«Праздник птиц»
методическая разработка (средняя группа) на тему
Познакомить детей с праздником, его традициями, обрядами, учить лепить «жаворонков» из теста; закрепить знания детей о перелётных и зимующих птицах, о роли человека в их жизни; - дать представление о весеннем равноденствии, прилете птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktivnyy.docx | 39.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ КРАСНОЗОРЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД
«Праздник птиц»
Подготовил: воспитатель Соломина Татьяна Игоревна
Возраст детей: 3-5 лет
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Программные задачи: -привлечение родителей к организации праздника для детей, совместному сотрудничеству; - способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия; - познакомить детей с праздником, его традициями, обрядами, учить лепить «жаворонков» из теста; - закрепить знания детей о перелётных и зимующих птицах, о роли человека в их жизни; - дать представление о весеннем равноденствии, прилете птиц.
Подготовка к мероприятию: костюмы и маски птиц зимующих и перелетных, стихотворения, загадки и заклички о птицах.
Предварительная работа: беседы о наступающей весне, о зимующих и перелётных птицах, разучивание потешек, закличек, поговорок, народных игр. Проведение занятия по ознакомлению детей с календарно-обрядовым праздником «День Птиц».
Ход мероприятия:
Дети заходят с родителями в зал под музыкальное сопровождение: детская песня «Весна-красна идет, и песенку поет», где их встречает Весна (роль взрослого)
Весна: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости. Я весна – красна в гости к вам пришла. Ребята, а вы знаете, что весной происходит? (Ответы детей)
Солнце разгорается,
Игры начинаются!
Все садитесь побыстрее,
На цветные карусели!
Проводится игра «Карусели»
«Еле-еле, еле-еле.
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом
Все бегом, бегом, бегом».
В соответствии с текстом дети идут по кругу сначала медленно, а потом постепенно ускоряют движения. После того, гак дети пробегут два круга, они постепенно переходят на ходьбу, говоря:
«Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз-два, раз-два!
Вот и кончилась игра! ».
Движение карусели замедляется, дети опускают руки.
Звучат голоса птиц
Ведущий: Слышите, птички поют, весну встречают. Обычно в этот день ожидался прилёт жаворонков, которые прилетают вслед за грачами – первыми весенними птицами. Издавна на Руси в день весеннего равноденствия – 22 марта отмечали веселый праздник - Жаворонки. Весна-красна, а что это у тебя за коромысло?
Весна: Коромысло не простое. Видите на нём два волшебных ведёрка? В одном – тёмном – тёмная ночь живёт. В другом – светлом – ясный день.
Ведущий: Ой, как интересно. А какое из них легче, а какое тяжелее?
Весна: Сейчас оба ведра по весу сравнялись. Ведь сегодня день весеннего равноденствия.
Ведущий: Ребята, а кто-нибудь из вас знает, что такое равноденствие? (ответы детей) Именно, в этот день «День» и «Ночь» силами меряются, да равняются. И пока не станут равны, не видать нам весны, не слыхать нам голосов птиц перелетных.
Кто же тебе помогает, Весна-красна?
Весна: Помогает мне солнышко красное. Трудится оно без устали, согревает землю озябшую.
Ведущий: Весна, что же ты одна пришла, птиц с собой не позвала?
Весна: А давайте мы их позовем.
Заклички:
1Ребенок:
Где ты, солнышко, проснись!
Где ты, жаворонок, вернись!
Холод слать зима устала!
Кап-кап-кап! Весна настала!
2Ребёнок:
Жаворонки, жавороночки!
Прилетите к нам,
Принесите нам
Лето теплое!
Унесите от нас
Зиму холодную!
3Ребёнок:
Синички-сетрички,
Чечётки-тётки,
Куличики-мужички,
Скворцы-молодцы,
Из-за моря к нам летите
Весну красную несите!
С шёлковой травой,
С жемчужной росой,
С тёплым солнышком,
С пшеничным зёрнышком!
4Ребенок:
Сороки-вороны зиму зимовали,
Воду не пускали.
Прилетели птички, прорубь продолбили,
Воду пустили. Прилетай сорока!
Ведущий: А вы знаете, ребята, именно накануне этого праздника пекли из теста птиц – жаворонков, распростёртыми крылышками, с хохолками и глазами – горошинками. Часть свежеиспеченных птиц дети съедали, а часть использовали для приманивания настоящих птиц. Высоко подняв своих жаворонков над головой, дети бегали звать настоящих жаворонков, а с ними и весну и тепло. Со временем птичек стали печь как сувениры, украшение. Вот такая на Руси хорошая и добрая традиция.
Мы тоже сегодня научимся готовить из теста жаворонков, а ваши родители нам помогут.
Воспитатель показывает приёмы лепки: из куска теста раскатываем шарик, шарик раскатываем в жгут. Жгут завязываем в узелок, оставляя короткие концы. Один конец сплющиваем и делаем надрезы – хвост. Из другого вытягиваем клюв, берём изюм – вот и глаза. Воспитатель предлагает детям и родителям приступить к работе.
В конце занятия дети с родителями выкладывают жаворонков на противень, рассматривают их, воспитатель подводит итог: у всех ребят жаворонки получились, как настоящие и теперь отправляются в печь.
Устали наши пальчики трудиться, давайте немножко отдохнём и поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Жаворонки»
Переплетите большие пальцы, как бы зацепите друг за друга. Это будет голова жаворонка. Остальные пальцы сомкните. Это будут крылья. (Воспитатель сопровождает слова показом). Готовы ваши жаворонки? Тогда взлетаем и поем: «цир-лир-лир-лю, цир-лю-лю-люююююю».
Хочет – прямо полетит,
Хочет – в воздухе висит,
Камнем падает с высот
И поет, поет, поет.
(Дети выполняют движения руками в соответствии с текстом)
Ведущий: (Музыка для прилета птиц) Ребята, вы слышите, к нам прилетели весенние гости!
А какие мы сейчас с вами отгадаем
Загадки
1. Мы в скворечнике живем
Песни звонкие поем (скворцы)
(Влетает и рассказывает СТИХ)
Скворец
Скворец за морем жил зимой,
Теперь вернулся он домой.
И рано утром в тишине
Запел о солнце и весне.
2. Эта птица никогда для птенцов
Не вьет гнезда (кукушка)
(Влетает и рассказывает СТИХ)
Кукушка
Все понять я не могу,
Где в лесу звучит «ку-ку»,
Вот уже видна опушка,
Где ж ты спряталась, кукушка?
3. Солнце греет у порога
И растаяли сугробы,
Потекли рекой ручьи,
Прилетели к нам. (грачи)
(Влетает и рассказывает СТИХ)
Грачи
В грачином грае счастью нет предела,
Они весну подняли на крыло.
И понял я: пора уже приспела,
Грачи прилетели и принесли тепло.
5. Высоко под облаками,
Над полями и лугами,
Словно выпорхнув спросонок,
Песнь заводит. (жаворонок)
(Влетает и рассказывает СТИХ)
Жаворонок
На солнце темный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
Он голосисто с вышины
Поет, на солнышке сверкая:
Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны.
Здесь так легко мне, так радушно,
Так беспредельно, так воздушно;
Весь божий мир здесь вижу я.
И славит бога песнь моя!
6. Он весной поет красиво,
Звонко, весело, игриво!
Угадай-ка поскорей,
Что за птичка?. (соловей)
(Влетает и рассказывает СТИХ)
Соловей
Соловей – соловушка,
Светлая головушка.
Только солнышко взойдёт,
Звонко песню пропоёт.
Громко заливается.
Для друзей старается.
Оживает всё кругом.
С песней счастье входит в дом.
Весна: Ребята, скажите: Как птицы перезимовали?
Известно, что у птах,
Нет ни халатов ватных, ни байковых рубах.
У многих даже нет гнезда: они в грозу и град,
И под дождем, и в холода
На ветках сидя спят.
Но кто же им дает приют,
Когда снега метут?
Ребёнок
Кормушки мы сделали для птиц.
Для воробьев и для синиц.
Пакет взяли от молока.
И дырки сделали в боках.
Насыпали крошек и крупы.
Чтоб пировали воробьи.
Чтоб птички в гости прилетали.
И никогда не голодали.
Весна: А какие птички с вами зимовали? (Ответы детей)
А теперь я приглашаю всех поиграть со мной и взрослых и детей! (надевают маски птиц)
Покружитесь, покружитесь,
В птичек малых превратитесь!
Игра «Птички – невелички»
Вот летели птички
Птички-невелички.
Все летали, все летали
Крыльями махали. Дети бегают по залу и машут руками, как птички
Все летали, все летали
Крыльями махали.
На дорожку сели,
Зернышек поели.
Клю-клю-клю-клю Приседают на корточки стучать пальцами по полу
Как я зернышки люблю.
Клю-клю-клю-клю
Как я зернышки люблю.
Перышки почистим,
Чтобы стали чище.
Вот так, вот так,
Чтобы были чище. Обеими руками справа и слева стряхивают
Вот так, вот так,
Чтобы были чище.
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок, Прыгают размахивая «крылышками
Прыгаем по веткам.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгаем по веткам.
Весна: Теперь давайте поможем птичкам расселиться в домики
Игра «Займи домик».
Дети с родителями – это птички «летают» под музыку, обручи – это домик. Музыка заканчивается, птички летят в домики, кому домика не хватила, выбывает из игры, взрослый убирает один обруч.
Скворцы летят,
На всю Русь кричат:
– Это мы! Это мы!
Возвращаемся в дома!
Ведущий: Дети, самовар уже наш кипит да пыхтит, да к чаю приглашает.
Весна: А вот вам, ребята, угощенье, птички-жаворонки. Вы их сами лепили, весну приближали.
Ведущий: Не забудьте, ребятушки, птичек тоже угостить, чтобы они прилетели к нам в детский сад.
Весна: А теперь мы приглашаем вас на чаепитие.
Чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический праздник для детей средней группы "Весенний праздник птиц"
Экологический праздник для детей средней группы....
Экологический праздник "Весенний праздник птиц"
Материал к занятию. ·костюмы птиц для детей, костюм "Весны" для взрослого; ·звуковая фонограмма "Звуки окружающего мира"; ·шапочки с изображением птиц для подвижной игры; ·крупный строитель; "...
Сценарий экологического праздника «Праздник птиц»
Цель праздника: создание у детей радостного весеннего настроения, воспитание интересов и заботливого отношения к птицам - нашим друзьям....
Экологический праздник для детей средней группы "Весенний праздник птиц"
Экологический праздник для детей средней группы " Весенний праздник птиц"...
Экологический праздник для дошкольников: Весенний праздник птиц
Весенний празник птиц...
Праздник "птицы нашего птицы"
Сценарий праздника по экологическому воспитанию детей средней группы в летний период.Тема: «Птицы нашего края» Подготовила воспитатель: Власова Елена Фио...