Выпускной в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Елена Сергеевна Федотова

конспект развлечения-выпуска детей младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusknoy.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

               Выпускной праздник для детей младшей группы

«Мы уже большие!»

Цель: Создание атмосферы радостного настроения в ходе совместных музыкально - игровых действий при организации праздника, посвящённого выпуску детей из младшей группы в детский сад

Задачи: упражнять детей выполнять музыкально – ритмические движения; формировать умение подчиняться общему темпу, хором произносить текст игры;  развивать интерес к театрально - игровой деятельности, певческие навыки, активность в играх, плясках, эмоциональную отзывчивость; воспитывать доброжелательность, желание прийти на помощь сказочному персонажу.

Средства:

- корзина с золотым яичком (яичко можно сделать из большого контейнера от киндер-сюрприза или из папье-маше, покрасив золотистой краской),

- полянка из ткани зелёного цвета,

- мольберт с иллюстрациями по русским - народным сказкам,

- указка,

- шапочки-ободки с изображением зайчиков,

- цветы из картона красного, жёлтого, синего, зелёного цвета и разных оттенков,

- 4-е бабочки из картона красного, жёлтого, зелёного и синего цвета,

- ширма, с обеих сторон которой декорации ( с одной стороны - это домик, с другой стороны - это лес),

- дерево из фанеры, впереди нарисована нора,

- куклы би-ба-бо дед и баба,

- таз синего цвета с водой и рыбками, удочка с магнитом,

- шоколадные яички по количеству детей.

Способы:  подвижная игра, игра-забава,  дидактическая игра, театрализованная игра, использование стихов, исполнение плясок, сюрпризный момент.

Оформление музыкального зала:

ширма стоит в углу зала около центральной стены, оформлена декорациями по сказке «Курочка ряба» (домик, окно, перед домиком лавочка, мышка);  в другом углу около центральной стены стоит дерево, впереди него нора;  наборное полотно большого размера крепится на мольберте, который стоит около стены, лежат иллюстрации героев русских народных сказок обратной стороной кверху; стулья стоят вдоль окна; напротив полянка из зелёной ткани с цветами и бабочками, рядом таз с водой.

Участники развлечения:

ведущий - воспитатель,

дети,

гости,

второй воспитатель в роли курочки Рябы,

лиса, заяц, в роли деда и бабы 2 воспитателя, которые примут детей в новую группу.

Ход праздника:

/Дети заходят в зал, звучит музыка «Пляска с цветами» М Раухвергера, встают полукругом вдоль центральной стены/

Ведущий

Собрались сегодня в зале

Неспроста мы в этот час.

Посмотрите, как красивы

Нынче малыши у нас!

Сегодня мы прощаемся с младшей группой. Ребята, вы пришли к нам малышами. Помните, как плакали, не отпускали маму. Плохо держали ложку, не умели самостоятельно есть.

И вот прошёл год. Вы повзрослели, многому научились. И сегодня у нас важное событие - мы провожаем вас в детский сад.

1 ребёнок

В ясли целый год ходили,

Где всему нас научили:

Раздеваться, одеваться,

И, конечно, умываться.

2 ребёнок

Очень мало мы умели,

Говорили еле-еле.

Целый год росли, росли,

Как грибочки подросли.

3 ребёнок

Раньше в садик не хотели,

Громко плакали с утра.

А теперь бежим сюда

С удовольствием всегда.

/Дети садятся на стулья/

Ведущий

Ребята, а вы любите сказки? (да)

Ведущий

Какие сказки вы знаете? (дети перечисляют)

/Воспитатель по мере поступления ответов выкладывает на наборном полотне картинки с героями перечисленных сказок. Это герои сказок «Теремок», «Маша и медведь», «Репка», «Колобок»/

/под весёлую музыку входит в зал воспитатель в образе курочки Рябы, в руках держит корзиночку с золотым яйцом/

Ведущий

Ребята, а это что за сказочный герой в гости к нам пожаловал? Узнали? (курочка Ряба)

Курочка Ряба

Здравствуйте, ребятки. Я - курочка Ряба. Снесла я для бабушки яичко. Не простое, а золотое. Вот бабушка с дедушкой обрадуются. Пока бабушки с дедушкой нет, давайте с вами поиграем. Вы будете мои цыплятки.

/Курочка ставит корзинку с яйцом на стульчик и встаёт в круг/Песня «Цыплята» слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенк

 Вышла курочка гулять,                 Курочка идёт, высоко поднимая колени, машет «крыльями»

Свежей травки пощипать,           Детки - цыплята идут за мамой – курицей,

А за ней ребятки                            - Руки опущены вдоль туловища, кисти расставлены в стороны

Жёлтые цыплятки.

Ко – ко – ко - ко!                             Курочка «грозит» цыплятам пальчиком

Не ходите далеко,

Лапками гребите,                            Приседают и «гребут лапками»

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука,                     Показывают, какого жука и какого червяка съели

Дождевого червячка,                    Руки в стороны

Выпили водицы -                            Наклоняются, руки отводят назад

Целое корытце.

/в зал вбегает лиса, бежит, принюхивается/

Курочка Ряба

/шёпотом/

Ребята, лиса. Спрячьте меня, пожалуйста, поскорее.

/Дети вместе с ведущим берутся за руки, образуют круг, курочка в середине круга, приседает/

Лиса

/бежит вокруг круга/

Ой, кажется, курочкой пахнет.

/заглядывает в круг и видит курочку/

Лиса

Ой, и правда, здесь курочка. Ребятки разойдитесь, я её съем.

Ведущий

Не дадим в обиду курочку. Уходи, лиса.

/лиса пытается пробраться в середину круга, но дети её не пускают/

Лиса

/обидевшись, что курочку не поймала, собирается убегать/

Ах, так. Побегу дальше, может, зайца удастся поймать.

/пробегая мимо корзиночки с золотым яйцом/

Так, так, так, а это что такое?

/Разглядывает яйцо/

Да это же яйцо. Возьму - ка я его.

/хватает яйцо, убегает из зала, затем, когда дети будут заняты, незаметно входит в зал с противоположной стороны и прячется за дерево/

Курочка Ряба

/Плачет/

Лиса украла моё яйцо. Что же делать? Что я скажу бабушке и дедушке?

Надо идти лису искать, яйцо забрать. Ребята, вы поможете мне? (да)

Ведущий

Не расстраивайся, курочка. Мы с ребятами тебе поможем.

Курочка Ряба

Но мы же не знаем, куда идти.

Ведущий

Надо подумать. Куда могла побежать лиса? (в лес)

Ведущий

Как называется её дом? (нора)

Ведущий

Отправляемся в лес, на поиски лисы. В дорогу.

/происходит смена декораций. Ведущий переворачивает ширму. На ней деревья, среди которых ёлочки/

Ведущий

Ребята, смотрите, кто под кусточком сидит, да ушами шевелит? (заяц)

Ведущий

Здравствуй, заинька. Не бойся нас. Мы тебя не обидим.

Ребята, давайте с зайчиком подружимся и станцуем вместе с ним.

/Ведущий надевает детям шапочки зайчиков/ «Полька зайчиков » Музыка А. Филиппенко

Посмотрите на зайчат:

Ушки длинные торчат,                                  Показывают руками ушки на голове

Глазки весело блестят,                                 Попеременно выставляют ножки на пяточку, руки на поясе

Ножки танцевать хотят.

Зайкам весело у нас,                                    Прыгают на двух ногах, руки на поясе

Все они пустились в пляс.

Глазки весело блестят,                                 Попеременно выставляют ножки на пяточку, руки на поясе

Ножки танцевать хотят.

С зайцем кружимся вдвоём.                       Берутся попарно за руки и кружатся

Громко песенку поём.

Глазки весело блестят,                                 Попеременно выставляют ножки на пяточку, руки на поясе

Ножки танцевать хотят.

Ведущий

Заинька-дружочек, не знаешь ли ты, где лисья нора?

Заяц

Лиса живёт за цветочной полянкой. Идите по прямой дорожке, не сворачивайте.

Ведущий

Спасибо, заинька. До свидания.

/Все вместе шагают по кругу, звучит

Песня «Вот как мы умеем» слова Н. Френкеля, музыка Е. Тиличеевой, подходят к полянке с цветами/

Ведущий

Ребята, как красиво на полянке. Столько много цветов, всюду летают бабочки.

Курочка Ряба

Только бабочкам надо помочь. Дайте посадим каждую бабочку на тот цветок, который подходит к цвету её крылышек. Согласны? (да)Игра «Подбери цветок по цвету»/Ведущий раздаёт детям 4-е бабочки (красного, жёлтого, зелёного и синего цвета) и просит подобрать каждой бабочке цветок по цвету. Дети под музыку выполняют задание: сажают бабочку на цветок. Затем все вместе проверяют/

Курочка Ряба

Молодцы. Отлично справились. Ребята, а вон и лисья нора.

/все вместе подходят к дереву, к норе/

Ведущий

Лиса, выходи из норы.

Лиса

Кто это ко мне пожаловал?

Курочка Ряба

Это мы с ребятами пришли золотое яичко забрать.

/лиса выходит из-за дерева/

Лиса

Ишь, вы какие хитрые. Оно мне самой пригодится.

Курочка Ряба

Да зачем оно тебе?

Лиса

А вам зачем?

Курочка Ряба

Отдадим деду и бабе. Они жду яичко, плачут.

Лиса

/жалобным голосом/

Помогите мне наловить рыбок в пруду, я очень есть хочу. Пробую ловить хвостом, у меня ничего не получается. А потом я отдам вам яичко.

Ведущий

Ну, что ты, лисичка, хвостом рыбу не выловишь.

Ребята, чем надо ловить рыбу? (удочкой)

Игра «Рыбалка»

/Дети подходят к пруду (таз синего цвета с водой и рыбками), с помощью удочки с магнитом вылавливают несколько рыбок, угощают лису/

Лиса

Спасибо, ребята, что помогли и наловили для меня рыбок.

/лиса отдаёт яичко курочке/

Лиса

Простите меня, пожалуйста. Я больше так не буду.

Ведущий

Лисонька, молодец. Исправилась. Давайте все вместе станцуем весёлый танец. Танец «Приседай» слова Ю. Энтина, обработка А. Роомер

/дети танцуют танец в парах, лиса танцует в паре с курочкой Рябой/

Поплясать становись                                        кланяются друг другу

И дружку поклонись (2 раза)

Будем все приседать:                                     Приседают, поставив руки на пояс

Дружно сесть! Дружно встать! (2 р.)

Машут ручки ребят –                                      Делают взмахи руками

Это птички летят (2 раза)

Ножкой топ, ножкой топ,                             топают правой ногой

Ещё раз топ да топ (2 раза)

Ручки – хлоп, ручки – хлоп.                                  Хлопают в ладоши

Ещё раз хлоп да хлоп. (2 раза)

Вот и кончился пляс,                                             кланяются друг другу

Поклонись ещё раз. (2 раза)

Ведущий

Ну, а теперь пора из леса возвращаться. Яичко деду и бабе отдать. Пойдёшь, лиса, с нами?

Лиса

Да нет, не пойду. У вас в деревне собаки злые. Я их ужас, как боюсь. До свидания.

/Все прощаются с лисой и шагают по кругу, звучит

Песня «Вот как мы умеем» слова Н. Френкеля, музыка Е. Тиличеевой /

/ведущий снова переворачивает ширму со стороной, где домик, из окна выглядывают дед и баба (использование кукол би-ба-бо). Роль деда и бабы выполняют воспитатели, которые примут детей в новой группе/

Ведущий

Ну, вот мы и пришли. Нас уже дед и баба поджидают. Здравствуйте, дедушка и бабушка.

Дед и баба

/в один голос/

здравствуйте, внучки и внуки. Здравствуй, курочка Ряба.

Курочка Ряба

Я вам яичко снесла. Не простое, а золотое.

Дед и баба

/Выходят из домика/

Спасибо, курочка Ряба. Мы очень рады.

/ведущий сообщает детям, что роль деда и бабы помогли сыграть их новые воспитатели, представляет детям их/

Курочка Ряба

Ребята, спасибо, что помогла вернуть яичко. Вы - молодцы! Не испугались трудностей. Я хочу вас угостить шоколадными яичками.

/Новые воспитатели помогают курочке раздать детям яички. Ведущий приглашает гостей и участников развлечения в группу на чаепитие. Все вместе под весёлую музыку выходят из зала /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускной из младшей группы в старшую.

сценарий разработан для организации праздника по переходу детей 3-4 лет из младшей группы в старшую . ...

31 мая 2018 год. Сценарий выпускного в младшей группе на тему: «Вот и стали мы на год взрослее»

Цель: Создание атмосферы радостного настроения в ходе совместных музыкально – игровых действий при организации праздника, посвящённого выпуску детей из младшей группы в детский сад....

Выпускной в младшей группе.

Бывает так, что после младшей группы детки переходят к другим воспитателям. Родители хотят устроить небольшой выпускной праздник - прощание с младшей группой....

Выпускной из младшей группы в старшую.

Сценарий разработан для организации праздника по переходу детей 3-4 лет из младшей группы в старшую ....

Сценарий выпускного в младшей группе

Сценарий выпускного досуга в младшей группе...

Выпускной 1 младшая группа.

Цель: развитие  положительных эмоций и создание атмосферы радостного настроения в ходе мероприятия....