выпускной "Город детства"
материал (подготовительная группа) на тему

Черкасова Светлана Александровна

выпускной праздник в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vypusknoy_v_detskom_sadu.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

ГОРОД ДЕТСТВА 

Сценарий выпускного праздника для подготовительных групп детского сада.

Автор-Черкасова Светлана Александровна,

музыкальный руководитель МБОУ «Мазуровская СОШ» ,

г.Кемерово. 

Цель: доставить детям радость, дать им возможность проявить самостоятельность и творческую активность. 

Оборудование: 
-карточки с буквами для игры «Составь слово»;
-2 портфеля, канцелярские принадлежности и игрушки;
-воздушные шары;
-картинки с изображением канцелярских предметов.

Действующие герои: 

Ведущие, Бяка-Забияка - взрослые, остальные - дети.

Ход праздника: 


 Звучат фанфары, выходят ведущие

Ведущая1: 

Здравствуйте, уважаемые наши гости – родители, сотрудники детского сада. В жизни каждого человека бывает что-то в первый раз: первые шаги, первое слово, первый раз в первый класс. Вот и сегодня у ваших детей – первый выпускной бал…
Ведущая2:
Сегодня в зале гостей как на самом большом празднике. Прошу Вас, встречайте! Идут выпускники 2013 года, будущие первоклассники!

 

Дети выходят парами под музыку, проходят по кругу, через центр зала выстраиваются в колонну парами, кланяются по очереди и расходятся в разные стороны, образуя полукруг. Ведущие встают по краям полукруга. 

Ведущая1:

На праздник радостный, чуть грустный
Мы собрались в последний раз.
Чтобы проститься с детским садом
И проводить Вас в первый класс!
Ведущая2:
Желторотыми птенцами
С мамой в группу вы пришли,
Поумнели, повзрослели,
Хорошенько подросли.
Стала тесною скорлупка
В мир пора вам вылетать,
В добрый путь, в страну познаний
Твердой поступью шагать!

Дети читают стихи: 

1.Наш детский сад с утра украшен

Сегодня праздник – выпускной,
И мы гордимся садом нашим
Ведь он для нас, как дом родной!

2.Здесь дружили мы, играли, 

Буквы первые узнали,
Незаметно подрастали
И совсем большими стали!

3. Мы подросли, окрепли, поумнели. 

Умеем петь, плясать, стихи читать.
Решать задачи, составлять рассказы,
И разные картины рисовать!

4. С любовью педагоги наши дружно 

Помашут вслед своим выпускникам.
За нас не бойтесь, мы уже большие
И за заботу благодарны вам!

5. А к Вам придут такие же мальчишки 

И девочки с косичками и без.
Вы будете опять читать им книжки
И тайны открывать земных чудес.

6.Прощай, наш детский сад! Тебя с любовью 

Еще мы долго будем вспоминать.
Все впереди у нас, но только малышами
Нам больше никогда уже не стать!

7. Зато мы сегодня станцуем, споем, 

И будем играть, веселиться,
Ведь это последний наш праздник в саду
Все:
Уходим мы в школу учиться!
Песня «До свиданья, детский сад»

8.Начинаем бал прощальный, 

В зале лампы зажжены
Нас сегодня провожают из детсадовской страны!

9. Город детства - что это такое? 

Сказки, игры, озорной веселый смех…
Мы сегодня Вам о нем расскажем.
На экскурсию мы приглашаем всех!

10.В город детства мы вначале непоседами пришли, 

Мы усидчивыми стали, поумнели, подросли.
И на празднике веселом
Нас сегодня не узнать
Посмотрите, как красиво научились танцевать!

Танец «Сюрприз» (после танца дети садятся на стулья, выходит выпускница) 

Выпускница: 
В городе детства не только играли,
Прочные знания мы получали.
Считали, лепили и рисовали,
Первые буквы здесь мы узнали!
Ведущая1:
А как хорошо вы усвоили русский алфавит, мы сейчас проверим. Предлагаю поиграть в игру «Составь слово».
Для игры нам потребуется две команды по 4 чел. Приглашаю в первую команду (имя ребенка), во вторую (имя ребенка)
Для вас приготовлены конверты с буквами. Ваша задача: пока звучит музыка достать из конверта буквы, составить из букв слово и прочитать его нам.

Итак, раз, два, три, начали! 
(слова ШКОЛА, ЦВЕТЫ)

Ведущая1: 
Очень дружно постарались, мы за вас все волновались.
Получите вы за это громкие аплодисменты!
(выходит выпускник в центр зала)
Выпускник:
В нашем городе веселом
Я играл немало дней
А теперь другое время-
Есть заботы поважней!
У меня в портфеле книжки,
У меня в руке - букет,
Все знакомые мальчишки
Удивленно смотрят вслед!
Отчего же я веселый
И одет как на парад?
В сентябре пойду я в школу -
Это вам не детский сад!

ПЕСНЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

(исполняют мальчики на музыку песни «Я был когда-то странной игрушкой безымянной») 
1.к. Я был вчера ребенком, любил играть с котенком,
Просил купить игрушки и много ел конфет.
Теперь я первоклассник, на первый школьный праздник
Пойду я нарядный, и в руках букет!
2к. Вчера я был малышкой, был шумным, даже слишком!
И в тихий час, бывало, не спал я, а шалил.
Сегодня стал я взрослым, я стал вполне серьезным,
Свои игрушки другу подарил!
3к. Я стану самым первым учеником примерным,
Чтоб мной гордилась мама и вся наша семья,
Теперь я первоклассник, на первый школьный праздник
Пойдут со мною все мои друзья!

Ведущая2: 
Уважаемые родители! Полюбуйтесь на своих сыновей! Город детства покидают самые настоящие джентльмены!

 

Под задорную музыку в зал вбегает Бяка-Забияка, пробегает круг, девочек дергает за косички, мальчиков за галстуки и бабочки 

Бяка-Забияка: 
А вот и я, без приглашенья!
А вот и я, без разрешенья!
Где здесь ссора, где здесь драка?
Я ведь Бяка-Забияка!
(хлопает радостно в ладоши)
Сколько здесь детей я вижу!
Я вас всех сейчас обижу!
Ведущая1:
Что ты, что ты, вот как раз
Праздник ведь сейчас у нас!
Бяка-Забияка: (подбоченясь)
Здрасьте! Приплыли!
А какой праздник-то у вас?
Дети: Выпускной!
Бяка-Забияка: (удивленно)
Выпускной? А что так скромно празднуете? Надо праздновать так, чтобы все вокруг знали, что у группы «Пчелка» сегодня выпускной! Например, вот так… А ну-ка все дружно и громко крикнули «УРА!» и захлопали в ладоши! (дети выполняют) . А теперь еще раз «Ура!» и затопали ногами! (дети выполняют). Молодцы! А теперь рассказывайте, как дальше жить собираетесь?
Детство – тю-тю… закончилось!
(ребенку) Вот ты, мальчик, кем стать хочешь? Наверно, банкиром?
Мальчик: Я в школу хочу!
Бяка-Забияка:
А ты, девочка, наверно, врачом?
Девочка:
Нет! Я в школу хочу!
Бяка-Забияка:
Да что вы все заладили: «Школа да школа». Ладно, придется тоже с вами в школу собираться. Я вот и портфель себе купила, кое-что туда сложила…

Ведущая2: 
Покажи нам, что лежит в твоем портфеле?
Бяка-Забияка:
Ну ладно, так и быть, покажу…(демонстрирует)
Вот веселая игрушка
Под названьем «погремушка».
На уроке не скучайте, погремушкой поиграйте!
И еще игрушек куча,
Просто так, на всякий случай.
Кубики, тарелки, чашки, разноцветные бумажки,
Пирамидки, куклы, пушки…В общем, все свои игрушки!

Ведущая2: Что за странная картина? Это ведь недопустимо! 
Ну зачем тебе игрушки – пирамидки, погремушки?
В школе нужно ведь учиться, а не шалить и не лениться,
Много нового узнать, много книжек прочитать!
Бяка-Забияка: Понятненько! Так, значит, фантики я брать не буду, погремушки в школе тоже не нужны. А что же тогда я в школу буду брать? Чем портфель загружать?

Ведущая2: А ты, Бяка-Забияка, ребят спроси! Они тебе помогут! 
Бяка-Забияка: Ну как, ребята, поможете мне?
(выходят дети с картинками школьных принадлежностей)

Ручка: Ручка в школе так нужна, ручка в школе так важна! 
Циферки и буквы тоже нам писать она поможет.

Линейка: Я- линейка! Прямота – главная моя черта. 
Коль подружитесь со мной, будет линия прямой.
 

Пенал: До чего же хороши ручки и карандаши! 
Чтоб они не пропадали, нужно их держать в пенале.

Карандаш: Я- малютка-карандашик, исписал я сто бумажек! 
А когда я начинал, то едва влезал в пенал.

Ластик: Ластиком зовут меня. Мы с карандашом – друзья! 
Я могу стереть с листа все помарки дочиста!

Учебник: Чтобы знать все-все на свете, нам учебник нужен, дети! 

Тетрадь: А еще нужна тетрадь, чтобы ручками писать! 

Все: Всех жильцов беречь мы будем, взять их в школу не забудем! (садятся) 

Бяка-Забияка: Вот спасибо, ребята! Помогли, научили! Теперь я знаю, что брать в школу, а что нет! Ну а вы сами-то 1 сентября не запутаетесь? Может, вместе с книжками и машинки прихватите? (дети отвечают) 
А вот это мы сейчас и проверим!

Предлагаю поиграть в игру «Собери портфель в школу»

(ведущие готовят 2 стола со школьными принадлежностями и игрушками вперемешку, вызывают 2-х участников) 

Бяка-Забияка: А чтобы нашим будущим ученикам было не так легко справиться с заданием, завяжем им глаза платком и они, на ощупь должны будут сложить все необходимое к школе в портфель. 
(во время игры Бяка-забияка старается подкинуть игрушки. После игры ведущие просят показать собранные в школу вещи. Дети достают по одному предмету, называют его. Остальные говорят правильно, или нет)
Игра 2 раза 

А вот ответьте-ка мне, «выпускнички», что в школе самое главное? (дети отвечают). Эх, вы… «школьнички», ничего-то не знаете!. Пе-ре-ме-на, вот что в школе самое главное! Времени мало, а успеть надо много: побегать, попрыгать, поскакать и даже, может быть (боксирует) подраться с кем-нибудь! Поэтому надо делать все быстро, нельзя терять ни минуты!
Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Будем с вами отдыхать!
Дружно в круг скорей вставайте
Начинаем танцевать!

ТАНЕЦ «ПОППУРЯШКИ» (танец по показу) 

Бяка-Забияка: 
Хорошо мы отдыхали
Очень весело плясали!

Ну а сейчас предлагаю вам, ребята, я немного посчитать,
Чтобы вы могли учиться на «четыре» и на «пять»!
Слушайте внимательно, не перебивайте,

На вопрос задачки точно отвечайте: 
1.Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать…
Кто успел их сосчитать? (четыре)

2.На большом диване в ряд 
Куклы Танины сидят
Три матрешки, Буратино,
И веселый Чипполино!
Помоги Танюшке
Сосчитать игрушки! (пять).

3.К серой цапле на урок 
Прилет ело семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки!
Сколько лодырей сорок
Прилетело на урок? (четыре).

4.Раз к Зайчонку на обед 
Прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели
И по пять морковок съели!
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок? (десять)

5.Вы, ребята, чудо, право! 
Постарались вы на славу!
Молодцы! Не скучно с вами.
Будете профессорами!
Много я у вас узнала
И теперь умнее стала!
С вами мне пора прощаться
Тоже в школу собираться!
(Бяка-Забияка убегает под музыку, а в центр зала выходит выпускник)

Выпускник:
Мы сегодня просыпались
До рассвета десять раз
Чтоб не опоздать на праздник
Да и частушки спеть для Вас!

ЧАСТУШКИ  
1. (ВСЕ)
Скоро в школу мы пойдем и об этом вам споем.
Начинаем свой рассказ, как не легок первый класс! Ух!
Раньше все решала мама, что нам кушать, что надеть.
А теперь – то все придется нам самим предусмотреть! Ух!

2.У меня теперь забота, и не знаю, как мне быть –
Папа с мамой на работе, а кому портфель носить? Ух!

3.В группе девочки у нас все визжат в истерике:
«Не хотим учиться дома, а хотим в Америке!» Ух!

4.Задают уроки трудные для школьников сейчас
И со мною вместе мама записалась в первый класс! Ух!
С нами в садике играли, к сердцу ключик подбирали
Мы к учителю придем, к нему ключик подберем! Ух!

5.Сколько танцев мы плясали нам их всех не перечесть
И народные артисты среди нас, конечно, есть! Ух!

6.(ВСЕ)
Детский сад наш, до свиданья, мы уходим в первый класс
За заботу и вниманье благодарны много раз! Ух!

Выходят 3 выпускника 
Выпускник1:
Мы в городе детства играли и пели,
Но время настало проститься, друзья.
Мы стали большими, мы все повзрослели
Плывет наш кораблик к другим берегам!
Выпускник2:
Сегодня большое спасибо мы скажем
Всем тем, кто нам ласку, заботу дарил,
Читали нам сказки, кормили нас кашей –
Всем тем, кто воспитывал нас и любил!
Выпускник 3:
Мы выросли большими, уходим в первый класс,
Для всех вас на прощанье танцуем этот вальс!

ВАЛЬС ВЫПУСКНИКОВ 

(После вальса дети выстраиваются в полукруг) 

Выпускники читают: 
1.Наш детский сад любимый –
Веселый Город Детства!
Для нас стал общим домом,
Где было море света!
Где добрые улыбки нас по утрам встречали
Где мы не знали грусти, ни скуки, ни печали

2.Мы сегодня с детским садом 
Навсегда прощаемся.
Нам теперь учиться надо,
В школу собираемся.

3. Скажем дружно мы спасибо 
Всем кто рядом с нами был
Окружал всегда заботой, уму-разуму учил.
Садик мы благодарим
ВСЕ ХОРОМ:

Всем СПАСИБО говорим! 

Заключительная песня «Дошкольный бал»

Ведущая1: 
Вот и подошел к концу наш праздник:
Хотим, ребята вам сказать,
Что тяжела минута расставанья,
Не будем говорить «ПРОЩАЙ»
Мы всем вам скажем «До свиданья!»

Ведущий 2: 
Желаем в школе вам успехов
И произносим: «В добрый час!»
Пусть в сентябре звонком веселым
Радушно встретит школа вас.
Вы повзрослели, подросли
И многое узнали
Желаем так учиться вам,
Чтоб сад гордился вами!

Ведущая1: 
А теперь приступим к самому приятному моменту – вручению первого в вашей жизни документа: диплома об окончании детского сада. Для этой почетной миссии приглашаем заведующего нашего детского сада.

(Заведующий поздравляет детей и вручает дипломы. Предоставляется ответное слово родителям группы)

Ведущий2: 
А теперь я предлагаю всем взять по шарику, выйти на улицу и запустить салют ваших желаний!

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Переработано в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями ДЕТСТВО Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Санкт- Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2011

Переработано в соответствиис Федеральными Государственными ТребованиямиДЕТСТВОПримерная основная общеобразовательная программа дошкольного образованияСанкт- ПетербургДЕТСТВО-ПРЕСС2011Детство  мла...

"Игра-это детство, детство-это игра"

Цель: показать значение игры в жизни дошкольника, ее воспитательные и развивающие функции, обсудить вопрос о полезных и вредных игрушках, раскрыть значение совместной игровой деятельности....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «ДЕТСТВО – ЭТО ИГРА, ИГРА – ЭТО ДЕТСТВО»

Данный материал содержит конспект преведения педагогического совета по игровой деятельности для педагогов ДОУ на тему:  «ДЕТСТВО – ЭТО ИГРА, ИГРА – ЭТО ДЕТСТВО»...

Планирование работы с родителями по программе "Из детства - в отрочество" - "Физическая культура в дошкольном детстве" Н.В. Полтавцевой, Н.А. Гордовой - старшая группа

Программа "Из детства - в отрочество" включает родителей в развитие у старших дошкольников способности планировать и действовать эффективно в повседневных ситуациях...

Педсовет- конференция "Детство это игра, игра это детство"

Повестка педсовета -конференции. Цель: совершенствование педагогического мастерства воспитателей, повышать методический уровень и способствовать творческому поиску педагогов....