Сценарий "Красная шапочка"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУЦРР №21 «Елочка»
Театрализованное представление
Для детей подготовительной группы
По сказке Шарля Перро
«Красная шапочка»
Подготовили : Макушева С.В. Кесова В.С.
Дети:
- Сказочницы (Полина К, Полина Г.)
- Рассказчик (Макушева С.В.)
- Красная шапочка (Лали Ш)
- Волк (Богдан Ш.)
- Дровосеки (Егор Ж. Леонид С.)
- Мама (Алекса Л.)
- Бабушка (Софья А.)
2016 г.
задачи:
- развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
- развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления;
- совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников;
- обогащать и активизировать словарь;
- развивать диалогическую и монологическую речь;
- воспитывать гуманные чувства у детей.
Цели: Вовлечь детей в работу, используя разнообразные приемы: творческие задания; упражнения и этюды; выбор детьми роли по желанию; назначение на главные роли наиболее робких, застенчивых детей; распределение ролей по карточкам (дети берут из рук педагога любую карточку, на которой схематично изображен персонаж); проигрывание ролей в парах.
Сценарий сказки «Красная шапочка»
поможет создать красочный спектакль и интересно провести время всей семьей. Не забудьте пригласить друзей ребенка в качестве зрителей или даже актеров, а после представления вручить малышам символические подарки – сладости, книги для детей, игрушки.
Действующие лица:
- сказочницы
- Рассказчик
- Красная шапочка
- Волк
- Дровосеки
- Мама
- Бабушка
Уплетая калачи, |
Емеля |
Эта скатерть знаменита |
скатерть-самобранка |
В гости к бабушке пошла, |
красная шапочка |
1 СЦЕНА
На переднем плане несколько деревьев и домик слева и дремучий лес справа.
Трек 8
На сцену выбегают две сказочницы.
Сказочница 1: Девочка в лесу живет
И танцует, и поет.
Любят все ее и ждут
Красной Шапочкой зовут
Сказочница 2: С мамой здесь живет одна.
Любит бабушку она.
Поудобней сядь-ка, зритель
И внимательно смотри
Вместе: Это присказка, не сказка
Сказка будет впереди.
Трек 1
Звучит музыка. Мама печет пирожки, Красная шапочка примеряет шапочку и красуется перед зеркалом.
Трек 1
Рассказчик: Жила-была одна маленькая девочка. Мама и бабушка ее любили без памяти. Как-то ко дню рождения бабушка подготовила внучке подарок – красивую красную шапочку. Девочке так понравилась обновка, что она всюду в ней ходила. Люди из деревни так прозвали ее – Красная Шапочка.
(Из домика выходит Мама с корзинкой).
Мама: Сходи-ка, Красная Шапочка, проведай бабушку. Отнеси ей пирожков и горшочек масла. Да узнай, дите мое, здорова ли она.
(Мама дает Красной Шапочке корзинку).
Трек 2
Красная шапочка: Хорошо, матушка.
(Красная Шапочка идет к лесу, собирая цветы по дороге. Мама машет дочке рукой и уходит в дом. Девочка подходит к лесу. Ей навстречу выходит Волк).
Трек 3
Волк: Куда направляешься, Красная Шапочка?
Красная шапочка: Иду к бабушке. Несу ей пирожки и горшочек масла.
Волк: А далеко живет твоя бабушка?
Красная шапочка: Нет, совсем недалеко. Вон там, за мельницей.
Волк: И я проведаю твою бабушку. Я пойду по этой тропинке, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас первый придет.
Трек 1
Рассказчик: Сказал это Волк и побежал, что было духу, по самой короткой тропинке. А Красная Шапочка пошла в обход. Да и шла она, не торопясь, по пути останавливалась и рвала цветы.
Трек 6
(Играет музыка. Волк скрывается за деревьями справа. Красная шапочка медленно идет в противоположную сторону, собирая по дороге цветы, наконец скрывается за деревьями. Закрывается занавес).
2 СЦЕНА
Сказочница 1: Ах как хитер коварный волк
так обманул бедняжку.
Сказочница 2: А сам другим путем пошел
Как за бабулю страшно.
Волк подходит к домику бабушки.
Трек 4
(Открывается занавес. Перед деревьями справа появляется домик Бабушки. Из-за деревьев слева выбегает Волк. Оглядываясь и тяжело дыша, стучится в дверь. Бабушка в очках и с чепчиком на голове выглядывает из окна).
Бабушка: Кто там?
Трек 7
Волк (тоненьким голоском): Это я, Красная Шапочка. Я вас проведать пришла, пирожков принесла и горшочек масла.
Бабушка: Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется!
(Волк дергает за веревочку и бросается в дом. Играет тревожная музыка. Бабушка вновь появляется в окне, но волк утаскивает ее обратно).
Трек 5
Звучит тревожная музыка
Рассказчик: Бросился Волк на бабушку и целиком проглотил ее. Очень уж он был голоден – три дня ничего не ел. Потом закрыл дверь и стал дожидаться Красную Шапочку.
(Волк появляется в окне в очках и с чепчиком на голове. Кладет голову на лапы и засыпает, время от времени похрапывая. Из-за деревьев слева появляется Красная Шапочка с букетом цветов и идет к дому бабушки. Девочка стучится в дверь. Волк перестает храпеть).
Волк (подражая голосу Бабушки): Кто там?
Трек 4
Красная Шапочка: Это я, внучка ваша. Принесла вам пирожков и горшочек масла!
Трек 7
Волк: Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется.
(Красная Шапочка дергает за веревочку, входит в дом, но тут же отступает назад, роняя цветы и лукошко. Волк выходит и начинает приближаться к ней. Девочка отступает).
Красная Шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие руки?
Волк: Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.
Красная Шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие уши?
Волк: Чтобы лучше слышать, дитя мое.
Красная Шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие глаза?
Волк: Чтобы лучше видеть, дитя мое.
(Красная Шапочка отступает, Волк приближается).
Красная Шапочка: Бабушка, почему у вас такие большие зубы?
Волк: А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое!
Трек 5
(Играет тревожная музыка. Волк бросается на Красную шапочку
Волк набрасывается на девочку и убегает за ней за ширму. Выходит и садится в дом. Ширма закрывается.
Трек 1
Сказочница 1:Бедняжка, не спаслась она
Сказочница 2: Теперь бабуля не одна.
Слышишь, где-то там в лесу
Стучат стучат без толку.
2: На помощь нужно их позвать
пускай проучат волка.
Появляются дровосеки.
Трек 9
Дровосеки:
1: Вы слышите кричать в лесу?
2: Может увидели лису.
1: Вдруг нужно там помочь кому
2: Бежим скорей.
1: Топор возьму.
Трек 9
Прибегают к дому бабушки. Ширма открывается.
1: Ах, братцы, да ведь это волк!
2: Пузатый, съел кого-то.
1: скорей лови его. Эй волк! Пора тебе работать.
Волк и дровосеки убегают за ширму. Выходят сказочницы.
Трек 5
Сказочница 1: Ура, бабуля спасена!
И героиня наша.
Сказочница 2: А волк остался без хвоста
От горя плакал даже.
Сказочница 1: Добро всегда сильнее зла
И справедливей даже.
Сказочница 2: А каждый волк запомнить пусть
за зло его накажут.
Финальный танец всех героев без волка. Дети танцуют с шарами красного и белого цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Красная шапочка"
Сценарий осеннего праздника для двух подготовительных групп...
Занятие по математике "Поиграем с Красной Шапочкой"
Занятие по математике для 2-ой мл. группы д/сада "Поиграем с Красной Шапочкой"...
Сценарий спектакля «Красная Шапочка» (по мотивам сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»)
Сценарий спектакля написан по мотивам известной сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Сюжет сказки не изменился, однако теперь Красную Шапочку ждут новые приключения по пути к Бабушке. У неё появятся не ...
Методическая разработка на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка» с использованием, технологии театральной деятельности (инсценировка сказки «Красная Шапочка») и игровой технологии речевого развития
Методическая разработка на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка»с использованием, технологии театральной деятельност...
Презентация игровой образовательной ситуации по сказке «Красная Шапочка» на основе педагогической технологии Т.А.Егоровой "Встреча с домовенком Кузей "На помощь Красной Шапочке".
Цель: продолжать формировать умение решать диалектические задачи по сказкам.Задачи:1. Обучающие: упражнять детей в умении использовать в устной речи прилагательные и согласовывать их с ...
Театрализация сказки "Красная шапочка на новый лад" (по мотивам сказки "Красная шапочка" (Шарль Перро)
сценарий театрализованной деятельности в детском саду для старшего дошкольного возраста....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА ЗАНЯТИЯ «УКРАСИМ ШАПОЧКУ ДЛЯ КРАСНОЙ ШАПОЧКИ»
Цель:Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки).Задачи:1. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостно...