Тематический досуг ко всемирному Дню Птиц.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Ход тематического итогового мероприятия ко Дню Птиц в старших и подготовительных к школе группах компенсирующей наравленности (коррекция речи) детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.6 КБ |
Предварительный просмотр:
сценарий развлечения
ко всемирному дню ПТИЦ
22 марта на Руси издавна отмечали праздник Жаворонки — день встречи весны. Звался этот день «Сороки». Сорок сороков. Сорок мучеников. Сорок святых. Было поверье, что на Сороки прилетает сорок птиц, что сорока начинает строить себе гнездо и кладет в него сорок палочек. На Сороки день с ночью равняется, наступает день весеннего равноденствия, и начинается настоящая весна. Праздник Жаворонки стал называться еще и «Сороками». Не в честь белобоких вороновых, а в честь сорока мучеников севастийских. Это были воины-христиане, которые приняли мученическую казнь за веру, память их празднуется 22 марта. Жаворонки к воинам никакого отношения не имели, но число сорок прочно приросло к празднику. «Жаворонок за собой сорок птиц привел».
Были народные приметы в чести. Сороки тёплые – сорок дней будут тёплыми, и ранняя весна придет. Если же холодные Сороки – жди сорок холодных утренников.
По традиции, к началу этого праздника, выпекали из теста вешних птичек. Жаворонков, скворцов, куликов. Птичек раздавали детям, и те с криком и звонким смехом бежали закликать жаворонков, а с ними и весну.
КАК ИСПЕЧЬ ЖАВОРОНКИ:
Рецепт прост. Сухие дрожжи 1,5 чайной ложки муки пшеничной, 500 грамм соли, 1 чайная ложка сахара, 2-2,5 столовые ложки воды, 300 мл. теста. Тесто замесить плотное, дать подойти в два раза, обмять и на часик отправить в холодильник.
После того, как тесто подошло, сформируйте булочки, смажьте верх и выпекайте 30-35 минут при температуре 190 градусов.
Для смазывания в маленькой чашечке необходимо заварить крепкий черный чай (пакетик), развести там 3 столовые ложки сахара, и 0,5 столовой ложки крахмала. Прогреть все это в микроволновке — получится такой сладкий чайный кисель.
ЦЕЛЬ:
Развивать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления природы; желание быть добрыми, щедрыми.
ЗАДАЧИ:
- Вызывать чувство порицания неправильного обращения с дикой природой.
- Формировать навыки правильного поведения с птицами; способствовать осознанию своего места в природе, осмыслению связи человека и природы.
- Воспитывать чувство бережного отношения к братьям нашим меньшим.
- Познакомить с обычаями, традициями, праздниками русского народа.
- Воспитывать уважительное отношение к русскому народному творчеству; традициям и обычаям народа.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Зал нарядно украшен птицами, цветными лентами, цветами. Костюмы птиц. Детские музыкальные инструменты. Два больших Павлово посадских платка.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Ведущий, Птицы.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
Дети стоят перед входом в музыкальный зал.
Ведущий: Очень часто за событиями и за сутолокой дней, старины своей не помним, забываем мы о ней. В каждом селе, в каждой деревне в старину были свои обычаи посиделок, праздников, посвященных народному календарю. Собиралась молодежь, чтобы себя показать и других посмотреть. По народному календарю первый месяц весны богат праздниками. Давайте золотые ворота для Весны-красны открывать. Это поможет весне силу удвоить, а зиму побороть. Но хоть «зима весну пугает, да сама тает», пусть весной часто бывают холода, но весна все равно победит, и мы ей в этом поможем.
Двое воспитателей держат углом два платка - «ворота»
Дети входят в зал двумя группами: 1 группа — играет на колокольчиках, музыкальных треугольниках, палочках, 2 группа — с атрибутами встречи весны (ленты, бумажные птицы, соломенные куклы). Все проходят цепочкой через ворота.
1.: Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если, всё зазеленело,
И в полях звенит ручей.
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее вечер,
Значит, к нам пришла весна!
Дети исполняют песню «Капель» с. и м. В. Шестаковой
Ведущий: 22 марта в православной России праздновали день весеннего равноденствия. Есть поверье, что в этот день из теплых стран к родным гнёздам прилетают сорок различных птиц. В старину считалось, что перелётные птицы приносят на своих крылышках весну, радость и надежду на хороший урожай. Первыми из теплых стран возвращаются кулики да жаворонки, которые несут на крыльях весну. Я буду говорить, а вы слушайте меня внимательно, поднимайте руки, машите ими да приговаривайте: "Летят, летят". Да только, чур, не ошибаться: лететь нужно только с теми, кто на самом деле летать может. Кто ошибется, тот выбывает из игры.
Проводится игра "Грачи летят".
Дети становятся в круг, воспитатель произносит слова:
Грачи летят, и во всю трубят:
"Чу - чу- чу - мы несем весну!"
"Гу-гу-гу - не догнать никому!"
"Летят, летят!" - отвечают дети и машут руками.
Пчелы летят, гудят, бурчат:
"Жу-жу-жу - медову несем сыту"
"Летят! Летят!" - отвечают дети и машут руками.
Поросята летят, полосаты визжат
"Хрю-хрю-хрю - надоело нам в хлеву!
Если кто-то из детей ошибается и машет руками, то воспитатель говорит:
Ведущий: Кто ошибся? Помните уговор - за ошибку из игры долой. Садитесь и на нас смотрите!
Игра продолжается.
Синицы летят, и во всю кричат:
"Дзю-дзю-дзю - не поймать никому!"
"Летят! Летят!" - отвечают дети и машут руками.
Комары летят, кричат, пищат:
"Ду-ду-ду - не уйти никому!"
"Летят! Летят!" - отвечают дети и машут рукаими.
Медведи летят, толстопяты рычат:
"Ру-ру-ру - надоело нам в лесу!"
Ведущий: Кто ошибся, сидит на местах, а кто все правильно делал тот и выиграл.
Ведущий: А ну, ребятки, вставайте, с жаворонком поиграйте!
Дети: Жавороночек, прилети,
Студену зиму унеси!
Жавороночек, принеси
Весну-красну на своем хвосту!
Жавороночек, прилети к огням.
Принеси ты нам тепла, летечка!
Жавороночки, летите в поле,
Несите здоровье:
Первое – коровье,
Второе – овечье,
Третье – человечье!
Игра «Жаворонок».
Дети стоят в кругу, ребенок (жаворонок) ходит за кругом с колокольчиком, проговаривая слова:
В небе жаворонок пел, колокольчиком звенел,
Порезвился в тишине, спрятал песенку в траве,
Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год.
Дети закрывают глаза, водящий прячет колокольчик за ребенком, нашедший звонит в колокольчик, затем происходит смена ведущего.
Ведущий: С юга скворушки летят, в новом доме жить хотят, но их домики бывают заняты. А занимают их воробьи. Посмотрите, как бывает.
Выходят скворец и воробей.
Автор: Этот случай был в апреле.
С юга птицы прилетели
Тает снег, а воробья
Выгоняют из жилья.
Скворец: Убирайся вон, задира!
Должен жить здесь я – Скворец!
Воробей: Ни за что! Моя квартира!
Я не временный жилец!
Я тут вьюги и мороз
Терпеливо перенес.
А сейчас под этой кровлей
Для семьи гнездо готовлю.
И не тронусь! Хоть убей!
Так решил я – Воробей!
Скворец: Не упрямься! Мне в наследство
Этот дом достался с детства.
Вылетай, мой клюв остер…
А не то… (подбрасывает незаметно перышки)
Автор: Но тут во двор
Со скворечней Миша вышел
Быстро с нею влез на крышу,
Крепко-крепко привязал
И приветливо сказал!
Миша: Видеть вас обоих рад.
Охраняйте вместе сад.
Автор: Только Миша слез долой,
Воробьишка удалой
В новый дом переселился
И с соседом помирился. (Уходят.)
Дети исполняют песню – игра «Скворушки» с. Э. Макшанцевой, м. А. Филиппенко.
Ведущий: А сейчас мы с вами попадём на необычный урок…
Сценка «ФИЛИН И УЧЕНИКИ»
Филин: Чтобы голос ваш звучал
Радостно и звонко
вы пропойте «динь – ди - линь»
Весело и тонко
Игра на металлофонах с пропеванием «динь – ди – линь» группы детей. Филин их благодарит и подходит к другой группе с бумажными султанчиками.
Филин: Ты тиши лесной послушай
Шум листвы и ветерка:
Нежный он и очень тихий
Словно крылья мотылька.
Дети играют, филин одобрительно кивает, и подходит к другой группе детей с палочками.
Филин: Деревянный звонкий стук
Раздаётся «тук – тук - тук»
Дети отбивают ритм на палочках.
Филин: Оркестр готов! Все вместе!
Дети исполняют мелодию.
Филин: Птичий хор готов?
Дети исполняют песню «Птичий хор» с. Р. Фархади, м. А. Берлина.
Ведущий: А сейчас расскажем вам, что часто видим тут и там....
Выходят дети, звучит пение птиц.
2.:Саша быстро одевался
И на улицу помчался.
Стал резвиться и играть,
Из рогатки в птиц стрелять.
Ветку дерева сломал,
Воробьев он ей пугал,
Голубей потом ловил,
Гнездо птичек разорил.
Саша: Жалко, в птичку не попал,
Раньше лучше я стрелял!
3.:К Саше девочка подходит,
Г лаз с него она не сводит.
Очень маленького роста,
Младше Саши, это точно.
Говорит ему малютка...
Малышка: Что ты сделал - просто жутко!
Ты - вредитель, хулиган,
Злой и скверный мальчуган!
Даже маленькие знают,
Зверей и птиц не обижают.
4.:Для забавы и игры
Ты рогатку не бери.
Птицы - меньшие друзья,
Обижать нам их нельзя!
5.:Хоть мы маленького роста,
Только знаем мы о том,
Что кормушки помогают
Птицам всем прожить зимой.
6.:В птичьи гнезда ты не лезь:
Может, птенчики там есть.
Руками трогать их нельзя –
Погибнут все они тогда.
Даже маленькие знают,
С птенцами в игры не играют
7.:Знает девчонка, знает мальчишка:
Пернатые - лучшие наши друзья.
Мы их охраняем, мы им помогаем,
Не обижаем мы их никогда.
8.:Посмотрите-ка на нас,
Мы готовы хоть сейчас
Обещанье дружно дать...
Все: (хором) Друзьям меньшим помогать!
9.:Ну что, стыдно, Саша, стало?
Настроение пропало?
Саша: Хулиганить надоело.
Я решил, ребята, смело:
Надо нам беречь природу –
Землю, птиц, зверей и воду.
У природы живые краски,
И пусть живет она без опаски.
Пусть щебечут звонко птицы
И человека никто не боится.
10.: Ах, как птички тут щебечут
Верю, вы готовы к встрече
Раскрасавицы весны!
Дети: (хором) Весну встретим танцем мы!
Дети исполняют танец «Птички» м. Ю. Чичкова.
Ведущий: Праздник дома, вспоминайте
Маму с папой поздравляйте
Нынче светлая весна
Много солнца и тепла!
Вот и пташечки летят,
Угостить вас всех хотят!
Угощает детей самодельным печеньем в виде птички (жаворонки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/18/picture-112069-1442584828.jpg)
тематический день "Всемирный день птиц" средняя группа
Один полный день в детском саду по теме "Птицы"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/08/picture-261629-1515363509.jpg)
Положение о конкурсе "В союзе с природой", посвященного всемирному дню птиц
Положение представляет собой общие положения, цели, номинации, содержание и порядок проведения конкурса...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/10/picture-427740-1605018482.jpg)
"Всемирный День птиц"
В родительском уголке разместила консультацию "Как сделать кормушки своими руками".С детьми (1 младшая группа )провела игровую ситуацию"Домик для птиц"(конструирование,сенсорика).С детьми на прогулке ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/26/picture-683862-1445848691.jpg)
Сценарий досуга, посвященного Всемирному дню здоровья (7 апреля)
сценарий в форме КВН для детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/20/picture-851121-1713643737.jpg)
Всемирный день птиц
День птиц стали отмечать во всем мире еще в начале ХХ века. В 1902 году в Париже была составлена "Всемирная Конвенция об охране птиц, полезных в сельском хозяйстве", которую подписали более десятка го...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/09/picture-686553-1662718210.jpg)
Досуг к Всемирному Дню птиц ( для младшего возраста)
Яркий, интересный материал праздника для ребят младшего возраста представлен на этих страницах. Дети знакомятся с радушной хозяйкой Авдотьей Плющихой. так же к ним на праздник приходит золот...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/14/picture-1080457-1542213202.jpg)
Сценарий досуга "Всемирный день птиц"
Материал может быть полезен воспитателям в работе с детьми на тему: "Птицы"....