Литературный досуг
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Литературный досуг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnyy_dosug_dlya_detey_starshego_doshkolnogo_vozrasta_skazki_dedushki_korneya.odt | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Сказки дедушки Корнея»
(старший возраст)
Цель: Вспомнить с детьми произведения К. Чуковского, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями. Задачи : • Закрепить знания детей о прочитанных сказках К. Чуковского, умение узнавать содержание по отрывкам произведений. • Формировать умение воспринимать образное содержание, передавать его с помощью конструирования из счётных палочек и изображения на подносе с манной крупой. • Развивать мелкую моторику, выразительную речь, творческое воображение. • Воспитывать любовь к сказкам, желание помогать сказочному герою. Предварительная работа: Чтение сказок К. И. Чуковского: «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Телефон», «Чудо-дерево», «Краденое солнце», «Путаница». Работа со счётными палочками и манной крупой; Драматизация, обыгрывание эпизодов сказок. Материал: Портрет К. И. Чуковского, его книги, иллюстрации к произведениям, чудо-дерево с плодами и заданиями, сундучок, атрибуты с вареньем, шоколад, телефон, спички, калоша, самовар, счётные палочки, подносы с манной крупой. Действующие лица: Ведущая Сказочница Бабушка Федора.
Ход досуга:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Да). Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны? (Да) (Дети за ведущим идут змейкой, взявшись за руки). Воспитатель: В гости дедушка Корней Приглашает всех детей! Но особенно он рад Пригласить таких ребят, Кто умеет слушать сказки Или любит их читать. Воспитатель: Вот мы и пришли в гости. Здесь нас уже ждут книжки, которые написал К. И. Чуковский. (На столе – портрет К. И. Чуковского, дети садятся на стулья, на доске– иллюстрации к произведениям). (Появляется сказочница) . Сказочница: Здравствуйте, ребятки! Я – сказочница. Живу в сказочной стране. А вы знаете кто это? (Обращает внимание на портрет) . Дети: Это – Корней Иванович Чуковский. Сказочница: А кто такой Чуковский? Дети: К. И. Чуковский – детский писатель. Сказочница:: Правильно, ребята. Корней Иванович Чуковский написал много произведений для детей. Посмотрите, дети, Чудо-дерево растёт, Чудо, чудо, чудо, Расчудесное. Ни листочка на нём, ни цветочка на нём. - Вы догадались, из какого стихотворения эти строки? (ответы детей). А вы обратили внимание, какие на этом чудо-дереве странные плоды, наверное, они что-то таят в себе. Давайте попробуем сорвать первый плод. Пирогами и блинами И сушёными грибами («Путаница») . *** Я хочу напиться чаю, К самовару подбегаю, Но пузатый от меняУбежал, как от огня («Мойдодыр») ***Волки от испуга скушали друг друга. Бедный крокодил жабу проглотил. А слониха, вся дрожа, так и села на ежа (Тараканище») *** Но не слушали газели И по-прежнему галдели: «Неужели в самом делеВсе качели погорели? Что за глупые газели?. («Телефон») *** Долго-долго целовала И ласкала их она. Поливала, умывала, Обливала их она… («Федорино горе») *** А рядом прикорнула Зубастая акула. Зубастая акула На солнышке лежит… («Айболит») *** Но жуки, червяки Испугалися. По углам, по щелям Разбежалися: Тараканы – под диваны,
А козявочки – под лавочки, А букашки – под кровать, Не желают воевать! («Муха-цокотуха») - Давайте ещё один плод сорвём (срывает, под звук металлофона появляется сундучок). - В этом сундучке любимые лакомства героев сказок Чуковского. Какое любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон»? Что это? (Калоша) - В сундуке то, что крокодил проглотил в сказке»Мойдодыр». Что это? (Мочалка) - В сундуке то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха». Что это? (Варенье) - В сундуке то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит». Что это? (Шоколад) - В волшебном сундучке ещё есть предметы, догадайтесь, из какой сказки они. (Достаёт предметы по очереди). 1. Фонарик («Муха-Цокотуха») 2. Телефон («Телефон») 3. Градусник («Доктор Айболит») 4. Спички («Путаница») . Сказочница: Молодцы, правильно ответили. Давайте сорвём третий плод (срывает) и посмотрим, что тут. - Ой, сказочные герои забыли, кто они такие. - Это кто? Айболит (доктор) . Бармалей (разбойник) . Федора (бабушка) . Каракула (акула) . Мойдодыр (умывальник) . Цокотуха (муха) . Рыжий, усатый великан (таракан) . Тотошка, Кокошка (крокодильчики) .
Надоело нам мяукать. Мы хотим как поросята хрюкать (котята) . Если топну я ногою, Позову моих солдат. В эту комнату толпою Умывальники влетят (мойдодыр). Приходите, тараканы, Я вас чаем угощу (муха-цокотуха) . Мой милый, хороший, Пришли мне калоши И мне, и жене, и Татоше (крокодил). Говорю тебе, злодей, Выплюнь солнышко скорей (медведь). О, если я устану, Если пойду я ко дну. Что станется с ними, с больными, С моими зверями лесными (айболит). Уж не буду, уж не буду Я посуду обижать. Буду, буду я посуду И любить, и уважать (федора). Входит Федорушка, плачет. Федора: Ой, бедная я, бедная! (плачет) Ведущая: Что ты, бабушка, плачешь? Федора: А вот послушайте: Села бы я за стол, Да стол заворота ушёл. Сварила бы я щи, Да кастрюлю поди поищи! И чашки ушли, и стаканы, Остались одни тараканы. Ой, горе мне,Горе! Сказочница: Кто это, вы узнали? Дети: Да, это – бабушка Федора. Сказочница: Давайте ей поможем найти посуду. Физкультминутка (дети выполняют движения в соответствии с текстом). Мы – ребята из детсада, Отправляемся в поход. По тропинке мы пойдём И посуду мы найдём. (Обычная ходьба) Вот препятствие – трава, До чего же высока! Выше ноги поднимаем, По густой траве шагаем. (Ходьба с высоким подниманием коленей) По тропинке вновь шагаем И ручей в пути встречаем. Мы по камешкам пойдём, В воду мы не упадём. (Ходьба по мешочкам) . Вот и лес – его пройдём, На полянку попадём. Прошли мы очень долгий путь, Чтоб Федоре посуду вернуть. Ведущая: Давайте выложим посуду из счётных палочек и нарисуем на подносах с манной крупой. Дети проходят к столам и «изображают» для Федоры посуду из счётных палочек, на подносах с манной крупой. Пока дети рисуют, Федора говорит: - Ой, вы, бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои! Вы пойдите-ка, немытые, домой, Я водою вас умою ключевой! Я почищу вас песочком, Окачу вас кипяточком. И вы будете опять, Словно солнышко сиять. Ведущая:: Ой, Федора, посмотри, что видно впереди… (Дети рассказывают друг за другом) «1 ребенок» - возвращается корыто; а за ним бежит и сито; «2 ребенок» - и лопата; и метла возвращаться стали. «3 ребенок» - и как чёрная железная нога, прибежала кочерга. примчалися ножи, эй, держи, держи, держи. «4 ребенок» - а за ними утюги спешат; вот и чайник бежит, тараторит, дребезжит. «5 ребенок»- а за ними блюдца к Федоре несутся. и стаканы бегут, спотыкаются, к Федоре спешат, возвращаются. «6 ребенок»- а за ними вилки, ложки поварёшки скачут по дорожке. «7 ребенок»- а вот и стол к Федоре обратно пришёл. и табуреточка с белою салфеточкой. «8 ребенок»- самовар бежит, кипит, торопится Федору чаем угостить хочется. и весёлые тарелки к Федоре скачут, словно белки. Дети говорят все вместе: - Ну, Федора, так и быть, рады мы тебя простить. Федора: Уж не буду, уж не буду я Посуду обижать. А за помощь вас, ребята, Буду чаем угощать. (Федора угощает детей чаем.) Сказочница:: Дети, вам понравилось в сказочной стране, где живут сказки К. Чуковского? Дети: Да. Сказочница:: У него ещё много произведений, которые вы знаете и любите. Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. (Дети прощаются с Федорой, Сказочницей, берутся за руки и уходят под музыку) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект литературного досуга на тему "Моя Родина- Россия".
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение...
Литературный досуг по ознакомлению детей с гончарным искуством.
В доступной форме рассказывается детям старшего дошкольного возраста об истории создания гончарного круга и возникновения гончарного искусства в разных странах Мира, а также проведение мастер-класса п...
Литературный досуг Саша Черный
Путешествие по биографии, выразительное чтение и инсценировка стихов Саши Черного....
Литературный досуг по сказкам А.С.Пушкина
Досуг проводится в подготовительной группе по сказкам Пушкина.Образовательные:учить детей проявлять интерес к сказкам; закреплять знания детей; участвовать в коллективной работе; слушать собеседника, ...
Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми средней группы в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества. "В гости к сказочнице Арине"
Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми средней группы в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества: "В гости к сказочнице Арине" Этот материал по...
Конспект музыкально- литературного досуга "Край березовый, край Есенина..."
Этот конспект предназначен для детей подготовительной группы и посящён жизни и творчеству замечательного русского поэта Сергея Есенина!...
Литературный досуг по А. Барто "Игрушки"
познакомить детей с советской писательницей Агнии Барто, развивать эмоциональности и образность восприятия прочтении стихотворений....