"Все профессии нужны, все профессии важны"
материал (средняя группа) на тему

Панина Надежда Петровна

Сценарий развлечения для средней группы "Все профессии нужны , все профессии важны"

Цели:

 1. Формировать у детей представления о профессии родителей. Создать радостное настроение у детей и гостей.

2. Совершенствовать стиль партнёрских отношений. Развивать коммуникативные навыки детей. Обогащать детские отношения опытом совместной творческой деятельности.

3.закрепить знания детей о профессиях;

4. упражнять их в умении определять действие по названию профессии;

5. воспитывать уважение к труду людей  их деятельности и ее результатам.

Оборудование:

 Игра «Автобус» - три карточки: желтая, зеленая, красная, веревка; игра «Парикмахеры» - заготовки (рисунки) расчески 2 шт., заготовки  (парики бумажные) ножницы, краски; игра «Доктор Айболит» - нарисованные или игрушечные градусники 4 шт., пузырьки с витаминами 4 шт., пилюли 4 шт, музыкальный центр; игра «Повар»- муляжи овощей и фруктов, посуда.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения

«Все профессии нужны, все

профессии важны»

Средняя группа

C:\Users\Панин\Desktop\1263353887_1239933845_soldat.jpg

Сценарий развлечения «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цели:

 1. Формировать у детей представления о профессии родителей. Создать радостное настроение у детей и гостей.

2. Совершенствовать стиль партнёрских отношений. Развивать коммуникативные навыки детей. Обогащать детские отношения опытом совместной творческой деятельности.

3.закрепить знания детей о профессиях;

4. упражнять их в умении определять действие по названию профессии;

5. воспитывать уважение к труду людей  их деятельности и ее результатам.

Оборудование:

 Игра «Автобус» - три карточки: желтая, зеленая, красная, веревка; игра «Парикмахеры» - заготовки (рисунки) расчески 2 шт., заготовки  (парики бумажные) ножницы, краски; игра «Доктор Айболит» - нарисованные или игрушечные градусники 4 шт., пузырьки с витаминами 4 шт., пилюли 4 шт, музыкальный центр; игра «Повар»- муляжи овощей и фруктов, посуда.

Ход развлечения для средней группы

Дети входят в зал и садятся на стульчики

Воспитатель: Ребята, а кто вас сегодня в детский сад привёл? (Ответы детей) А куда мамы и папы потом ушли? (ответы детей) Даша, а кем работает твоя мама? Лиза, а кем работает твой папа? Саша, а твоя мама кем работает?  

Под веселую музыку заходит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята. Я сейчас шел по детскому саду и встретил по пути людей разных профессий. Сначала дворника, что человек этой профессии делает? Потом охранника, чем он занят? Потом заведующую детским садом, как вы думаете, чем она занимается в детском саду? Потом я шел мимо кухни и видел повара, как вы думаете, что он делал? А в группе с вами всегда находятся воспитатель и помощник воспитателя, чем они занимаются. Вот сколько людей разных профессий я встретил.

Незнайка:

Рассматривал  я картинки о профессиях, да никак не мог разобраться, кто здесь нарисован. Помогите, пожалуйста! (Дети по картинкам называют профессии взрослых) .

Точно – точно, я кажется знаю одну профессию. Отгадайте загадку:

«Встаем мы, когда вы спите,

И муку посеем в сите,

Докрасна растопим печь,

Чтобы хлеб к утру испечь».

Кто это?

Дети: Пекарь!

Ведущая: А повара тоже очень рано встают и приступают к своему труду!

Трофим :

Повар наш весь день работал:
Он варил борщи, компоты;
Приготовил нам картошку,
Запекал омлет с горошком,
Жарил, парил и тушил.
Будут сыты малыши! 

Ведущая: Ребята посмотрите на нашей кухне  беспорядок! Наверно кто- то по хозяйничал? Тарелки и чашки перепутаны, овощи и фрукты в одной корзине… Давайте наведем порядок!

Конкурс 1 . «Подбери чашку к тарелке»

(На столе приготовлены чашки и тарелки  разного цвета, нужно к каждой тарелке подобрать чашку такого же цвета ) .

Конкурс 2 «Варим компот и тушим овощи»

 (В корзину сложены муляжи фруктов и овощей. Одному ребенку нужно подобрать нужные продукты для компота, а другому – для тушеных овощей. Все это они складывают в кастрюли) .

Ребята к нам в гости сегодня пришли гости  и сейчас они нам расскажут о своих интересных профессиях ( рассказ родителей о своих профессиях)

Воспитатель: Да,  ребята у каждого взрослого человека есть профессия. Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день, которое полезно для других людей.

Незнайка: А что будет, если какой-нибудь профессии не станет?

Воспитатель: а давайте поиграем в игру «Что будет, если…» и узнаем.

Игра «Что будет, если…»

Воспитатель задает детям вопрос, со слов что будет, если, включая различные профессии.

Например: Что будет, если повара перестанут готовить пищу?

Незнайка: Я тоже хочу работать и приносить другим людям пользу. С завтрашнего дня  я буду работать полицейским, поваром и пожарником.

Воспитатель: Незнайка, но ведь работать не так просто, да и для начала надо бы тебе учиться пойти.

Незнайка: Да чему там учится, я и так всё умею!

Воспитатель: Ну, раз ты мне не веришь, давай попробуем поиграть.

Игра «Полицейский, повар или пожарник».

Приглашаю всех в круг! Пока звучит музыка, все двигаются по кругу вправо. Как только музыка стихнет, если я назову профессию «Полицейский», вы прикладываете руку к козырьку, если «Повар», то вы делаете вид, что помешиваете суп, а если «Пожарник» - делаем вид, что тушим пожар. Начали!

Незнайка: (грустно) Вы правы, слишком сложно быть полицейским, поваром или пожарным и уж тем более всеми сразу… (пауза), (подумал, радостно)… Но зато думаю, что из меня получится отличный парикмахер!!!

Воспитатель: Незнайка, а ты думаешь, что профессия парикмахера  не требует знаний и умений? Давайте тогда попробуем поиграть в «Парикмахеров».

Игра «Парикмахер»

Дети делятся на две команды, бегут по очереди в другой конец зала,  первый игрок рисует «зубчики расческе» - вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке. Второй добегает, берет краски и красит заготовку-парик, третий игрок добегая берет ножницы и стрижет парику-заготовке челку. Побеждает команда, которая  быстрее и аккуратнее справится с заданием.

Незнайка: (возмущенно) Вот всему-то у вас надо учиться, учиться, учиться! А парикмахер из меня не получился, потому что я ножниц боюсь. Я лучше водителем автобуса стану! С этой-то профессией я точно справлюсь, крутишь себе баранку, крутишь и едешь и едешь.

Воспитатель: А давайте поиграем в игру, которая называется «Автобус».

Подвижная игра «Автобус».

Незнайка водитель, 3 пары детей становятся в колонну, держась за руки. Свободными руками они держаться за шнур. Это автобус. Водящий стоит в одном из углов комнаты, держит в руках три карточки: желтую, зеленую и красную. На зеленый сигнал автобус едет, на желтый замедляет ход, на красный - останавливается. На обозначенной остановке пассажиры могут выйти или зайти в автобус.

Незнайка: Это сколько же водителю правил дорожного движения надо знать! И что такое пешеходный переход, а вы ребята, знаете? А на какой сигнал светофора можно переходить через дорогу? А на какой нельзя? Совсем не легкий труд управлять транспортом.  Ну, была не была, буду я тогда детей лечить!!!

Воспитатель: Ой, ребята, скорее прячьте от Незнайки все лекарства, а то он нас сейчас таких здоровеньких залечит.

Игра «Доктор Айболит».

Две колонны детей стоят друг за другом за чертой. Перед ними на полу разложены «пенечки». Айболит (игрок) должен переходить с «пенька» на «пенек» и таким образом дойти до черты. Как только он оказался за чертой и кладет в корзину игрушечный градусник, второй игрок начинает передвижение по пенькам с игрушечными таблетками в руках и т.д.

Незнайка: (грустно) Да ладно, ладно! Не бойтесь вы меня, никого я лечить не буду. Я всё понял. Чтобы кем-то стать надо долго и хорошо учиться сначала в детском саду, потом в школе, институте. И я, пожалуй, отправлюсь прямо сейчас в школу, буду внимательно слушать учителя, не буду прогуливать уроки. До новых встреч.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами говорили о различных профессиях. А кем бы вы хотели стать? А что нужно для того чтобы стать профессионалом своего дела? Вы совершенно правы, нужно много и хорошо учится, начиная с самого детского сада и еще не забывать ценить труд людей, которые вас окружают. Ведь любая профессия сложна по-своему и любой человек прикладывает большие усилия.

Алина Л.: Всегда найдется дело

Для умелых рук,

Если хорошенько

Поглядеть вокруг.

Цыпленка надо накормить,

Котенка надо напоить,

Посуду надо перемыть.

И грядку надо поливать,

И куклу надо одевать.        

А тот, кто дела не найдет,

Пускай скучает целый год.

Труд: Дорогие ребята! Готовясь к празднику, вы много узнали о труде взрослых, научились и сами работать.

Ведущая: Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь,

Учитель выучит всему –

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, вы подрастете

И дело по душе найдёте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Все профессии нужны, все профессии важны" (о профессиях родителей)

Задача данного проекта состоит в том, чтобы расширить круг знаний детей о профессиях, формировать отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека. Познаком...

Проект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями)

-       Цель проекта:Формирование первичных навыков социализации у детей через знакомство с трудом взрослых. Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудия...

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)

Планирование проектной деятельности с воспитанниками...

Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны (женские профессии)»

Презентация посвящена многообразию профессий женщин-тружениц....

«Все профессии нужны все профессии важны. Профессия-повар»

Цель: Познакомить детей с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами - помощниками.       ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:   1. Познакомить детей с ...

Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны» Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. П

Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одноврем...

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...