Путешествие на воздушном шаре (c применением технологии АМО)
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) по теме
Образовательное мероприятие с применением технологии АМО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_dosug_v_tehnologii_amo.docx | 30.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный портал Мой университет - www.moi-universitet.ru
Факультет образования взрослых - www.train2.ru
Образовательное мероприятие
Организационная информация | ||
ФИО методиста/ов-модератора/ов | Музыкальные руководители: Акбашева Г.А., Каримова Г.Р. Воспитатели: Здвижкова В.О., Оборина С.В., Шадрина И.В., | |
Образовательное учреждение | МБДОУ «Детский сад №8 «Умка» | |
Город | г. Урай | |
Группа, количество человек | 21 ребенок старшего дошкольного возраста (6-7 лет) | |
Продолжительность мероприятия | 40-50 минут | |
Методическая информация | ||
Характеристика группы | Старший дошкольный возраст | |
Цели мероприятия | Закрепить представления детей о культурных традициях разных стран средствами игровой и художественно-эстетической деятельности. | |
Задачи мероприятия | - Закрепить и расширить представления детей о культурных традициях разных стран; - Развивать активный интерес у воспитанников к получению новой информации о странах через различные виды деятельности (чтение литературы, рассматривание иллюстраций, прослушивание музыкальных произведений, дидактические игры и пособия и др.); - Способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми, чувство взаимопомощи, побуждать к совместным играм, умение работать в команде. | |
Знания, умения, навыки, которые актуализируют/приобретут/закрепят участники в ходе мероприятия | ||
Материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению | Танцы, песни, игры. |
Подробный конспект урока/занятия/ мероприятия | ||||||||
Этап мероприятия | Время, продолжительность этапа | Название метода | Происхождение метода (выберите и укажите необходимое) - Авторский - Заимствованный, но измененный или адаптированный - Заимствованный | Подробное описание АМО по установленной схеме: - Цели и задачи метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Технология проведения - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) - Варианты проведения метода | Инструкции модератора обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО | Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое) - Информационная - Познавательная - Коммуникативная - Социальная | ||
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» | Приветствие/знакомство/ инициация | 3-4 мин. | «Сигнал» | Заимствованный | Цель: поприветствовать друг друга, создать веселую, непринужденную обстановку. Технология проведения: Воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки. Варианты: передавать сигнал нажатием от двух до пят раз, передавать сигнал волноообразным движением рук. | Ведущий: -Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Придумано кем-то просто и мудро. При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро – солнцу и птицам, Доброе утро – улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым… Пусть доброе утро длится до вечера! Ведущий: Давайте поприветствуем друг друга. - Я передам «сигнал» легким нажатием руки Ване (рядом стоящему ребенку справа). Ваня передаст его рядом стоящей Оле – правой рукой и т.д. по кругу, пока сигнал не вернется ко мне. Когда сигнал будет получен, я что-то радостно прокричу. Тоже выполняется в другую сторону. | Коммуникативная Социальная | |
Целеполагание или погружение в тему | 4-5 мин. | «Дартс» | Заимствованный | Цель: Формулирование каждым ребенком своей цели мероприятия. Технология проведения: Воспитатель подводит детей к совместному определению темы мероприятия. Необходимые материалы: Игра «Дартс», дротики по количеству детей | Ведущий: - Ребята, какие страны вы знаете? (ответы). - Сегодня мы будем путешествовать по разным странам. И отправимся в путешествие мы на большом воздушном шаре. - Но прежде, мы вам предлагаем поиграть в игру «Дартс» (играют 2 мин.). - Что вы сейчас делали? (играли, соревновались, метились, целились – ключевое слово). - Я предлагаю вам определить свою цель нашего мероприятия (проговаривают по очереди). | Коммуникативная Социальная | ||
Формирование ожиданий/образовательных эффектов | 3-4 мин. | «Воздушный шар» | Авторский | Цель: Самостоятельное формулирование и озвучивание детьми своих опасений и ожиданий. Технология проведения: Детям раздаются стикеры, которые они приклеивают к шару. Необходимые материалы: воздушный шар, стикеры желтого и синего цветов | Ведущий: - Ребята, скажите, а чего вы ожидаете во время нашего путешествия? (проговаривают). На пути нас ожидают разные приключения. Если вы уверены, что справитесь со всеми заданиями, то возьмите и приклейте к шару желтый стикер, а если не уверены, что справитесь - то синий. - Пусть ваши опасения и ожидания останутся здесь, а мы к ним вернемся в конце нашего путешествия. | Информационная Коммуникативная Социальная | ||
Фаза 2 «Работа над темой» | Интерактивна я лекция | 15-20 мин. | «Круговая игра» | Авторский | Цель: Активное вовлечение всех детей в обсуждение темы, дать самооценку. Технология проведения: Дети, разделенные в группы по 7 человек, с маршрутными картами-схемами распределяются по станциям «Европа», «Африка», «Северная Америка». Каждая команда выполняет задание в течение 5 минут. Следующую часть маршрута они получают после выполнения задания. Затем по сигналу переходят командой к другому пункту по часовой стрелке. Дети исполняют музыкальную игру-композицию «Здравствуйте!» («Семь прыжков») – датская народная мелодия, «Хей, привет тебе!» (африканский фольклор) Дети встают парами. Хей, хей, привет тебе (машут друг другу рукой) Хей, хей, привет носам (носик к носику) Хей, хей, привет рукам (здороваются) Хей, хей, привет ногам (ножка об ножку); «Ковбойский танец» Необходимые материалы: браслеты синего, белого, красного цветов, 3 карты-схемы, картинки с изображением сказочных персонажей, картинки с изображением животных Африки, разрезанная картинка с изображением ковбоя, 3 мини-проигрывателя. | Ведущий: - Разделитесь на три группы по цвету своих браслетиков (белые, синие, красные). Каждая группа получает карту-схему, по которой вы должны найти свою станцию (дети начинают искать свою станцию и бегут к ней). 1й пункт: Детей встречает Датчанин: Здравствуйте, ребята. Как вы думаете, кто я такой? В какой стране я живу? (Дети отвечают). Вот вы оказались в небольшом государстве, под названием Королевство Дании, которое находится в Европе. Прославил на весь мир это государство, знаменитый писатель-сказочник Ганс Христиан Андерсен. Здесь вас ждет задание: перед вами картинки сказочных персонажей известного вам автора. Назовите эти сказки, и выберите, какая из них лишняя (Ответы детей). А сейчас давайте станцуем национальный датский танец («Здравствуйте!» («7 фигур»). 2й пункт: Детей встречает Африканец: Здравствуйте, ребята. Как вы думаете, кто я такой? Где я живу? (Ответы детей). Правильно, вы прилетели в Африку. Скажите, а вы знаете, какой цвет кожи у людей, живущих здесь? Конечно, темный. Ребята, а вы знаете, что в Африке есть самая большая пустыня на Земле, которая называется Сахара. Что в переводе с арабского языка слово «сахра» означает «пустыня». Посмотрите, дети перед вами картинки животных разных стран. Выберите из них тех, которые обитают в Африке. А теперь давайте поиграем в нашу африканскую игру: «Хей, привет тебе». Перебегают к другому партнеру и игра продолжается. 3 пункт: Детей встречает Ковбой: Здравствуйте, ребята. Скажите, вы меня узнали? В какой стране я живу? (Ответы детей). А известно ли вам, что в Северной Америке 50 штатов (это как у нас область)? Интересно, что столица штата Техас – город Остина – известна своими летучими мышами! Здесь на каждого человека приходится по два представителя этих животных. И вечером люди часто собираются на берегу реки, чтобы понаблюдать за летучими мышами. Посмотрите, ребята, на столе разрезанная картинка. Вам нужно ее собрать. А теперь давайте потанцуем веселый «Ковбойский танец». | Информационная Познавательная Коммуникативная Социальная | |
Проработка содержания темы обучающимися | 4-5 мин. | «Викторина» | Адаптированный | Цель: проработка нового материала. Технология проведения: Дети после выполнения всех заданий на станциях, встречаются на спортивной площадке. Ведущий проводит викторину. Необходимый материал: жетоны, перечень вопросов для викторины. | Ведущий: А сейчас, ребята, перед тем как прилететь в очередную страну, проведем «Викторину». Кто из вас больше даст правильных ответов.
| Информационная Познавательная Коммуникативная Социальная | ||
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» | Разминка | 4-5 мин. | «Музыкальная минутка» | Авторский | Цель: повысить уровень энергии в группе, прийти в бодрое настроение, получение положительных эмоций. Технология проведения: После викторины дети продолжают путешествие. Танец-игра «Самба»: Участникам раздают разные музыкальные инструменты: маракасы, бубны, колокольчики и т.п.) Исполняется по кругу. Ты услышишь в Рио самбы звук далекий (дети идут по кругу друг за другом и играют на музыкальных инструментах) Ты услышишь в Рио, колокольчик входит в круг (входит в круг дети с названным инструментом) Припев (исполняется на месте): Самба, самба люди танцуют Самба, самба люди танцуют Самба, самба люди танцуют Самба, самба ле-ле! (дети с музыкальными инструментами в кругу играют на них, остальные хлопают.) Необходимый материал: музыкальные инструменты (колокольчики, маракасы, кастаньеты, бубны) | Ведущий: Подлетели совсем близко к Южной Америке. Давайте сделаем остановку в самом крупном государстве – Бразилии, которая славится своими народными праздниками – карнавалами. На свете живут разноцветные дети, Живут на одной разноцветной планете, И эта планета на все времена У всех разноцветных всего лишь одна! Давайте, ребята, назло непогодам Обнимем планету своим хороводом, Развеем над нею и тучи, и дым, В обиду ее никому не дадим! Танцуем «Самба». | Коммуникативная Социальная | |
Подведение итогов | 3-4 мин. | Цель: выяснить впечатления детей от прошедшего мероприятия. Технология проведения: Игра «Дрозд»: Я – Дрозд, и ты Дрозд (показывают ладошкой сначала на себя, а затем на соседа) У меня есть нос, и у тебя есть нос (показывают на свой нос, а затем нос соседа) У меня щечки аленьки, и у тебя щечки аленьки (потирают свои щечки круговыми движениями) У тебя губки бантиком, и у меня губки бантиком (делают губки бантиком) И мы любим друг друга (обнимают друг друга). Дети подходят к шарику с приклеенными стикерами. Необходимые материалы: смайлики | Дети становятся парами напротив друг друга. Игра «Дрозд» Рефлексия: Вот мы с вами вернулись домой. Вам понравилось наше путешествие? Все ли вы узнали из того, что вы хотели узнать? А теперь скажите мне, подтвердились ваши ожидания и опасения? Если сбылись ожидания, то приклейте веселый смайлик на стикер, а если сбылись опасения – грустный. Давайте наш шарик отпустим в небо. До новых встреч! | Коммуникативная Социальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему: «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...
Музыкально-логопедическое занятие «Путешествие на воздушном шаре. Звуки С – З – Ш - Ж».
Конспект группового музыкально-логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы. Разработан по авторской программе коррекции речевой функциональной системы с использованием валеологи...
Сценарий выпускного бала "Путешествие на воздушном шаре"
сценарий выпускного бала...
Выпускной "Путешествие на воздушном шаре"
Выпускной в детском саду...
Театрализованная игра « Путешествие на воздушном шаре»
НОД по театральной деятельности, средняя группа...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"...
Выпускной вечер "Путешествие на воздушном шаре"
Ребята отправляются в увлекательное путешествие на воздушном шаре.......