Развлечения в старшей группе «Люблю я свой город, стоящий на Волге»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект организации и проведения развлечения в старшей группе на тему: «Люблю я свой город, стоящий на Волге» (г.Саратов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlecheniya_v_starshey_gruppe_lyublyu_ya_svoy_gorod_stoyashchiy_na_volge.docx | 29.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации и проведения развлечения в старшей группе на тему: «Люблю я свой город, стоящий на Волге»
Воспитатель высшей квалификационной
категории Лахова Галина Михайловна
Саратов 2016
Тема: Люблю я свой город, стоящий на Волге.
Цель: Дать детям знания об истории, культуре родного города.
Задачи:
- Закрепить знание воспитанников о родном городе: история, культурная жизнь, достопримечательности города.
- Воспитывать чувство патриотизма и любовь к родному городу, чувство гордости за знаменитых своих земляков.
Предварительная работа.
Беседы о Саратове. Экскурсии по Саратову. Чтение книг «Саратовская азбука В.И. Вартушина, «Мы живем на Волге» В.И. Тимохина, «О, Волга!» Н.Е. Палькина, «Театр кукол «Теремок» Г.И. Шугурова, разучивание стихотворений о Саратове, рассматривание репродукций иллюстраций, фотографий о Саратове и Саратовском крае. Дидактические игры «Что лишнее», «Поиграем-угадаем», «Представьте себе». Составление рассказов по иллюстрациям и из личного опыта ребенка о достопримечательностях города Саратова, о природе саратовского края. Совместная деятельность с детьми по составлению наглядного материала о Саратове. Выставка «Природа Поволжья», а также разучивание танцев, песен, игр.
Методические приемы.
Наглядный материал, беседы, художественное слово, игровые моменты, физкультминутка.
Материалы к занятию.
Репродукции достопримечательностей города Саратова, 2 колпака.
Музыкальный репертуар.
Песни «Про нашу любимую Родину» (слова М. Ивенсен, музыка
А. Пахмутовой), «Едем мы по улицам» (музыка Е. Тиличеевой, слова
М. Кравчука), «Песня о космосе» (музыка и слова Е. Шаламоновой), «Прялица» (русская народная песня), «Сударушка» (фонограмма русской народной мелодии), музыкальные игры «Ай, дили, дили» (слова
И. Михайловой, музыка Л. Эйлазова), фонограмма мелодии «То березка, то рябина», фонограмма музыки П.И. Чайковского к балету «Спящая красавица», фонограмма весёлой музыки для выхода клоунов, фонограмма песни Е. Бикташева «Льется песня над Саратовом».
Под музыку дети вбегают в зал и останавливаются полукругом у центральной стены.
Ведущая
Каждый любит то место, где он родился и вырос.
Так начинается любовь к Родине.
Ребята, что такое Родина?
1 ребенок
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем.
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
2 ребенок
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Песня «Про нашу любимую Родину» (слова М. Ивенсен, музыка
А. Пахмутовой)
Ведущая
Сейчас Родина для вас – это город, в котором вы живете и растете.
А вы хотите отправиться на экскурсию по нашему городу.
Дети
ДА
Ведущая
Предлагаю Вам поехать на экскурсию в автобусе.
А кто управляет автобусом?
Дети
Водитель
Ведущая
А как нам выбрать водителя?
Дети
Давайте посчитаем
Ребенок проговаривает считалку
Шофер не любит долго спать.
Чуть свет встает шофер.
К своей машине он спешит,
Чтоб завести мотор
Ведущая
Выбрали водителя, садимся в автобус. А я буду экскурсоводом.
«Едем мы по улицам» (музыка Е. Тиличеевой, слова М. Кравчука)
Ведущая
А как называется наш город?
Дети
Наш город называется Саратов
Ведущая
Саратов – один из старейших городов Поволжья.
На берегу какой реки расположен наш город?
Дети
Саратов находится на правом берегу Волги.
Ведущая
Ребята! Давайте вспомним стихотворения о Саратове.
1 ребенок
Люблю я свой город,
Стоящий на Волге
Шум улиц, проспектов, церквей красоту!
Расти, мой Саратов
Живи мой Саратов.
Я вместе с тобой
Живу и расту.
2 ребенок
Люблю тебя, мой город солнечный,
В душе навеки ты храним
Могу без устали до полночи
Бродить по улицам твоим
Ведущая
С какой любовью и теплотой поэт отзывается о нашем городе.
Водитель
Остановка «Набережная»
Ведущая
Выходим из автобуса.
Знакомство с Саратовом лучше всего начинать отсюда, именно с Волги началось строительство нашего города. А как называется наша набережная?
Дети
Наша набережная называется «Набережная Космонавтов»
Ведущая
В честь кого она получила такое название?
Дети
В честь первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина.
Ведущая
Юрий Алексеевич Гагарин прославил нашу саратовскую землю своим полетом в космос.
Когда совершил свой полет в космос Ю.А. Гагарин?
1 ребенок
12 апреля взлетел в ракете русский парень
Всю землю видел с высоты
Был первым в космосе Гагарин
Каким по счету будешь ты?
2 ребенок
12 апреля отмечается в нашей стране - день космонавтики!
Ведущая
В этом году мы отметили 55 лет первого полета человека в космос.
3 ребенок
Мы мечтаем о ракетах, о полетах, о Луне
Но для этого учиться
Много надо на Земле.
4 ребенок
Чтоб ракетой управлять
Нужно сильным, смелым стать
Слабых в космос не берут.
Ведь полет нелегкий труд.
Ведущая
А сейчас мы ракеты соберем. Вы готовы?
Дети
ДА
Конструирование ракет «Песня о космосе» (музыка и слова
Е. Шаламоновой)
Ведущая
Вы подрастете и в отряд космонавтов попадете. А наша экскурсия по городу продолжается.
Мы пришли на Музейную площадь. А почему музейную площадь назвали музейной?
Дети
Здесь находится музей Краеведения.
Ведущая
Саратовский областной музей Краеведения – это музей, который ведает нашим краем. В нем можно узнать много интересного о растительном и животном мире Саратовской области, о быте народов Поволжья.
Мы гордимся стариною,
Стала нам она родною.
Вечно радует кого-то
Наших прадедов работа.
Назовите предметы старинного русского быта.
Дети
Прялка, русская печь, сундук, самовар, лапти, пыльца, чугунок.
Ведущая
А мы сейчас посмотрим, как раньше сидели за прялкой, какие песни пели, чтобы работа спорилась.
«Прялица» (русская народная песня)
Ведущая
Любили наши прадеды не только трудиться, но и веселиться.
Танец «Сударушка» (русская народная мелодия)
Ведущая
А теперь детвора
Поиграть пришла пора!
Русская народная
Игра хороводная.
«Ай, дили, дили» (слова И. Михайловой, музыка Л. Эйлазова)
Ведущая
Наша экскурсия продолжается. Мы с Вами пришли на Театральную площадь.
Театральная площадь является центром города Саратова.
А какие мероприятия проводятся на Театральной площади?
Дети
На Театральной площади проводятся ярмарки, праздники. Зимой устанавливается новогодняя елка и проводятся катания на лошадях.
Летом устанавливаются аттракционы и проводятся спортивные праздники.
Ведущая
И мы сейчас станем участниками спортивного праздника.
Танец с лентами (фонограмма мелодии «То березка, то рябина»)
Ведущая
А почему Театральную площадь так назвали?
Дети
Здесь находится Театр оперы и балета.
Ведущая
Саратов - город с давними театральными традициями. Саратовский академический театр оперы и балета – один из старейших театров в Поволжье и России. Здесь проходят балетные постановки и музыкальные спектакли. И сегодня театральные афиши приглашают нас в волшебное царство музыки и танца.
Вальс фей (фонограмма музыки П.И. Чайковского к балету «Спящая красавица»)
Ведущая
Благодарим артистов за их выступление.
Наша экскурсия продолжается. И мы находимся где?
Дети
Это цирк Братьев Никитиных.
Ведущая
Цирк – это праздник детства! А вы любите цирк?
Дети
ДА
Ведущая
Что умеют делать артисты цирка?
Дети
Циркач умеет гарцевать
Зверей и птиц дрессировать
И на трапеции стоять
И на канате танцевать.
Ведущая
Колокольчик зазвонил – нам спешить придется.
Представление без клоунов в цирке не начнется.
Входят клоуны под веселую музыку
Клоуны
Здравствуйте, дети!
Бом Я клоун Бом!
Бим А я клоун Бим!
Вместе
Любим шутки мы и смех-
Веселим мы в цирке всех!
Посмотрите шуточки
Шуточки – малюточки!
Шутки (у Бома круглый красный нос)
- Бим Где купили Вы, синьор это красный помидор?
Бом Вот невежливый вопрос. Это собственный мой нос!
- Бим Яму копал?
Бом Копал!
Бим В яму кто упал?
Бом Упал (падает на пол)
Бим В яме сидишь?
Бом Сижу (подпирает щеку кулаком)
Бим Лестницу ждешь?
Бом Жду!
Бим Яма сыра?
Бом Сыра!
Бим Как голова?
Бом Цела
Бим Значит живой
Бом Живой
Бим Ну, я пошел домой!
Бом А я…?
Бим и Бом вместе Приглашаем Вас дети в цирк повеселиться!
Ведущая
А мы ребята обязательно еще много раз придем в цирк.
Наша экскурсия по нашему городу подошла к концу.
Садимся в автобус и возвращаемся в наш детский сад.
«Едем мы по улицам» (музыка Е. Тиличеевой, слова М. Кравчука)
Ведущая
Ребята! Вам понравилась наша экскурсия?
Дети
ДА
Ведущая
Где мы с вами побывали?
Ответы детей: мы были на набережной Космонавтов, Музейной и Театральной площадях, в театре оперы и балета, цирке.
Водитель
Остановка Детский сад «Березка».
Ведущая
Выходим из автобуса.
Ребята! Я хочу вам сказать: «Любите свой город, гордитесь им и живите в нем долго и счастливо»
Танец «Наш Саратов» (фонограмма песни Е. Бикташева «Льется песня над Саратовом»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместный сценарий праздника-развлечения в старшей группе ОНР "Мамочка родная я тебя люблю"
Совместный сценарий праздника-развлечения ко дню материв старшей группе ОНР "Мамочка родная я тебя люблю"...
Конспект совместного мероприятия с родителями для детей старшей группы «Маму я свою люблю , с мамой время провожу»
Актуальность темы: взаимодействие с родителями , привлечение родителей к сотрудничеству с дошкольным учреждением, участию в совместном с детьми досуге. Цели: Развивать у детей интерес к традиции,...
Сообщение из опыта работы Развлечение в старшей группе на тему: "Наш город Энгельс"
Сообщение из опыта работы Развлечение в старшей группе на тему: "Наш город Энгельс"...
Конспект развлечения в старшей группе «Юный пешеход в городе»
Конспект развлечения в старшей группе «Юный пешеход в городе»...
Сценарий развлечения в старшей группе "Мы очень любим свой город"
Сценарий развлечения для детей старшей группы «Мы очень любим город свой»...
Занятие по краеведению в старшей группе "Люблю тебя, мой город Тула"
Воспитание любви и гордости за родной город-герой....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Сравнение по величине»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Сравнение по величине»Программное содержание:Продолжать учить понимать отношения рядом...