Развлечение для старшей и подготовительной групп " Путешествие в гости к Лесовичку"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Купревич Ирина Викторовна

Цель: Воспитание бережного отношения к природе; развитие интереса к растительному и животному миру нашей планеты.

Задачи:

1.     Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе.

2.     Расширять кругозор детей.

3.     Выявить знания детей о природе.

4.     Обогащать словарный запас у детей.

5.     Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.

6.     Воспитывать любовь к природе.

7.     Развивать познавательный интерес и смекалку.

8.     Развивать память, внимание.

Ход мероприятия:

Ведущая: Здравствуйте, ребята! На дворе лето и я предлагаю отправиться погулять в лес. Я уже слышу, как весело щебечут птицы и зовут нас в дорогу.

(Звучит пение птиц, появляется Лесовичок)

Лесовичок:

— Что случилось? Откуда в моём лесу столько народу? Я – Лесовичок Боровичок, слежу за порядком в лесу и не люблю, когда в лес приходят недруги.

Ведущая: Мы ваши друзья. Дети любят природу и умеют ее беречь.

Лесовичок: Ну, тогда, я вам рад! Милости просим к нам в гости! Посмотрите, какая красивая поляна! Я живу здесь давно и все не могу налюбоваться лесной красотой. А лето – мое любимое время года!

Ведущая: Лесовичок Боровичок, а куда ведёт эта тропинка?

Лесовичок: Эта тропинка ведёт на поляну. Я как раз туда направляюсь, хотите и вас с собою возьму.

(Ребята под маршевую музыку идут по тропинке на поляну. Выходят звери, плачут) – ленточки

Ведущая: Почему вы плачете? Расскажите, пожалуйста!

 

Медведь:

— Шел я к воде напиться и наступил на осколок стекла. Он вонзился мне в лапу, сколько крови я потерял! Спасибо цапле. Она клювом вытащила острый осколок от бутылки и промыла мне лапу. До сих пор хожу еле-еле, так болит… а-а-а!

Ведущая: Не печалься медведь, мы тебе поможем. Мы знаем, что в лесу есть лесная аптека, и лекарство там может взять каждый и совершенно бесплатно. Правда, ребята? Ведь в лесу есть столько лекарственных растений, что они заменят нам аптеку. Ребята, какое растение нужно прикладывать к ране, если поцарапались в парке или лесу: ромашку, одуванчик или подорожник.

Отгадайте загадки:

Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит? (Подорожник)

 

Поранил ты в походе ногу,

Усталость не даёт идти –

Нагнись: солдатик у дороги

Готов помочь тебе в пути.

(Подорожник.)

 

Носит этот мальчик желтый сарафанчик.

Подрастет - нарядится в беленькое платьице:

Легкое, воздушное, ветерку послушное.

(Одуванчик)

 

Белая - пребелая!

Скромная - несмелая.

Летом расцветает,

Кто ж её не знает?

Погадаем мы с Наташкой

На застенчивой. . (Ромашке)

 

Лепестки белы, как снег,

Серединка желтый мех!

Что за глупые замашки,

Не гадайте на ….(Ромашке)

 

Растет зеленою стеной,

Ее обходят стороной,

Колючая и злая дива.

А как зовут траву? (Крапива)

Ведущая: Молодцы, ребята, помогли вылечить медведю лапу. А ты, цветочек, почему такой грустный, кто тебя обидел?

Цветочек: Раньше я рос на красивой полянке. Там было много таких же цветов как я. Но пришла девочка и сорвала все цветы. А на мне поломала все листочки. Скоро я завяну.

Ведущая:  Не расстраивайся, цветочек, ребята тебе помогут. (гладят по головке цветочек) Чтобы ты не плакал детки для тебя приготовили стихи.

Дети читают стихи:

Если все - и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

То останутся пусты

И деревья, и кусты.

 

И не будет красоты,

И не будет доброты,

Если только я и ты -

Если мы сорвем цветы.

 

Ведущая: А мы не будем рвать цветы, мы их посадим.

 

Игра «Посади цветы» под музыку.

 

Ведущая: Вот какие молодцы! А я знаю, что вы, ребята, приготовили песню для Лесовичка и называется она «Летняя песенка»

 

Дети поют песню «Летняя» (ст. гр.)

 

Ведущая: Лисичка, а ты почему такая печальная?

Лисичка: А мне-то как не повезло! У меня уже неделю нос не заживает. Иду я по лесу, вижу —

 банки пустые консервные валяются, а из них так вкусно пахнет рыбкой! Захотелось мне полакомиться, сунула нос в банку — там и есть -то оказалось почти нечего, а нос сильно поранила, кровь шла, болит до сих пор… а-а-а!

Лесовичок: А вы, ребята, знаете, как надо себя вести в лесу, чтобы не причинять вреда диким животным?

Ведущая: Ребята, скажите, что нужно было сделать, чтобы в беду не попала Лисичка?

 

 

Правила поведения в лесу (читают дети)

Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай.

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь,

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

 

 

Никогда не забывай мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать.

 Из рогатки не стрелять.

 

 Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

 

Огонь – враг леса, он хитёр! Не разводи в лесу костёр!

Ты в лесу всего лишь гость.

Птиц, животных береги, ведь они нам не враги!

 

Ведущая: Белочка, а какая беда приключилась с тобой?

Белка: Мне совсем худо. Которые какой-то бездельник оставил в кострище горячие угли, я прыгнула с ветки вна угли и обожгла лапки. Еле выбралась, но лапки  сильно обожгла!

Ведущая: Чтобы потушить пожар, нужна вода. А где её взять в лесу? Может быть дождь пойдет?

 

Песня - Танец «Дожди» (ст. Гр.).

 

Ведущая: Жучок, а тебе мы можем помочь?

Жучок : А на меня кто-то наступил, крылышко мне повредил, теперь летать не могу — еле ползаю…

Ведущая: Мышка, а ты почему плачешь?

Мышка: У меня была большая и дружная семья. Я со своими братьями и сёстрами с утра до вечера трудилась и строила свою норку, но пришли злые люди и разрушили мой дом. Теперь я одна - одинёшенька.

Ведущая:

— Нас в любое время года учит мудрая Природа:

Птицы учат пению, паучок — терпению,

Пчелки в поле и в саду обучают нас труду.

У природы круглый год обучаться нужно,

Ведь большой лесной народ учит крепкой дружбе!

 

Дети поют «Оранжевую песенку» и песню «Что такое детский сад?»(подг. Гр.)

 

Ведущая:

Ребята, мы так подружились с лесными жителями и Лесовичком, давайье поиграем все вместе дружно в игру.

 

Музыкальная Игра «Море волнуется раз!»

Ведущий: Спасибо, Лесовичок Боровичок, мы много интересного узнали и нам пора возвращаться в детский сад.

Строятся и выходят под маршевую музыку.  Лесовичок машет ребятам.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для старших и подготовительных групп "Путешествие в Лукоморье", посвященное дню знаний

Дети отправляются в сказочную страну "Лукоморье",где их ждут неожиданные встречи....

Развлечение для младшей группа " Путешествие в гости к Лесовичку"

Звучит фон – пение птиц, журчание ручейка Ведущая: Ребята! Я предлагаю вам сегодня отправиться в сказочный лес. В этом году лето теплое, много солнечных дней, деревья оделись в яркий зелёный...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «В гости к Лесовичку».

Цель: Закрепить у детей математические знания, умения и навыки.Задачи:• Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение решать задачи путём сложения...

Презентация к занятию по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в гости к Лесовичку".

Презентация по математике в подготовительной группе детского сада....

Сценарий развлечения для старшей и подготовительной группы «Путешествие по космосу с пришельцем Йоко»

Сценарий без героев-взрослых (пришелец Йоко - видеозапись на экране)...

Физкультурное развлечение для старших и подготовительных групп «Путешествие в королевство волшебных мячей»

Физкультурное развлечение для старших и подготовительных групп  «Путешествие в королевство волшебных мячей»...