Музыкально-театрализованное представление "Заюшкина избушка"
творческая работа учащихся (старшая группа) на тему

Веснова Лариса Владимировна

Музыкально-театрализованное представление по мотивам русской-народной сказки для старших групп "Заюшкина избушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayushkina_izbushka.docx17.67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                       «Заюшкина избушка»

            (Музыкально-театрализованное представление

             по мотивам русской народной сказки)

Программное содержание: Создать игровую мотивацию. Закрепить знания о русской народной сказке. Подготовить детей к драматизации. Упражнять их в изображении героев сказки с помощью мимики, жестов, интонации. Развивать фантазию, творчество в процессе создания игрового образа, поощрять неповторимость. С помощью этюдов на выражение эмоций работать над выразительностью исполнения.

Действующие лица: Весна, Зайка, собака Полкан, Медведь, Петух.

Весна: Наша жизнь скучна без сказки,

             Долог день, как целый год.

             Громче песни, ярче пляски,

             Если сказка к нам придет.

             Сказок много есть на свете,

             Сказки очень любят дети.

             Ждем мы чуда впереди –

             Сказка, в зал к нам, заходи!

Звучит р.н.п. «Ах вы, сени», заходят дети, идут «змейкой», встают на полукруг.

Медведь: Наша русская зима

                    И долга, и холодна.

                    Звери строили дома

                    Для уюта и тепла.

Заяц идет к своему домику, Лиса – к своему, остальные дети садятся на стульчики.

«Песня Зайчика.»

Весна: Крепкий дом построил Зайка.

             А Лисичка – угадай-ка?

Выбегает Лисичка, строит домик. Песня Лисички.

Весна: Солнце стало пригревать

             И Весна пришла опять.

             Птички песенки запели

             И капели зазвенели.

Хоровод: «Веснянка»

Выходит Зайка с метлой: Вот и солнышко пригрело,

                                                Все вокруг зазеленело. (подметает)

                                                Кругом порядок должен быть,

                                                Капусту надо посадить,

                                                Чтоб похрустеть зайчаткам.

                                                 Пройдусь-ка я по грядкам. (сажает)

Весна: Солнышко все пригревает,

             У Лисы избушка тает.

Лиса: Крыши нет уже с трубой…

            Что же делать? Ой-ой-ой!

            К зайцу загляну, ребятки,

            Вижу, ходит он по грядкам. (идет)

            Здравствуй, Заинька-сосед!

            От меня тебе привет!

            У меня растаял дом,

            Лишь одна вода кругом!

            И теперь, мой милый Зайка,

            Я – бездомная хозяйка. (плачет)   (Домик развернуть)

Зайка: Не грусти, не плачь, Лисица,

             Я могу и потесниться.

             Места мало – не беда,

             Будем жить вдвоем тогда.

             Заходите, заходите,

             В тесноте, да не в обиде!

             Будь моей хозяйкой,

             Я же добрый Зайка!

Лиса входит в дом, осматривает: Да, я вижу: тесновато,

                                                               Для двоих-то маловато!

                                                               Вот что я решила, Зайка,

                                                               В доме буду Я хозяйка!

(берет метлу, машет перед Зайкой) Убирайся, цел пока,

                                                                    А не то намну бока!

                                                                    Теперь Я здесь буду жить,

                                                                    Печку буду здесь топить,

                                                                    Буду щи себе варить.

Лиса пьет чай, ложится на скамеечку.

Весна: Спорить заинька не стал,

             Прочь от дома побежал.

             Сел под деревом, дрожит,

             Видит, вдруг Полкан бежит.

Полкан: Что ты, Заинька, сидишь,

                 Плачешь, да и весь дрожишь?

Зайка: Я Лисичку пожалел,

             Приютил и обогрел.

             В дом пустил, назвал хозяйкой…

Полкан: Знаю, ты же добрый Зайка!

Зайка: А она метлу взяла

             Да меня и прогнала!

Полкан: Ладно, ты не плачь, косой,

                Разберусь сейчас с Лисой! (идут к избушке)

                Эй ты, рыжая плутовка,

                Прогоню тебя я ловко.

                Я набью тебе бока, (Укушу я за бока)

                Убегай, пока жива!

Лиса: Вы не стойте под окном,

            Оболью вас кипятком!

Полкан: Убегу скорей отсюда,

                 А не то мне будет худо! (убегает)

Весна: Зайка сел, давай реветь,

             А навстречу шел Медведь.

«Песня Медведя.»

Медведь: Что ты, Заинька не скачешь?

                    А сидишь и громко плачешь?

Зайка: Я Лисичку пожалел,

             Приютил и обогрел

             В дом впустил, назвал хозяйкой…

Медведь: Знаю, ты же добрый Зайка!

Зайка: А она метлу взяла да меня и прогнала!

Медведь: Ладно, ты не плачь, косой,

                   Разберемся мы с Лисой! (идут к домику)

Медведь: Я – большой, лохматый зверь,

                    Открывай, Лисица, дверь!

                    Я намну тебе бока,

                    Убегай, пока жива!

Лиса: Вы не стойте под окном,

           Оболью вас кипятком!

Медведь: Убегу скорей отсюда,

                    А не то мне будет худо.

                    Кипятком нельзя меха,

                    Растеряю потроха!  ( Убегает, Зайка плачет. Идет Петух)

«Песня Петуха.»

Петух: Что ты плачешь, мой сосед?

             От меня тебе – привет!

Зайка: Я Лисичку пожалел, приютил и обогрел

             В дом впустил, назвал хозяйкой…

Петух: Знаю, ты же добрый Зайка!

Зайка: А она метлу взяла, да меня и прогнала!

Петух: Ладно, ты не плачь, косой,

             Разберусь сейчас с Лисой! (идут к домику)

Петух: Я – отважный Петушок.

             Шпоры есть и гребешок!

              На плече, смотри – коса,

              Тебе выколю глаза!

Лиса: Очень я косы боюсь,

           Почему-то вся трясусь.

           Надеваю я сапожки,

           Подожди, Петух, немножко.

           Завяжу сейчас платок

           Да из дома – наутек! (убегает)

Зайка: Молодец ты, Петушок,

             Настоящий ты дружок! Будем в домике мы жить,

             Будем вместе мы дружить,

             Пироги мы будем печь

             Да и домик свой стеречь!

«Песенка друзей» муз. В.Герчик

Игра: «Гори, гори, ясно» (с бубном)

Весна: Свет, тепло я всем несу,

              А в моем родном лесу

              Есть полянка, где цветы

              Небывалой красоты!

Игра: «Посади цветы к домику Зайки»

Вед: Вот и закончен спектакль весенний

          Ждите от нас других представлений!

          Представляю нашу группу –

          Настоящую театральную труппу: (представляет артистов)

Весна: Спасибо вам, мои друзья,

              Но ждут меня еще дела.

              Что ж, пришла пора прощанья,

              До свиданья, до свиданья!

Под р.н.м. «Ах вы, сени» уводит детей из зала, дети машут «До свиданья»

                                                                   

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий осеннего праздника"Музыкальная ярмарка" (музыкально-театрализованное представление для подготовительной группы)

Сценарий осеннего праздника "Музыкальная ярмарка" (музыкально-театралтизованное представление для подготовительной группы)Цель: научить детей ценить традиции русской культуры, видеть красоту слова, му...

Сценарий музыкально-театрализованного досуга в старшей группе (Познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром, музыкальное занятие)

Цель занятия приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности...

Программа по дополнительному образованию в области музыкально-театрализованной деятельности «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕРЕМОК»

Рабочая программа по дополнительному образованию в области музыкально-театрализованной деятельности «Музыкальный теремок» составлена с учетом Федеральных Государственных Образовательных Стандарт...

«Обеспечение качества музыкального образования детей старшего дошкольного возраста в музыкально – театрализованной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»

Общими чертами музыкальной и театрализованной деятельности являются средства выразительности: интонационная выразительность и особенности развития художественного образа. Каждая из...

Театрализованная игра "Хватай- держи" Конкурсная работа отмеченная дипломом V Городского Музыкально-Театрализованного Фестиваля «Звуки Музыки»

 В театрализованной игре «Хватай держи» дети раскрывают свои музыкальные и артистические способности, исполняя арии Мышей, Кота и  Хозяйки, в одноименной мини-опере на муз...

Сценарий и видео музыкально-театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» (16-й Областной педагогический марафон БОУ ДПО "ИРООО")

Работа в данном направлении проводится в нашем ДОУ с целью развития творческих способностей дошкольников, обогащения их словаря, развития диалогической и монологической речи, воспитания гуманных чувст...

Сценарий театрализованной деятельности «Музыкально – театрализованный калейдоскоп по произведениям С.Я. Маршака»

Под музыку выходит ведущий:- Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о замечательном детском писателе – Самуиле Яковлевиче Маршаке. Его стихи и сказки при...