"Учимся, играя".
методическая разработка (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения «Учимся играя».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое, речевое.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.
Цели и задачи:
- Показать детям общественную значимость праздника «День знаний», доставить радость, создать веселое праздничное настроение
- Развивать самостоятельность и инициативу, художественно-эстетический вкус, воспитывать дружелюбие и заботливое отношение к людям.
Возможные достижения ребенка: Обладает установкой положительного отношения к другим людям и самому себе, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, может выражать свои мысли.
Материалы и оборудование:
Мяч, крупные цифры, 2 ложки, 2 картофелины, разные игрушки, школьные принадлежности , портфель, музыка.
Ход
Воспитатель:
Пролетело лето, как большая птица.
Вот уже и осень в двери к нам стучится.
Очень долго ждали все мы сентября .
В садик торопиться снова нам пора.
Будем все науки здесь мы изучать.
Играть и веселиться, петь и танцевать.
И листок осенний кружится порхая.
Знает, что в День знаний осень наступает.
Я поздравляю вас с праздником, и хочу чтобы он вам запомнился и понравился. Этот день открывает для вас новый учебный год. Пусть он будет интересным и увлекательным, и принесет вам новые знания, открытия и новых друзей. Ведь наступил веселый школьный праздник. Его и в садике встречаем мы всегда. Выпускники нашего детского сада сегодня пошли в школу. Сегодня у них первый урок. Как вы думаете, какие лица у детей, который первый раз пошли в школу?
(Ответы детей)
Верно, лица веселые, радостные. Они с удовольствие идут в школу, ведь там они могут узнать много нового и интересного. Они повзрослели и гордятся этим. И вы все стали на год старше, окрепли, загорели. Потянитесь, покажите, какие вы стали большие. (Показывают)
Очень замечательно, что вы тоже повзрослели, а как вы поумнели, мы сейчас проверим
Игра с мячом «Скажи наоборот»
Скажу я слово «высоко»
А ты ответишь «низко»
Далеко-близко,
Потолок-пол,
Потерял-нашел,
Трус-храбрец,
Длинный-короткий,
Большой-маленький,
Светло-темно,
Белый-черный,
Толстый-тонкий,
Хорошо-плохо,
Знайки-незнайки,
Быстро-медленно,
Начало-конец,
Колючий-гладкий,
Мягкий-твердый,
Соленый-сладкий.
Воспитатель: «А сейчас я вам загадаю загадки»
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много - много лет
Оставляет черный след.
(ручка, карандаш)
Не дерево, а с листочками
Не рубашка, а сшита
Не человек, а рассказывает.
(книга)
У сосны и елки
Листочки – иголки
А на каких листочках
Растут слова и строчки?
(тетрадь)
Новый дом несу в руке
Дверцы в доме на замке
Тут жильцы бумажные
Все довольно важные.
(портфель, ранец)
Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно
Ты беседу чаще с ней
Станешь вчетверо умней.
(азбука)
Кто альбом раскрасит нам?
Ну конечно…….. (карандаш).
Проживают в хитрой книжке
Хитроумные братишки
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете
(цифры).
На странице букваря
Тридцать три богатыря
Мудрецов богатырей
Знает каждый грамотей.
(буквы).
А спортом заниматься любите?
«Веселые старты».
Пронеси картошку в ложке. Кто быстрее соберет игрушки. Встаньте по порядку ( с цифрами). «Тело к телу».
А сейчас поиграем еще в одну игру.
Я буду вам говорить, а вы, если согласны скажите: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны – молчите.
Детский сад сегодня ожил
После летних отпусков
Мир знаний, дети, очень сложен
Кто в него идти готов? (…)
Кто будет буквы изучать
Читая потихоньку? (…)
Кто конструктором друзья
Овладеет без труа
«Джип» и «Вольво» соберет
Папу в садик отвезет? (…)
Кто будет петь и танцевать
Писать, читать и рисовать
Чтобы потом оценку « 5 »
На уроках получать? (…)
Любит, кто с утра поспать?
На зарядку прозевать?
Кто капризка, и лентяй
Ну – ка быстро отвечай? (…)
Игра «Собери портфель».
Воспитатель:
А сейчас я узнаю, какие вы знаете сказки?
- Кто жил в теремке?
- Как звали трех поросят?
- Кого позвала Жучка в сказки «Репка»?
- Назовите самого знаменитого доктора?
- Почему от мальчика убежали все вещи в доме?
- Был похож на мяч немножко
И катился по дорожкам
Укатился ото всех
Кроме «рыжей», вот так смех?
- А дорога – далека
А корзинка – нелегка
Сесть бы на пенек
Съесть бы пирожок
- У отца был мальчик странный
Необычный деревянный
Он имел предлинный нос
Что за сказка вот вопрос
- Рыбка не простая
Чешуей сверкая
Плавает, ныряет
Желанья исполняет.
Воспитатель:
Потрудились мы на славу
А теперь пришла пора
Станцевать нам детвора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УЧИМСЯ ВМЕСТЕ – УЧИМСЯ, ИГРАЯ!
Игра – это искра,зажигающая огонек пытливости и любознательности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития....
Детско-родительский долгосрочный проект "Играя, учить, и учиться, играя"
Нынешние молодые родители в силу отсутствия игрового опыта с трудом сознают роль игры в развитии их детей. Уделяя внимание ребенку, родители в основном стараются "заниматься" с ребенком, а вот играть,...
Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»
Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...
Играя учусь, чтобы учится, играя!! (интеллектуальное развитие детей через логико-математические игры)
laquo;За один день вы можете преподать ученику урок, но если вы воспитаете в нем любознательность и любопытство, то он будет продолжать учиться всю свою жизнь»(Клэй П Бодфорд)Дошкольное детство...
консультация "Учить? Играть? Учить играя!
консультация...
Консультация – практикум для родителей «Учимся, играя – играя, учимся!»
Расширение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей (значение игрушки в жизни ребёнка)....
Родительское собрание во второй младшей группе « Учимся – играя, играя - учимся»
Одной из форм взаимодействия семьи и детского сада является родительское собрание.Родительское собрания для меня это «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь...