Литературный досуг
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Кузнецова Татьяна Владимировна

Литературный досуг

Скачать:


Предварительный просмотр:

Литературный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Сказки дедушки Корнея»

                                                    (старший возраст)

        Цель: Вспомнить с детьми произведения К. Чуковского, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями.                                         Задачи        :                                                                                                • Закрепить знания детей о прочитанных сказках К. Чуковского, умение узнавать содержание по отрывкам произведений.                                                • Формировать умение воспринимать образное содержание, передавать его с помощью конструирования из счётных палочек и изображения на подносе с манной крупой.                                                                                                • Развивать мелкую моторику, выразительную речь, творческое воображение.                                                                                                • Воспитывать любовь к сказкам, желание помогать сказочному герою.                Предварительная работа:                                                                 Чтение сказок К. И. Чуковского: «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Телефон», «Чудо-дерево», «Краденое солнце», «Путаница».                                                                                         Работа со счётными палочками и манной крупой;                                        Драматизация, обыгрывание эпизодов сказок.                                Материал:                                                                                         Портрет К. И. Чуковского, его книги, иллюстрации к произведениям, чудо-дерево с плодами и заданиями, сундучок, атрибуты с вареньем, шоколад, телефон, спички, калоша, самовар, счётные палочки, подносы с манной крупой.        Действующие лица:                                                                                  Ведущая                                                                                        Сказочница                                                                                         Бабушка Федора.

                                        Ход досуга:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Да). Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны? (Да)                                                               (Дети за ведущим идут змейкой, взявшись за руки).                         Воспитатель: В гости дедушка Корней                                                            Приглашает всех детей!                                                                                                         Но особенно он рад                                                                                                      Пригласить таких ребят,                                                                                                        Кто умеет слушать сказки                                                                                                     Или любит их читать.                                                                                        Воспитатель: Вот мы и пришли в гости. Здесь нас уже ждут книжки, которые написал К. И. Чуковский.                                                                                              (На столе – портрет К. И. Чуковского, дети садятся на стулья, на доске– иллюстрации к произведениям).                                                                               (Появляется сказочница) .                                                                                       Сказочница: Здравствуйте, ребятки! Я – сказочница. Живу в сказочной стране. А вы знаете кто это? (Обращает внимание на портрет) .                                              Дети: Это – Корней Иванович Чуковский.                                                       Сказочница: А кто такой Чуковский?                                                                       Дети: К. И. Чуковский – детский писатель.                                                          Сказочница:: Правильно, ребята. Корней Иванович Чуковский написал много произведений для детей.                                                                                          Посмотрите, дети,                                                                                                                             Чудо-дерево растёт,                                                                                                             Чудо, чудо, чудо,                                                                                                         Расчудесное.                                                                                                                          Ни листочка на нём, ни цветочка на нём.                                                                                                   - Вы догадались, из какого стихотворения эти строки? (ответы детей).                               А вы обратили внимание, какие на этом чудо-дереве странные плоды, наверное, они что-то таят в себе. Давайте попробуем сорвать первый плод.                                                                          Пирогами и блинами                                                                                                                И сушёными грибами («Путаница») .                                                                              ***                                                                                                                                          Я хочу напиться чаю,                                                                                                          К самовару подбегаю,                                                                                                                  Но пузатый от меняУбежал, как от огня («Мойдодыр»)                                                       ***Волки от испуга скушали друг друга.                                                                                  Бедный крокодил жабу проглотил.                                                                                А слониха, вся дрожа, так и села на ежа (Тараканище»)                                                      ***                                                                                                                                          Но не слушали газели                                                                                                                           И по-прежнему галдели:                                                                                                  «Неужели в самом делеВсе качели погорели?                                                                              Что за глупые газели?. («Телефон»)                                                                                          ***                                                                                                                                          Долго-долго целовала                                                                                                             И ласкала их она.                                                                                                           Поливала, умывала,                                                                                                       Обливала их она… («Федорино горе»)                                                                                      ***                                                                                                                                         А рядом прикорнула                                                                                                          Зубастая акула.                                                                                                                 Зубастая акула                                                                                                                               На солнышке лежит… («Айболит»)                                                                                         ***                                                                                                                                                     Но жуки, червяки                                                                                                Испугалися.                                                                                                                              По углам, по щелям                                                                                                         Разбежалися:                                                                                                                 Тараканы – под диваны,

А козявочки – под лавочки,                                                                                                   А букашки – под кровать,                                                                                                            Не желают воевать! («Муха-цокотуха»)                                                                                                  - Давайте ещё один плод сорвём (срывает, под звук металлофона появляется сундучок).                                                                                        - В этом сундучке любимые лакомства героев сказок Чуковского. Какое любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон»? Что это? (Калоша)                        - В сундуке то, что крокодил проглотил в сказке»Мойдодыр». Что это? (Мочалка)                                                                                                        - В сундуке то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха». Что это? (Варенье)                                                                                                        - В сундуке то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит». Что это? (Шоколад)                                                                                        - В волшебном сундучке ещё есть предметы, догадайтесь, из какой сказки они. (Достаёт предметы по очереди).                                                                1. Фонарик («Муха-Цокотуха»)                                                                        2. Телефон («Телефон»)                                                                                3. Градусник («Доктор Айболит»)                                                                4. Спички («Путаница») .                                                                                  Сказочница: Молодцы, правильно ответили. Давайте сорвём третий плод (срывает) и посмотрим, что тут.                                                                                                 - Ой, сказочные герои забыли, кто они такие.                                                                             - Это кто?                                                                                                                  Айболит (доктор) .                                                                                                   Бармалей (разбойник) .                                                                                                         Федора (бабушка) .                                                                                                           Каракула (акула) .                                                                                                           Мойдодыр (умывальник) .                                                                                               Цокотуха (муха) .                                                                                                                Рыжий, усатый великан (таракан) .                                                                               Тотошка, Кокошка (крокодильчики) .

Надоело нам мяукать.                                                                                                         Мы хотим как поросята хрюкать (котята) .                                                                          Если топну я ногою,                                                                                                                 Позову моих солдат.                                                                                                                  В эту комнату толпою                                                                                                     Умывальники влетят (мойдодыр).                                                                                 Приходите, тараканы,                                                                                                                         Я вас чаем угощу (муха-цокотуха) .                                                                                                  Мой милый, хороший,                                                                                                     Пришли мне калоши                                                                                                                И мне, и жене, и Татоше (крокодил).                                                                                   Говорю тебе, злодей,                                                                                                      Выплюнь солнышко скорей (медведь).                                                                                             О, если я устану,                                                                                                                Если пойду я ко дну.                                                                                                                  Что станется с ними, с больными,                                                                                        С моими зверями лесными (айболит).                                                                                          Уж не буду, уж не буду                                                                                                                Я посуду обижать.                                                                                                                   Буду, буду я посуду                                                                                                        И любить, и уважать (федора).                                                                                                       Входит Федорушка, плачет.                                                                                Федора: Ой, бедная я, бедная! (плачет)                                                           Ведущая: Что ты, бабушка, плачешь?                                                             Федора: А вот послушайте:                                                                                                Села бы я за стол,                                                                                                                 Да стол заворота ушёл.                                                                                                    Сварила бы я щи,                                                                                                                      Да кастрюлю поди поищи!                                                                                                   И чашки ушли, и стаканы,                                                                                                   Остались одни тараканы.                                                                                                   Ой, горе мне,Горе!                                                                                                       Сказочница: Кто это, вы узнали?                                                                                  Дети: Да, это – бабушка Федора.                                                                                 Сказочница: Давайте ей поможем найти посуду.                                                    Физкультминутка (дети выполняют движения в соответствии с текстом).                  Мы – ребята из детсада,                                                                                            Отправляемся в поход.                                                                                                           По тропинке мы пойдём                                                                                                                 И посуду мы найдём.            (Обычная ходьба)                                                                    Вот препятствие – трава,                                                                                                             До чего же высока!                                                                                                                Выше ноги поднимаем,                                                                                                             По густой траве шагаем.    (Ходьба с высоким подниманием коленей)                                        По тропинке вновь шагаем                                                                                                     И ручей в пути встречаем.                                                                                                            Мы по камешкам пойдём,                                                                                                      В воду мы не упадём.         (Ходьба по мешочкам) .                                                                         Вот и лес – его пройдём,                                                                                                           На полянку попадём.                                                                                                     Прошли мы очень долгий путь,                                                                                                 Чтоб Федоре посуду вернуть.                                                                                       Ведущая: Давайте выложим посуду из счётных палочек и нарисуем на подносах с манной крупой.                                                                                                                    Дети проходят к столам и «изображают» для Федоры посуду из счётных палочек, на подносах с манной крупой.                                                                                                        Пока дети рисуют, Федора говорит:                                                                             - Ой, вы, бедные сиротки мои,                                                                                                                Утюги и сковородки мои!                                                                                                      Вы пойдите-ка, немытые, домой,                                                                                            Я водою вас умою ключевой!                                                                                                          Я почищу вас песочком,                                                                                                          Окачу вас кипяточком.                                                                                                              И вы будете опять,                                                                                                              Словно солнышко сиять.                                                                                                      Ведущая:: Ой, Федора, посмотри, что видно впереди…                                                   (Дети рассказывают друг за другом)                                                                                     «1 ребенок» - возвращается корыто;                                                                                                             а за ним бежит и сито;                                                        «2 ребенок» - и лопата;                                                                                                                              и метла возвращаться стали.                                                  «3 ребенок» - и как чёрная железная нога,                                                                                        прибежала кочерга.                                                                                   примчалися ножи, эй, держи, держи, держи.                                «4 ребенок» - а за ними утюги спешат;                                                                                                                   вот и чайник бежит,                                                                                       тараторит, дребезжит.                                                                «5 ребенок»- а за ними блюдца                                                                                             к Федоре несутся.                                                                                   и стаканы бегут, спотыкаются,                                                                   к Федоре спешат, возвращаются.                                                «6 ребенок»- а за ними вилки, ложки                                                                            поварёшки скачут по дорожке.                                                «7 ребенок»- а вот и стол к Федоре обратно пришёл.                                                                       и табуреточка с белою салфеточкой.                                        «8 ребенок»- самовар бежит, кипит, торопится                                                                    Федору чаем угостить хочется.                                                                  и весёлые тарелки к Федоре скачут, словно белки.               Дети говорят все вместе:                                                                             - Ну, Федора, так и быть, рады мы тебя простить.                                                  Федора: Уж не буду, уж не буду я                                                                                           Посуду обижать.                                                                                                                                         А за помощь вас, ребята,                                                                                                                        Буду чаем угощать.             (Федора угощает детей чаем.)                                         Сказочница:: Дети, вам понравилось в сказочной стране, где живут сказки К. Чуковского?                                                                                                                  Дети: Да.                                                                                                                 Сказочница:: У него ещё много произведений, которые вы знаете и любите.             Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. (Дети прощаются с Федорой, Сказочницей, берутся за руки и уходят под музыку) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект литературного досуга на тему "Моя Родина- Россия".

          Муниципальное дошкольное образовательное учреждение...

Литературный досуг по ознакомлению детей с гончарным искуством.

В доступной форме рассказывается детям старшего дошкольного возраста об истории создания гончарного круга и возникновения гончарного искусства в разных странах Мира, а также проведение мастер-класса п...

Литературный досуг Саша Черный

Путешествие по биографии, выразительное чтение и инсценировка стихов Саши Черного....

Литературный досуг по сказкам А.С.Пушкина

Досуг проводится в подготовительной группе по сказкам Пушкина.Образовательные:учить детей проявлять интерес к сказкам; закреплять знания детей; участвовать в коллективной работе; слушать собеседника, ...

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми средней группы в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества. "В гости к сказочнице Арине"

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми средней группы в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества: "В гости к сказочнице Арине" Этот материал по...

Конспект музыкально- литературного досуга "Край березовый, край Есенина..."

Этот конспект предназначен для детей подготовительной группы и посящён жизни и творчеству замечательного русского поэта Сергея Есенина!...

Литературный досуг по А. Барто "Игрушки"

познакомить детей с советской писательницей Агнии Барто, развивать эмоциональности и образность восприятия прочтении стихотворений....