Конспект интегрированного занятия в 1-ой младшей группе "День мамы"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Цель:
- познакомить детей с государственным праздником нашей страны – «Днем Матери».
- создать обстановку общей радости, хорошего настроения.
- воспитывать любовь и уважительное отношение к маме.
- чувства коллективизма.
- развивать творческие способности детей.
Задачи:
- воспитывать заботливое отношение к маме;
- закреплять знание детьми содержания стихотворений о маме, активизировать память;
- закреплять знания детей цветов, умение выбирать необходимый цвет из предложенных;
- продолжать воспитывать способность понимать задание, выполнять его в соответствие с инструкцией;
- развивать двигательную активность детей, совершенствовать движения;
- закреплять знания животных и их детенышей, умение их соотносить друг с другом;
- стимулировать активное участие детей в аппликации подарка для мамы – «Мама в доме, что солнышко на небе!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного занятия в 1-ой младшей группе "День мамы" | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №4
« Детский сад комбинированного вида»
«День мамы»
Конспект интегрированного занятия в 1-ой младшей группе «Капитошки».
Воспитатели:
Матвеева Ольга Владимировна
Кемерово 2015г.
Ведущие: - воспитатели группы;
Цель:
- познакомить детей с государственным праздником нашей страны – «Днем Матери».
- создать обстановку общей радости, хорошего настроения.
- воспитывать любовь и уважительное отношение к маме.
- чувства коллективизма.
- развивать творческие способности детей.
Задачи:
- воспитывать заботливое отношение к маме;
- закреплять знание детьми содержания стихотворений о маме, активизировать память;
- закреплять знания детей цветов, умение выбирать необходимый цвет из предложенных;
- продолжать воспитывать способность понимать задание, выполнять его в соответствие с инструкцией;
- развивать двигательную активность детей, совершенствовать движения;
- закреплять знания животных и их детенышей, умение их соотносить друг с другом;
- стимулировать активное участие детей в аппликации подарка для мамы – «Мама в доме, что солнышко на небе!»
Ход занятия:
(дети проходят в группу под музыку, рассаживаются на стульчики) .
Воспитатель:
- Здравствуйте! Я рада вас видеть сегодня. Вы все такие красивые и нарядные! И это не случайно, ведь сегодня праздник! Вы знаете, какой сегодня праздник?
( ответ детей).
Воспитатель прислушивается:
- Ребята, мне кажется, кто-то плачет. Вы слышите? Давайте вместе найдем того, кто плачет.
( дети, ориентируясь на плач, начинают искать. Находят котенка под кустом).
Воспитатель :
- Ребята, давайте спросим у котенка, почему он плачет.
( воспитатель берет котенка на руки, слушает, что он говорит).
- Оказывается, котенок не слушался маму, он убежал из дома и заблудился. Теперь он не знает, где ее искать. Ребята давайте поможем котенку. Тем более, что и праздник сегодня называется « День мамы».
Воспитатель:
- Ребятки, а ведь мы с вами знаем очень хорошее стихотворение о маме! Давайте расскажем его котенку, чтобы он не плакал.
( дети рассказывают стихотворение о маме).
Стихотворение:
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна, всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я!
Это мамочка моя!
Воспитатель :
- Какие вы молодцы! А сейчас мы вместе с котенком отправимся на поиски его мамы. Но идти нам нужно по красной дорожке. Вот у меня в коробочке разноцветные ленты, помогите мне найти красную.
( воспитатель предлагает детям рассмотреть разноцветные ленты в коробке. Дети выбирают красные ленты).
Воспитатель : Молодцы, правильно выбрали красные ленты! А теперь давайте сделаем из них дорожку, по которой мы пройдем с вами вместе.
( Дети с помощью воспитателя делают из лент «дорожку», идут по ней. Дорожка приводит детей к полянке, на которой поделкой сидят различные животные ).
Воспитатель :
- Посмотрите, ребята, на полянке под елочкой спряталось много животных. Давайте подойдем поближе и посмотрим.
( подходят ближе, рассматривают) .
Дидактическая игра: « Чья мама?»
цель :
-закрепить знания детей о различных животных, умение их отличать и называть; соотносить животных и их детенышей.
Ход игры :
Воспитатель:
- Посмотрите, здесь много различных животных, а рядом их детки. Только они все перепутались. Давайте поможем каждому животному найти своих деток.
(дети соотносят животных и их детенышей) .
Воспитатель :
- Молодцы, все правильно сделали! Видите, у всех деток есть своя мама! Только мамы котенка здесь нет, но мы ее обязательно найдем! Но сначала отдохнем.
Пальчиковая игра: « Котик, котик, киска»
Цель :
- развивать согласованные движения обеих рук;
- развивать движение кистей рук;
- развивать согласованные движения пальцев обеих рук;
- подражать движения взрослого;
Котик, котик, киска;
(поглаживают кистью правой руки левой)
Вот тебе сосиска;
(показывают обе ладони)
Не маши ты лапой;
( машут ладонями как киска лапками)
Деток не царапай;
(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Котик, котик, киска;
(поглаживают кистью правой руки левой)
Вот сметаны миска;
( складывают ладони «чашечкой»)
Проиграйся с нами,
Будим мы друзьями.
(хлопают в ладоши)
Воспитатель:
- Ребята нам пора искать маму котенка.
(обращается к котенку)
- Котенок, ты не расстраивайся, мы обязательно найдем свою маму. Пойдем дальше.
(идут и на пути им встречаются препятствия (лужи)).
Воспитатель :
- Как же нам пройти дальше? В лужи наступать нельзя. Почему, как вы думаете?
(ответы детей)
Воспитатель:
- Правильно. Потому что можно промочить ножки. Значит, лужи можно перешагивать или перепрыгивать.
Подвижная игра :« Переступить, перепрыгнуть лужу».
Цель :
- развития двигательной активности детей; закреплять умение действовать, следую инструкциям воспитателя.
Ход игры:
Воспитатель:
- Ребята, давайте пойдем дальше, но лужи мы будем перепрыгивать.
( дети преодолевают данный отрезок «пути», следуя инструкциям воспитателя. Воспитатель подводит детей к домику).
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, мы пришли к какому-то домику. Давайте похлопаем и потопаем, посмотрим, кто там живет.
(дети хлопают, топают, в окне появляется кошка)
Воспитатель:
- Посмотрите, кто это?
(ответ детей)
Воспитатель:
- Это же мама котенка. Мы нашли ее!
Кошка:
-Я так рада видеть своего сыночка, я очень переживала! Спасибо вам, ребята, большое, что привели котенка домой! За это я дам вам волшебный мешочек.
(кошка выходит из домика, берет котенка).
Воспитатель:
- Вот как хорошо! Теперь котенок не будет убегать от мамы! Ребята, а вы слушаетесь свою маму? Помогаете ей? Теперь вы знаете, что нужно всегда слушаться маму и нельзя от нее убегать, нельзя ее огорчать. А можно дарить только ласковые слова.
- Ребята, а на праздник принято дарить подарки! А вот наше солнышко. Чего же не хватает нашему солнышку?
(дети отвечают).
Воспитатель:
- Правильно лучиков. А что же подарила нам мама кошка?
(воспитатель достает из мешочка заранее приготовленные детские ладошки из цветной бумаги).
Воспитатель:
- Ребята я предлагаю вам приклеить наши лучики к солнышку.
Цель :
-обучения работы с бумагой и клеем;
-формирование интереса к аппликации;
- формирование интереса к коллективной работе;
( с помощи воспитателя, нанести клей с одной стороны изображения, приложить изображение проклеенной стороной к бумаге, прижать ее ладью и разглаживать салфеткой).
Воспитатель:
- Замечательное солнышко получилось! Мамам очень понравится!
- Но наше путешествие подошло к концу. Давайте попрощаемся с кошкой и котенком.
(дети прощаются с кошкой и котенком).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей 2 младшей группы «Путешествие в мир транспорта» Направление: «Художественно-эстетическое развит
Увлекательное занятие для детей 2 младшей группы. Ребята отправляются в путешествие в мир транспорта, где с помощью игр, песен, иллюстраций рассказывают о том, какие виды транспорта знают, показывают ...
Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе «Мышка Шуня и больной зуб»
Развернутый конспект интегрированного занятия во 2 мл. гр. написан с учётом психолого- физических особенностей детей 2 младшей группы. Используются здоровьесберегающие технологии, подробно описаны раз...
Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы "Домик для золотой рыбки"
Данное занятие построено на принципе интеграции с учетом следующих образовательных областей: "Познание", "Художественное творчество", "Социализация", "Безопасность", "Чтение художественной литературы"...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе « Мама – главное слово на свете»
Содержание музыкально-речевого занятия построено с использованием интегративных приёмов....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Цветы для мамы»
Цель:Учить детей составлять композицию из разных форм в технике Квиллинг.Задачи:Познакомить детей с историей праздника 8 Марта.Воспитывать уважительное отношение ко всем женщинам; желание сделать прия...
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Порадовать маму - как это просто»
Программное содержание: воспитывать у детей любовь и заботу о маме, бабушке. Вызывать желание порадовать их. Развивать речь у детей, учить их обдуманно отвечать на вопросы,учить слушать литературные п...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Цветок для мамы"
Материал предназначен для детей старшей группы....