«На солнечной стороне, в цветочной стране»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Сценарий обучающего развлечения для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_solnechnoy_storone.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Костромского муниципального района Костромской области
«Детский сад села Шунга»,
156964 Костромская область, Костромской район, село Шунга, улица Юбилейная дом 11-а
Телефон (4942) 668-337
Сценарий обучающего развлечения для детей старшей группы
«На солнечной стороне, в цветочной стране»
автор сценария и стихов
воспитатель Бычкова Елена Николаевна,
высшая квалификационная категория
Программные задачи:
Формировать интерес к познанию, закреплять знания о садовых и луговых растениях родного края, учить отгадывать загадки, развивать мышление, внимание, память, развивать творческие способности детей.
Предварительная работа:
Рассматривать с детьми иллюстрации с изображением растений, экскурсии на луг, труд на клумбе, совместно с педагогами и родителями.
Оборудование:шапочки на голову с изображением растений, мультимедийное оборудование.
Ведущий:
- На солнечной стороне
В цветочной стране
Растения разные жили
Одинаково нужными они в природе были!
ВЫХОД ДЕТЕЙ, ИЗОБРАЖАЮЩИХ ЦВЕТЫ, КАЖДЫЙ ЗАГАДЫВАЕТ О СЕБЕ ЗАГАДКУ.
Выходит ребенок на голове шапочка «подснежника».
1 ребенок:
- Я очень нежный
Цветочек снежный
Я белый-белый
И очень смелый
Самый первый я родился
Из-под снега появился.
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Выходит ребенок на голове «колокольчик».
2 ребенок:
- Цветочек ловко покачал головкой
Мой тихий-тихий звон
Слышится со всех сторон
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Выходит ребенок, на голове шапочка «одуванчик».
3 ребенок:
- Их очень много на лугу
Сосчитать я не могу
Сначала желтые, пахучие
Потом белые, летучие
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Выходит ребенок, на голове шапочка «ромашка».
4 ребенок:
- Мой яркий желтый глаз
На лугу мигнет для вас
Вокруг глаза-сестрички
Белые реснички
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Выходит ребенок, на голове шапочка «клевер».
5 ребенок:
- На лугу меня не счесть
Меня коровы любят есть
Я не ромашка, а луговая (кашка)
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Выходит ребенок, на голове шапочка «лютик».
6 ребенок:
- Я очень скромный, неприметный
Тоненький, как прутик
Расцветает на лугу желтоватый (лютик)
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Выходит ребенок, на голове шапочка «василек».
7 ребенок:
- Если вы в поле ржаное зайдете
Этот цветочек сразу найдете
Среди колосьев синий огонек
Как мальчика зовут меня
Я – (василек).
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Цветы встают полукругом, остальные дети встают рядом с ними. Ведущий:
- Вот красивые какие
Цветочки луговые.
Физминутка:
- Посмотрите вы на нас
Мы цветы для вас сейчас
Головки поднимаем
(дети наклоняют голову вперед, назад, влево, вправо)
- Лепестками мы качаем
(дети поднимают вверх, раскачивают ими вправо, влево, вперед, назад)
- Если ветер налетает
(Дети шагают на месте)
Наш цветочек приседает!
(дети приседают)
- Только вечер наступает
Наш цветочек засыпает
(дети кладут руки на голову)
Дети садятся на стулья.
Ведущий:
- Мы на праздник наш цветочный
Гостя пригласили
С нами вместе поиграть
Мы его просили!
Выходит взрослый в костюме садовника.
Садовник:
- Я садовником родился
Всем цветам я пригодился!
Вы на клумбу посмотрите,
Цветы знакомые найдите!
На экране изображения садовых растений.
Дети называют: гвоздика, календула, бархатцы, астры, георгины, пионы, флоксы, примулы, цинии.
ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА «КАКОЕ РАСТЕНИЕ ЛИШНЕЕ?»
На лугу, среди луговых растений растут садовые растения, дети называют лишние.
Садовник:
- А теперь цветной народ
Зовите деток в хоровод.
ХОРОВОД «МЫ НА ЛУГ ХОДИЛИ»:
- Мы на луг ходили
Хоровод водили
На лугу играли
Цветы мы собирали
Вот ромашку василек
Подхватил под «кренделек»
(дети кружатся в паре, все хлопают в ладоши)
Цветы встали в хоровод
Дружно, по порядку
Ставят ножку на носок
А потом на пятку.
( дети выполняют движения под музыку)
Наш большой хоровод покружился
Из него такой букет славный получился
Дети поднимают руки вверх. В аудиозаписи звучит «Вальс цветов»
В зал вбегают дети, на голове шапочки с изображением чертополоха, лебеды, осота.
Чертополох:
- Я – чертополох
Ну, скажите, чем я плох?
Еще меня зовут репейник
В огороде я затейник
Не знаю прав я иль не прав
Я всех хватаю за рукав!
Хочу со всеми подружиться
На огороде пригодиться.
ДЕТИ ОБСУЖДАЮТ.
Лебеда:
- Зовусь я просто – лебеда
Для огорода я – беда!
Дергают меня и так и сяк
И ругают вслух: «Сорняк!»
Осот:
- А я просто так не сдамся
В руки всем подряд не дамся!
Не хочу совсем хвалиться
Осот чтоб вырвать, надо потрудиться!
Ведущий:
- Дети, расскажите, как надо ухаживать за растениями, почему нужно показывать растения, убирать сорняки.
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Дети хором:
- Мы любить природу будем
Помогать ей не забудем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию художественной деятельности посредством обучения элементам детского дизайна в младшем дошкольном возрасте «Путешествие в цветочную страну»
Цель: развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного художественного творчества. Задачи:-учить детей умению прикреплять мелкие детали при помощи п...
Конспект-сценарий развлечения для детей старшего возраста «Путешествие в цветочную страну»
Цели: Способствовать формированию экологической культуры детей.Развивать познавательный интерес ребенка.Вызвать яркий эмоциональный отклик в душе ребенк...
Конспект непосредственно образовательной деятельности ""Путешествие в цветочную страну" для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно образовательной деятельности для развития музыкально-творческих способностей старших дошкольников в процессе импровизации во всех видах музыкальной деятельности. К конспекту п...
Сюжетно – коррекционное занятие по физической культуре для детей подготовительной группы с использованием нетрадиционного оборудования. Тема: "Цветочная страна"
Значительное место в работе с детьми я отвожу упражнениям с мячами т. к. мяч оказывает разностороннее воздействие на психологическое развитие ребёнка. Не каждый ребёнок имеет возможность ежеднев...
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшей группы на тему: «Цветочная страна»
Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; формировать познавательные действия, развивать творческую активность, учить распознавать полевые и садовые цветы....
На солнечной стороне, в цветочной стране
Сценарий обучающего развлечения для детей старшей группы. Развлечение поможет детям закрепить знания о садовых и луговых растениях родного края....
Педагогический проект "Мама - это солнечный свет!" Тема:"Цветочное дефиле маминой шляпки ранней весной"
Весеннее развлекательное мероприятие....