"Путешествие в мир транспорта"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в мир транспорта»
Цели:
- формировать представление о транспорте и его видах;
- дать информацию об истории появления транспорта;
- объяснить правила поведения в общественном транспорте;
- развивать умения выделять отличительные признаки предметов и
объединять их в группы по существенным признакам;
- воспитывать стремление беречь зеленые насаждения.
Тип занятия: изучение нового материала.
Оборудование: картинки с изображением вида транспорта.
Ход занятия:
- Беседа
Воспитатель:
- Скажите мне, ребята, а любите ли вы путешествовать? (ответы детей)
- А, кто мне скажет, где вы бывали? (ответы детей)
- Как же вы туда добрались, это же очень далеко? (ответы детей: на машине, на поезде и т. д.)
- А как одним словом можно назвать предметы, которые помогли вам попасть в нужное место? (транспорт)
- Вы, наверное, брали с собой какие-то вещи? Ведь, мало ли, что может понадобиться в путешествии? (ответы детей)
- Для чего же нам нужен транспорт? (перевозить людей, грузы)
- Молодцы, ребята! А, какой еще транспорт вы знаете? (ответы детей)
- Как много! Ребята, а вы знаете, что транспорт делится на виды? Вот, сегодня, мы с вами и узнаем, какие бывают виды транспорта. Но сначала я расскажу вам одну историю. Сегодня утром, мне позвонил Медведь и сказал: «Мы с Машей отправляемся в Страну Сладостей, где много-много малины. Путь туда долгий и без помощи ребят нам никак не справиться! »
- Поможем, Маше и Медведю, ребята? (ответы детей)
- Тогда, давайте начнем. Итак, Маша и медведь отправились в путешествие. Долго они шли, и вот перед ними дремучий лес, деревья так часто растут, что похожи на стену.
- Что же делать? Какой транспорт им поможет? (вертолет, самолет и воздушный шар). Правильно, а вертолет, самолет и воздушный шар, какой это вид транспорта? (воздушный)
- Маша и медведь перебрались через лес и продолжили свое путешествие. Как вдруг перед собой они увидели большое озеро. Озеро оказалось широким и очень глубоким.
- Что же делать? Как перебраться через озеро? (переплыть на) Молодцы! Какой это вид транспорта? (водный)
-Вот и озеро осталось позади. Маша и Медведь продолжили свое путешествие. Но вдруг перед ними возникла пещера.
- Как сквозь нее пройти? Что может помочь нашим героям? (метро) Какой это вид транспорта? (подземный)
- Маша и Медведь преодолели пещеру, и перед ними раскинулось широкое поле.
- Как быть? На чем ехать? (ответы детей) А какой это вид транспорта? (наземный)
Вот Маша и Миша добрались до Страны Сладостей. Какой транспорт им помог в пути? (воздушный, водный, наземный и подземный)
2. Физкультминутка «Самолеты»
- Ребята, встаньте со своих мест, мы немного разомнемся.
Самолёты загудели,
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолёты полетели,
(руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)
На поляну тихо сели,
(присесть, руки к коленям)
Да и снова полетели.
(руки в стороны с наклонами в стороны)
- История транспорта
Очень-очень давно, человек передвигался только пешком, и все что ему нужно было перенести, все грузы - он носил на себе. Как думаете, легко ему было носить все тяжести на себе? Да, это было очень тяжело. Прошло время, и на помощь человеку пришли (лошади, ослики) Правильно, ребята, домашние животные. А в жарких странах еще и верблюды и слоны. Животные значительно облегчили жизнь людям. Потом человек стал строить лодки из дерева, а с изобретением паруса и корабли, использовать силу ветра, надувающего паруса. Человек смог плавать по рекам, морям и даже по океанам. Потом, появился паровоз, он мог перевозить огромные грузы и большое количество людей на огромные расстояния.
Но рельсы можно проложить не везде. И изобретатели придумали первый автомобиль, они убрали рельсы и паровоз поехал на колесах. С тех пор виды транспорта постоянно совершенствовались. Машины становились мощнее и быстрее, благодаря двигателю, который работал на бензине. Потом появились первые самолеты: изобретатели поставили бензиновый двигатель на планер, а затем появились подводные лодки, метро, ракеты и еще множество различных видов транспорта.
4. Закрепление изученного материала.
Игра «Доскажи словечко»
Не поедет без бензина
Ни автобус, ни… (машина)
***
Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет — Это мой… (велосипед)
***
Накорми меня бензином,
На копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
Бежит… (автомобиль)
***
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет
Винтокрылый… (вертолет)
***
В этом доме тишина,
Много окон, дверь одна.
Дом летит под небеса.
За окошком вся страна.
дом отправился в полет.
Значит это… (самолет)
***
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут,
Опустился… (парашют)
Беседа по вопросам.
- Все названные средства передвижения служат одной цели. Какой? (Перевозке)
- Что же они перевозят? (Грузы, людей)
- Так, в зависимости оттого, что или кого перевозит транспорт его можно разделить на группы. На какие? (Пассажирский и грузовой)
- А если разделить транспорт на виды, в зависимости от того, где он используется: на земле, на воде, под землей, в воздухе. Как эти виды называются? (воздушный, водный, наземный и подземный)
- Как вы думаете, какой транспорт является наиболее безопасным средством? Почему?
- Как избежать опасных ситуаций связанных с транспортом?
- Когда-то основным транспортом служили лошади? Сейчас их полностью заменили машины. Люди, конечно, выигрывают от такой замены. А природа?
- Как же нам быть? Ведь мы не можем отказаться от современного транспорта?
5. Подведение итогов занятия
Ребята, мы с вами сегодня помогли Маше и Медведю добраться в Страну Сладостей и познакомились с различными видами транспорта. С автомобилями, поездами и кораблями вы уже хорошо знакомы, а чуть позже вы познакомитесь и с другими транспортными средствами. Но вы на всю жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность на любых дорогах и в любом виде транспорта и соблюдать правила дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей 2 младшей группы «Путешествие в мир транспорта» Направление: «Художественно-эстетическое развит
Увлекательное занятие для детей 2 младшей группы. Ребята отправляются в путешествие в мир транспорта, где с помощью игр, песен, иллюстраций рассказывают о том, какие виды транспорта знают, показывают ...
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе "Весёлое путешествие" по теме транспорт
Уточнить представление детей о видах траспорта...
Занятие в старшей группе по развитию речи «Путешествие в мир транспорта».2012год.
Цель: формирование представлений детей о разнообразии видов транспортаЗадачи- закреплять знания детей о различных видах транспорта и их особенностях;-развивать творческое воображение;-пантомимическую ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ» ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В МУЗЕЙ ТРАНСПОРТА»
Цель: расширение знаний детей о различных видах транспорта и активизация словаря детейОбласть «Познание»Систематизировать у детей представления о различных видах транспорта (наземном, железнодорожном,...
Занятие "Путешествие по стране Транспорт"
НОД для детей старшей компенсирующей группы по формированию знаний о правилах безопасного поведения на дорогах и в транспорте....
конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи "Путешествие в страну транспорта"
конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи для детей с ОНР "Путешествие в страну транспорта"...