Конспект интегрированного занятия в 1-ой младшей группе "День мамы"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Матвеева Ольга Владимировна

Цель:

- познакомить детей с государственным праздником нашей страны – «Днем Матери».

- создать обстановку общей радости, хорошего настроения.

- воспитывать любовь и уважительное отношение к маме.

- чувства коллективизма.

- развивать творческие способности детей.

Задачи:

- воспитывать заботливое отношение к маме;

- закреплять знание детьми содержания стихотворений о маме, активизировать память;

- закреплять знания детей цветов, умение выбирать необходимый цвет из предложенных;

- продолжать воспитывать способность понимать задание, выполнять его в соответствие с инструкцией;

- развивать двигательную активность детей, совершенствовать движения;

- закреплять знания животных и их детенышей, умение их соотносить друг с другом;

- стимулировать активное участие детей в аппликации подарка для мамы – «Мама в доме, что солнышко на небе!» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение №4

                            « Детский сад комбинированного вида»

«День мамы»

Конспект интегрированного занятия в 1-ой младшей группе «Капитошки».

Воспитатели:

Матвеева Ольга Владимировна

Кемерово 2015г.

Ведущие: - воспитатели группы;

Цель:

- познакомить детей с государственным праздником нашей страны – «Днем Матери».

- создать обстановку общей радости, хорошего настроения.

- воспитывать любовь и уважительное отношение к маме.

- чувства коллективизма.

- развивать творческие способности детей.

Задачи:

- воспитывать заботливое отношение к маме;

- закреплять знание детьми содержания стихотворений о маме, активизировать память;

- закреплять знания детей цветов, умение выбирать необходимый цвет из предложенных;

- продолжать воспитывать способность понимать задание, выполнять его в соответствие с инструкцией;

- развивать двигательную активность детей, совершенствовать движения;

- закреплять знания животных и их детенышей, умение их соотносить друг с другом;

- стимулировать активное участие детей в аппликации подарка для мамы – «Мама в доме, что солнышко на небе!»


Ход занятия:

(дети проходят в группу под музыку, рассаживаются на стульчики) .

Воспитатель: 

- Здравствуйте! Я рада вас видеть сегодня. Вы все такие красивые и нарядные! И это не случайно, ведь сегодня праздник! Вы знаете, какой сегодня праздник?

( ответ детей).

Воспитатель прислушивается:

- Ребята, мне кажется, кто-то плачет. Вы слышите? Давайте вместе найдем того, кто плачет.

( дети, ориентируясь на плач, начинают искать. Находят котенка под кустом).

Воспитатель :

-  Ребята, давайте спросим у котенка, почему он плачет.

( воспитатель берет котенка на руки, слушает, что он говорит).

- Оказывается, котенок не слушался маму, он убежал из дома и заблудился. Теперь он не знает, где ее искать. Ребята давайте поможем котенку. Тем более, что и праздник сегодня называется « День мамы».

Воспитатель: 

- Ребятки, а ведь мы с вами знаем очень хорошее стихотворение о маме! Давайте расскажем его котенку, чтобы он не плакал.

( дети рассказывают стихотворение о маме).

Стихотворение:

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна, всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я!

Это мамочка моя!

Воспитатель :

- Какие вы молодцы! А сейчас мы вместе с котенком отправимся на поиски его мамы. Но идти нам нужно по красной дорожке. Вот у меня в коробочке разноцветные ленты, помогите мне найти красную.

( воспитатель предлагает детям рассмотреть разноцветные ленты в коробке. Дети выбирают красные ленты).

Воспитатель : Молодцы, правильно выбрали красные ленты! А теперь давайте сделаем из них дорожку, по которой мы пройдем с вами вместе.

( Дети с помощью воспитателя делают из лент «дорожку», идут по ней. Дорожка приводит детей к полянке, на которой поделкой сидят различные животные ).

 Воспитатель : 

- Посмотрите, ребята, на полянке под елочкой спряталось много животных. Давайте подойдем поближе и посмотрим.

( подходят ближе, рассматривают) .

Дидактическая игра: « Чья мама?»

цель :

-закрепить знания детей о различных животных, умение их отличать и  называть; соотносить животных и их детенышей.

Ход игры :

Воспитатель:

-  Посмотрите, здесь много различных животных, а рядом их детки. Только они все перепутались. Давайте поможем каждому животному найти своих деток.

(дети соотносят животных и их детенышей) .

Воспитатель : 

- Молодцы, все правильно сделали! Видите, у всех деток есть своя мама! Только мамы котенка здесь нет, но мы ее обязательно найдем! Но сначала отдохнем.

Пальчиковая игра: « Котик, котик, киска»

Цель :

- развивать согласованные движения обеих рук;

- развивать движение кистей рук;

-  развивать согласованные движения пальцев обеих рук;

- подражать движения взрослого;

Котик, котик, киска;

(поглаживают кистью правой руки левой)

Вот тебе сосиска;

(показывают обе ладони)

Не маши ты лапой;

( машут ладонями как киска лапками)

Деток не царапай;

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Котик, котик, киска;

(поглаживают кистью правой руки левой)

Вот сметаны миска;

( складывают ладони «чашечкой»)

Проиграйся с нами,

Будим мы друзьями.

(хлопают в ладоши)

Воспитатель: 

- Ребята нам пора искать маму котенка.

(обращается к котенку)

- Котенок, ты не расстраивайся, мы обязательно найдем свою маму. Пойдем дальше.

(идут и на пути им встречаются препятствия (лужи)).

Воспитатель :

- Как же нам пройти дальше? В лужи наступать нельзя. Почему, как вы думаете?

(ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно. Потому что можно промочить ножки. Значит, лужи можно перешагивать или перепрыгивать.

Подвижная игра :« Переступить, перепрыгнуть лужу».

Цель :

- развития двигательной активности детей; закреплять умение действовать, следую инструкциям воспитателя.

Ход игры:

Воспитатель:

-  Ребята, давайте пойдем дальше, но лужи мы будем перепрыгивать.

( дети преодолевают данный отрезок «пути», следуя инструкциям воспитателя. Воспитатель подводит детей к домику).

Воспитатель:

-  Ребята, посмотрите, мы пришли к какому-то домику. Давайте похлопаем и потопаем, посмотрим, кто там живет.

(дети хлопают, топают, в окне появляется кошка)

Воспитатель:

- Посмотрите, кто это?

(ответ детей)

Воспитатель:

- Это же мама котенка. Мы нашли ее!

Кошка:

-Я так рада видеть своего сыночка, я очень переживала! Спасибо вам, ребята, большое, что привели котенка домой! За это я дам вам волшебный мешочек.

(кошка выходит из домика, берет котенка).

Воспитатель:

- Вот как хорошо! Теперь котенок не будет убегать от мамы! Ребята, а вы слушаетесь свою маму? Помогаете ей? Теперь вы знаете, что нужно всегда слушаться маму и нельзя от нее убегать, нельзя ее огорчать. А можно дарить только ласковые слова.

- Ребята, а на праздник принято дарить подарки! А вот наше солнышко. Чего же не хватает нашему солнышку?

(дети отвечают).

Воспитатель:

- Правильно лучиков. А что же подарила нам мама кошка?

(воспитатель достает из мешочка заранее приготовленные детские ладошки из цветной бумаги).

Воспитатель:

- Ребята я предлагаю вам приклеить наши лучики к солнышку.

Цель :

-обучения работы с бумагой и клеем;

-формирование интереса к аппликации;

- формирование интереса к коллективной работе;

( с помощи воспитателя, нанести клей с одной стороны изображения, приложить изображение проклеенной стороной к бумаге, прижать ее ладью и разглаживать салфеткой).

Воспитатель:

- Замечательное солнышко получилось! Мамам очень понравится!

- Но наше путешествие подошло к концу. Давайте попрощаемся с кошкой и котенком.

(дети прощаются с кошкой и котенком).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей 2 младшей группы «Путешествие в мир транспорта» Направление: «Художественно-эстетическое развит

Увлекательное занятие для детей 2 младшей группы. Ребята отправляются в путешествие в мир транспорта, где с помощью игр, песен, иллюстраций рассказывают о том, какие виды транспорта знают, показывают ...

Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе «Мышка Шуня и больной зуб»

Развернутый конспект интегрированного занятия во 2 мл. гр. написан с учётом психолого- физических особенностей детей 2 младшей группы. Используются здоровьесберегающие технологии, подробно описаны раз...

Конспект интегрированного занятия с детьми первой младшей группы "Домик для золотой рыбки"

Данное занятие построено на принципе интеграции с учетом следующих образовательных областей: "Познание", "Художественное творчество", "Социализация", "Безопасность", "Чтение художественной литературы"...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе « Мама – главное слово на свете»

Содержание музыкально-речевого занятия построено с использованием интегративных приёмов....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Цветы для мамы»

Цель:Учить детей составлять композицию из разных форм в технике Квиллинг.Задачи:Познакомить детей с историей праздника 8 Марта.Воспитывать уважительное отношение ко всем женщинам; желание сделать прия...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Порадовать маму - как это просто»

Программное содержание: воспитывать у детей любовь и заботу о маме, бабушке. Вызывать желание порадовать их. Развивать речь у детей, учить их обдуманно отвечать на вопросы,учить слушать литературные п...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Цветок для мамы"

Материал предназначен для детей старшей группы....