Семейный досуг вечер дружной семьи – «НАРОДНЫЕ ПОСЛОВИЦЫ» в средней группе «КРЕПЫШ»
материал (средняя группа) по теме

"В тесноте да не в обиде" - итоговое мероприятие в группе, которое соответствует требованиям ФГОС, чтобы показать ЗУН детейв интересной, занимательной, а главное непринужденной, домашней атмосфере.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynyy_dosug_srednyaya.docx39.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №35»Маленькая страна»

Семейный досуг    

Вечер дружной семьи –                              

 «НАРОДНЫЕ ПОСЛОВИЦЫ»

в средней группе «КРЕПЫШ»

подготовили воспитатели:

Лебедева И.М.

г. Альметьевск, 2016

Семейный досуг    

Вечер дружной семьи – «НАРОДНЫЕ ПОСЛОВИЦЫ»

в средней группе «КРЕПЫШ»

Цель: развивать познавательные, творческие способности у детей, повышать уровень просвещенности родителей через трансляцию практической работы с детьми.

Задачи:

Образовательные задачи: Расширять кругозор. Вызвать интерес к выполнению элементарных навыков самосохранения, побудить детей и их родителей к постоянному их соблюдению.
Воспитательные задачи: Учить уважать, помогать, терпимее относиться друг к другу, находить компромисс.

Развивающие задачи: Развивать познавательные интересы. Развивать речь детей. Уточнять и расширять словарный запас по теме. Развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога).

Основная образовательная область: познавательное развитие.

Интегрированные образовательные области: социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Методы и приёмы:

Методы: игровые, практические, словесные,

Приёмы: художественное слово, мотивация, вопросы и ответы, указания, поощрения.

Наглядные средства обучения

 Атрибуты: коробка с сюрпризным моментом, пазлы, музыкальное сопровождение, светофор, игрушечные машины, пешеходная дорожка, автокресло, кукла, цветная бумага, клей ПВА, кисточки для клея, ножницы, шишки, макет дерева, влажные салфетки, грамоты и дипломы, сладкие призы.

Словарная работа:

Активизация словаря: терпение, умение, совместный, венец.

Предварительная работа:  

  • Беседа с детьми на тему: «Пословицы»
  • Чтение книги Г.П. Шалаевой «Правила поведения для воспитанных детей».
  • Просмотр мультфильма по стихам В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Заучивание стихотворений.

Место проведения: группа

Участники:  дети, воспитатель, родители.

Структура:

  1. Организационный момент.
  2. «БЕДУ ОТВОДИ ДО УДАРА» – стихотворения ПДД.
  3. «В ОДИНОЧКУ – НЕ ОДОЛЕЕШЬ И КОЧКУ» – игра с закрытыми глазами на доверие.
  4. «ОДИН УМ ХОРОШО, А ДВА – ЛУЧШЕ» – собираем пазл.
  5. «ДРУЖНО БЕЖАЛИ ЗА ХВОСТОМ, КАК ИГОЛОЧКА - ЗА НИТОЧКОЙ» – физкультминутка.
  6.  «БОЛЬШОМУ ТЕРПЕНИЮ – ПРИДЕТ И УМЕНИЕ» – практическая часть.
  7. «СОВМЕСТНЫЙ ТРУД ВСЕХ ОБЪЕДИНЯЕТ» – наводим порядок.
  8.  «БЕЗ ТРУДА, НЕ ВЫЛОВИШЬ И РЫБКУ ИЗ ПРУДА»
  • Игра для детей ДА/НЕТ
  • Общий танец «Мы маленькие звезды»
  • Стихотворения про семью
  1. «ДОБРЫЙ КОНЕЦ – ВСЕМУ ДЕЛУ ВЕНЕЦ»
  2.  Заключительная часть.
  • Подводим итоги мероприятия
  • Награждения
  1. Организационный момент.

Ведущий: Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети! Мы рады Вас приветствовать! Надеемся, вечер у нас получится, по-настоящему добрым и семейным!

Мы вот гостей ждали, порядок наводили, да вот чемоданчик странный нашли! Странные слова написаны на нем! К чему бы это?

«ХОРОШАЯ ПОСЛОВИЦА ВЕК НЕ СЛОМИТСЯ»

Ответы

Пословица — малая форма народного творчества, несущая обобщённую мысль, вывод сделанный народом на протяжении многих лет наблюдений.

Наш вечер пройдет под тематикой  «НАРОДНЫЕ ПОСЛОВИЦЫ». Мы отправимся в путешествие, в котором нам встретятся разные задания, но мы их обязательно преодолеем! И подведем итог в виде народной пословицы!

А еще мы, как бы, подведем итоги нашего учебного года! Посмотрим, чему научились наши дети!

Ведущий: 

Что за чудо-чудеса! Раз – рука и два – рука!

Друг другу лицом повернулись, Улыбнулись!

И друг друга мы обняли.

Будем вместе мы играть! И друг другу помогать!

Знаем, путь лежит неблизкий, но нам идти в дорогу не впервой

А вы, ребята, мамы, папы

Хотите ли отправиться с нами?

Ответ

  1. Основная часть
  1. Открываем чемоданчик. В нем лежит коробка на которой написано…

«БЕДУ ОТВОДИ ДО УДАРА»

Ответы

Помогут преодолеть это испытание наши дети. Представляем постановку «Рассказ для пешеходов и водителей» (19 детей). 4эпизода.

Покупаете ребёнку

Вы игрушек целый воз,

Но важней всего на свете

Чтобы он здоровым рос.

Пусть услышит целый мир,

Ребёнок – главный пассажир!

Вы закон не нарушайте,

В кресло деточку сажайте.

И малыш и дошколёнок

Должен знать уже с пелёнок,

Прежде чем пуститься в путь,

Пристегнуться не забудь.

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Он легко, без напряженья

(Только глазом подмигнёт),

Регулирует движенье

Тех, кто едет и идёт!

 

Светофор зажегся красным,

И пошёл поток машин,

Значит, станет путь опасным!

На дорогу не спеши!

 

На машины, на дорогу

Повнимательней гляди!

И постой ещё немного:

Будет жёлтый впереди.

 

Ну а после загорится,

Как трава, зелёный, свет!

Нужно снова убедиться,

Что машины рядом нет.

Зебра в Африке живет,

Полосата очень.

Воду пьет, траву жует,

Порезвиться хочет.

А на улице у нас,

Здесь у перекрестка,

Точно зебра в самый раз -

Переход в полоску.

Осмотри дорогу слева,

Следом справа посмотри.

И, идя по «зебре» смело,

Светофор благодари!

Есть знак необычный,
Знак восклицательный.
В письме, симпатичный!

В дороге, внимательный!

Чтоб водитель знал заранее – 
Знак его предупредит.
Вдвое обострить внимание –
Никому не навредить.

Что-то ни так на шоссе впереди
Думай водитель! Зорко гляди!

Да и ты пешеход на знаки смотри!

Меньше опасности будет в пути!

«ДЕТИ»
 Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофер!
Рядом садик, школьный двор.

«ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД» 
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.

Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.
«Пешеходный переход» –
Можно двигаться вперед.

«ОСТАНОВКА»

Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
В уличном круговороте 
Транспорт городской в почете!

Все вместе:

Чтоб не волновались

Каждый день родители.

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители!!!

Выучите СРОЧНО ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ!!!

Подводим итог: О чем говорит пословица?

Молодцы! Справились с заданием! Думаю можно открыть коробку. Смотрите… Тут еще коробка…«В ОДИНОЧКУ – НЕ ОДОЛЕЕШЬ И КОЧКУ»

  1. Продолжаем наше путешествие! 

ПРИМЕЧАНИЕ: Пока один воспитатель играет, другой раскладывает на 4 стола пазлы. Заданием будет разбиться на группы и выполнить задание.

- Наше путешествие идет тропой, а заданием в нем быть внимательными, понимать и доверять друг другу. 

Проходим по кругу, перешагивая большие кубики.

Вам дорогие дети нужно одеть волшебные очки (имитируют ладошками, как закрывают глазки, и идут просто с закрытыми глазами). Довериться своим родителям, а они проведут вас заветной тропой. А вы, родители, помогайте детям, подсказывайте, как преодолеть препятствия.

По узенькой дорожке пенечки обойдем,

Тихонько через речку путешествовать идем!

- Приятно ли знать, что рядом надежный и близкий человек?

- Дети, трудно ли вам было идти с закрытыми глазами?

- Почему?

Подводим итог: О чем говорит пословица?

Молодцы! Открываем заветную коробку. Вы не поверите… Здесь еще коробка «ОДИН УМ ХОРОШО, А ДВА – ЛУЧШЕ»

  1.  Вот вам следующее испытание!? – в этих пазлах – чудо-сказка, дружно их вы соберите и узнайте без подсказки. Кто герои этой сказки! Молодцы!

- вы собрали картинку быстро, как у вас это получилось?

Подводим итог: О чем говорит пословица?

Молодцы! Достать из коробки большую картонную иголку с ниткой и табличку с проколанными (дыроколом) дырками для демонстрации.

«ДРУЖНО БЕЖАЛИ ЗА ХВОСТОМ, КАК ИГОЛОЧКА - ЗА НИТОЧКОЙ»

На ковре есть ориентиры в виде 4 кубиков для ходьбы змейкой.

  1. Физкультминутка.

ПРИМЕЧАНИЕ: (пока играем, другой воспитатель убирает со столов пазлы, раскладывает сосновые шишки, цветную бумагу, карандаши, клей ПВА, ножницы, пластилин, салфетки)

Ведущий: предлагаю поиграть, дружно все за мной вставайте, хвост свой буду догонять! Под музыку.

- интересно вам было….?

- Дети, а вам было приятно играть вместе с родителями?

- и с этой игрой вы справились!

Подводим итог: О чем говорит пословица?

Какие молодцы! Догадайтесь, что лежит в коробке? Правильно! Коробка, на ней написано «БОЛЬШОМУ ТЕРПЕНИЮ – ПРИДЕТ И УМЕНИЕ»

  1. Думаю это самое главное испытание! Мне помогут его представить… стихотворение 3 ребенка

Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.

Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты

Цветок на лугу я сорвал на бегу. 
Сорвал, а зачем – объяснить не могу. 
В стакане он день простоял – и завял. 
А сколько бы он на лугу простоял?

 «Практическая часть»

Цветы пускай растут в саду, на поляне, в горшках на окне. А я предлагаю создать свои цветы. Обратите внимание на стол. Там уже есть все, что нам необходимо.

  • Берем цветную бумагу, складываем в прямоугольники 2 на 4 см, так чтоб потом можно было вырезать ножницами.
  • Рисуем лепесток, вырезаем.
  • Закручиваем лепесток (острым концом ножниц)
  • Кончик лепестка мажем клеем и приклеиваем в «окошко» шишки.
  • Клеим лепестки, распушивая цветок.
  • Вверху прикрепляем пластилин.

Мы научились делать цветы. Предлагаю оформить на заранее подготовленном дереве. А вы дома можете создать свой шедевр, уже самостоятельно.

Подводим итог: О чем говорит пословица?

Посмотрите здесь на дереве записка! «СОВМЕСТНЫЙ ТРУД ВСЕХ ОБЪЕДИНЯЕТ»

  1. Наводим порядок

Подводим итог: О чем говорит пословица?

Посмотрите, какая красивая коробочка! К ней прикреплена еще одна записка. «БЕЗ ТРУДА, НЕ ВЫЛОВИШЬ И РЫБКУ ИЗ ПРУДА»

  1. О чем говорит эта пословица? Ответы

Игра ДА/НЕТ

  1. Дети в нашей группе неряшливые и вредные?
  2. Тогда плаксивые и не послушные?
  3. Крепыши смышлёные, добрые, послушные?
  4. Вечером мы отправляемся в садик?
  5. Утром чистим зубы?
  6. Утром мы ложимся спать?
  7. Летом обычно идет снег?
  8. Яблоки созревают весной?
  9. Колобок ушел от бабушки и дедушки?
  10. Медведь просыпается осенью?
  11. От Федоры убежала посуда?
  12. Воробей не птица?
  13. Тигр – домашнее животное?
  14. Морковь синего цвета?
  15. Наша группа лучше всех?

ТАНЕЦ (совместно все вместе)

- А вы, родители, почувствовали, как важна ваша помощь детям?

Все вы были дружными, внимательными друг другу!

Как приятно видеть, что вместе вы большая дружная семья!

Стихотворения 5 детей

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездка на дачу,

Семья – это праздник, приятные даты,

Подарки, покупки, приятные траты!

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы

Семья – это ВАЖНО! Семья – это СЛОЖНО!

Но счастливо жить одному не возможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните!

Подводим итог: О чем говорит пословица?

  1. Открываем коробочку, а там еще одна записка–пословица

«ДОБРЫЙ КОНЕЦ – ВСЕМУ ДЕЛУ ВЕНЕЦ»

Подводим итог: О чем говорит пословица?

  1. Заключительная часть
  • Подводим итоги мероприятия

Что запомнилось? Чему научило? Свое отношение к мероприятию!

  • Награждения
  • До свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейной досуг "Вечер дружной семьи"

Семейной досуг "Вечер дружной семьи"...

Сценарий семейного досуга с родителями посвященного Дню матери в средней группе «Вечер дружной семьи»

Предварительная работа:разучивание песни, стихотворений о маме; изготовление подарков для мам; выпуск газеты ко Дню Матери; опрос детей «Что мы знаем о своих мамах».Оборудование:...

Семейный досуг "Вечер дружной семьи"

В своем досуге я делюсь с коллегами о  вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность....

Досуг "Вечер дружной семьи"

Досуг "Вечер дружной семьи" в рамках проекта "Моя семья"...

Досуг "Вечер дружной семьи"

Сценарий совместного с родителями праздника. Можно использовать как в старшем дошкольном возрасте, так и в начальной школе....

Сценарий семейного досуга «Вечер дружной семьи»

Сценарий семейного досуга«Вечер дружной семьи»Цель: привлечь внимание к семье, показать её ценность для каждого человека.Задачи:Совершенствовать качество работы детского сада при...