Парус детства (выпускной утренник)
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Данный сценарий рассчитан на группу, где всего 2 девочки и 15 мальчиков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parus_detstva_2016.docx45.72 КБ

Предварительный просмотр:

          « Парус  детства»

               Сценарий выпускного утренника 2016

   

 Звучит музыка, входят дети с корабликами в руках, исполняют композицию «Парус детства», по окончании распределяются  по залу.

Вед1: Сегодня волненье сдержать невозможно,

                 Последний ваш праздник в детском саду.

                 На сердце у нас и тепло и тревожно,

                 Ведь выросли дети и в школу пойдут!        

      Вед2: Сегодня, ребята, мы вас поздравляем,

                Вы в школу идете, учиться, дружить.

                Успехов, здоровья вам всем пожелаем –

                И свой детский сад никогда не забыть!

1реб:  Сегодня мы в последний раз

           Собрались  в этом зале…

           Пришел, друзья, прощанья час,

           Ведь мы его так ждали

2реб:  В уютном детском садике

           Мы жили, словно дома.
          Любые уголочки

           Нам были тут знакомы.

3реб:  Знаем  в группе на окошке

           Каждый комнатный цветок

           В землю бережно сажали

           Нежный тоненький росток

4реб: Накрывали стол к обеду,

          Познавая этикет,

          И в альбомах рисовали

          Дом, деревья и рассвет

5реб: Детский садик наш любимый

          Ты запомнишься на  век!

          Мы пришлем тебе из школы

          От отличников

Все дети: Привет!

6реб: До свиданья, наши сказки,

          Наш веселый хоровод,

          Наши игры, наши сказки,

          До свиданья, школа ждет!

7реб: И сегодня, в день прощальный,

 Мы не будем унывать!

 Детский сад всегда мы будем

 Добрым словом вспоминать!

8реб: Да, мы грустим совсем немного,

           И время не вернуть назад,

           И нам пора, пора в дорогу

Все дети: Прощай любимый детский сад!

Исполняется песня «Прощай, детский сад» 

Вед1: Дети, сегодня мы прощаемся со страной Детства,

           

           Но впереди у нас чудесная, замечательная школьная страна-

           страна Знаний…А вы готовы отправиться в школьную страну? (Да!)

           Тогда в путь! Давайте представим, что мы находимся на борту  

           прекрасного фрегата, и наш парусник уже поднимает паруса…

                      (звучит музыка)

              К морскому путешествию готовы?

Дети: Готовы!

Вед:  Настроенье  каково?

Дети: Во!

Вед: Один за всех…

Дети: И все за одного!

 Исполняется песня «Уплывает  наш кораблик»

          (по окончании рассаживаются на места)

9реб: Ветер по морю гуляет

          И кораблик подгоняет.

          Он бежит себе в волнах

           На раздутых парусах.

10реб: (смотрит в бинокль)

          Вот по курсу островок.

          Он не низок, не высок.

          Там на острове игрушки,

          Куклы, мишки, погремушки…

          Интересно, остров чей?

Дети: Это остров малышей!

 

 Под музыку в зал  входят дети  младшей группы с игрушками в руках

 1реб: Мы ребята – малыши,

           Всех поздравить вас пришли.

      В первый класс вы поступайте,

      Детский сад не забывайте

2реб: Мы – забавные, смешные,

          Были, ведь, и вы такими.

     Мы немножко подрастем,

     Тоже в школу к вам придем.

3реб: Обещаем вам, ребята,

          Что без вас в саду родном

           Мы цветов не поломаем,

           Все игрушки сбережем!

4реб: Вас, ребята провожаем

          И желаем от души

     Чтобы в школу поступая,

     Все вы были хороши

5реб: Будут новые заботы,

          Будут новые друзья,

          А пока мы вам желаем

          Отдохнуть до сентября.

 6реб: Вам, ребята, мы желаем

           Дружбой  в школе дорожить,

           И свой танец на прощанье

           Мы хотим вам подарить!  

 

Исполняется танец  «Песочница»

      (по окончании уходят из зала)

Вед: В  страну Знаний - полный вперед!

         Прямо по курсу вижу остров Сокровищ!

         А над ним колышется пиратский флаг!

Звучит музыка из кинофильма «Пираты Карибского моря», появляется Джек Воробей с пиратским флагом, проходит по залу, яростно взмахивая флагом.

Джек: Ха! Вы не узнаете меня, капитана Джека Воробья?  

             Да меня  знают и боятся все моряки на всех морях и океанах!

             А, вы куда путь держите?

Вед:Мы  плывем в страну Знаний,

        Ведь ребятам уже пора отправляться в школу!

Джек: А что такое школа? 
(дети отвечают с места)

1реб: Школа – всё равно, что институт 
         
Туда по конкурсу самых умных берут. 
         

2реб: Берут, за парту сажают 
         
И одиннадцать лет обучают! 

Джек: А чему вас  учить? 

1реб: Как это чему учить? 
         
Самому главному - кем быть! 

 (звучит музыка ,дети выходят на композицию «Кем стать»)

Футболист: А я давно уже знаю, 
                     
И не сплю в тихий час, а мечтаю 
                     
Не хочу быть артистом 
                     
Буду я великим футболистом! 

Финансист: А я крутым финансистом! 

Пилот: А я хочу управлять самолётом, 
             
Быть в самолёте первым пилотом! 

Повар: Стану поваром хорошим 
             
Вкусно накормлю семью 
           
 Суп, оладушки, картошка… 

              Я и сам поесть люблю! 

Врач: А я буду лечить больных,

            Поправлять здоровье их! 

Воспитатель: А я приду к нам в детский сад, 
                       
Начну воспитывать ребят! 

Финансист: Все профессии прекрасны, 
                     
Все профессии важны, 
                   
 Знаем мы, что наши руки 

Все: Будут Родине нужны! 

Исполняется танцевальная  композиция  «Кем стать» 

Вед.1: Слушай, Джек Воробей, а ты знаешь, что нужно брать с собой в школу? 

Джек: Конечно! Это, чтоб не приставали (пистолет) 
           
А это, чтоб не обижали! (камень) 
           
А сюда воды налью, всех вас в школе оболью! 
             (водяной пистолет или др.) 

Вед.: Да, Джек, не знаешь ты, что нужно в портфель класть,

          чтобы учиться в школе.. Дети, скажите, какие

          школьные  принадлежности нужно иметь

          будущему первокласснику?(дети называют )

Джек: Школа - это замечательно!

           Тогда я  приглашаю вас в самую лучшую школу на свете

            – школу юного пирата!      

           Я как раз набираю себе команду для кругосветного плавания…

           Кто хочет  отправиться со мной за пиратскими сокровищами?

                  (дети –пираты поднимают руки)

           Отправляйтесь со мной, и вы станете настоящими

           морскими волками и бесстрашными флибустьерами! 

(звучит музыка, Джек Воробей выдает каждому новоиспеченному пирату бандану , машет пиратским флагом)

Исполняется  «Танец пиратов»

( по окончании, дети-пираты останавливаются рядом с Джеком)

Джек: Так что нам ваша школа не нужна, мы и так все умеем!

            Корабль на мель посадим?

Дети-пираты: Посадим!

Джек: Клад на островах найдем?

Дети: Найдем!

Джек: И себе весь заберем, а потом его разделим!

Вед: И как вам не стыдно, мальчишки, будущие первоклассники…

         Разве этому мы вас учили в детском саду?

         Ну-ка быстро вернулись на место!

(мальчики-пираты снимают банданы и садятся на места)

          А вы, Джек Воробей даже если и найдете клад, то разделить

          его не сможете!  Считать-то вы не умеете!

Джек: Считать-то я умею, особенно золотые монетки! 

Вед: А мы сейчас проверим!

        На ветке сидели три воробья:

        Мама, папа, сынишка — семья! 
       К ним прилетел сосед-воробей,

        А с ним еще трое его сыновей! 
       Сколько всего, сосчитай поскорей!

Джек: Я возьму рогатку — вот и вся загадка! 
            Разлетятся перья, пух, было три, не станет двух!

Вед: У тебя Джек только разбойные выходки,

         Ребята, каков правильный ответ?! (дети отвечают)

Джек: А теперь я вас проверю…

            На плетень взлетел петух, повстречал ещё там двух.
           Сколько стало петухов? У кого ответ готов?

Три яблока из сада ёжик притащил,
Самое румяное белке подарил.
С радостью подарок получила белка,
Сосчитайте яблоки  у ежа в тарелке!

Игрушки мама  принесла и детишкам раздала:
Подарила Мише шар, а Танюше - самовар,
Сыну Ване – барабан, дочке Милочке – диван.
Сколько игрушек подарила мама детям?  (ответы детей)

Джек: Ну, ребята, удивили

            Не напрасно вас учили…  

Вед: Математику нам надо знать,

         Но еще важнее  - человеком стать!

         

Исполняется танцевальная композиция « Мы - мальчишки»

       (Джек танцует с мальчишками, изображает Робота и т.д)

Джек: Вот это да! Как мне весело с вами, друзья!

            Как я понимаю, вам нужен капитан корабля?

           Лучшего капитана, чем Джек Воробей вам не найти.

           Кому, как не мне знать все морские пути и карту звёздного неба. 
          Я
 помогу вам найти настоящие сокровища…

Вед: Но вы же пират, а я отвечаю за детей

        И не могу, чтобы с ними что-нибудь случилось…

        Наше путешествие носит совершенно мирный

        И дружественный характер.

Джек: Я, Капитан Джек Воробей, торжественно обещаю,

           Никого не грабить, не убивать…

           Но если сокровище мы найдем -разделим по-братски…

           Договорились, ребята?! (Да!)

             (звучит музыка, Джек рассказывает)

Одна старая пиратская легенда гласит: существует древняя карта, где указано расположение крупного клада. За этой картой охотилось множество смельчаков,  много разных приключений с ней связано.

В итоге, случилось так, что отдельные куски карты   разбросаны по всему свету.

       Когда мы соберем их вместе - сокровища наши!

       Золотые пиастры ждут нас! Вперед!

              (звучит фонограмма шум моря, крик чаек)

Джек: А вот и первое испытание…

Проводится игра  “Волшебная веревочка”.

Описание игры: На веревке подвешены различные призы, среди свертков – фрагмент карты. Участникам игры завязывают глаза, дают в руки ножницы и трижды раскручивают. После чего ребенок должен выбрать правильное направление и вслепую срезать с веревочки любой сверток. Победителем считается тот, кому достанется кусок карты.

Вед: Молодцы, ребята! Один кусок карты мы нашли...

         Наш чудесный корабль   оправляется дальше. 
 (Звучит фонограмма шум моря, крик чаек)  

Джек: Справа по борту вижу какой-то остров (смотрит в бинокль) 
           
А там …. куклы, мишки, мячики…

Вед: Так это страна  Игрушек!

         Попрощаемся с ними!

Исполняется  танец «Прощайте игрушки»

Джек:  Снова в дорогу  нам пора. Полный вперёд! (Фонограмма) 
             
Вижу остров… Это остров – «родительский дом»!  

Сценка «Опять двойка»

Выходит мальчик-режиссер, думает…

Режиссер: Как же снять фильм? Великий фильм!

                   О чем же он будет! (думает)

                   Конечно о школе!

                   Фильм будет называться – «Опять двойка»

Выходят артисты: папа садится на стул и читает газету, мама-стирает  в тазике полотенце, мальчик с портфелем.

Мальчик с хлопушкой: Кадр первый! Дубль один!

Идет мальчик с поникшей головой, подходит к маме.

Мальчик: Мама  я получил двойку!

Мама: Отец наш сын получил двойку!

Отец: Та-а-а-к, где мой ремень!

Выбегает возмущенный режиссер.

Режиссер: Стоп, стоп, стоп.. что-то здесь не то..

                   Надо как-то повеселее  что-ли….

Девочка с хлопушкой: Кадр первый ! Дубль второй!

Мальчик  с портфелем танцует, подходит к маме,

Мальчик (весело): Мама, я получил двойку!

Мама: Наш сын получил двойку! (машет полотенцем над головой)

Папа (танцует): Наш сын получил двойку!

Выбегает режиссер

Режиссер: Стоп, стоп, стоп! Что-то не то.. Надо как-то поспортивнее…

Девочка с хлопушкой: Кадр первый, дубль три!

Звучит музыка, мальчик делает зарядку с портфелем, подходит к маме.

Мальчик: Мама, раз-два, я получил двойку, три-четыре (делает зарядку)

Мама: (бегает вокруг стула) Отец, наш сын получил двойку!

Папа: (марширует) Наш сын получил двойку!

Выбегает режиссер.

Режиссер: Стоп, стоп, стоп…Все не то, не то! Двойка- ведь это же горе! Надо трагичнее,  трагичнее!

Девочка с хлопушкой: Кадр первый, дубль  четыре!

Мальчик, взявшись за голову идет к маме

Мальчик: Мама, я получил двойку!(грустно)

Мама: (трагично) Отец, наш сын получил двойку!

Папа: Как! Наш сын получил двойку?

            Где мой валидол?

(все хватаются за голову и падают на пол)

   Все артисты выходят на поклон.

Джек: Мальчик, а  что у тебя лежит в рюкзаке….

            Чует мое пиратское сердце….Что-то здесь не так..

(открывает и показывает кусок карты)

            Ура, ребята…Мы отыскали кусок карты!

           Ребята, я забыл! Один кусок карты с самого начала был у меня!

           Честно говоря, я собирался удрать от вас вместе с картой…

           Но, вы такие  славные ребята, что обмануть вас даже

           у меня не хватило сил! (Джек достает из-за пазухи последний фрагмент карты) Ага… все сходится! Давайте-ка вместе разгадывать карту, чтобы узнать, где спрятаны сокровища…

(на карте складывается слово «Детский сад», и то место где может  находится  сокровище, дети помогают найти красивую коробку, которая спрятана в зале, в коробке подарки или дипломы, которая вручает детям заведующая)

Джек: Поздравляю вас, ребята        

            Эти сокровища для Вас!

            Но, а мне пора, до свидания, друзья (уходит)

Вед: Снова в дорогу нам пора.

                  Полный вперёд!

(Звучит фонограмма шум моря, крик чаек) 
           Прямо по курсу вижу остров.

           Остров под названием  - «Спасибо всем»

Звучит музыка, дети берут цветы и выходят на свои места

1реб: Ну, вот и все, пришла пора проститься

          И школа ждет вчерашних дошколят.

          Все впереди у нас, но только в детский сад

          Нам никогда уже не возвратиться!

2реб: В дошкольной стране мы играли и пели.

          Но время настало проститься друзьям.

          Мы стали большими, мы все повзрослели,

          Плывет наш кораблик к другим берегам.

3реб: Сегодня большое «спасибо» мы скажем

          Всем тем, кто нам ласку, заботу дарил.

          Рассказывал сказки, кормил манной кашей,

          Всем тем, кто воспитывал нас и любил.

4реб: Тебя не забудем, родной детский садик,

          Запомним уютный и радостный дом.

          Плывет по волнам наш волшебный кораблик

          И станет когда-то большим кораблем!

5реб: Но нам не забыть этот мир разноцветный,

          И садик наш добрый, уютный, приветный.

          И теплые руки, и ласковый взгляд

Все: Спасибо, спасибо за все, детский сад!

Исполняется песня «Букет»

(по окончании дети дарят  сотрудникам цветы)

 Вед1: Хотим вам пожелать, ребята,

          Учиться, расти, встретить новых друзей

Вед2: Мы вами всегда будем очень гордиться,  

          По лесенкам жизни идите смелей!

Вручение дипломов.

Слова родителям: Женщины добрые, мудрые, милые

                                  Владеете вы волшебною силою

                                  Феи искусства,

                                  Феи общения,

                                  Феи питания,

                                  Феи лечения,

                                             Мы благодарны от души

                                             За то, что наши малыши

                                             Здесь встретили уют, покой

                                             Под вашей ласковой рукой

                                                 Вы их учили говорить

                                                 Вы были мамой и отцом

                                                 Желаем здравствовать вам вечно

                                                 Творить, мечтать и не стареть.

                                 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебные шары детства" (выпускной бал)

Сценарий выпуска в школу....

"Паровозик детства" выпускной утренник в детском саду

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы! Путешествие на паровозике по станциям в страну Знаний....

«Кораблик детства» Выпускной вечер

Звучит музыка, выходят воспитатели. 1 воспитатель:...

«Последний праздник дошкольного детства – выпускной».

Пролетело время, 4 года, когда дети переступили порог детского сада. Теперь будущие школьники, а вчера  ещё были малышами- дошколятами. Сегодня веселый, и в то же время грустный праздник. Расстав...

"Путешествие по островам дошкольного детства" (выпускной утренник)

quot;Путешествие по островам дошкольного детства" (выпускной утренник)...

"Радуга нашего детства" выпускной

Уважаемые, коллеги! Данный методический материал был составлен для детей подготовительной к школе группы коррекционной направленности....

Город детства ВЫПУСКНОЙ УТРЕННИК- 2022Г.

Торжественно красиво убран зал.                  Сегодня выпускной – прощальный бал!...