ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
консультация по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Дементьева Светлана Павловна

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет поддержку детской инициативы в различных видах детской деятельности.

В процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста решается множество воспитательно-образовательных задач. Одной из основных является развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности: восприятия и исполнительства (певческой деятельности, игры на музыкальных инструментах, музыкально-ритмической деятельности).
Одним из интересных видов деятельности для детей всегда являлась игра на детских музыкальных инструментах.

Цель работы является создание условий для развития природной музыкальности и формирование творческого музыкального мышления дошкольников через музицирование на детских музыкальных инструментах; знать их название, тембры звучания, правила пользования и хранения, приемы игры на них.

Основными задачами по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах являются: развитие  музыкальных  способностей   детей  (звуковысотного, ритмического, тембрового, динамического слуха); эмоциональной отзывчивости и творческой активности;  развитие  навыков пения, движений под музыку;  игры  и импровизации мелодий на ДМИ.

Игре на детских музыкальных инструментах уделяю особое внимание, так как именно музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольника, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребёнка.

В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: развиваются и совершенствуются творческие и музыкальные способности.

В современных концепциях дошкольного  музыкального  воспитания можно выявить общую тенденцию - стремление к раскрытию творческого потенциала ребенка дошкольника. Он должен пройти путь «от пассивного слушания к осознанному восприятию и активному участию в работе над  музыкальным  материалом». Этот принцип  и стал определяющим в моей работе по приобщению  детей  дошкольников к основам музицирования.

При  игре   на   музыкальных   инструментах   ребенку  легче всего проявить свою активность и самостоятельность. Это самый доступный для него вид  музыкальной  исполнительской деятельности. Малыш не устает бить в барабан, стучать палочкой по металлофону или дудеть в дудочку. Те  музыкальные  звуки, которые подчас раздражают взрослых, для него остаются необыкновенно привлекательными  и с годами желание извлекать звуки  из   музыкальных  и шумовых  инструментов  для  ребенка  не угасает.

Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков и их отношений, осознаннее различают красоту звучания различных музыкальных инструментов. У них улучшается качество пения (чище поют), музыкально-ритмических движений (чётче воспроизводят ритм).

Работу по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах провожу организованно и последовательно. Знакомство с инструментами осуществляю как на музыкальных занятиях, уделяя обучению 5-7 минут, так и во время индивидуальной работы с детьми. Вместе с воспитателями применяю различные методические приёмы: показ иллюстраций, игрушек, использование музыкально-дидактических игр, ритмические видеозарисовки, музыкальные лесенки, слушание музыки в записи и др.

Обучение игре на детских музыкальных инструментах в процессе занятий требует немало времени, поэтому следует пересмотреть плотность занятия, тщательно продумывать его проведение, чтобы оставалось время на этот вид деятельности.

Знакомство с музыкальными инструментами начинается в первой младшей группе (дети 2-3 лет). Учу детей различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, металлофона), узнавать и различать звуки бубна, погремушки, барабана, дудочки. На каждую музыкальную игрушку создаю игровую ситуацию. Например, Собачка принесла в корзине интересные вещи, ими оказались погремушки. Дети с увлечением рассматривают их, щупают, учатся общаться с ними, извлекать звук. Затем Собачка проводит с детьми игру «Погремушки» муз.Раухвергера. Играется музыкальная пьеса, а дети вместе с воспитателем выполняют движения: под тихую музыку играют погремушкой перед собой, а под громкую поднимают ее вверх и встряхивают с большей силой. Эта игра доставляет малышам радость, учит различать громкое и тихое звучание. На каждом занятии создается атмосфера радостного настроения от общения с музыкой.

Таким образом, дети учатся чувствовать ритм (различать ритм шага и бега), реагировать на смену музыки.

Развивать чувство ритма, а также слышать смену двух частей пьесы, умение выполнять соответствующие движения, характеризующие мелодию, помогает игра «Ходим -бегаем» муз. Е.Тиличеевой и пляска «Бубен» муз.Фрида. 

Для развития тембрового слуха уже в первой младшей группе проводится музыкально-дидактическая игра  «Угадай, на чем играю?». Дети узнают колокольчик, барабан, дудочку, бубен. Сначала дается только два контрастных по звучанию инструмента, а затем количество их увеличивается до четырех. Детей не просят давать названия этим инструментам, они показывают на те, которые лежат перед  ширмой (инструменты, на которых играет воспитатель, лежат за ширмой).

Конечно, не все дети сразу правильно определят звучащие инструменты, но через несколько занятий дети успешно справятся с заданием. Используя металлофон, учу детей различать высокие и низкие звуки  (игра «Птица и птенчики» муз. Тиличеевой).

Во второй младшей группе (дети 3-4 лет) закрепляю знания детей о знакомых музыкальных инструментах и игрушках. Продолжаю  знакомить с новыми: добавляю музыкальный молоточек и металлофон.  Детям этого возраста доставляет удовольствие выполнять различные движения с инструментами. Для развития ритма можно выполнять такое упражнение: всем детям раздать по два кубика и предложить занять место в вагончиках – стульчиках. Поезд набирает ход – дети медленно ударяют в кубики. Темп ускоряется, дети вместе с воспитателем стараются передать ритм быстрее. Поезд останавливается и вместе с мелодией замолкают и кубики.

Дети с удовольствием под плясовую музыку ударяют погремушками и кубиками. В игре «Мишка ходит в гости» Раухвергера (мелодия им знакома) предлагается играть на барабане. Воспитатель водит Медведя, а ребенок медленно ударяет в барабан.  В игре «Кто по лесу ходит?» задание усложняется. Практика показывает, что дети этого возраста без особых трудностей различают по звучанию два разных колокольчика (высокое и низкое звучание), в играх «Капельки большие и маленькие», «Какая птичка поет?» дети различают   «до» первой и второй октавы. Динамическое восприятие развивают такие игры, как «Тихие и громкие ладошки», «Тихие и громкие звоночки» муз.Рустамова, где дети сначала звонят колокольчиками то тихо, то громко, в соответствии с изменением силы звука в музыке, а потом, усложняя задание, дети делятся на две подгруппы. Далее начинаю знакомить детей с новым музыкальным инструментом - металлофоном. Надо стараться, чтобы знакомство с инструментом проходило в атмосфере большой заинтересованности, с использованием разнообразного материала, в игровой форме. «Сказка про лягушонка «Квак» (видеозарисовка).

Проблемные ситуации на занятиях позволяют развивать у детей творчество и фантазию.

При обучении детей игре на музыкальных инструментах большое значение имеет чувство ритма, умение передавать несложный ритмический рисунок. Вот почему в этой группе используются различные ударные инструменты. Также надо пробовать оркестровать некоторые песенки, которые поем на занятии.

Музыкальные игрушки используются и на праздниках. Так, на Новый год можно дать детям колокольчики или погремушки. Дети будят Снегурочку, которая спит в своем домике, или танцуют с погремушками, а Гномик, пришедший на праздник, показывает  им  движения.  Постепенно у малышей обогащается опыт восприятия музыки, воспитывается эмоциональная отзывчивость на знакомые детские музыкальные инструменты, появляется желание самостоятельно действовать с ними.

В средней группе предусматривается новый вид детской музыкальной деятельности – игра на металлофоне. Игра на этом инструменте способствует развитию у детей мелодического слуха, ритма и музыкальной памяти. Первоначальное обучение проводится на занятии, а затем во время индивидуальной работы с детьми. Большое значение уделяется правильной посадке детей во время игры. Обеспечивается свобода корпуса и рук. Показ сопровождается объяснением. В ходе игры на инструменте дети самостоятельно изображают большой и маленький колокольчик, прыжки воробушка и удары дятла. После того, как дети почувствовали, что звуки металлофона могут быть низкими и высокими, громкими и тихими, долгими и короткими и выражать различные образы, можно начинать игру несложных песенок на одном звуке из музыкального букваря Ветлугиной. С самого начала учимся точно воспроизводить ритм.  Для этого  предлагаю прохлопать ритмический рисунок песенки, используя различные ударные инструменты. Дети передают ритм на бубне, кубиках, музыкальных молоточках. При этом учу согласовывать свои движения с движениями всех детей, чтобы не опережали  и не отставали. Использую разнообразные упражнения, например, упражнение «Уточки».

После таких упражнений дети играют дружнее, слаженнее. Продолжая развивать взятую попевку,  на следующем занятии ставлю перед детьми задачу узнать ее по мелодии, спеть ее, прохлопать ритм. Затем рисунок выкладывается на фланелеграфе большими или маленькими елочками, матрешками, звездочками. На следующем занятии дети определяют попевку по ритму, выложенному на фланелеграфе. И только после того, как все дети хорошо усвоят ритм, переходим к игре этой попевки на инструменте. Пластины металлофона обозначаются цветными кружочками. Постепенно дети осваивают навык игры на металлофоне: играют знакомые песенки на одном звуке, передают ритмический рисунок на группе ударных, учатся прислушиваться друг к другу. Часто играют целым оркестром из различных инструментов, что вызывает радость и желание играть еще.

Использование музыкальных инструментов во время пения знакомых песен развивает творчество детей, побуждает их применять знания в повседневной жизни. В процессе музыкальной деятельности предлагаю детям индивидуальные задания. Ребенок на инструменте должен передать ритмический рисунок своего имени с одновременным его проговариванием. Это задание очень нравится детям.

В старшей группе при обучении игре на детских музыкальных инструментах важное место отводится музыкально-дидактическим играм. Так, для развития тембрового слуха  играем в игру «Определи инструмент», игры с раздаточным материалом «Определи по ритму». Музыкально-дидактические игры играют очень важную роль, помогают развивать в детях определенные умения и навыки, так необходимые им при овладении тем или иным инструментом, прививают интерес и желание играть на них самостоятельно, развивают у детей музыкально-сенсорные способности. У музыки есть свои секреты, многие из которых дети постигают на музыкальной деятельности.

В подготовительной группе детей знакомлю с аккордеоном. Играть на аккордеоне может не каждый ребенок. Из всех детских инструментов он самый сложный для детей. Из группы детей наберется немного  желающих, которые хотят научиться игре на аккордеоне. Эта работа  проводиться индивидуально.  Детей учу не вытягивать пальцы, держать их над клавиатурой, учу правильной аппликатуре, разводить аккордеон спокойно, без рывков, следить за своей осанкой при игре.

Работа над несложными песенками формирует у детей навыки игры в ансамбле, приучает слушать себя и других. Таким образом, проводя планомерную работу над развитием музыкального слуха в течение всего пребывания детей в детском саду, можно подойти к главному этапу нашей работы – созданию оркестра и сознательному разучиванию в нем простейших мелодий на музыкальных инструментах. Создание оркестра дошкольников очень сложное дело, но весьма нужное и необходимое.

Занятия в оркестре дают для всех детей без исключения положительные результаты, независимо от того, на каком инструменте ребёнок играет. Игра в оркестре развивает стремление к собственному творчеству, способствует более интересному и содержательному проведению детских игр, открывает перед детьми мир звуков. Дети, занимающиеся в оркестре, постепенно становятся одухотворённее, внутренне содержательнее, духовно богаче.

Игра на инструментах - интересная и полезная музыкальная деятельность детей. Музыкальные игрушки и инструменты позволяют украсить жизнь ребенка, развлечь его и вызвать  желание заниматься музыкальной деятельностью в дальнейшем.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет поддержку детской инициативы в различных видах детской деятельности.

В процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста решается множество воспитательно-образовательных задач. Одной из основных является развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности: восприятия и исполнительства (певческой деятельности, игры на музыкальных инструментах, музыкально-ритмической деятельности).
Одним из интересных видов деятельности для детей всегда являлась игра на детских музыкальных инструментах.

Цель работы является создание условий для развития природной музыкальности и формирование творческого музыкального мышления дошкольников через музицирование на детских музыкальных инструментах; знать их название, тембры звучания, правила пользования и хранения, приемы игры на них.

Основными задачами по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах являются: развитие  музыкальных  способностей   детей  (звуковысотного, ритмического, тембрового, динамического слуха); эмоциональной отзывчивости и творческой активности;  развитие  навыков пения, движений под музыку;  игры  и импровизации мелодий на ДМИ.

Игре на детских музыкальных инструментах уделяю особое внимание, так как именно музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольника, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребёнка.

В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: развиваются и совершенствуются творческие и музыкальные способности.

В современных концепциях дошкольного  музыкального  воспитания можно выявить общую тенденцию - стремление к раскрытию творческого потенциала ребенка дошкольника. Он должен пройти путь «от пассивного слушания к осознанному восприятию и активному участию в работе над  музыкальным  материалом». Этот принцип  и стал определяющим в моей работе по приобщению  детей  дошкольников к основам музицирования.

При  игре   на   музыкальных   инструментах   ребенку  легче всего проявить свою активность и самостоятельность. Это самый доступный для него вид  музыкальной  исполнительской деятельности. Малыш не устает бить в барабан, стучать палочкой по металлофону или дудеть в дудочку. Те  музыкальные  звуки, которые подчас раздражают взрослых, для него остаются необыкновенно привлекательными  и с годами желание извлекать звуки  из   музыкальных  и шумовых  инструментов  для  ребенка  не угасает.

Обучаясь игре на детских музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков и их отношений, осознаннее различают красоту звучания различных музыкальных инструментов. У них улучшается качество пения (чище поют), музыкально-ритмических движений (чётче воспроизводят ритм). 

Работу по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах провожу организованно и последовательно. Знакомство с инструментами осуществляю как на музыкальных занятиях, уделяя обучению 5-7 минут, так и во время индивидуальной работы с детьми. Вместе с воспитателями применяю различные методические приёмы: показ иллюстраций, игрушек, использование музыкально-дидактических игр, ритмические видеозарисовки, музыкальные лесенки, слушание музыки в записи и др.

Обучение игре на детских музыкальных инструментах в процессе занятий требует немало времени, поэтому следует пересмотреть плотность занятия, тщательно продумывать его проведение, чтобы оставалось время на этот вид деятельности.

Знакомство с музыкальными инструментами начинается в первой младшей группе (дети 2-3 лет). Учу детей различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, металлофона), узнавать и различать звуки бубна, погремушки, барабана, дудочки. На каждую музыкальную игрушку создаю игровую ситуацию. Например, Собачка принесла в корзине интересные вещи, ими оказались погремушки. Дети с увлечением рассматривают их, щупают, учатся общаться с ними, извлекать звук. Затем Собачка проводит с детьми игру «Погремушки» муз.Раухвергера. Играется музыкальная пьеса, а дети вместе с воспитателем выполняют движения: под тихую музыку играют погремушкой перед собой, а под громкую поднимают ее вверх и встряхивают с большей силой. Эта игра доставляет малышам радость, учит различать громкое и тихое звучание. На каждом занятии создается атмосфера радостного настроения от общения с музыкой.

Таким образом, дети учатся чувствовать ритм (различать ритм шага и бега), реагировать на смену музыки.

Развивать чувство ритма, а также слышать смену двух частей пьесы, умение выполнять соответствующие движения, характеризующие мелодию, помогает игра «Ходим -бегаем» муз. Е.Тиличеевой и пляска «Бубен» муз.Фрида.  

Для развития тембрового слуха уже в первой младшей группе проводится музыкально-дидактическая игра  «Угадай, на чем играю?». Дети узнают колокольчик, барабан, дудочку, бубен. Сначала дается только два контрастных по звучанию инструмента, а затем количество их увеличивается до четырех. Детей не просят давать названия этим инструментам, они показывают на те, которые лежат перед  ширмой (инструменты, на которых играет воспитатель, лежат за ширмой).

Конечно, не все дети сразу правильно определят звучащие инструменты, но через несколько занятий дети успешно справятся с заданием. Используя металлофон, учу детей различать высокие и низкие звуки  (игра «Птица и птенчики» муз. Тиличеевой).

Во второй младшей группе (дети 3-4 лет) закрепляю знания детей о знакомых музыкальных инструментах и игрушках. Продолжаю  знакомить с новыми: добавляю музыкальный молоточек и металлофон.  Детям этого возраста доставляет удовольствие выполнять различные движения с инструментами. Для развития ритма можно выполнять такое упражнение: всем детям раздать по два кубика и предложить занять место в вагончиках – стульчиках. Поезд набирает ход – дети медленно ударяют в кубики. Темп ускоряется, дети вместе с воспитателем стараются передать ритм быстрее. Поезд останавливается и вместе с мелодией замолкают и кубики.

Дети с удовольствием под плясовую музыку ударяют погремушками и кубиками. В игре «Мишка ходит в гости» Раухвергера (мелодия им знакома) предлагается играть на барабане. Воспитатель водит Медведя, а ребенок медленно ударяет в барабан.  В игре «Кто по лесу ходит?» задание усложняется. Практика показывает, что дети этого возраста без особых трудностей различают по звучанию два разных колокольчика (высокое и низкое звучание), в играх «Капельки большие и маленькие», «Какая птичка поет?» дети различают   «до» первой и второй октавы. Динамическое восприятие развивают такие игры, как «Тихие и громкие ладошки», «Тихие и громкие звоночки» муз.Рустамова, где дети сначала звонят колокольчиками то тихо, то громко, в соответствии с изменением силы звука в музыке, а потом, усложняя задание, дети делятся на две подгруппы. Далее начинаю знакомить детей с новым музыкальным инструментом - металлофоном. Надо стараться, чтобы знакомство с инструментом проходило в атмосфере большой заинтересованности, с использованием разнообразного материала, в игровой форме. «Сказка про лягушонка «Квак» (видеозарисовка).

Проблемные ситуации на занятиях позволяют развивать у детей творчество и фантазию.

При обучении детей игре на музыкальных инструментах большое значение имеет чувство ритма, умение передавать несложный ритмический рисунок. Вот почему в этой группе используются различные ударные инструменты. Также надо пробовать оркестровать некоторые песенки, которые поем на занятии.

Музыкальные игрушки используются и на праздниках. Так, на Новый год можно дать детям колокольчики или погремушки. Дети будят Снегурочку, которая спит в своем домике, или танцуют с погремушками, а Гномик, пришедший на праздник, показывает  им  движения.  Постепенно у малышей обогащается опыт восприятия музыки, воспитывается эмоциональная отзывчивость на знакомые детские музыкальные инструменты, появляется желание самостоятельно действовать с ними.

В средней группе предусматривается новый вид детской музыкальной деятельности – игра на металлофоне. Игра на этом инструменте способствует развитию у детей мелодического слуха, ритма и музыкальной памяти. Первоначальное обучение проводится на занятии, а затем во время индивидуальной работы с детьми. Большое значение уделяется правильной посадке детей во время игры. Обеспечивается свобода корпуса и рук. Показ сопровождается объяснением. В ходе игры на инструменте дети самостоятельно изображают большой и маленький колокольчик, прыжки воробушка и удары дятла. После того, как дети почувствовали, что звуки металлофона могут быть низкими и высокими, громкими и тихими, долгими и короткими и выражать различные образы, можно начинать игру несложных песенок на одном звуке из музыкального букваря Ветлугиной. С самого начала учимся точно воспроизводить ритм.  Для этого  предлагаю прохлопать ритмический рисунок песенки, используя различные ударные инструменты. Дети передают ритм на бубне, кубиках, музыкальных молоточках. При этом учу согласовывать свои движения с движениями всех детей, чтобы не опережали  и не отставали. Использую разнообразные упражнения, например, упражнение «Уточки».

После таких упражнений дети играют дружнее, слаженнее. Продолжая развивать взятую попевку,  на следующем занятии ставлю перед детьми задачу узнать ее по мелодии, спеть ее, прохлопать ритм. Затем рисунок выкладывается на фланелеграфе большими или маленькими елочками, матрешками, звездочками. На следующем занятии дети определяют попевку по ритму, выложенному на фланелеграфе. И только после того, как все дети хорошо усвоят ритм, переходим к игре этой попевки на инструменте. Пластины металлофона обозначаются цветными кружочками. Постепенно дети осваивают навык игры на металлофоне: играют знакомые песенки на одном звуке, передают ритмический рисунок на группе ударных, учатся прислушиваться друг к другу. Часто играют целым оркестром из различных инструментов, что вызывает радость и желание играть еще.

Использование музыкальных инструментов во время пения знакомых песен развивает творчество детей, побуждает их применять знания в повседневной жизни. В процессе музыкальной деятельности предлагаю детям индивидуальные задания. Ребенок на инструменте должен передать ритмический рисунок своего имени с одновременным его проговариванием. Это задание очень нравится детям.

В старшей группе при обучении игре на детских музыкальных инструментах важное место отводится музыкально-дидактическим играм. Так, для развития тембрового слуха  играем в игру «Определи инструмент», игры с раздаточным материалом «Определи по ритму». Музыкально-дидактические игры играют очень важную роль, помогают развивать в детях определенные умения и навыки, так необходимые им при овладении тем или иным инструментом, прививают интерес и желание играть на них самостоятельно, развивают у детей музыкально-сенсорные способности. У музыки есть свои секреты, многие из которых дети постигают на музыкальной деятельности.

В подготовительной группе детей знакомлю с аккордеоном. Играть на аккордеоне может не каждый ребенок. Из всех детских инструментов он самый сложный для детей. Из группы детей наберется немного  желающих, которые хотят научиться игре на аккордеоне. Эта работа  проводиться индивидуально.  Детей учу не вытягивать пальцы, держать их над клавиатурой, учу правильной аппликатуре, разводить аккордеон спокойно, без рывков, следить за своей осанкой при игре.

Работа над несложными песенками формирует у детей навыки игры в ансамбле, приучает слушать себя и других. Таким образом, проводя планомерную работу над развитием музыкального слуха в течение всего пребывания детей в детском саду, можно подойти к главному этапу нашей работы – созданию оркестра и сознательному разучиванию в нем простейших мелодий на музыкальных инструментах. Создание оркестра дошкольников очень сложное дело, но весьма нужное и необходимое.

Занятия в оркестре дают для всех детей без исключения положительные результаты, независимо от того, на каком инструменте ребёнок играет. Игра в оркестре развивает стремление к собственному творчеству, способствует более интересному и содержательному проведению детских игр, открывает перед детьми мир звуков. Дети, занимающиеся в оркестре, постепенно становятся одухотворённее, внутренне содержательнее, духовно богаче.

Игра на инструментах - интересная и полезная музыкальная деятельность детей. Музыкальные игрушки и инструменты позволяют украсить жизнь ребенка, развлечь его и вызвать  желание заниматься музыкальной деятельностью в дальнейшем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материл из опыта работы "Игра на детских музыкальных инструментах как средство развития музыкальных способностей старших дошкольников"

Материл о музыке, музыкальных инструментах, композиторах. Построенный на слушание музыки, на играх, загадках, рассказах....

Консультация для родителей «Игра на детских музыкальных инструментах как средство развития музыкальных способностей детей».

Консультация для родителей о значении игры на детских музыкальных инструментах для развития творческих способностей детей....

«Игра на детских музыкальных инструментах как ресурс развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»

Музыка является одним из средств художественного, нравственного и эстетического воспитания детей. Сила музыкального воздействия на человека неоспорима. Воспринимая музыку, ребёнок глубже чувствует и о...

«ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»

laquo;ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»...

ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ...

Игра на детских музыкальных инструментах как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста

Значение и роль игры на детских музыкальных инструментах для развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста...