Конспект занятия к 8 марта во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект занятия во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_8_matra_vtoraya_mladshaya_gruppa.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД, посвящённый международному женскому Дню 8 марта,
во второй младшей группе
Тема: «Подарки маме»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
- Развивать умение, чередовать цвета при создании композиции в процессе игры «Бусы для мамы»; развивать умение считать до трех, соотносить предметы по цвету, сравнивать группы предметов по количеству (много, поровну) в процессе игры «Собери букет».
(познавательное развитие)
- Развивать умение различать и называть геометрические фигуры, наклеивать готовые детали, составляя целое из частей в процессе игры «Укрась открытку».
(познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие)
- Активизировать в речи прилагательные, способствовать развитию умения образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.
(речевое развитие)
- Воспитывать эстетический вкус, привязанность и любовь к членам своей семьи.
(социально-коммуникативное развитие)
Предварительная работа: чтение стихотворений и рассказов о маме; заучивание стихотворений, беседы о маме; оформление альбома «Моя мама» (фотографии, рисунки).
Материал для занятия: вырезанные из картона корзинки с лентами разных цветов и прорезями для цветочков, разноцветные цветы; шнурки, выкрашенные в разные цвета макароны; собранный из частей рисунок бантика, вырезанные из цветной бумаги треугольники и прямоугольники, сделанные из картона открытки, клей, кисточки, салфетки.
Ход занятия.
1.Организационная часть
Воспитатель: ребята, послушайте стихотворение и скажите, о каком празднике идет речь.
Весной есть день особенный,
Как много в нем улыбок,
Подарков и букетов
И ласковых спасибо!
Чей это день? Ответьте мне!
Ну, догадайтесь сами –
Весенний день в календаре!
Чей он?
Дети: Мамин! Праздник 8 марта!
2. Дидактическая игра «Собери букет»
Воспитатель: Правильно. А кого мы поздравляем в этот день? (мам, бабушек, сестер, девочек). Ребята, а как мы можем поздравить мам с 8 марта? (прочитать стихи, подарить открытки, цветы, сделать подарок своими руками). Давайте мы с вами сейчас приготовим нашим мамам подарки! Для цветов нам понадобятся красивые корзинки. Сейчас каждый возьмет себе корзинку и мы пойдем на полянку собирать цветы для наших мам. (Дети берут корзинки с разными по цвету лентами и отправляются вместе с воспитателем на полянку с цветами). Посмотрите, какие красивые цветы! Сейчас каждый возьмет для своей мамы цветы такого же цвета, как и лента на корзинке. (Дети собирают по три цветочка и складывают из в свои корзинки). Ребята, сколько букетов мы с вами собрали? (много). А сколько у каждого из вас цветов? (три). Воспитатель вместе с детьми пересчитывает цветы у каждого ребёнка. Если у всех одинаковое количество цветов, то можно сказать, что у нас их поровну.
3. Дидактическая игра «Бусы для мамы»
Скажите, ребята, а что еще можно подарить маме на 8 марта? (конфеты, духи, украшения). А какие украшения нравятся вашим мамам? (бусы, браслеты, сережки). Давайте мы сделаем бусы для мам сами! (дети подходят к столу, где лежат шнурки и макароны, раскрашенные разными цветами). Ребята, как нам сделать бусы? (нанизать макароны на шнурки). Возьмите шнурки и нанизайте макароны так, чтобы цвета чередовались. (Дети выполняют задание). Ребята, какие цвета у наших бус? (красные, зеленые, желтые). Как вы думаете, мамам понравятся такие бусы? (да).
4.Физминутка
А теперь мы с вами немного отдохнем. Сейчас давайте вспомним ласковые слова, которые можно сказать маме при вручении подарка, только называть мы их будем по очереди, не повторяясь, передавая друг другу цветочек. (мамочка, мамулечка, солнышко, любимая, красивая, ласковая, нежная, добрая, заботливая).
5. Дидактическая игра «Укрась открытку»
Молодцы! А теперь мы с вами сделаем маме красивые открытки. (Дети подходят к столу, где лежат заготовки открыток из картона). Ребята, как можно украсить открытки? (наклеить красивые детали). Мы с вами сделаем мамам открытки с бантиком (воспитатель показывает рисунок бантика) Из каких фигур состоит бантик? (прямоугольник и два треугольника). А теперь вы можете собрать такой же бантик из геометрических фигур одного цвета на столе и наклеить его на ваши открытки. (Дети выкладывают бантик из фигур и по очереди наклеивают каждую деталь на открытку). Молодцы! Ребята, я думаю, что у нас получились замечательные подарки нашим мамам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Полосатый шарфик» во 2 младшей группе.
Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе ко Дню 8 марта «Цветок для мамы»
Учить составлять из частей цветка красивое целое изображение, воспитывать аккуратность....
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Открытка маме к 8 марта»
Задачи:1.Образовательная: формировать умения наклеивать детали на бумагу для открытки, аккуратно пользоваться, клеем.2.Развивающая: развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику.3.Во...
Конспект занятия по ФМП во второй младшей группе. Тема занятия «Добрые дела»
Конспект занятия по ФМП во второй младшей группе. Тема занятия «Добрые дела»...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Сентябрь Занятие 2
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Октябрь Занятие 1
Доминирующая образовательная область: "Познавательное развитие"Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное", "Физическое разв...