"Домик для мышонка"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Усманова Елена Александровна

Формирование интереса  к труду взрослых (водителя, строителя, повара). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_razvlecheniya_domik_dlya_myshonka.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ:

«КАКОЙ ЧУДЕСНЫЙ ДЕНЬ!»

Авторы:

воспитатели МБДОУ № 22:

Асадуллина Светлана Михайловна

первая квалификационная категория,

Усманова Елена Александровна

первая квалификационная категория.

г. Нижнекамск

2016г.

Тема:

«Домик для мышонка»

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие,  речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. 

Вид:

Развлечение

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Игровая,  музыкальная,   познавательная, чтение художественной литературы, речевая, двигательная.  

Цель:

Формирование интереса  к труду взрослых (водителя, строителя, повара).

Задачи:

Развивать речевую активность, зрительное внимание, ориентирование в пространстве, способность к группировке предметов.

Формировать первоначальные представления о труде взрослых (водителя, строителя, повара).

Воспитывать чувство уважения к труду взрослых, эмоциональную отзывчивость на музыкальные и художественные произведения,  интерес и желание участвовать в общих играх.

Вызвать сочувствие и желание помочь персонажам.

Методические приемы и формы организации деятельности:

Песня – игра  Е.Железновой «Автобус»

Появление игрового персонажа Мышонка

«Вот какие кубики!» песня – игра Г.Ф. Вихаревой.

Просмотр фрагмента мультфильма «Песенка мышонка».

Игра-аттракцион «Привези кирпичи на стройку».

Постройка дома из модулей.

Появление игрового персонажа Сороки.

Игра-аттракцион «Что нужно для супа и компота».

«Поварята» песня – сюрприз Г.Ф. Вихаревой

Сюрпризный момент (угощение).

Оборудование и материалы:

Кубики пластмассовые по 2 на каждого ребенка.

Фрагмент мультфильма «Песенка мышонка», записи песен «Автобус» Е.С.Железновой, «Вот какие кубики» и «Поварята» Г.Ф.Вихаревой.

Экран и цифровое оборудование для показа мультфильма, слушания музыки.

2 больших игрушечных грузовика, кирпичики крупные.

Крупные модули.

3 стола, корзина с муляжами овощей и фруктов, 2 подноса.

Предварительная работа:

Подготовка материалов

Подбор музыкального сопровождения.

Ознакомление детей с трудом взрослых в процессе наблюдений, рассматривания картинок, бесед, чтения художественной литературы.

Строительные и сюжетные игры.

Последующая работа

Продолжение ознакомления с профессиями.

Обогащение содержания игровой деятельности детей.

Пополнение предметно – развивающей среды.

Ход развлечения

   Дети под звукозапись песни – игры  Е.Железновой «Автобус» заходят в зал:
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Всё глядим!
(смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны)
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
(«скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони)
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?       (
пожимаем плечами)
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот! (
выполняем круговые движения руками впереди от себя)
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
(качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»)
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!      
(«крутим руль»,  бибикаем  и движемся вперед)
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот  
(подпрыгиваем)
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
(движемся вперед)
В центре зала на полу лежат пластмассовые кубики (в виде полуразрушенного строения).

Ведущий: - Посмотрите, сколько кубиков! Интересно, кто и что хотел из них построить?

В зал входит Мышонок с перебинтованной лапкой.

Мышонок: - Здравствуйте! Это я хотел построить домик, но у меня ничего не получилось, только лапку ушиб.

Ведущий: - Не переживай, Мышонок, мы с ребятами тебе поможем. Но из таких кубиков крепкий дом не построить, зато с ними можно потанцевать. Посмотри, как наши дети танцуют.

 «Вот какие кубики!» песня – игра Г.Ф. Вихаревой.

Описание движений

Дети с кубиками в обеих руках стоят в круге или в произвольном порядке равномерно по залу.

  1. Вот какие кубики

Подарили нам.                          (подняв руки с кубиками вверх, делают

Кубики красивые –                    «фонарики», чуть пружиня ногами)

Нашим малышам!

Кружатся на проигрыш.

  1. Вот как наши кубики

Весело стучат,                          (стучат кубиком о кубик, держа их перед 

Вот как наши кубики                собой)

Радуют ребят!

Кружатся  на проигрыш.

  1. Словно каблучками

По полу топ – топ!                     (присев, стучат кубиками по полу)

Каблучки устали,

И на месте – стоп!

Ведущий: - Мышонок, чтобы построить хороший, прочный дом, надо сначала научиться. Дома строят строители, у них мы и поучимся.

Просмотр фрагмента мультфильма «Песенка мышонка» (как строится дом).

Ведущий: - А теперь надо привезти кирпичи. На чем возят кирпичи? Правильно, на грузовой машине. А ведет машину водитель.

Игра-аттракцион «Привези кирпичи на стройку».

Постройка дома из модулей. В конце постройки Мышонок благодарит детей и поет песню «Какой чудесный день».

Появляется Сорока.

Сорока: - Кто работал, кто устал – час обеденный настал!

Мышонок: - Сорока-сорока кашку варила, деток кормила…

Ведущий: - Давайте, дети, поможем Сороке готовить обед.

Сорока: -  Я принесла в корзине овощи для супа и фрукты для компота. Помогите мне их перебрать.

Игра-аттракцион «Что нужно для супа и компота». 

Сорока: - Какие молодцы! Теперь сварим из овощей суп.

«Поварята» песня – сюрприз Г.Ф. Вихаревой.

Дети в колпаках и передниках стоят перед  столиками с кастрюлями. Поют задорно, подбоченясь, слегка пружиня ногами и чуть поворачиваясь вправо и влево.

  1. Мы ребята – поварята,

Целый день мы у плиты,

И для всех ребяток надо

Приготовить нам еды!             (раскинуть и снова закрыть руки)

Отыгрыш.                                               (кружатся «топотушкой» вправо)

  1. Мы капусточки покрошим,     (имитация движений «крошения»)

Мы морковочку потрем,          (имитация движений «терка»)

А потом еще поварим               («помешивание»)

И в тарелочки нальем.

Отыгрыш.                                               (кружатся «топотушкой» вправо)

  1. Посмотрите – тесто месим,      (имитация «замешивания теста»)

Мы хотим вам угодить.

Напечем оладий много,           (раскинуть руки через верх в стороны)

Чтобы вкусно угостить.

Отыгрыш.                                               (кружатся «топотушкой» вправо)

  1. Наше тесто, поднимайся,       («погрозить пальцем», глядя в кастрюлю)

Ну а мы – плясать пойдем.

А как только пышным станет,    (медленно поднять руки вверх)

То оладьи напечем.

Отыгрыш.          (выходят из-за стола и бегут вокруг «топотушкой»)

Сорока: - А пока мы веселились

И под музыку кружились –

То волшебная плита

Нам оладий напекла!

Сорока вносит оладьи, все идут на чаепитие.

Список литературы.

  1. Вихарева Г.Ф. Споем, попляшем, поиграем: Песенки – игры для малышей. – СПб.: РЖ «Музыкальная палитра», 2011. – 40 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра по обучению грамоте 5-6 лет на интерактивной доске. "Разноцветные листочки","Найди слову домик",«Путешествие в страну звуков»,«Найди домик »

"Разноцветные листочки"Цель: упражнять детей в делении слов на слоги (односложные, двухсложные, трёхсложные и четырёхсложные) .Материал:1. Карточки- дикие животные: лев, лось, ёж, рысь, волк, тиг...

Образовательный проект Поучительные сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»

Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать с героями художественных произведе...

Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Аппликация «Разноцветные огоньки в домиках» (+шаблон "Домик")

Для удобства воспитателей, предлагаю вашему вниманию шаблон "Домик с окнами". Вам останется лишь распечатать на принтере неоходимое количество шаблонов на картоне и вырезать круги для огоньк...

Сценарий экологической сказки для детей старшей группы "Мышонок Пик" (по рассказу Виталия Бианки "Мышонок Пик")

Материал предназначен для экологического воспитания детей, будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп. Цель: формирование экологической культуры детей....

Домик для мышонка

Домик на подоконник с миниатюрными животными, посудой и мебелью....

Дидактическая игра "Мышонок Хочу и мышонок Надо"

Представленный материал может использоваться педагогами с целью формирования представлений о потребностях человека и их видах (материальные, жизненно важные,духовные, социальные и др.), умения ориенти...

СТАТЬЯ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИТЦИОННЫХ ФОРМ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕАТР НА ФАРТУКЕ «СКАЗКА О НЕПОСЛУШНОМ МЫШОНКЕ» (по мотивам «Сказки о глупом мышонке» С. Я. Маршака)

   Театр на фартуке – уникальный вид театра, позволяющий творить педагогу вместе с детьми, взаимно обогащаясь и развиваясь. Фартук можно использовать в разных формах работы....