"Песни России" - развлечение для детей стр. и под. групп.
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему
Дети сидят на стульчиках. Звучит музыка.
Ведущий: (под музыку). Холмы, перелески, луга и поля —
Родная, зелёная наша земля.
Земля, где ты сделал свой первый шажок,
Где вышел когда-то к развилке дорог.
И понял, что это раздолье полей —
Частица великой отчизны твоей. (Г. Ладонщиков)
Звучит русская народная плясовая. Входит матрешка. Матрешка: Дуйте в дудки, бейте в ложки!
В гости к вам пришла матрешка.
Ложки деревянные,
Матрешечка румяная.
Здравствуйте, мои дорогие! Я - веселая матрешка, иду по белу свету собираю новые песни да хороводы, чтобы пополнить мою музыкальную шкатулку (показывает), да подарок родной сторонушке сделать. А еще я устраиваю конкурс стихов про нашу Родину.
Хотите со мной на людей посмотреть, себя показать? Тогда надо веселую детсадовскую песню спеть.
ПЕСНЯ «ВЕТЕР ЗОВЕТ ЗА СОБОЙ ОБЛАКА»
Ведущий. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, в одной стране живут побогаче, посытнее. В другой – победнее, похуже. Всякие страны есть, но наша страна необыкновенная , потому что она наша Родина.
Как наша Родина зовется? Правильно – Россия.
Ведущий: Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?
Ведущий: За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали – Россия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pesni_rossii.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей старшей и подготовительных групп
«Песни России».
Дети сидят на стульчиках. Звучит музыка.
Ведущий: (под музыку). Холмы, перелески, луга и поля —
Родная, зелёная наша земля.
Земля, где ты сделал свой первый шажок,
Где вышел когда-то к развилке дорог.
И понял, что это раздолье полей —
Частица великой отчизны твоей. (Г. Ладонщиков)
Звучит русская народная плясовая. Входит матрешка. Матрешка: Дуйте в дудки, бейте в ложки!
В гости к вам пришла матрешка.
Ложки деревянные,
Матрешечка румяная.
Здравствуйте, мои дорогие! Я - веселая матрешка, иду по белу свету собираю новые песни да хороводы, чтобы пополнить мою музыкальную шкатулку (показывает), да подарок родной сторонушке сделать. А еще я устраиваю конкурс стихов про нашу Родину.
Хотите со мной на людей посмотреть, себя показать? Тогда надо веселую детсадовскую песню спеть.
ПЕСНЯ «ВЕТЕР ЗОВЕТ ЗА СОБОЙ ОБЛАКА»
Ведущий. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, в одной стране живут побогаче, посытнее. В другой – победнее, похуже. Всякие страны есть, но наша страна необыкновенная , потому что она наша Родина.
Как наша Родина зовется? Правильно – Россия.
Ведущий: Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?
Ведущий: За ясные зори, умытые росами,
За русское поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали – Россия.
Дети:
- Россия – как из песни слово.
Березок юная листва.
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа.
- Люблю тебя, моя Россия,
за ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий как ручей.
- Люблю, всем сердцем понимаю
Степей таинственную грусть.
Люблю все то, что называют
Одним широким словом – Русь.
ХОРОВОД «РУССКИЕ ТРАДИЦИИ»
Иван: Здравствуйте, ребята! Я Иванушка – дурачок, силы немереной, одним махом семерых побеждаю.
Матрешка: Здравствуй, Иванушка. Мы с ребятами песни, стихи да хороводы в свою шкатулку собираем. А ты к нам с добром или с худом пожаловал?
Иван: Что вы, что вы! с добром я к вам пришел. А вы хорошее дело затеяли. Я тоже с вами повеселюсь. Себе новых песен наберусь, да с вами играми поделюсь.
Ведущая: Ну, слушай, Иван, песню русскую.
Песня: «Стук – перестук».
Матрешка: Хорошая песня, полезай в музыкальную шкатулку. Спасибо, ребята, вам за песню. А теперь конкурс стихов.
Хочу послушай стихи про Россию - матушку.
Дети:
- У каждого листочка, у каждого ручья
Есть главное на свете – есть Родина своя.
Для ивушки плакучей
Нет реченьки милей,
Для беленькой березки
Опушки нет родней.
- Есть ветка у листочка,
Овражек у ручья.
У каждого на свете есть Родина своя.
Страну, где мы родились,
Где радостно живем,
Края свои родные Россией мы зовем.
Матрешка: Молодцы, ребята. Понравились ваши стихи, а итоги конкурса подведем в конце нашего путешествия.
Иванушка: Хочу я вас своей игре научить. Называется она «Заря-заряница».
Игра: «Заря-заряница»
Ведущий: Спасибо тебе, Иванушка. Хочешь, мы порадуем тебя своей веселой игрой?
Игра: «Пугало»
Иван: Какие вы веселые ребята. Но мне не терпится дальше идти, посмотреть на других людей! Россия – матушка, она большая.
Буду я собираться, да дальше отправляться. До свидания, ребята! Уходит.
Ведущий: Отгадайте-ка, ребятки, вы о городе загадки. Я начну стихи читать, вам придется продолжать.
В нём есть предметы удивительные, Предметы редкие и восхитительные, Но покупать их не позволят, Не потому, что много стоят, Ведь это – клад страны моей Не магазин здесь, а ……( музей).
Здесь можно опустить письмо, Отправить телеграмму, По телефону позвонить В командировку маме. Ты можешь здесь купить конверт, Послать посылку срочно Всем передать большой привет, Ведь это здание -……..(почта)
Люди в белом не скучают, не сидят без дела, Курс леченья назначают эти люди в белом. Если кто-то заболел все идут лечиться В городскую, областную, в детскую………..(больницу)
Если холодильник пуст кушать в доме нечего Нет ни хлеба, ни капусты, масла нет и гречки, Ты сюда входи скорей и бери корзину Покупай что повкуснее в нашем…. (магазине).
Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том, Дом детишкам очень рад, Что же это? ....... (Детский сад)
ПЕСНЯ «УТРОМ СОЛНЫШКО ВСТАЕТ»
Матрешка: И это песенка мне по нраву. Отправляйся в мою шкатулку.
Ведущий. Очень много слов на свете,
Как снежинок у зимы.
Но возьмем, к примеру, эти:
Слово «Я» и слово «Мы».
1 ребенок. «Я» на свете одиноко,
В «Я» не очень много прока.
Одному или одной
- Трудно справиться с бедой.
Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы – семья, и мы – друзья.
Мы – народ, и мы – едины.
Вместе мы непобедимы.
Песня: «Наша Россия Прекрасна»
Входит Аленушка.
Аленушка: Здравствуйте, ребята! Я сестрица Аленушка. Вы не видели моего братца Иванушку? Правда, он сейчас в козленочка превратился. Не послушался он меня, испил водицу из козьего копытца и превратился в козленочка. А теперь вот убежал без спроса куда-то. Дома нас матушка с батюшкой дожидаются. Все глазоньки проглядели дожидаясь. Вы знаете как красиво у нас, в родной сторонке? Слайды
Где-то там, далеко, в деревушке, над рекою, нависшей,
В переулочке тихом стоял белый-беленький дом.
В окруженье сирени, жасмина, и яблонь, и вишен...
Ах, как сладко, тепло и светло мне жилось в доме том!
Были летом пронизаны дни золотыми лучами,
Тёплой ласковой пылью согреты босые ступни,
И искрилась река, и цветы, воспарив мотыльками,
Превращались в веночки и в косы вплетались они.
А какие сугробы там за ночь зима наметала –
Дом наутро в снегу утопает и дверь не открыть, -
И на окнах узорами зимнюю сказку писала –
Белым льдом разноцветную сказку. Её не забыть.
Ведущий: Родина – значит родная, как мать и отец. Родина - место, где мы родились, страна, в которой мы живем, гражданами которой являемся. Любовь к России у каждого из нас начинается с любви к местам, где ты родился и живешь.
Ведущий А наша малая Родина – это наш родной город – город Бутурлиновка. Давайте послушаем стихи о любимом городе.
Матрешка: Дети, громко вы стихи читайте. В конкурсе чтецов участье принимайте.
1-й ребёнок.
Люблю свой город ранним утром я, Когда все улицы его пустынны. И наполняется душа моя Спокойствием чарующей картины.
2-й ребёнок.
Люблю я город свой и ясным днём, И в холод, и в жару, и в непогоду. Люблю в нём каждый уголок и дом, Люблю неповторимую природу.
3-й ребёнок.
Люблю свой город с детства всей душой, Не требуя взамен любви взаимной. За что? За то, что это город мой, И для меня он в жизни самый дивный.
Ведущий: Давайте же, друзья, Любить свой город! Ценить, беречь его и украшать, Писать стихи о нем, И песни сочинять, Сажать деревья и цветы сажать
ПЕСНЯ: « РОССИНОЧКА - РОССИЯ»
Матрешка: Хорошая песенка. Ей тоже найдется место в моей музыкальной шкатулке.
Аленушка: Хорошо у вас, радостно. Но мне нужно братца искать. До свиданья, ребята. Если братца увидите, скажите ему, что я пошла вон в ту сторону! Прощается и ходит.
Ведущий. Наша страна большая и очень красивая. Любой уголок ее неповторим. В одном городе много заводов, фабрик, высоких домов и широких проспектов, другой славится своими памятниками старины. Одно село стоит на берегу большой реки, а другое затерялось в глухой тайге, широко раскинулось в степи или на берегу моря. И конечно, в каждом уголке нашей страны дети читают стихи о Родине, о России.
Матрешка: Конкурс чтецов продолжается. Желающие стихи прочесть не убавляются.
Дети:
1 Нет края на свете красивей,
Нет Родины, в мире светлей!
Россия, Россия, Россия –
Что может быть сердцу милей?
И если бы нас вдруг спросили:
«А чем дорога вам страна?»
- Да тем, что для всех нас Россия.
Как мама родная, - одна!
- Живем мы в радостном краю
И знать его должны мы –
Страну любимую свою,
Свой светлый край любимый.
ПЕСНЯ: « НАШ КРАЙ»
Звучит музыка На метле влетает Баба – Яга.
Баба-яга: Фу! Фу! Что-то русским духом запахло! Кто такие? Дело пытаете или от дела убигаете?
Матрешка: Не сердись, бабуся, не сердись, Ягуся! По родной Руси шагаем, громко песни распеваем. Новые в шкатулку собираем.
Баба-яга: Есть и у меня такая, песня новая, плясовая. Ну-ка, ребятёшки, помогите Бабке-ёжке.
Песня «Бабка ёжка»!
Баба-яга: (Пляшет) Ох, как весело с вами! А я живу тут, в лесу одна позабыта, позаброшена. Вот с кем мне приходиться водиться? Леший. От него одни пакости. То дерево сломает, то птичье гнездо разрушит. А кощей бессмертный – про него вообще говорить не хочу. Только и знает, что свое богатство пересчитывает. Нет, чтобы деревцо какое посадить. Пальму например. Были бы у нас свои бананы. Во!!! А что?! Попросил бы у Бармалея маленькую пальмочку. А мы бы ее вырастили, не сомневайтесь. Водяной поливал бы, Леший мхом укутывал, чтобы не замерзла. А я на банановую диету села б. Ой, да что там! Мечты!!! Вот Змей Горыныч? Тот, огнем пышет. Из-за этого целый лес сгореть может. Где мне тогда мухоморчики собирать прикажете?
Ведущий: Наши дети еще очень малы, но мы взрослые учим их беречь Родину, любить ее, делать краше. Ни кто не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются, зависит, прежде всего, от нас взрослых, родителей, дедушек, бабушек (показывает на Бабу-Ягу). Разве так трудно не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья, не топтать газоны, не оставлять не потушенные костры. А самое главное любить своих близких, свою семью.
Баба – Яга: Все! Я твердо решила: в лес свой пойду, порядок наводить буду, лишь только игру проведу. Идите за мной, дразните, а потом ноги уносите.
Игра с Бабой-Ягой. После игры Баба-Яга улетает на метле.
Ведущий: В сердце ты у каждого, Родина, Россия!
Белые березки, колос налитой.
Нет тебя привольней, нет тебя красивей,
Нет другой на свете Родины такой!
Танец: «Березки».
Матрешка: Еще чтецов выступить приглашаем. Да конкурс наш завершаем.
- Берегите Россию,
Без нее нам не жить.
Берегите ее, чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию –
Нет России другой!
- Живите в Дружбе, Мире и достатке,
И ждите только добрых новостей,
Вдыхайте полной грудью воздух сладкий,
И родники храните для детей.
- Отечеству желаю новой силы,
Чтоб легче всем и радостней жилось,
Чтоб к имени прекрасному «РОССИЯ»
И отчество достойное нашлось.
Матрешка: А теперь подведем итоги нашего конкурса.
Подведение итогов конкурса чтецов и награждение.
Матрешка: Пора, ребята, мне с вами прощаться. Пойду я дальше по нашей прекрасной Родине путешествовать. Буду всех людей с песнями, которые у меня в музыкальной шкатулке имеются знакомить. Буду Россию-матушку прославлять.
Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие. Теперь я уверена, что вы, дорогие мои девчонки и мальчишки, горячо любите свою Родину – Россию и малую Родину – родной Бутурлиновский край, и самую маленькую, но такую близкую родину – это свой родной дом и наш детский сад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы "Как Бабу-Ягу дети петь учили"
Сценарий развлечения на основе использования педагогической технологии "Развитие певческих умений у детей старшего дошкольного возраста""...
Развлечение для детей подготовительной к школе группы «День государственного флага России»
Квэст для детей подготовительной к школе группы на тему «День государственного флага России»...
«Служить России» (развлечение для детей старшей группы, совместно с родителями)
Цель: Привить патриотические чувства к своей Родине, способствовать развитию ловкости, быстроты, координации движения посредствам музыкальных и спортивно- игровых заданий, содействовать проявлен...
Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы «Моя Россия, моя страна»
Цель: формирование представления детей о государственном празднике.Задачи:Образовательные: углублять знания детей об официальных и неофициальных символах России.Развивающие: развивать память...
Развлечение для детей подготовительной к школе группы ПОСВЯЩЕННОЕ ДНЮ МАТЕРЕЙ РОССИИ.
Развлечение для детей подготовительной к школе группы....
Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной групп « Мы дети твои, Россия!»
Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной групп« Мы дети твои, Россия!»Цель: воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну,Задачи:1. Развивать быстроту, ловкост...
Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной групп « Мы дети твои, Россия!»
Цель: воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну,Задачи:1. Развивать быстроту, ловкость и выносливость.2. Формировать желание участвовать в совместных мероприятиях, соревнованиях, конку...