Развлечение ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Итоговое мероприятие проекта «Заводи хоровод – праздник у ворот»
Развлечение «Золотые ворота»
Цель:
Формирование основ этно-толерантной культуры детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
1. Продолжать знакомить с национальной самобытностью русского народа через национальный колорит и народные игры.
2. Развивать и совершенствовать навыки игровой деятельности.
3. Развивать чувство юмора.
4. Способствовать сплочению детского коллектива; доброжелательного отношения друг к другу.
5. Пробуждать интерес к народным играм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_zolotye_vorota_-_starshaya_gruppa.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое мероприятие по проекту
«Заводи хоровод – праздник у ворот!»
Развлечение «Золотые ворота»
Старшая группа №2 «Пчёлка»
22.04.2016
Воспитатели:
Кац Е.А.
Иванова В.А.
Санкт-Петербург 2016
Итоговое мероприятие проекта «Заводи хоровод – праздник у ворот»
Развлечение «Золотые ворота»
Цель:
Формирование основ этно-толерантной культуры детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
1. Продолжать знакомить с национальной самобытностью русского народа через национальный колорит и народные игры.
2. Развивать и совершенствовать навыки игровой деятельности.
3. Развивать чувство юмора.
4. Способствовать сплочению детского коллектива; доброжелательного отношения друг к другу.
5. Пробуждать интерес к народным играм.
Ход занятия
Воспитатель:
Весна нынче на дворе!
Вот так радость детворе,
Повод есть повеселиться,
Пошалить и порезвиться.
Песни, пляски, смех, колядки,
Во всю празднует народ
Ну а мы сегодня с вами
Поиграем без забот.
Воспитатель:
Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в игровой мир, мир веселый и увлекательный. В этих играх у вас появится возможность проявить себя, показать, какие вы ловкие, быстрые, выносливые. Итак, “Заводи хоровод – праздник у ворот!”.
Так как времени для игр у нас предостаточно, то сейчас мы с вами проведем так называемую разминку.
Игра “Бег с переменой направления”
Цель: развивает реакцию и быстроту.
Описание: На асфальте чертят две параллельные линии на большом расстоянии друг от друга.
Сначала игроки стоят в середине. Судья дает свисток, и они начинают бежать к линиям. По свистку судьи они меняют направления движения. Цель судьи – не дать играющим добежать до линии и пересечь их. Если какой-то игрок сумел пересечь линию, то он становится судьей.
Воспитатель:
Следующая наша игра “Бояре”. Она научит вас чувствовать поэзию русского фольклора.
Игра “Бояре”
Описание: Создается 2 команды. Обе команды выстраиваются в цепи, взявшись за руки, по обе стороны площадки. Одна команда “Бояре-хозяева”, другая – “Бояре-гости”. Бояре-гости хором поют: “Бояре, а мы к Вам пришли…”, при этом доходят примерно до середины площадки. Затем отходят назад со словами: “Молодые, а мы к вам пришли”. Теперь вперед выступают Бояре-хозяева: “Бояре, вы зачем пришли? Молодые, вы зачем пришли”.
Вот, слова целиком:
Бояре, а мы к Вам пришли.
Молодые, а мы к вам пришли.
Бояре, вы зачем пришли.
Молодые, вы зачем пришли?
Бояре, мы невесту выбирать.
Молодые, мы невесту выбирать
Бояре, а какая Вам мила?
Молодые, а какая вам мила?
Бояре, нам вот эта мила,
Молодые, нам вот эта мила.
(Указывают)
Бояре, она дурочка у нас,
Молодые, она дурочка у нас.
(Смех)
Ничего – кричат Бояре – нам и такая подходит
После этого один из Бояр-гостей разбегается и “врезается” в цепь между Боярами-хозяевами, пытаясь ее разбить. Если это удалось, то он забирает кого-то из тех, чьи руки удалось ему расцепить. Теперь хозяевами становятся гости и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока в одной цепи есть хотя бы 2 человека.
Воспитатель:
Молодцы! А теперь давайте поиграем в уже знакомую нам белорусскую народную игру «Пярсцёначак».
Ребята, а что такое пярсцёначак по-русски? (ответ детей - колечко)
Дети играют в знакомую им игру с проговариванием белорусского текста.
«Пярсцёнак»
Правила игры: Играющие стоят по кругу и держат руки впереди «лодочкой». В руках у ведущего лежит колечко.
Вось па крузе я іду, | Вот по кругу я иду, |
Усім пярсценачак кладу, | Всем колечко я кладу |
Мацней ручкі заціскайце | Сильней руки зажимайте |
Да глядзіце, не зявайце. | И смотрите, не зевайте |
Одному из детей ведущий незаметно кладёт колечко, а потом выходит из круга и говорит: «Пярсценачак, пярсценачак, выйдзі на ганачак!». Тот, у кого колечко, выбегает, а дети должны, быстро взявшись за руки, постараться задержать его, не выпустив из круга.
Воспитатель: Вам понравилась белорусская народная игра «Пярсцёнак» ?. Теперь отправляемся дальше .
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете игру “Ручеек?” (дети отвечают). А знаете ли вы, что эта игра произошла от русской народной игры “Золотые ворота”. Давайте поиграем в эту игру.
Игра “Золотые ворота”
Описание: Дети делятся на пары. Образуется некоторое число пар. Несколько пар встают лицом друг к другу и поднимают руки, образуя ворота. Остальные участники берутся за руки так, что получается цепочка. Игроки ворота говорят считалку, а цепочка должна быстро пройти между ними.
Считалка:
Тра- та-та,
Тра-та-та,
Отворяем ворота,
Золотые ворота,
Поспешайте все сюда,
Пропускаем раз,
Пропускаем два,
А на третий раз –
Не пропустим вас.
С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те участники, которые оказались пойманными, становятся воротами. Игра продолжается некоторое время. Ворота побеждают, если им удалось поймать всех игроков.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Мы убедились, какие вы подвижные и ловкие. А вот сможете ли вы управлять своими чувствами и их выражением? А вот это мы сейчас и проверим.
Игра “Птичий рынок”
Описание: Выбирают продавца и покупателя. Остальные садятся на корточки и руками обхватывают колени. Это цыплята.
Покупатель: “Есть в продаже цыплята?”
Продавец: “Есть, как не быть?”
Покупатель: “Можно посмотреть?”
Продавец: “Пожалуйста”.
Покупатель ходит вместе с продавцом сзади цыплят сбившихся в кучу, и говорит: “Этот тощий, этот жилистый какой-то, ну этот слишком стар”, - и т.д. Потом говорит: “Вот этот мне подходит, этого я куплю”. Продавец и покупатель поднимают Цыпленка за оба локтя в воздух, раскачивают и говорят “Ты хороший цыпленок, не смейся, не смейся” (Вариант: можно просто слегка подталкивать Цыпленка от одного к другому). Если цыпленок рассмеется, то выбывают из игры.
Воспитатель:
Ну, спасибо вам, ребята.
За веселье, удальство.
Это время пошло вам на пользу.
А не так, на баловство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по фольклор но игровому проекту. «Золотые ворота» Игра «Праздник русской рубахи» с детьми 5-6 лет
Праздник проводится в спортивном зале....
Старинная русская игра "Золотые ворота"
Старинная русская игра "Золотые ворота" помогает сохранять и укреплять здоровье детей;развивать физические качества: быстроту, ловкость, способствовать выразительному и ритмичному выполнению...
конспект занятия по художественно - эстетическому развитию, рисование "Золотые ворота"
Я живу в прекрасном городе Феодосия, и знакомлю детей с достопримечательностями нашего замечательного города и Крыма. Одна из достопримечательностей восточного Крыма, конечно , это - "Золот...
Русская народная игра: «Золотые ворота»
Цель: Воспитывать интерес к народным традициям и обычаям, формируя потребность в активной двигательной деятельности.Правила игры: Выбирают двух игроков, которые встают друг напротив друга, берут...
Конспект занятия по легоконструированию в средней группе по созданию модели «Золотые ворота ( Алтн Босх) с аркой».
Занятие знакомит детей с архитектурным сооружением «Золотые ворота» в г.Элиста, способствует развитию пространственного и логического мышления, воображения, воспитывает самостоятельн...
конспект русской народной игры "Золотые ворота" в старшей группе
Цель: Активизация и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью, по средствам народной игры.Задачи:- развивать умение двигаться с р...