Семейный досуг вечер дружной семьи – «НАРОДНЫЕ ПОСЛОВИЦЫ» в средней группе «КРЕПЫШ»
материал (средняя группа) по теме
"В тесноте да не в обиде" - итоговое мероприятие в группе, которое соответствует требованиям ФГОС, чтобы показать ЗУН детейв интересной, занимательной, а главное непринужденной, домашней атмосфере.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semeynyy_dosug_srednyaya.docx | 39.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №35»Маленькая страна»
Семейный досуг
Вечер дружной семьи –
«НАРОДНЫЕ ПОСЛОВИЦЫ»
в средней группе «КРЕПЫШ»
подготовили воспитатели:
Лебедева И.М.
г. Альметьевск, 2016
Семейный досуг
Вечер дружной семьи – «НАРОДНЫЕ ПОСЛОВИЦЫ»
в средней группе «КРЕПЫШ»
Цель: развивать познавательные, творческие способности у детей, повышать уровень просвещенности родителей через трансляцию практической работы с детьми.
Задачи:
Образовательные задачи: Расширять кругозор. Вызвать интерес к выполнению элементарных навыков самосохранения, побудить детей и их родителей к постоянному их соблюдению.
Воспитательные задачи: Учить уважать, помогать, терпимее относиться друг к другу, находить компромисс.
Развивающие задачи: Развивать познавательные интересы. Развивать речь детей. Уточнять и расширять словарный запас по теме. Развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога).
Основная образовательная область: познавательное развитие.
Интегрированные образовательные области: социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Методы и приёмы:
Методы: игровые, практические, словесные,
Приёмы: художественное слово, мотивация, вопросы и ответы, указания, поощрения.
Наглядные средства обучения:
Атрибуты: коробка с сюрпризным моментом, пазлы, музыкальное сопровождение, светофор, игрушечные машины, пешеходная дорожка, автокресло, кукла, цветная бумага, клей ПВА, кисточки для клея, ножницы, шишки, макет дерева, влажные салфетки, грамоты и дипломы, сладкие призы.
Словарная работа:
Активизация словаря: терпение, умение, совместный, венец.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми на тему: «Пословицы»
- Чтение книги Г.П. Шалаевой «Правила поведения для воспитанных детей».
- Просмотр мультфильма по стихам В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
- Заучивание стихотворений.
Место проведения: группа
Участники: дети, воспитатель, родители.
Структура:
- Организационный момент.
- «БЕДУ ОТВОДИ ДО УДАРА» – стихотворения ПДД.
- «В ОДИНОЧКУ – НЕ ОДОЛЕЕШЬ И КОЧКУ» – игра с закрытыми глазами на доверие.
- «ОДИН УМ ХОРОШО, А ДВА – ЛУЧШЕ» – собираем пазл.
- «ДРУЖНО БЕЖАЛИ ЗА ХВОСТОМ, КАК ИГОЛОЧКА - ЗА НИТОЧКОЙ» – физкультминутка.
- «БОЛЬШОМУ ТЕРПЕНИЮ – ПРИДЕТ И УМЕНИЕ» – практическая часть.
- «СОВМЕСТНЫЙ ТРУД ВСЕХ ОБЪЕДИНЯЕТ» – наводим порядок.
- «БЕЗ ТРУДА, НЕ ВЫЛОВИШЬ И РЫБКУ ИЗ ПРУДА»
- Игра для детей ДА/НЕТ
- Общий танец «Мы маленькие звезды»
- Стихотворения про семью
- «ДОБРЫЙ КОНЕЦ – ВСЕМУ ДЕЛУ ВЕНЕЦ»
- Заключительная часть.
- Подводим итоги мероприятия
- Награждения
- Организационный момент.
Ведущий: Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети! Мы рады Вас приветствовать! Надеемся, вечер у нас получится, по-настоящему добрым и семейным!
Мы вот гостей ждали, порядок наводили, да вот чемоданчик странный нашли! Странные слова написаны на нем! К чему бы это?
«ХОРОШАЯ ПОСЛОВИЦА ВЕК НЕ СЛОМИТСЯ»
Ответы
Пословица — малая форма народного творчества, несущая обобщённую мысль, вывод сделанный народом на протяжении многих лет наблюдений.
Наш вечер пройдет под тематикой «НАРОДНЫЕ ПОСЛОВИЦЫ». Мы отправимся в путешествие, в котором нам встретятся разные задания, но мы их обязательно преодолеем! И подведем итог в виде народной пословицы!
А еще мы, как бы, подведем итоги нашего учебного года! Посмотрим, чему научились наши дети!
Ведущий:
Что за чудо-чудеса! Раз – рука и два – рука!
Друг другу лицом повернулись, Улыбнулись!
И друг друга мы обняли.
Будем вместе мы играть! И друг другу помогать!
Знаем, путь лежит неблизкий, но нам идти в дорогу не впервой
А вы, ребята, мамы, папы
Хотите ли отправиться с нами?
Ответ
- Основная часть
- Открываем чемоданчик. В нем лежит коробка на которой написано…
«БЕДУ ОТВОДИ ДО УДАРА»
Ответы
Помогут преодолеть это испытание наши дети. Представляем постановку «Рассказ для пешеходов и водителей» (19 детей). 4эпизода.
Покупаете ребёнку
Вы игрушек целый воз,
Но важней всего на свете
Чтобы он здоровым рос.
Пусть услышит целый мир,
Ребёнок – главный пассажир!
Вы закон не нарушайте,
В кресло деточку сажайте.
И малыш и дошколёнок
Должен знать уже с пелёнок,
Прежде чем пуститься в путь,
Пристегнуться не забудь.
У любого перекрестка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор:
Он легко, без напряженья
(Только глазом подмигнёт),
Регулирует движенье
Тех, кто едет и идёт!
Светофор зажегся красным,
И пошёл поток машин,
Значит, станет путь опасным!
На дорогу не спеши!
На машины, на дорогу
Повнимательней гляди!
И постой ещё немного:
Будет жёлтый впереди.
Ну а после загорится,
Как трава, зелёный, свет!
Нужно снова убедиться,
Что машины рядом нет.
Зебра в Африке живет,
Полосата очень.
Воду пьет, траву жует,
Порезвиться хочет.
А на улице у нас,
Здесь у перекрестка,
Точно зебра в самый раз -
Переход в полоску.
Осмотри дорогу слева,
Следом справа посмотри.
И, идя по «зебре» смело,
Светофор благодари!
Есть знак необычный,
Знак восклицательный.
В письме, симпатичный!
В дороге, внимательный!
Чтоб водитель знал заранее –
Знак его предупредит.
Вдвое обострить внимание –
Никому не навредить.
Что-то ни так на шоссе впереди
Думай водитель! Зорко гляди!
Да и ты пешеход на знаки смотри!
Меньше опасности будет в пути!
«ДЕТИ»
Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофер!
Рядом садик, школьный двор.
«ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.
«Пешеходный переход» –
Можно двигаться вперед.
«ОСТАНОВКА»
Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете!
Все вместе:
Чтоб не волновались
Каждый день родители.
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!!!
Выучите СРОЧНО ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ!!!
Подводим итог: О чем говорит пословица?
Молодцы! Справились с заданием! Думаю можно открыть коробку. Смотрите… Тут еще коробка…«В ОДИНОЧКУ – НЕ ОДОЛЕЕШЬ И КОЧКУ»
- Продолжаем наше путешествие!
ПРИМЕЧАНИЕ: Пока один воспитатель играет, другой раскладывает на 4 стола пазлы. Заданием будет разбиться на группы и выполнить задание.
- Наше путешествие идет тропой, а заданием в нем быть внимательными, понимать и доверять друг другу.
Проходим по кругу, перешагивая большие кубики.
Вам дорогие дети нужно одеть волшебные очки (имитируют ладошками, как закрывают глазки, и идут просто с закрытыми глазами). Довериться своим родителям, а они проведут вас заветной тропой. А вы, родители, помогайте детям, подсказывайте, как преодолеть препятствия.
По узенькой дорожке пенечки обойдем,
Тихонько через речку путешествовать идем!
- Приятно ли знать, что рядом надежный и близкий человек?
- Дети, трудно ли вам было идти с закрытыми глазами?
- Почему?
Подводим итог: О чем говорит пословица?
Молодцы! Открываем заветную коробку. Вы не поверите… Здесь еще коробка «ОДИН УМ ХОРОШО, А ДВА – ЛУЧШЕ»
- Вот вам следующее испытание!? – в этих пазлах – чудо-сказка, дружно их вы соберите и узнайте без подсказки. Кто герои этой сказки! Молодцы!
- вы собрали картинку быстро, как у вас это получилось?
Подводим итог: О чем говорит пословица?
Молодцы! Достать из коробки большую картонную иголку с ниткой и табличку с проколанными (дыроколом) дырками для демонстрации.
«ДРУЖНО БЕЖАЛИ ЗА ХВОСТОМ, КАК ИГОЛОЧКА - ЗА НИТОЧКОЙ»
На ковре есть ориентиры в виде 4 кубиков для ходьбы змейкой.
- Физкультминутка.
ПРИМЕЧАНИЕ: (пока играем, другой воспитатель убирает со столов пазлы, раскладывает сосновые шишки, цветную бумагу, карандаши, клей ПВА, ножницы, пластилин, салфетки)
Ведущий: предлагаю поиграть, дружно все за мной вставайте, хвост свой буду догонять! Под музыку.
- интересно вам было….?
- Дети, а вам было приятно играть вместе с родителями?
- и с этой игрой вы справились!
Подводим итог: О чем говорит пословица?
Какие молодцы! Догадайтесь, что лежит в коробке? Правильно! Коробка, на ней написано «БОЛЬШОМУ ТЕРПЕНИЮ – ПРИДЕТ И УМЕНИЕ»
- Думаю это самое главное испытание! Мне помогут его представить… стихотворение 3 ребенка
Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты
Цветок на лугу я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем – объяснить не могу.
В стакане он день простоял – и завял.
А сколько бы он на лугу простоял?
«Практическая часть»
Цветы пускай растут в саду, на поляне, в горшках на окне. А я предлагаю создать свои цветы. Обратите внимание на стол. Там уже есть все, что нам необходимо.
- Берем цветную бумагу, складываем в прямоугольники 2 на 4 см, так чтоб потом можно было вырезать ножницами.
- Рисуем лепесток, вырезаем.
- Закручиваем лепесток (острым концом ножниц)
- Кончик лепестка мажем клеем и приклеиваем в «окошко» шишки.
- Клеим лепестки, распушивая цветок.
- Вверху прикрепляем пластилин.
Мы научились делать цветы. Предлагаю оформить на заранее подготовленном дереве. А вы дома можете создать свой шедевр, уже самостоятельно.
Подводим итог: О чем говорит пословица?
Посмотрите здесь на дереве записка! «СОВМЕСТНЫЙ ТРУД ВСЕХ ОБЪЕДИНЯЕТ»
- Наводим порядок
Подводим итог: О чем говорит пословица?
Посмотрите, какая красивая коробочка! К ней прикреплена еще одна записка. «БЕЗ ТРУДА, НЕ ВЫЛОВИШЬ И РЫБКУ ИЗ ПРУДА»
- О чем говорит эта пословица? Ответы
Игра ДА/НЕТ
- Дети в нашей группе неряшливые и вредные?
- Тогда плаксивые и не послушные?
- Крепыши смышлёные, добрые, послушные?
- Вечером мы отправляемся в садик?
- Утром чистим зубы?
- Утром мы ложимся спать?
- Летом обычно идет снег?
- Яблоки созревают весной?
- Колобок ушел от бабушки и дедушки?
- Медведь просыпается осенью?
- От Федоры убежала посуда?
- Воробей не птица?
- Тигр – домашнее животное?
- Морковь синего цвета?
- Наша группа лучше всех?
ТАНЕЦ (совместно все вместе)
- А вы, родители, почувствовали, как важна ваша помощь детям?
Все вы были дружными, внимательными друг другу!
Как приятно видеть, что вместе вы большая дружная семья!
Стихотворения 5 детей
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездка на дачу,
Семья – это праздник, приятные даты,
Подарки, покупки, приятные траты!
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы
Семья – это ВАЖНО! Семья – это СЛОЖНО!
Но счастливо жить одному не возможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните!
Подводим итог: О чем говорит пословица?
- Открываем коробочку, а там еще одна записка–пословица
«ДОБРЫЙ КОНЕЦ – ВСЕМУ ДЕЛУ ВЕНЕЦ»
Подводим итог: О чем говорит пословица?
- Заключительная часть
- Подводим итоги мероприятия
Что запомнилось? Чему научило? Свое отношение к мероприятию!
- Награждения
- До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейный досуг "Вечер дружной семьи" Подготовительная группа
Семейный досуг "Вечер дружной семьи"...
Семейной досуг "Вечер дружной семьи"
Семейной досуг "Вечер дружной семьи"...
Сценарий семейного досуга с родителями посвященного Дню матери в средней группе «Вечер дружной семьи»
Предварительная работа:разучивание песни, стихотворений о маме; изготовление подарков для мам; выпуск газеты ко Дню Матери; опрос детей «Что мы знаем о своих мамах».Оборудование:...
Семейный досуг "Вечер дружной семьи"
В своем досуге я делюсь с коллегами о вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность....
Досуг "Вечер дружной семьи"
Досуг "Вечер дружной семьи" в рамках проекта "Моя семья"...
Досуг "Вечер дружной семьи"
Сценарий совместного с родителями праздника. Можно использовать как в старшем дошкольном возрасте, так и в начальной школе....
Сценарий семейного досуга «Вечер дружной семьи»
Сценарий семейного досуга«Вечер дружной семьи»Цель: привлечь внимание к семье, показать её ценность для каждого человека.Задачи:Совершенствовать качество работы детского сада при...