Сценарий досуга "Всемирный день птиц"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Материал может быть полезен воспитателям в работе с детьми на тему: "Птицы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_2023.docx | 22.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №67 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга
Оборудование: ИКТ оборудование, видео презентация, аудио оформление,
выставка вариантов кукольного театра, шапочки для игр, детали костюмов
для драматизации сказок детьми.
Ход досуг
Сценарий досуга «Всемирный День птиц»
(старший дошкольный возраст)
Подготовили:
воспитатель Винокурова И.Г.
Бубликова М.С.
Цель: Закрепление представлений детей старшего дошкольного возраста о птицах.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и обогатить знания детей о внешнем виде некоторых птиц,
- учить узнавать птицу по описанию,
- расширить кругозор детей посредством уточнения интересных фактов о птицах,
- обобщить знания детей о зимующих и перелетных птицах.
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей в процессе обобщения знаний о птицах,
- развивать умение отвечать на вопросы,
- совершенствовать умение собирать пазлы.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к птицам,
- воспитывать навыки совместной работы, взаимовыручку.
Оборудование; мультимедийное оборудование, ЭОР « Птицы», дидактическая игра «Собери картинку», загадки о птицах.
Предварительная работа ; Беседы с детьми о зимующих и перелетных птицах, рассматривание иллюстраций, чтение книг о птицах ,беседа о профессии орнитолога.
Ход досуга:
Весна: Если снег повсюду тает, день становится длинней,
Если все зазеленело и в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит, если птицам не до сна.
Если стал теплее ветер, значит, к вам пришла весна!
Весна: Здравствуйте, ребята. Сегодня я пришла к вам в гости со своими друзьями –весенними месяцами. Вспомните, как их зовут. Правильно. Март-протальник, Апрель-снегогон и май-цветень. На смену марту приходит апрель, а 1 апреля празднуется всемирный праздник, а кому он посвящен, вы догадаетесь сами, прослущав песенку.
Видео «Птицы» https://www.youtube.com/watch?v=dqmQ_6WXdFA
Весна:1 апреля празднуется Всемирный день птиц. В этот день в 1906 году была подписана Международная конвенция об охране птиц. Издавна люди проявляли заботу о птицах. Ребята, скажите, а зачем охранять птиц? Какую пользу приносят птицы?
(поедают вредных насекомых, опыляют растения, радуют пением и т.д.)
Весна: Ребята, вы уже скоро пойдете в школу и, наверное знаете, чем птицы отличаются от других животных? (дети называют отличительные признаки птиц)
Весна: На сегодняшний день на Земле обитает более 9792 различных видов птиц. Птицы появились на Земле примерно 130 миллионов лет назад. В наши дни их можно встретить во всех уголках земли. Предлагаю посмотреть фильм о птицах.
«О птицах» https://www.youtube.com/watch?v=RgLJjvqrrHU
Весна: Ребята, чтобы наша встреча, посвященная Дню птиц, вам запомнилась, предлагаю посоревноваться командами. Разделимся на две команды «Умники» и «Всёзнайки». Для начала разомнемся.
Физкультминутка https://www.youtube.com/watch?v=GSsQBavFfnQ
1 задание «Хитрые вопросы»
(ведущий поочередно задаёт вопросы обеим командам)
1.Самая маленькая птица в мире? (колибри)
2.Самая большая птица в мире? (страус)
3.Какая птица совсем не летает? (пингвин)
4.Какая птица не высиживает яйца? (кукушка)
5.Как называется птица с очень красивым хвостом? (павлин)
6.У какой птицы очень длинный язык? (дятел)
7.Какая птица бесшумно летает по ночам? (сова)
8. Какая птица самая болтливая в лесу? (сорока)
2 задание: «Собери пазл»
(3-4 ребёнка каждой команды собирают пазл и называют получившуюся птицу)
3 задание: «Перелётные-зимующие»
(Дети по командам собирают в 2 обруча зимующих и перелётных птиц)
4 задание: Назови сказочного персонажа»
1.»Какие птицы унесли брата у сестрицы Алёнушки? (гуси-лебеди)
2.Какая птица помогла Дюймовочке убежать от крота? (ласточка)
3.Как называлась волшебная птица с золотым опереньем? (жар-птица)
4.Как называлась птица, которая несла золотые яйца? (курочка Ряба)
5.Какие птицы несли на прутике лягушку-путешественницу? (утки)
6.В кого превратился гадкий утёнок? (лебедь)
7.Какая птица кашку варила и деток кормила? (сорока)
8.Какой птице лиса в сказке говорила слова: «Выгляни в окошко, дам тебе горошку»
9.Какие птицы жили у бабуси? (гуси)
10.Как звали умную птицу, знакомую Вини-Пуха (Сова)
5 задание: «Разгадай ребус»(для подготовительных групп)
(Дети командой разгадывают ребусы)
6 задание: «Отгадай загадку»
(для всех команд общее задание)
Кто летает, кто стрекочет —
Рассказать нам новость хочет? (Сорока)
Кто по тропочке идет
Быстрыми шажками,
Длинным хвостиком трясет?
Догадайтесь сами! (Трясогузка)
Кто летает темной ночью
И схватить мышонка хочет? (Сова)
Мы в скворечнике живем,
Песни звонкие поем. (Скворцы)
Эта птица никогда
Для птенцов не вьет гнезда. (Кукушка)
Под крышей я леплю гнездо
Из комочков глины.
Для птенчиков стелю на дно
Пуховую перину. (Ласточка)
Птица декоративная,
Смышленая, активная.
Она умеет говорить
И может нас развеселить. (Попугай)
Верный страж и друг полей,
Первый вестник теплых дней.
Всех перелетных птиц черней,
чистит пашню от червей.
(Грач)
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад,
Ищет в речке лягушат.
(Цапля)
Спинкою зеленовата, животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка и полоска шарфика. (Синица)
7 задание: «Найди ошибку»
Весна: ребята, вы молодцы, но напоследок хочу проверить , какие вы внимательные .Я буду называть птиц,а вы как только услышите лишнее слово-хлопайте в ладоши.
-Прилетают птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
-Прилетают птицы: голуби, синицы, лебеди, куницы, галки и стрижи, ласточки, моржи.
-Прилетают птицы: голуби, синицы, галки, пеликаны, майки и орланы .
-Прилетают птицы: голуби, синицы, цапли, соловьи, щуки, воробьи.
-Прилетают птицы: голуби, синицы, палки и стрижи, бабочки, чижи, аисты, кукушки, даже совы-сплюшки, лебеди и утки-и спасибо шутке!
Весна: Молодцы, ребята. Справились со всеми заданиями и, конечно, в наших соревнованиях сегодня победила дружба. Надеюсь, вы многое запомнили о птицах, будете о них заботиться, наблюдать за их повадками и наслаждаться их пением. На память о нашей встрече я подарю вам энциклопедии о птицах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника «День птиц» в средней группе.
Показать многоцветие и разнообразие мира птиц, воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам, формировать умение делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимости в природе, обобщить знания дете...
Сценарий развлечения "День Птиц"
Развлечение «День Птиц».Старшая разновозрастная группа Предварительная работа: • Чтение художественной литературы.• Беседы с детьми• Наблюдения, экскурсии.• Разучивание сценки, с...
Сценарий праздника "День птиц"
Формировать знания о празднике «День птиц»;Закрепить представления о перелетных птицах...
Сценарий праздника "День птиц"
Мы поздравляем Вас с весенним праздником – Днем птиц. Кто такие птицы? Это голоса наших лесов, полей, гор и пустынь. Песни птиц звучат на земле круглый год....
Проект "Наши птицы". Сценарий праздника «День птиц» (разновозрастная группа)
Проект "Наши птицы". Сценарий праздника «День птиц» (разновозрастная группа) Образовательная область: познание.Интег...
Сценарий развлечения «День птиц» для детей младшей группы
Сценарий развлечения «День птиц» для детей младшей группы...
Сценарий досуга "День птиц", посвященный 1 апреля -Международному Дню птиц для младшей группы.
Сценарий досуга "День птиц" - это песни о птицах, игры, слушание и просмотр видео материалов о птицах. Проводится на заранее выученном материале....