"Домик для мышонка"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Формирование интереса к труду взрослых (водителя, строителя, повара).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlecheniya_domik_dlya_myshonka.docx | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ:
«КАКОЙ ЧУДЕСНЫЙ ДЕНЬ!»
Авторы:
воспитатели МБДОУ № 22:
Асадуллина Светлана Михайловна
первая квалификационная категория,
Усманова Елена Александровна
первая квалификационная категория.
г. Нижнекамск
2016г.
Тема: | «Домик для мышонка» |
Интегрируемые образовательные области: | Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. |
Вид: | Развлечение |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | Игровая, музыкальная, познавательная, чтение художественной литературы, речевая, двигательная. |
Цель: | Формирование интереса к труду взрослых (водителя, строителя, повара). |
Задачи: | Развивать речевую активность, зрительное внимание, ориентирование в пространстве, способность к группировке предметов. Формировать первоначальные представления о труде взрослых (водителя, строителя, повара). Воспитывать чувство уважения к труду взрослых, эмоциональную отзывчивость на музыкальные и художественные произведения, интерес и желание участвовать в общих играх. Вызвать сочувствие и желание помочь персонажам. |
Методические приемы и формы организации деятельности: | Песня – игра Е.Железновой «Автобус» Появление игрового персонажа Мышонка «Вот какие кубики!» песня – игра Г.Ф. Вихаревой. Просмотр фрагмента мультфильма «Песенка мышонка». Игра-аттракцион «Привези кирпичи на стройку». Постройка дома из модулей. Появление игрового персонажа Сороки. Игра-аттракцион «Что нужно для супа и компота». «Поварята» песня – сюрприз Г.Ф. Вихаревой Сюрпризный момент (угощение). |
Оборудование и материалы: | Кубики пластмассовые по 2 на каждого ребенка. Фрагмент мультфильма «Песенка мышонка», записи песен «Автобус» Е.С.Железновой, «Вот какие кубики» и «Поварята» Г.Ф.Вихаревой. Экран и цифровое оборудование для показа мультфильма, слушания музыки. 2 больших игрушечных грузовика, кирпичики крупные. Крупные модули. 3 стола, корзина с муляжами овощей и фруктов, 2 подноса. |
Предварительная работа: | Подготовка материалов Подбор музыкального сопровождения. Ознакомление детей с трудом взрослых в процессе наблюдений, рассматривания картинок, бесед, чтения художественной литературы. Строительные и сюжетные игры. |
Последующая работа | Продолжение ознакомления с профессиями. Обогащение содержания игровой деятельности детей. Пополнение предметно – развивающей среды. |
Ход развлечения
Дети под звукозапись песни – игры Е.Железновой «Автобус» заходят в зал:
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Всё глядим! (смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны)
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот («скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони)
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт? (пожимаем плечами)
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот! (выполняем круговые движения руками впереди от себя)
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик! (качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»)
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип! («крутим руль», бибикаем и движемся вперед)
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот (подпрыгиваем)
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот! (движемся вперед)
В центре зала на полу лежат пластмассовые кубики (в виде полуразрушенного строения).
Ведущий: - Посмотрите, сколько кубиков! Интересно, кто и что хотел из них построить?
В зал входит Мышонок с перебинтованной лапкой.
Мышонок: - Здравствуйте! Это я хотел построить домик, но у меня ничего не получилось, только лапку ушиб.
Ведущий: - Не переживай, Мышонок, мы с ребятами тебе поможем. Но из таких кубиков крепкий дом не построить, зато с ними можно потанцевать. Посмотри, как наши дети танцуют.
«Вот какие кубики!» песня – игра Г.Ф. Вихаревой.
Описание движений
Дети с кубиками в обеих руках стоят в круге или в произвольном порядке равномерно по залу.
- Вот какие кубики
Подарили нам. (подняв руки с кубиками вверх, делают
Кубики красивые – «фонарики», чуть пружиня ногами)
Нашим малышам!
Кружатся на проигрыш.
- Вот как наши кубики
Весело стучат, (стучат кубиком о кубик, держа их перед
Вот как наши кубики собой)
Радуют ребят!
Кружатся на проигрыш.
- Словно каблучками
По полу топ – топ! (присев, стучат кубиками по полу)
Каблучки устали,
И на месте – стоп!
Ведущий: - Мышонок, чтобы построить хороший, прочный дом, надо сначала научиться. Дома строят строители, у них мы и поучимся.
Просмотр фрагмента мультфильма «Песенка мышонка» (как строится дом).
Ведущий: - А теперь надо привезти кирпичи. На чем возят кирпичи? Правильно, на грузовой машине. А ведет машину водитель.
Игра-аттракцион «Привези кирпичи на стройку».
Постройка дома из модулей. В конце постройки Мышонок благодарит детей и поет песню «Какой чудесный день».
Появляется Сорока.
Сорока: - Кто работал, кто устал – час обеденный настал!
Мышонок: - Сорока-сорока кашку варила, деток кормила…
Ведущий: - Давайте, дети, поможем Сороке готовить обед.
Сорока: - Я принесла в корзине овощи для супа и фрукты для компота. Помогите мне их перебрать.
Игра-аттракцион «Что нужно для супа и компота».
Сорока: - Какие молодцы! Теперь сварим из овощей суп.
«Поварята» песня – сюрприз Г.Ф. Вихаревой.
Дети в колпаках и передниках стоят перед столиками с кастрюлями. Поют задорно, подбоченясь, слегка пружиня ногами и чуть поворачиваясь вправо и влево.
- Мы ребята – поварята,
Целый день мы у плиты,
И для всех ребяток надо
Приготовить нам еды! (раскинуть и снова закрыть руки)
Отыгрыш. (кружатся «топотушкой» вправо)
- Мы капусточки покрошим, (имитация движений «крошения»)
Мы морковочку потрем, (имитация движений «терка»)
А потом еще поварим («помешивание»)
И в тарелочки нальем.
Отыгрыш. (кружатся «топотушкой» вправо)
- Посмотрите – тесто месим, (имитация «замешивания теста»)
Мы хотим вам угодить.
Напечем оладий много, (раскинуть руки через верх в стороны)
Чтобы вкусно угостить.
Отыгрыш. (кружатся «топотушкой» вправо)
- Наше тесто, поднимайся, («погрозить пальцем», глядя в кастрюлю)
Ну а мы – плясать пойдем.
А как только пышным станет, (медленно поднять руки вверх)
То оладьи напечем.
Отыгрыш. (выходят из-за стола и бегут вокруг «топотушкой»)
Сорока: - А пока мы веселились
И под музыку кружились –
То волшебная плита
Нам оладий напекла!
Сорока вносит оладьи, все идут на чаепитие.
Список литературы.
- Вихарева Г.Ф. Споем, попляшем, поиграем: Песенки – игры для малышей. – СПб.: РЖ «Музыкальная палитра», 2011. – 40 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра по обучению грамоте 5-6 лет на интерактивной доске. "Разноцветные листочки","Найди слову домик",«Путешествие в страну звуков»,«Найди домик »
"Разноцветные листочки"Цель: упражнять детей в делении слов на слоги (односложные, двухсложные, трёхсложные и четырёхсложные) .Материал:1. Карточки- дикие животные: лев, лось, ёж, рысь, волк, тиг...
Образовательный проект Поучительные сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»
Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать с героями художественных произведе...
Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Аппликация «Разноцветные огоньки в домиках» (+шаблон "Домик")
Для удобства воспитателей, предлагаю вашему вниманию шаблон "Домик с окнами". Вам останется лишь распечатать на принтере неоходимое количество шаблонов на картоне и вырезать круги для огоньк...
Сценарий экологической сказки для детей старшей группы "Мышонок Пик" (по рассказу Виталия Бианки "Мышонок Пик")
Материал предназначен для экологического воспитания детей, будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп. Цель: формирование экологической культуры детей....
Домик для мышонка
Домик на подоконник с миниатюрными животными, посудой и мебелью....
Дидактическая игра "Мышонок Хочу и мышонок Надо"
Представленный материал может использоваться педагогами с целью формирования представлений о потребностях человека и их видах (материальные, жизненно важные,духовные, социальные и др.), умения ориенти...
СТАТЬЯ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИТЦИОННЫХ ФОРМ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕАТР НА ФАРТУКЕ «СКАЗКА О НЕПОСЛУШНОМ МЫШОНКЕ» (по мотивам «Сказки о глупом мышонке» С. Я. Маршака)
Театр на фартуке – уникальный вид театра, позволяющий творить педагогу вместе с детьми, взаимно обогащаясь и развиваясь. Фартук можно использовать в разных формах работы....