"Родная поэзия"
материал на тему
Музыкально-литературный вечер с использованием ИКТ, посвящённый 120-летию Сергея Есенина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eseninu_-_120.docx | 24.07 КБ |
Предварительный просмотр:
«Родная поэзия»
(музыкально-литературный вечер с использованием ИКТ, посвящённый 120-летию Сергея Есенина)
(На экране - портрет Сергея Александровича Есенина – слайд 1)
Вед: Дорогие дети, гости! Сегодня наш праздник посвящён дню рождения рязанского поэта, нашего земляка С. А. Есенина. Это имя близко и знакомо всем россиянам. В нём слышится шелест осеннего листопада, плеск речной волны, дуновение ветра. Он появился на свет в красивую пору русских осенин под шелест золотого листопада.
Исполняется песня про осень.
Вед: Родился поэт в крестьянской семье в селе Константиново (слайд 2), недалеко от Рязани, на берегу красивой реки Оки. С детских лет его окружала красота русской природы, жизнь простых людей.
“Рязанские поля, где мужики косили,
Где сеяли свой хлеб – была моя страна», - писал поэт. Своё родное село Есенин очень любил, считал его самым красивым и прекрасным местом на земле. И не только село, но и свой рязанский край, свою Россию.
Исполняется песня «Родная моя сторона».
Вед: (слайд 3) Далеким днем осенним,
Родился наш Есенин.
Губернии рязанской,
А жизнь ждала крестьянская.
Среди степей, полей, берез,
Есенин в доме деда рос.
Каким же рос мальчик Серёжа?
1 Ребёнок: Худощавый и низкорослый, -
Среди мальчишек всегда герой,
Часто, часто с разбитым носом
Приходил я к себе домой.
И навстречу испуганной маме
Я цедил сквозь кровавый рот:
“Ничего, я споткнулся о камень,
Это к завтрому все заживёт. ”
Вед: Любил Серёжа Есенин играть в весёлые русские народные игры. Давайте и мы с вами немного поираем.
Проводятся : 1 игра «Мы веселые ребята»: (старшая группа)
Выбирается ловишка. Он становится спиной к играющим. Дети подбегают к ловишке со словами: «Мы веселые ребята, любим бегать и играть, но попробуй нас поймать. Раз, два, три (хлопают в ладоши) – лови!». С окончанием текста ловишка догоняет детей.
2 игра «Сиди, Яша»: (подготовительная группа)
Выбирается Яша. Он встаёт в центр, ему завязывают глаза. Все идут по кругу и поют: «Сиди, сиди, Яша под ореховым кустом,
Грызи, грызи, Яша, орешки калёные,
Ядра золочёные.
Где твоя невеста, и в чём она одета?
Как её зовут и откуда привезут?»
Яша в это время крутится на месте, по окончании идёт наугад, выбирает кого-нибудь и выводит в середину. Необходимо узнать, кто перед ним, назвать имя.
3 Игра «Карусели»: (средняя группа)
К обручу, который держит взрослый, привязаны ленты. Дети берутся за ленту одной рукой и идут сначала в одну сторону, приговаривая:
«Еле, еле, еле, еле
Закружились карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.»
Затем, поменяв руку, поворачиваются в другую сторону. Взрослый говорит:
«Продолжаем мы веселье,
Все - бегом на карусели!»
Текст игры повторяется. В конце игры взрослый говорит:
«Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра.»
Вед: Душа поэта тонкая струна,
Дотронешься, и зазвенит она.
И мир Есенина нам предстоит постигнуть,
В секреты слова, красоты проникнуть.
Стихи Сергея Есенина очень музыкальны, недаром много песен, романсов написано на его строки. В его поэзии отразились все времена года. Вот мы видим зимний пейзаж. (слайд 4 ).
2 реб: Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
осыпает ветки
Новым серебром.
Вед: А сейчас мы попадем с вами в весну
Слушание песни «Черёмуха» (трансляция видеоролика 5)
Вед: Вот и летнее утро. (слайд 6)
3 реб: Задремали звезды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.
Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы.
У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо:
"С добрым утром!"
Вед: А сейчас полюбуйтесь на золотую осень.
Исполняется педагогами песня «Отговорила роще золотая» (транслир. видеоролик 7)
Вед: (слайд 8) Перед вами музыкальные инструменты, отгадайте, о каком инструменте в своих стихах говорит Есенин:
Заиграй, сыграй тальяночка, малиновы меха,
Выходи встречать к околице, красотка, жениха.
Васильками сердце светится, горит в нём бирюза.
Я играю на тальяночке про синие глаза. (Ответы детей)
Любил Сергей Есенин играть на гармошке, любил и удалые русские песни, и озорные частушки. (слайд 9)
Исполняются частушки: (два мальчика и две девочки)
1.(поют все) Мы - весёлые ребята!
Сушки, пряники жуём.
Мы ребята удалые,
Вам частушки пропоём!
2. (1 м-к) Эй, раздайся народ,
Меня пляска берёт.
Ты, тальяночка, играй,
Всех гостей забавляй!
3. (1 д-ка) Выйду, выйду я плясать
В новеньких ботинках.
Все ребята говорят,
Что я как картинка!
4. (2 м-к) Я пойду с гармошечкой
Под (имя д-ки, которая будет петь след. част.) окошечко.
Погляди, гармошечка,
Откроется ль окошечко.
5. (2 д-ка) Не хотела я плясать,
Стояла и стеснялася.
А как (имя м-ка, который пел пред. част.) заиграл,
Я не удержалася!
6. ( две д-ки вместе)Ах, Рязань моя Россия,
Как поёт твоя душа.
( два м-ка вместе) Сторона моя родная -
До чего ж ты хороша!
7.(поют все) Гуси-лебеди летели,
Улетели - не догнать.
Мы частушки вам пропели,
А теперь пойдём плясать!
Вед: Нашумелись, и напелись
Все вы право от души.
И девчонки и мальчишки
Были очень хороши!
Ну, вернёмся к поэту. (слайд 10) Огромное влияние на будущего поэта оказала его мать, Татьяна Фёдоровна, щедро наделившая сына песенним даром. Далеко шла молва о ней, как о замечательной песеннице. Каких только песен она не знала: и весёлые, и игровые, и обрядовые, и колыбельные. Есенин сказал о ней :
“Ты одна мне помощь и отрада,
Ты одна мне несказанный свет”.
Вот и закончился наш рассказ о Сергее Есенине. (слайд 11) Поэзия его вечна, потому что писал он о Вечном: о Матери, Родине, Природе, Любви. Он-то понимал, что все пройдет, а Россия останется. Его никогда не забудут за его стихи, за теплоту, лиричность, свежесть чувств, любовь к природе, ко всему живому, к своей Родине: «Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте родину мою».
Мы можем откликнуться Сергею Есенину вот такими строками:
«Щедра рязанская земля,
Здесь у людей душа, как птица,
Сергей Есенин, наш земляк,
Не мог в другом краю родиться»
( На этом мероприятие заканчивается. Под музыку дети покидают зал.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
М А Т Е Р И А Л Ы к проекту: ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕРЕЗ ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ЛИТЕРАТУРУ. ПОЭЗИЯ.
М А Т Е Р И А Л Ы к проекту: ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ЧЕРЕЗ ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ЛИТЕРАТУРУ.ПОЭЗИЯ....
«Через поэзию к воспитанию любви к родному языку» Выступление на научно – практической конференции по патриотическому воспитанию
«Через поэзию к воспитанию любви к родному языку»Выступление на научно – практической конференции по патриотическому воспитанию Как бы н...
Сценарий праздника в рамках Фестиваля французской поэзии «Мир поэзии – Мир фантазии» ЛУЧШЕ МАМЫ В МИРЕ НЕТ
Наш праздник мы посвящаем нашим дорогим мамам. Сегодня мы будем говорить им слова любви, благодарности и признательности за их заботу, тепло, ласку, которыми они нас окружают с момента нашего рождения...
«Поэзия родного города» (Ключникова Г.Н., Бажанова М.Н., Сосин В.Н., Киселева О.Н.) для детей старшей группы
1. Расширять и закреплять знания детей о родном городе.Познакомить детей с культурными местами и достопримечательностями, жизнью и творчеством поэтов родного города.2. Воспитывать уважение к людям иск...
Картотека поэзии 60 -80 -х гг. ХХ века, современной поэзии для детей
Картотека поэзии 60 -80 -х гг. ХХ века, современной поэзии для детей...
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших детях, заложить нравственные основы, которы...
Семинар Тема: «Природа родного края в музыке, поэзии, живописи»
Нет такого человека на Земле, который хоть раз в жизни не восхищался бы красотой природы. Образ природы – одна из распространенных и волнующих тем в искусстве. В творчестве каждого художни...