"Путешествие в мир транспорта"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Масалытина Виктория Михайловна

Путешествие в мир транспорта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_transporta.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в мир транспорта»

Цели:

- формировать представление о транспорте и его видах;

 - дать информацию об истории появления транспорта;

 - объяснить правила поведения в общественном транспорте;

- развивать умения выделять отличительные признаки предметов и

объединять их в группы по существенным признакам;

 - воспитывать стремление беречь зеленые насаждения.

 Тип занятия: изучение нового материала.

 Оборудование:  картинки с изображением вида транспорта.

 Ход занятия:

  1. Беседа

Воспитатель:

- Скажите мне, ребята, а любите ли вы путешествовать? (ответы детей)

 - А, кто мне скажет, где вы бывали? (ответы детей)

- Как же вы туда добрались, это же очень далеко? (ответы детей: на машине, на поезде и т. д.)

 - А как одним словом можно назвать предметы, которые помогли вам попасть в нужное место? (транспорт)

 - Вы, наверное, брали с собой какие-то вещи? Ведь, мало ли, что может понадобиться в путешествии? (ответы детей)

 - Для чего же нам нужен транспорт? (перевозить людей, грузы)

- Молодцы, ребята! А, какой еще транспорт вы знаете? (ответы детей)

 - Как много! Ребята, а вы знаете, что транспорт делится на виды? Вот, сегодня, мы с вами и узнаем, какие бывают виды транспорта. Но сначала я расскажу вам одну историю. Сегодня утром, мне позвонил Медведь и сказал: «Мы с Машей отправляемся в Страну Сладостей, где много-много малины. Путь туда долгий и без помощи ребят нам никак не справиться! »

 - Поможем, Маше и Медведю, ребята? (ответы детей)

 - Тогда, давайте начнем. Итак, Маша и медведь отправились в путешествие. Долго они шли, и вот перед ними дремучий лес, деревья так часто растут, что похожи на стену.

- Что же делать? Какой транспорт им поможет? (вертолет, самолет и воздушный шар). Правильно, а вертолет, самолет и воздушный шар, какой это вид транспорта? (воздушный)

 - Маша и медведь перебрались через лес и продолжили свое путешествие. Как вдруг перед собой они увидели большое озеро. Озеро оказалось широким и очень глубоким.

 - Что же делать? Как перебраться через озеро? (переплыть на) Молодцы! Какой это вид транспорта? (водный)

 -Вот и озеро осталось позади. Маша и Медведь продолжили свое путешествие. Но вдруг перед ними возникла пещера.

 - Как сквозь нее пройти? Что может помочь нашим героям? (метро) Какой это вид транспорта? (подземный)

- Маша и Медведь преодолели пещеру, и перед ними раскинулось широкое поле.

 - Как быть? На чем ехать? (ответы детей) А какой это вид транспорта? (наземный)

 Вот Маша и Миша добрались до Страны Сладостей. Какой транспорт им помог в пути? (воздушный, водный, наземный и подземный)

 2. Физкультминутка «Самолеты»

 - Ребята, встаньте со своих мест, мы немного разомнемся.

 Самолёты загудели,

 (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)

 Самолёты полетели,

 (руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)

 На поляну тихо сели,

 (присесть, руки к коленям)

 Да и снова полетели.

 (руки в стороны с наклонами в стороны)

  1. История транспорта

 Очень-очень давно, человек передвигался только пешком, и все что ему нужно было перенести, все грузы - он носил на себе. Как думаете, легко ему было носить все тяжести на себе? Да, это было очень тяжело. Прошло время, и на помощь человеку пришли (лошади, ослики) Правильно, ребята, домашние животные. А в жарких странах еще и верблюды и слоны. Животные значительно облегчили жизнь людям. Потом человек стал строить лодки из дерева, а с изобретением паруса и корабли, использовать силу ветра, надувающего паруса. Человек смог плавать по рекам, морям и даже по океанам. Потом, появился паровоз, он мог перевозить огромные грузы и большое количество людей на огромные расстояния.

 Но рельсы можно проложить не везде. И изобретатели придумали первый автомобиль, они убрали рельсы и паровоз поехал на колесах. С тех пор виды транспорта постоянно совершенствовались. Машины становились мощнее и быстрее, благодаря двигателю, который работал на бензине. Потом появились первые самолеты: изобретатели поставили бензиновый двигатель на планер, а затем появились подводные лодки, метро, ракеты и еще множество различных видов транспорта.

 4. Закрепление изученного материала.

 Игра «Доскажи словечко»

 Не поедет без бензина

 Ни автобус, ни… (машина)

                ***

 Едет он на двух колесах,

 Не буксует на откосах,

 И бензина в баке нет — Это мой… (велосипед)

                 ***        

 Накорми меня бензином,

 На копытца дай резины,

 И тогда, поднявши пыль,

 Бежит… (автомобиль)

                 ***

 Без разгона ввысь взлетает,

 Стрекозу напоминает.

 Отправляется в полет

 Винтокрылый… (вертолет)

                  ***

 В этом доме тишина,

 Много окон, дверь одна.

 Дом летит под небеса.

 За окошком вся страна.

 дом отправился в полет.

 Значит это… (самолет)

                   ***

 Тучек нет на горизонте,

 Но раскрылся в небе зонтик.

 Через несколько минут,

 Опустился… (парашют)

 Беседа по вопросам.

 - Все названные средства передвижения служат одной цели. Какой? (Перевозке)

 - Что же они перевозят? (Грузы, людей)

- Так, в зависимости оттого, что или кого перевозит транспорт его можно разделить на группы. На какие? (Пассажирский и грузовой)

 - А если разделить транспорт на виды, в зависимости от того, где он используется: на земле, на воде, под землей, в воздухе. Как эти виды называются? (воздушный, водный, наземный и подземный)

 - Как вы думаете, какой транспорт является наиболее безопасным средством? Почему?

 - Как избежать опасных ситуаций связанных с транспортом?

 - Когда-то основным транспортом служили лошади? Сейчас их полностью заменили машины. Люди, конечно, выигрывают от такой замены. А природа?

 - Как же нам быть? Ведь мы не можем отказаться от современного транспорта?

 5. Подведение итогов занятия

 Ребята, мы с вами сегодня помогли Маше и Медведю добраться в Страну Сладостей и познакомились с различными видами транспорта. С автомобилями, поездами и кораблями вы уже хорошо знакомы, а чуть позже вы познакомитесь и с другими транспортными средствами. Но вы на всю жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность на любых дорогах и в любом виде транспорта и соблюдать правила дорожного движения.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей 2 младшей группы «Путешествие в мир транспорта» Направление: «Художественно-эстетическое развит

Увлекательное занятие для детей 2 младшей группы. Ребята отправляются в путешествие в мир транспорта, где с помощью игр, песен, иллюстраций рассказывают о том, какие виды транспорта знают, показывают ...

Занятие в старшей группе по развитию речи «Путешествие в мир транспорта».2012год.

Цель: формирование представлений детей о разнообразии видов транспортаЗадачи- закреплять знания детей о различных видах транспорта и их особенностях;-развивать творческое воображение;-пантомимическую ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ» ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В МУЗЕЙ ТРАНСПОРТА»

Цель: расширение знаний детей о различных видах транспорта и активизация словаря детейОбласть «Познание»Систематизировать у детей представления о различных видах транспорта (наземном, железнодорожном,...

Занятие "Путешествие по стране Транспорт"

НОД для детей старшей компенсирующей группы по формированию знаний о правилах безопасного поведения на дорогах и в транспорте....

конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи "Путешествие в страну транспорта"

конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи для детей с ОНР "Путешествие в страну транспорта"...