Сценарий театрализованного представления «Город Мастеров»
материал (старшая группа) на тему
Сценарий театрализованного представления приуроченного к "Году труда" в Чуавашской Республики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_teatralizovannogo_predstavleniya.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №111 «Умка» города Чебоксары Чувашской республики
Сценарий театрализованного представления «Город Мастеров»
в старшей группе «Тигрята»
5 -6 лет
составила воспитатель: Алексеева А.М.
первой категории
2016 год
Программное содержание: Приобщение детей к народному и профессиональному театральному искусству. Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя игровые, песенные и танцевальные импровизации. Поддерживать желание детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Развивать диалогическую речь, развивать воображение, артистизм, смелость при выступлении перед зрителями; формировать творческое начало личности ребенка. Воспитывать любовь к театру.
Действующие лица: Мастера: Мастер строитель - Данила Кошельков , Мастер – повар – Ефим Никитин, Мастер – художник – Максим Новосельцев; гости (подмастерья) – Мира Свеклина, Рома Пинарин, Владик Никандров, Андрей Шеффер; Зазывала – Саша Филиппов; массовка – жители города Мастеров: Лилия Викторова, Ксюша Вахтеркина, Кира Грицко, Иванов Илья, Шуряков Женя, Трофимов Гоша, Фадеева Маша, Алексеева Ирина, Шмелева Катя.
Материал и декорации: костюмы художника, строителя, поваров, зазывалы, для массовки: нарядные платья для девочек, белый вверх, черный низ для мальчиков. Три стола - «мастерские», мольберт, краски кисти, альбом, палитра, карандаш, ластик; набор деревянный строительный, набор кухонный, соленое тесто.
Звучит русская народная хороводная музыка. Дети заходят в зал в хороводе.Встают полукругом. Вперед выходит Зазывала.
Зазывала : Эй, не зевай, честной народ, Город Мастеров тебя зовет.
Чествуй мастеров скорей, рук своих ты не жалей
Звучит русская народная музыка (торжественная)
выходят Данила мастер (строитель), Ефим – мастер (повар), Максим – мастер (художник).
Данила – Мастер: Славен город мастеров
мастерами на все руки
И строитель, и печник,
повар и кондитер.
Ефим – Мастер: Мастерами мы слывем,
Всем на помощь мы придем.
Приглашаем в гости к нам
в подмастерье на обучение.
Максим – Мастер: Мы обучим и научим
рисовать и строить дом.
Все профессии изучим,
Каждому призвание найдем.
Под музыку «отправляются» в свои «мастерские».
Зазывала: Вот спешит и первый гость
(Выходит первая гостья, обходит мастерские.)
Гость№1: Доброго дня, уважаемые мастера, слышала я, что для вас любая наука сильна
Данила – Мастер: И тебе не хворать, Чему изволишь тебя обучать?
Гость: Готовить я пышные, мечтаю, торты. Пусть меня научат.
Ефим – Мастер: Готов я принять тебя в свои подмастерья.
(Ефим – Мастер и Гость№1 садятся за стол)
Ефим Мастер и Гость№1 вместе:
Мы печем, печем, печем,
Угостим мы всех гостей
Сладким пышненьким тортом
Будут гости веселей.
(Звучит музыка, мастер с подмастерьем готовят торт)
Музыка затихает, выходят на середину зала показывают торт.
Ефим Мастер: Вот какой торт получился
Гостья : А можно еще приготовить пирожки?
Ефим Мастер: Конечно, пойдем в мастерскую, я тебя научу.
(Ефим – мастер с подмастерьем уходят в свою мастерскую)
Звучит музыка русская народная (выходит Зазывала)
Зазывала: К нам опять торопится,
чуть ли не бежит,
новый гость знакомиться,
он к торту наверно принесет бисквит.
Звучит музыка русская народная (выходят двое гостей, обходят мастерские.)
Гости №2: Доброго дня, уважаемые мастера,
слышали мы, что для вас любая наука сильна
Данила – Мастер: Чему мы можем вас научить?
Гости №2: Хотим мы строителями быть. Пусть нас научат
Данила – Мастер: Ко мне вас привела дорога, будем строить мы дома
( Садиться за стол из кирпичиков строят дом)
Даниила и гости:
Строить город мы решили,
Дом из кирпичей сложили.
Но один мы можем дом
Городом назвать с трудом.
Нужно десять или двадцать.
Что ж придется постараться.
(Продолжают строить дома в мастерской)
Звучит русская народная музыка, выходит Зазывала.
Зазывала: Эй, расступись народ честной, едет гость очередной.
Под музыку входит гость, обходит мастерские
Гость №3: Извините, подскажите. Здесь художником я стану?
Так хочу картины я рисовать: пейзажи, портреты, натюрморты
Мастер – художник встречает гостя.
Максим – Мастер: Да, несомненно. Всему чему смогу с удовольствием вас обучу. Прошу за мольберт садиться.
У мольберта стоят Максим – мастер и подмастерье:
Максим– мастер: нам сейчас нужны кисти и краски,
простой карандаш и, конечно же, ластик
Красную, желтую и синюю смешаем мы краски
Вот деревья, вот трава, и небесная синева
Будем творить необычный пейзаж
И картину прекрасную сам ты создашь.
Звучит музыка, мастер с подмастерьем пишут картину.
(Музыка затихает, мастер с подмастерьем выходят на середину зала и показывают картину)
Максим: Вот какой пейзаж получился.
Гость№3: А можно мне натюрморт научится рисовать?
Максим: Конечно, отправляемся в мою мастерскую и приступим.
(возвращаются в « мастерскую»)
Звучит русская народная музыка, выходит Зазывала.
Зазывала: Расступись честной народ, торопится к нам снова гость
Звучит музыка «Черный бумер», «въезжает» гость. Приветственно махает рукой Мастерам и подмастерьям
Гость№4: Доброго дня, уважаемые мастера, слышал я, что для вас любая наука сильна
Даниила – мастер: И тебе не хворать, Чему изволишь тебя обучать?
Гость №4: Мечта есть у меня одна, хочу певцом стать я
Чтоб каждый житель меня мог узнавать
Автографы хочется мне раздавать
Кто научит меня куплеты распевать?
Мастера перешептываются
Данила – мастер:
Нет таких у нас мастеров,
много строителей, художников и поваров,
Не можем мы этой науке тебя обучить
Сами мы петь не умеем, а может у тебя есть талант?
Может, попробуешь ты нас научить?
Гость№4 (почесывая затылок):
Можно попробовать, так и быть:
Эй, ди-джей, музыку заводи
песню веселую закрути
Песня «Просто, просто мы маленькие звезды»
Припев:
Просто, просто мы маленькие звёзды
Пой вместе с нами, танцуй вместе с нами
Все знаем движенья, снимаем напряженье
Ай, будет круто, ай, ай, будет круто эй
Если у тебя нет друга
Или ты обижен на весь свет
Мы навстречу протянем руку
Ты откроешь сердце в ответ
Припев:
Просто, просто мы маленькие звёзды
Пой вместе с нами, танцуй вместе с нами
Все знаем движенья, снимаем напряженье
Ай, будет круто, ай, ай, будет круто эй
Не ходи один угрюмо
Растяни улыбку до ушей
Ну и что, что нет ещё зуба
Главное, чтоб был человек - хороший!!!
Припев 2 раза:
Просто, просто мы маленькие звёзды
Пой вместе с нами, танцуй вместе с нами
Все знаем движенья, снимаем напряженье
Ай, будет круто, ай, ай, будет круто эй
Данила – мастер: Очень хорошо поешь, может, ты останешься и станешь Мастером пения в городе?
Гость №4: Мне понравилось у вас в городе, ладно я согласен, буду Мастером пения.
Зазывала: Слушайте, слушайте, в нашем городе новый мастер. Мастер – пения появился, будут сейчас веселье и радость на каждом празднике. Приезжайте, веселится и у мастеров науке учиться.
звучит русская народная музыка, артисты кланяются
ЗАНАВЕС.
Литература:
- Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17 октября 2013 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
- Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. - М.: Школьная пресса, 2000.
- Федорова Г.П. На златом крыльце сидели. Игры, занятия, частушки, песни, потешки для детей дошкольного возраста. – СПб.: “ДЕТСТВО – ПРЕСС”, 2006.
Источники:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"
В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...
Сценарий театрализованного представления с участием родителей "Королев - город моей мечты!" для старших дошкольников
Сценарий был разработан к 75-летию города Королёва....
СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Город Настроения»
Цель: Создать условия для расширения представлений детей об эмоциональном состоянии окружающих людей и самого ребенка.Задачи:1. Продолжать учить отвечать распространенными предложениями. Развивать уме...
Сценарий театрализованного представления "Айболит" , Сценарий осеннего праздника "Пушкинская осень", развлечение ко дню смеха "Страна детских снов"
Я разместила осенний утренник , сценарий сказки, так как веду театральный кружок, и развлечение, дети очень любят веселиться им нравится чувствовать себя в саду , как дома....
Сценарий театрализованного представления с детьми подготовительной группы «Незнайка в городе дорожных знаков»
Новизной идеи в нашей театрализованной постановке является то, что знания о правилах дорожного движения и поведению на улицах города детей, обучают не взрослые, а их сверстники, только в образе сказоч...
Балалар өсөн театрлаштырылған тамаша сценарияһы "Урманда янғын" . Сценарий театрализованного представления для детей подготовительной к школе группы "Урманда янғын".
Сценарий театрализованного представления для детей подготовительной к школе группы"Урманда янгын"....
Сценарий Театрализованного представления в рамках Полилингвального проекта "Город профессий"
Предлагаю Вашему вниманию сценарий тетрализованного представления с применением трех языков: русский, татарский и английский языки. Подходит для старших и подготовительных групп, 5-7 лет....