошкольное детство умчалось куда-то,
А время бежит все вперед.
Смотрите, как выросли наши ребята…
И вот уже школа нас ждет!
005 ♫ Песня «Первый раз в первый класс» Н.Танатко.
Реб: Мы выросли большие, уходим в первый класс.
Танцуем мы сегодня для всех прощальный вальс.
Реб: Вальс прощальный, чуть печальный, нелегко кружиться в нем,
Вальс прощальный, провожальный в легком платье выпускном!
На вступление дети встают парами по кругу.
006 ♫ Вальс.
На проигрыш пары расходятся и встают полукругом!
Вед: Дошкольное детство – большая страна,
В волшебных морях затерялась она.
На карте страну эту не отыскать…
Хотите, ребята, туда вы попасть?
Дети: хотим!
Вед: Сегодня мы с вами в последний раз побываем в этой чудесной стране. Посмотрите, к нам приплыл кораблик с алыми парусами! Давайте прямо сейчас отправимся в плавание по островам дошкольного детства.
А поведет кораблик наш
Отважный капитан.
В далеких странствиях не раз
Он плавал по волнам.
Одеть капитану фуражку.
Капитан: Эй, матросы смелые, парни загорелые!
Все на палубу спешите, дружно якорь поднимите!
007 ♫ звучит песня «Кораблик детства» М.Басова.
Дети выходят «к кораблю» (стульчики стоят в форме корабля) и садятся на места. Слайд 1. Корабль.
Капитан: Море синее нас ждет! По местам! Полный вперед!
008 ♫ Шум моря.
Слайд 2. Остров Малышей.
Остров малышей я вижу. Кто же там живет, друзья?
Нужно нам подплыть поближе. Вот и я кого-то вижу!
Вед: Да, ребята, вы все повзрослели, стали красивыми и большими! Но ведь когда вы первый раз пришли в детский сад, были совсем маленькими, не умели правильно держать ложку, не выговаривали много слов. Давайте посмотрим, какими вы были.
009 ♫ Несколько детей гр№11 на четвереньках выползают из-за кулис. Во рту пустышка, на груди слюнявчик. Танец «Гномики»
Вос-ль мл. гр: Вот такими же вы были
Много лет тому назад,
Стали вы уже большими!
Вам не нужен детский сад!
Там, у школьного порога
Ждет вас дальняя дорога!
Ну, что ж, счастливого пути!
И мы вас поздравляем!
Достойно вам по ней пройти,
Мы от души желаем!
Реб. Гр №11: Вы пойдете скоро в школу,
А мы будем подрастать.
Реб. Гр №11: Только детский сад любимый
Просим вас не забывать!
В-ль млад. гр: Теперь вы выросли, и скоро
Для вас откроют двери школы.
Ну, а малышки на прощанье
Сейчас вам скажут: «До свиданья!»
010 ♫ Малыши машут ручкой и уходят.
Слайд 3. Корабль.
Капитан: Море синее нас ждет! По местам! Полный вперед!
008 ♫ Шум моря.
Остров сказок вижу я. Кто же там живет, друзья?
Нужно нам подплыть поближе. Вот и я кого-то вижу!
(выходят по очереди дети)
Слайд 4. Остров Сказок.
Дюймовочка: Меня Дюймовочкой зовут, мой дом – зеленый луг.
И целый день танцую я средь бабочек-подруг.
Я все цветочки на лугу хочу пересчитать,
Но сделать это не могу: мне цифры нужно знать.
А на нашем острове – вот беда, школы не было никогда!
Буратино: Папа Карло азбуку мне новую купил,
И читать учиться в школу проводил.
А на нашем острове – вот беда!
Школы не было никогда!
Муха-цокотуха: Самовар купить хотела, да вот только не сумела
Денежки я сосчитать… Надо в школу поступать!
А на нашем острове – вот беда!
Школы не было никогда!
Мальвина: На сказочном острове скоро
Откроется новая школа!
Приглашаю всех, друзья,
Записаться в школу я.
Хотите в школе вы учиться?
Сказочные герои: Да!
Мальвина: Тогда вам надо не лениться.
А проявить усидчивость, терпение, старание,
А также прилежание и хорошее воспитание.
У кого есть вопросы?
Буратино: Как быть усидчивым? Большой вопрос!
Ведь я везде сую свой длинный нос!
Дюймовочка: Наверно, в школе учиться не просто
Девочкам такого маленького роста?
Муха-цокотуха: Чтобы хорошо учиться,
Сначала надо подкрепиться!
Мальвина: Не волнуйтесь, кто старается,
У того все получается!
Хочу проверить ваши знания.
Дам каждому сейчас задание!
Раздает сказочным героям карточки с написанными на них математическими задачками, сказочные герои «читают» задания, пожимают плечами.
Дюймовочка: Справиться не можем…Кто же нам поможет?
Вед: Ребята, давайте поможем жителям Острова Сказок решить задачки.
Дети отдают карточки ведущей, садятся на места.
1. Двое шустрых поросят так замерзли, аж дрожат.
Посчитайте и скажите, сколько валенок купить им? (8)
2. Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы,
Два стрижа и пять угрей, сколько птиц, ответь скорей? (5)
3. Привела гусыня-мать шесть гусей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки, три сыночка, сколько дочек? (3)
Веселые задачи для родителей.
1. В корзине 4 яблока. Разделите их между четырьмя детьми так, чтобы каждый ребенок получил по яблоку и одно яблоко осталось бы в корзине. (одно яблоко отдать в корзине)
2. На груше росло 10 груш, а на иве на две груши меньше. Сколько груш росло на иве? (на иве груши не растут)
3. В комнате зажгли 3 свечи. Потом одну из них погасили. Сколько свечей осталось в комнате? (одна, т.к. две сгорели)
4. На столе стояло три стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3)
Вед: А теперь пора отдохнуть, в игру поиграть.
011 ♫ Игра с цифрами «Встань по порядку».
Карточки с цифрами от 1 до 10 раздают детям. Под музыку дети свободно двигаются по залу, с окончанием музыки выстраиваются в порядке возрастания цифрового ряда.
Вед: Молодцы, ребята. Вы научили считать жителей Острова Сказок.
А теперь пора прощаться, море синее нас ждет.
По местам! Полный вперед!
Слайд 5. Корабль.
008 ♫ Шум моря. Дети садятся на места.
Слайд 6. Остров Музыки.
Ребенок: Мимо острова большого нам проплыть никак нельзя,
Ведь доносятся оттуда звуки музыки, друзья!
Дирижер: (в правой руке - палочка)
Это Остров музыкальный,
Песенный и танцевальный.
Здесь звуки мелодичные живут,
На инструментах все играют и поют.
Вед: Уважаемый Дирижер! Пассажиры и команда нашего корабля очень хотят послушать, как играет ваш чудесный оркестр!
Дирижер: Нотки! Ну-ка по местам! Хрустальную музыку мы сыграем вам!
012 ♫ Хрустальный оркестр. На вступление девочки берут хрустальные фужеры и палочки.
Девочка: Мы, звуки музыкальные, хотим вам пожелать:
Дружить с хорошей музыкой и нас не забывать!
Капитан: Море синее нас ждет. По местам! Полный вперед!
Слайд 7. Корабль.
008 ♫ Шум моря. Дети садятся на места.
Слайд 8. Остров Семья.
Реб: Мимо острова большого нам проплыть никак нельзя!
Этот остров знаю я, Называется – семья!
Вед: А как ты догадался?
(выходят из корабля) Так семь плюс «Я» равно СЕМЬЯ.
Реб: (стоит впереди, остальные врассыпную сзади )Мама на папу глядит,
Дети: Улыбается,
Реб: Папа на маму глядит,
Дети: Улыбается,
Реб: А день самый будний, не воскресенье,
И когда за окошком – не солнце, а вьюга,
Просто такое у них настроение,
Просто они очень любят друг друга.
От этой любви и легко, и светло.
Мне с папой и мамой так повезло!
Мальчики садятся на стульчики.
013 ♫ Девочки исполняют песню «Три желанья» Е.Зарицкой.
Девочки садятся на места. На вступление к песне выходят папы, на шее белые шарфы.
014 ♫ танец «Отец и дочь».
Слайд 9. Корабль.
008 ♫ Шум моря. Дети садятся на места.
Капитан: Море синее нас ждет.
По местам! Полный вперед! (капитан смотрит в «бинокль»)
Реб: Что сейчас мы будем делать? Нам уже пора обедать!
Мы голодные совсем!
Реб: Ребята, вы позабыли? Что еду с собой мы не захватили!
Что же будет у нас на обед?
Реб: Может, в море рыбу наловить? Да и из нее уху сварить?
Капитан: Готовим сеть! Раз, два, три!
015 ♫ кидают сеть с буквами, достают буквы из невода.
Слайд 10. Камбуз.
016 ♫ Игра с буквами (по принципу игры «Съедобное-несъедобное»).
Дети стоят в кругу, водящий в центре. По кругу на полу разложены буквы.
Дети и водящий произносят слова:
«Чтобы книжки нам читать, Надо буквы изучать!» - 2 раза
1 часть. Дети двигаются боковым галопом по кругу, водящий двигается противоходом. С окончанием музыки берет букву.
2 часть: Дети хлопают, водящий двигается боковым галлом по кругу. С окончанием музыки останавливается перед ребенком. Все дети снова хором произносят слова:
«Если букву ты узнал, Слово быстро нам назвал!»
Ребенок, возле которого остановился водящий, называет слово (Например, на букву «Р» - «рыба»)
Дети: Правильно!
Если слово названо неправильно, то дети говорят: Подумай! Игру продолжает прежний игрок. Водящий передает ему букву, а сам становится на его место. Ребенок с буквой выходит на середину, кладет букву на пол, выбирает себе другую буку. Игра продолжается.
Слайд 11. Корабль.
008 ♫ Шум моря. Дети садятся на места.
Слайд 12. Остров Игрушек.
Капитан: Вон по курсу островок, он не низок не высок.
Это Островок игрушек – кукол, мишек, погремушек.
Реб: Нам они знакомы с детства,
С ними мы играли вместе,
Берегли их и любили,
Когда маленькими были.
Вед: Посмотрите, ребята, на этом острове нас встречают ваши любимые игрушки.
017 ♫ Дети выходят, берут игрушки (мальчики мячики, девочки мягкие игрушки).
018 ♫ Танец «Прощание с игрушками».
Реб: Не грустите, игрушки, пора нам прощаться,
С вами дети другие будут играть!
А нам нужно серьезно теперь заниматься,
С грустью будем всегда мы о вас вспоминать!
017 ♫ Убирают игрушки. Стоят врассыпную.
Слайд 13. Школьный базар.
Вед: А чтобы нам с вами не было грустно, я предлагаю немного поиграть.
Игра называется «Школьный базар», там можно купить все школьные принадлежности. Вы готовы? Отвечать надо «ДА» или «НЕТ»!
(дети кричат)
Если в школу ты идешь, то в портфель с собой берешь:
- В клеточку тетрадку?
- Новую рогатку?
- Веник для уборки?
- Дневник для пятерки?
- Альбом и краски?
- Карнавальные маски?
- Азбуку в картинках?
- Рваные ботинки?
- Фломастеры и ручку?
- Гвоздиков кучку?
- Карандаши цветные?
- Матрацы надувные?
- Ластик и линейку?
- В клетке канарейку?
Слайд 14. Корабль.
008 ♫ Шум моря. Садятся на стульчики
Всем девочкам одеть белые крылышки.
Ребёнок: (смотрит как бы в подзорную трубу)
Оглядим морской прибой мы подзорною трубой.
Слева море, справа – море, волны пляшут на просторе.
Ой, я, кажется, вдали вижу краешек земли.
Вед: Да, ребята, вы подплываете к замечательному острову, к Острову Мечты. Давайте, посмотрим, о чем мечтают все дети на свете.
Слайд 15. Остров Мечты.
Реб: Мы хотим, чтоб птицы пели, чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речка серебрилась, чтобы бабочка резвилась
И на ягодах сверкала хрусталем роса.
Реб: Мы хотим, чтоб солнце грело, и березка зеленела,
И под ёлкой жил смешной колючий ёж,
Чтобы белочка скакала, чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый золотистый дождь.
Реб: Мы хотим, чтоб на планете были счастливы все дети.
Ах, как хочется со всеми нам дружить!
Будем в школах мы учиться, будем к звездам мы стремиться
И сады в краю любимом будем мы растить!
Слайд 16. Земной шар.
019 ♫ Танец «Птицы белые».
008 ♫ Шум моря. Дети садятся на места.
Слайд 17. Корабль.
Вед: Наше плаванье подходит к концу. Мы побывали на Островах
дошкольного детства. А впереди нас ждет большой материк,
который называется Школа.
Капитан: (смотрит в бинокль)
Вот уж издали видна большая школьная страна!
Слайд 18. Школа.
020 ♫ Песни «Школьный корабль» М.Чичкова. Дети выстраиваются двумя колоннами по диагоналям от середины зала к центральной стене, образуя «нос корабля».
Реб: В Дошкольной стране мы играли и пели,
Но время настало проститься друзья.
Мы стали большими, мы все повзрослели,
Плывет наш кораблик к другим берегам.
Реб: Сегодня большое спасибо мы скажем
Всем тем, кто нам ласку, заботу дарил,
Рассказывал сказки, кормил манной кашей,
Всем тем, кто воспитывал нас и любил!
Тебя не забудем, родной детский садик,
Реб: Запомним уютный и радостный дом.
Плывет по волнам наш волшебный кораблик,
И станет когда-то большим кораблем!
021 ♫ Песня «Воспитатель наш» М.Еремеев.
022 ♫ Дети берут цветы и встают врассыпную.
Реб: Давайте простимся тихонько, друзья.
Не будем сегодня грустить.
И сколько бы лет ни прошло, всё равно,
Нам свой детский сад не забыть.
Реб: Пускай ожидают на школьном пути
Немало больших перемен.
Мы вышли отсюда во взрослую жизнь
Из этих детсадовских стен.
Реб: Сотрудники нашего детского сада,
От шумной и любящей вас детворы,
Примите от нас поздравления наши,
Наши улыбки и эти цветы.
023 ♫ Дарят цветы и встают на место.
Слайд 19. До свидания, детский сад.
Реб: Ну, вот и все! Прощай мой детский сад,
С тобой уходит детство понемногу,
Воспоминанья детства сберегу,
Частицу их возьму с собой в дорогу.
Реб: Проходит все, но мне немного жаль,
Что детства закрывается страница,
Все впереди, но только в детский сад
Нам никогда уже не возвратиться!
024 ♫ Песня «Очень жалко расставаться» А.Ермолов.
Вед: И вот наступает торжественный час,
Он очень серьезный и важный для вас!
Вручается первая в жизни награда,
Диплом об окончании детского сада!
Пускай у вас много будет наград,
Но первая в жизни – дороже, чем клад!!!
025 ♫ Дети садятся на стульчики.
Слайд 20. Диплом.
Для вручения дипломов слово предоставляется заведующей детским садом.
026 ♫ Вручение дипломов.
Слова поздравления от родителей:
Вед: Милые наши, хорошие, славные,
Мы расстаемся, но вспомним не раз,
Как были вы малышами забавными,
Вместе: В добрый вам путь, и счастливый вам час!
♫ Видеоролик. «Наша жизнь в детском саду».
Слайд 21. Шарики.
Вед: Ребята, берите в руки свои шарик-мечту, он поможет вам в пути.
Вед1: И пусть все беды унесет
Ваш шарик легкокрылый!
С ним начинайте свой полет,
Пусть будет он счастливым!
Вед. 2: Волшебный шарик детства ты в небо отпусти
И сбудутся желанья, лишь только попроси.
027 ♫ Под песню «Шарики воздушные» А.Петряшевой дети делают круг почета и выходят из зала.
Дети берут по шарику, проходят по кругу и выходят на улицу
для запуска шаров.
Ведущая: Мы отпускаем детство?
Дети: Да!
Ведущая: Пускай уходит навсегда?
Дети: Да!
Ведущая: Мы будем плакать и грустить?
Дети: Нет!
Ведущая: Пусть шарик в небо улетит?
Дети: Да ! (не отпускать шары)
Ведущая: Чудесно лето проведем?
Дети: Да!
Ведущая: А осенью мы в первый класс пойдем?
Дети: Да!
Ведущая: Сейчас считаем:
Все вместе: Раз !Два!Три! Волшебный шарик детства Лети! Лети! Лети!
(Отпустить шары в небо)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выпускного «Город детства» Авторы Малашковец В.Л., Проскурина Т.Н.
Сценарий выпускного «Город детства» ВЕД1: День безоблачный, ясный и чистый,В зале много нарядных гостей!Наши детки так выросли быстро,Провожаем мы в школу детей!И о...
выпускной "Город детства"
выпускной праздник в подготовительной группе...
Сценарий выпускного "Кораблик детства"
Выпускной в старшей группе "Бабочки", тематика моря и корабля была взята не напрасно ,так как мы проживаем в красивейшем краю -В КРЫМУ! Ребята плавали по островам с замечательным капитаном Эрвин...
Сценарий выпускного "Праздник детства"
Сценарий выпускного "Праздник детства"...
Выпускной "КАРУСЕЛЬ ДЕТСТВА"
quot;Волшебная карусель" может перенести всех в сказки, встретить старых друзей, поможет убедить всех, что вы готовы отправиться в Школьную страну. А самое главное подарти всем прекрасное воспом...
сценарий выпускного " Паровозик Детства мчит нас в страну Знаний"
ФанфарыЗвучит в записи:Внимание! Внимание! Скорый поезд знаний, следующий по маршруту « До свиданья, детский сад, здравствуй 1 класс» будет отправлен с платформы№ 50 д/с « Родн...
Выпускной "Паровозик Детства"
Это уникальное путешествие на поезде, где дети останавливались на остановках и выполняли задания, для того чтобы добраться от детского сада до школы, очень понравилось нашим детям......