Сценарий театрализованного представления «Город Мастеров»
материал (старшая группа) на тему

Алексеева Анна Михайловна

Сценарий театрализованного представления приуроченного к "Году труда" в Чуавашской Республики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_teatralizovannogo_predstavleniya.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №111 «Умка» города Чебоксары Чувашской республики

Сценарий театрализованного представления «Город Мастеров»

в старшей группе «Тигрята»

5 -6 лет

        составила воспитатель: Алексеева А.М.

первой категории

        2016 год

Программное содержание: Приобщение детей к народному и профессиональному театральному искусству. Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.  Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя игровые, песенные и танцевальные импровизации. Поддерживать желание детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Развивать диалогическую речь, развивать воображение, артистизм, смелость при выступлении перед зрителями; формировать творческое начало личности ребенка. Воспитывать любовь к театру.

Действующие лица:  Мастера: Мастер строитель - Данила  Кошельков , Мастер – повар – Ефим Никитин, Мастер – художник – Максим Новосельцев; гости (подмастерья) – Мира Свеклина, Рома Пинарин, Владик Никандров, Андрей Шеффер; Зазывала – Саша Филиппов;  массовка – жители города Мастеров: Лилия Викторова, Ксюша Вахтеркина,  Кира Грицко, Иванов Илья, Шуряков Женя, Трофимов Гоша, Фадеева Маша,  Алексеева Ирина, Шмелева Катя.

Материал и декорации: костюмы художника, строителя, поваров, зазывалы, для массовки: нарядные платья для девочек, белый вверх, черный низ для мальчиков. Три стола - «мастерские», мольберт, краски кисти, альбом, палитра,  карандаш, ластик; набор деревянный строительный, набор кухонный, соленое тесто.

Звучит русская народная  хороводная музыка. Дети заходят в зал в хороводе.Встают полукругом. Вперед выходит Зазывала.

Зазывала : Эй, не зевай, честной народ, Город Мастеров тебя зовет.

  Чествуй мастеров скорей, рук своих ты не жалей

Звучит русская народная музыка (торжественная)

выходят Данила мастер (строитель), Ефим – мастер (повар), Максим – мастер (художник).

Данила – Мастер: Славен город мастеров

мастерами на все руки

И строитель, и печник,

повар и кондитер.

Ефим – Мастер: Мастерами мы слывем,

Всем на помощь мы придем.

Приглашаем в гости к нам  

в подмастерье на обучение.

Максим – Мастер: Мы обучим и научим

рисовать и строить дом.

 Все профессии изучим,

Каждому призвание найдем.  

Под музыку  «отправляются» в свои  «мастерские».

Зазывала: Вот спешит и первый гость

(Выходит первая гостья, обходит мастерские.)

Гость№1: Доброго дня, уважаемые мастера, слышала я, что для вас любая наука сильна

Данила – Мастер: И тебе не хворать, Чему изволишь тебя обучать?

Гость: Готовить я пышные, мечтаю, торты. Пусть меня научат.

Ефим – Мастер: Готов я  принять тебя в свои подмастерья.

(Ефим –   Мастер и Гость№1  садятся за стол)

Ефим Мастер и Гость№1 вместе:

Мы печем, печем, печем,

Угостим мы всех гостей

Сладким пышненьким тортом

Будут гости веселей.

(Звучит музыка, мастер с подмастерьем готовят торт)

Музыка затихает, выходят на середину зала показывают торт.

Ефим Мастер: Вот какой торт получился

Гостья : А можно еще приготовить пирожки?

Ефим Мастер: Конечно, пойдем в мастерскую, я тебя научу.

(Ефим – мастер  с подмастерьем уходят в свою мастерскую)

Звучит музыка русская народная (выходит Зазывала)

Зазывала: К нам опять торопится,

чуть  ли не бежит,

новый гость знакомиться,

он к торту наверно принесет бисквит.

Звучит музыка русская народная (выходят двое гостей, обходят мастерские.)

Гости №2: Доброго дня, уважаемые мастера,

слышали  мы, что для вас любая наука сильна

Данила – Мастер: Чему  мы можем вас научить?

Гости №2: Хотим мы строителями быть. Пусть нас научат

Данила – Мастер: Ко мне вас привела дорога, будем строить мы дома

( Садиться за стол из кирпичиков строят дом)

Даниила и гости:

Строить город мы решили,
Дом из кирпичей сложили.
Но один мы можем дом
Городом назвать с трудом.
Нужно десять или двадцать.
Что ж придется постараться.

(Продолжают строить дома в мастерской)

Звучит русская народная музыка, выходит Зазывала.

Зазывала: Эй, расступись народ честной, едет гость очередной.

Под музыку входит гость, обходит мастерские

Гость №3: Извините, подскажите. Здесь художником я стану?

Так хочу картины я рисовать: пейзажи, портреты, натюрморты

Мастер – художник встречает гостя.

Максим – Мастер: Да, несомненно. Всему чему смогу  с удовольствием вас обучу. Прошу за мольберт садиться.

У мольберта стоят Максим – мастер и подмастерье:

Максим– мастер: нам сейчас нужны кисти и краски,

простой карандаш и, конечно же, ластик

Красную, желтую и синюю смешаем мы краски

Вот деревья, вот трава, и  небесная синева

Будем творить необычный пейзаж

И картину прекрасную сам ты создашь.

Звучит музыка, мастер с подмастерьем пишут картину.

 (Музыка затихает, мастер с подмастерьем выходят на середину зала и показывают картину)

Максим: Вот какой пейзаж получился.

Гость№3: А можно  мне натюрморт научится рисовать?

Максим: Конечно, отправляемся в мою мастерскую и приступим.

(возвращаются в « мастерскую»)

Звучит русская народная музыка, выходит Зазывала.

Зазывала: Расступись честной народ, торопится к нам снова гость

Звучит музыка «Черный бумер», «въезжает» гость. Приветственно махает рукой Мастерам и подмастерьям

Гость№4: Доброго дня, уважаемые мастера, слышал я, что для вас любая наука сильна

Даниила – мастер: И тебе не хворать, Чему изволишь тебя обучать?

Гость №4: Мечта есть у меня одна, хочу певцом  стать я

Чтоб каждый житель меня мог узнавать

Автографы хочется мне раздавать

Кто научит меня куплеты распевать?

Мастера  перешептываются

Данила – мастер:

Нет таких у нас мастеров,  

много строителей,  художников  и поваров,

Не можем  мы  этой науке тебя обучить

Сами мы петь не умеем, а может у тебя есть талант?

Может, попробуешь  ты нас научить?

Гость№4  (почесывая затылок):

Можно попробовать, так и быть:

Эй, ди-джей, музыку заводи

песню веселую закрути

Песня «Просто, просто мы маленькие звезды»

Припев:

Просто, просто мы маленькие звёзды

Пой вместе с нами, танцуй вместе с нами

Все знаем движенья, снимаем напряженье

Ай, будет круто, ай, ай, будет круто    эй

Если у тебя нет друга

Или ты обижен на весь свет

Мы навстречу протянем руку

Ты откроешь сердце в ответ

Припев:

Просто, просто мы маленькие звёзды

Пой вместе с нами, танцуй вместе с нами

Все знаем движенья, снимаем напряженье

Ай, будет круто, ай, ай, будет круто   эй

Не ходи один угрюмо

Растяни улыбку до ушей

Ну и что, что нет ещё зуба

Главное, чтоб был человек - хороший!!!

Припев 2 раза:

Просто, просто мы маленькие звёзды

Пой вместе с нами, танцуй вместе с нами

Все знаем движенья, снимаем напряженье

Ай, будет круто, ай, ай, будет круто   эй

Данила – мастер: Очень хорошо поешь, может, ты останешься и станешь Мастером пения в городе?

Гость №4: Мне понравилось  у вас в городе, ладно я согласен, буду Мастером пения.

Зазывала: Слушайте, слушайте, в нашем городе  новый мастер. Мастер – пения появился, будут сейчас веселье и радость на каждом празднике. Приезжайте, веселится и у мастеров науке учиться.

звучит  русская народная музыка, артисты кланяются

        ЗАНАВЕС.

Литература:

  1. Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17 октября 2013 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
  2. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. - М.: Школьная пресса, 2000.
  3. Федорова Г.П. На златом крыльце сидели. Игры, занятия, частушки, песни, потешки для детей дошкольного возраста. – СПб.: “ДЕТСТВО – ПРЕСС”, 2006.

Источники:

  1. http://ped-kopilka.ru
  2. http://shat-dou14.edumsko.ru
  3. http://x-minus.org


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"

В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать  месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...

Театрализованное представление "Дело мастера боится".

Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с профессиями вокруг нас....

СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Город Настроения»

Цель: Создать условия для расширения представлений детей об эмоциональном состоянии окружающих людей и самого ребенка.Задачи:1. Продолжать учить отвечать распространенными предложениями. Развивать уме...

Театрализованное представление "Дело мастера боится" по сказке Олеси Емельяновой

Театральная постановка  детьми  двух  возрастных  групп по сказке. Сказка  Олеси  Емелья "Дело  мастера  боится" по  мотивам  русско - народ...

Сценарий театрализованного представления с детьми подготовительной группы «Незнайка в городе дорожных знаков»

Новизной идеи в нашей театрализованной постановке является то, что знания о правилах дорожного движения и поведению на улицах города детей, обучают не взрослые, а их сверстники, только в образе сказоч...

Сценарий Театрализованного представления в рамках Полилингвального проекта "Город профессий"

Предлагаю Вашему вниманию сценарий тетрализованного представления с применением трех языков: русский, татарский и английский языки. Подходит для старших и подготовительных групп, 5-7 лет....