"Садовник"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Летний досуг «Садовник»
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния, расширение знаний об окружающем мире, побуждение желания у детей заботиться о природе, развитие музыкального слуха, увеличение двигательной активности, закрепление имеющихся у детей знаний о дарах природы.
Ход досуга:
Ведущая: Здравствуйте, милые, дорогие ребятишки! Я очень рада видеть вас! Сегодня такая чудесная погода, такой чудесный день! Хочется веселиться и играть! Правда! Для этого мы с вами сегодня и собрались!
Под грустную музыку выходит уставший Садовник, в одной руке лейка, а в другой корзина: «Фу, ребята, здравствуйте! Как же я устал! Вот вы пришли повеселиться, а мне некогда! Я все время то в саду, то в огороде! Посади, поливай, сорняки выдергивай, урожай собирай! Устал уже! Да и вообще, кому нужен сад и огород! Кому нужна эта картошка и лук!
Ведущая: Ребята, а кто это? (Ответы детей)
Я хочу познакомить вас с очень интересной профессией, профессией садовника.
Весной, а особенно летом, весь город утопает в зелени деревьев, кустов и цветах. Всю эту красоту создают и поддерживают люди, название профессии которых - садовник. Садовник — специалист по уходу за садом. Он должен обладать большим знанием о цветах и деревьях. Садовник выполняет работы по уходу за садом: прополка, полив, подкормка растений удобрениями, которые способствуют быстрому росту растений.
У садовников, как и любой другой профессии, есть свои инструменты. Это лопаты, тяпки, грабли, лейки, ведра. Все эти инструменты помогают и облегчают труд садовника.
Ведущая: А как ты хотел, садовник! Лето, та самая пора, когда созревают сладкие ягоды, сочные фрукты и вкусные овощи. Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери урожай», тем самым мы поможем садовнику собрать полезные овощи и фрукты! Нам необходимо построить 2 рабочие команды. У садовода в саду и в огороде поспел урожай. Его нужно очень быстро собрать! Чья команда быстрее справится с задачей, та и победила! (в противоположной стороне от команд, на земле, разложены 2 кучи с одинаковым количеством овощей и фруктов, они их будут складывать в одну общую корзину, по пути они должны оббежать деревья - кегли).
Ведущая: Молодцы, ребята, отлично справились с задачей!
Садовник: Спасибо, ребята, помогли! Сейчас проверю, все собрали? (начинает доставать и называть продукты – морковка… Так, а что можно приготовить из моркови? (дети отвечают) А полезна ли она? (Вытаскивает еще парочку овощей и фруктов) Так, стойте! Я не понял! Здесь, что, в одной корзине и овощи и фрукты?!
Дети: Да!
Садовник расстраивается, что у него теперь появилась еще одна работа - рассортировать продукты.
Ведущая: Так это не проблема! Мы сейчас с ребятами все очень быстро переберем!
Проводится игра «Где овощи, где фрукты». Дети снова делятся на 2 команды, и теперь уже из одной большой кучи перебирают, одна команда - овощи, вторая - фрукты.
Проводится игра, проверяем, правильно ли дети рассортировали продукты. Определяется победитель.
Ведущая: Все знают, как полезны овощи и фрукты! В них же есть витамины, все дети очень дружат с ними! А в каких продуктах витамины бывают, попробуйте отгадать мои загадки!
Загадаю вам, ребятки, очень вкусные загадки
Вы, ребятки, не скучайте
Хором дружно отвечайте.
- Круглое, румяное, я расту на ветке
Любят меня взрослые и маленькие детки.
(Яблоко)
- Отгадай мою загадку: плод душистый, мягкий, сладкий
Лакомство для обезьян
Мы зовем его (банан)
- Хоть и очень кислый он
В чай положим мы (лимон)
- Всё о ней боксёры знают
С ней удар свой развивают
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт она похожа! (груша)
Молодцы, ребята!
А теперь назовите эти плоды одним словом.
(Фрукты)
- Это ягода лесная
Нам лекарство заменяет
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с … (малиной)
- Стоят Ермачки,
Красные колпачки.
Кто ни пройдёт,
Всяк поклон им отдаёт. (Земляника)
- Он тяжёлый и пузатый
Носит фрак свой полосатый
На макушке хвостик – ус,
Спелый, сладенький … (арбуз)
Молодцы, ребятки, а как их можно назвать одним словом? (Ягоды)
Молодцы, всё верно отгадали!
Конечно, много витаминов в овощах и фруктах, ягодах. Но витамины есть не только во фруктах, но и вот в таких волшебных пилюлях, которые можно купить в аптеке! Летом и осенью мы получаем достаточно витаминов из овощей и фруктов, которые растут у нас в огороде и в саду! Зимой же нас спасают от болезней витамины в драже. Чтобы не болеть, необходимо есть витамины, они наполняют наш организм полезными веществами и укрепляют наш иммунитет. Иммунитет защищает нас от плохих микробов и бактерий.
Также, чтобы не болеть – нужно закаляться и много двигаться.
Давайте встанем и потанцуем, разомнём наши косточки! (свободный танец детей)
Ведущий: Ребята, а что нужно, что бы овощи хорошо росли? (дети отвечают). Чтобы получить богатый урожай, грядки надо поливать! Давайте поиграем в игру «Поливаем грядки» (2 команды. 1 ведро с водой, 2 тазика, 2 стаканчика. Участники по одному в стаканчиках переносят воду из одного большого ведра в тазики, побеждает та команда, в чьем тазу окажется больше воды).
Садовник: Молодцы, ребята, вы оказались очень ловкими и быстрыми!
Умницы! Всё вы знаете и умеете! Спасибо, что помогли мне собрать и рассортировать урожай! За это я вас угощу.
Ведущая: Только, ребята, помните: перед тем, как есть овощи и фрукты, их необходимо хорошенько помыть тёплой водой!
На этом, ребята, наш праздник заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД области «Познания» на тему: «Конкурс юного садовника»
Для воспитателей...
Проект: "Я садовником родился...."
Уже с рождения ребёнок начинает познавать мир. Всё, что видит и ощущает, он старается исследовать самостоятельно. Но ещё не может найти ответы на все интересующие его вопросы, поэтому ему помогают взр...
Сюжетно-ролевая игра "Садовник" (знакомство с трудом садовника)
Конспект сюжетно-ролевой игры, проведенной с детьми 3 года обучения с нарушеним интеллекта на тему "Садовник" (знакомство с трудом садовника)...
Проект по трудовому воспитанию "Знакомство с трудом садовника, дворника"
План-схема реализации проекта "Знакомство с трудом садовника, дворника"...
Игра «Загадка садовника»
Цель. Закреплять у детей навык описательной речи.Задачи. Создавать словесный образ предмета. Находить самостоятельно варианты описаний, сравнений.Предварительная работа. Словесные игры на прогулке и в...
Учебно-методическое пособие по теме "Юный садовник" (электронная игра)
Классификация садовых и луговых цветов ( на слайдах изображения цветов, нужно вспомнить где растёт тот или иной цветок)...
Учебно-методическое пособие по теме "Юный садовник" (электронная игра)
Классификация садовых и луговых цветов ( на слайдах изображения цветов, нужно вспомнить где растёт тот или иной цветок)...