Праздник "Весенние встречи" в средней группе
методическая разработка (средняя группа) по теме

Чукардина Елена Николаевна

Конспект праздника "Весенние встречи" для детей средней  группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12

Конспект праздника

в средней группе

 «Весенние встречи»

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие» (Музыка)

Составила:

 музыкальный руководитель

Чукардина Е.Н.

Елец, 2015 год

Ход праздника:

Дети выстраиваются у центральной стены музыкального зала.

Ведущий:        Деньки стоят погожие,

                На праздники похожие,

                А в небе – солнце теплое,

                Веселое и доброе.

                Ушла зима со стужами,

                Сугробы стали лужами,

                Пришла пора весенняя,

                Пришла пора цветения.

                И, значит, настроение

                У всех людей – весеннее!

Перекличка дети:

  1. Здравствуй, красная Весна!

Сколько света и тепла!

Зеленеет лес и луг

Так красиво все вокруг!

  1. Вот уж снег везде растаял,

День становится длинней,

Все вокруг зазеленело

И в полях звенит ручей.

  1. Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер-

Значит, к нам пришла весна!

Дети исполняют песню о весне.

Проходят на места и садятся на стульчики.

Ведущий:        Солнце весело прогрело,

                Побежал ручей с горы.

                Он большим – большим сугробом

                Спал всю зиму до весны.

Звучит запись  журчания ручейка. Выбегает мальчик, переодетый Ручейком, с голубой лентой в руке.

Ведущий:         Ручеек, ручеек, молодой паренек!

                Прибежал в детский сад,

                Чтоб порадовать ребят!

Ручеек:        Я – весенний Ручеек,

                Говорливый голосок,

                Разольюсь я по лужку,

                Не пройти нигде дружку!

Ведущий:        А мы вместе с веселым ручейком побежим по полянке.

( Мальчик-Ручеек становится первым, дети за ним идут «змейкой» по залу, выполняя движения, о которых поют в песне)

                                          Песня ручейка:

(исполняется на мотив « Ах, вы, сени, мои сени»)

  1. Побежали, побежали наши малыши,

Побежали, побежали словно ручейки.

(идут за Ручейком « змейкой»)

  1. Ручейки весенние там и тут бегут

                                    Нашим деткам  весело песенки поют.

                                         (продолжают идти « змейкой»)

  1. Разбежались все по залу наши малыши

Зажурчали веселей в канавке ручейки.

( дети разбегаются по залу)

  1. Покружись со мною вместе быстрый ручеек,

Повторяй скорей за мной, мой маленький дружок!

(дети кружатся, руки на поясе)

  1. Все в кружочек соберемся. Раз и два и три!

Вот какой ручей большой, ну-ка, посмотри!

(дети делают большой круг)

Дети проходят на места и садятся на стульчики.

Ведущий расстилает голубую ленту на полу.

Ведущий:        Вот какой большой ручей получился. Давайте  поиграем  с ним. Через ручеек можно весело перепрыгивать.

Игра « Перепрыгни через ручеек»

(Ведущий вызывает несколько детей, они становятся друг за другом и перепрыгивают через ленту, стараясь не замочить ног).

Ведущий:        А вы знаете, что по ручейкам  можно пускать кораблики? Предлагаю попробовать!

Ведущий берет бумажный кораблик, ставит его на ленту и читает стихотворение:

                Несется по речке кораблик бумажный

                И волны, и ветер он сдержит отважно!

                Попробуйте, (имена двух детей), пустить свои кораблики в плавание.

(названные  дети выходят, берут еще кораблики, ставят их на ручеек, читают стихотворения):        1. Плывет, плывет кораблик,

                        На запад, на восток,

                        Канаты – паутинки,

                        А парус - лепесток.

                        2.Плывет, плывет кораблик,

                        Кораблик золотой,

                        Везет, везет подарки,

                        Подарки нам с тобой.

Ведущий:        А сейчас отправит в плавание (имя ребенка) свой кораблик.

(названный ребенок читает стихотворение и ставит кораблик на «ручеек»)

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке.

И скачут лягушки

За мной по пятам.

И просят меня:

         «Прокати, капитан!»

Ведущий:                    Через ручеек прошли,

                В лес зеленый мы пришли.

                На полянке Заинька,

                Серенький да маленький!

Выбегает Зайчик:        Здравствуйте, детишки!

                        Я – озорной Зайчишка!

                        Рано утром я умылся

                        У лесного ручейка.

                        Шубку зимнюю я снял,

                        Снова сереньким я стал.

Ведущий:                Серенький Зайчонок мой,

                        Стал красивый ты какой!

                        В лесу теперь ты незаметен,

                        И лисице неприметен.

                        С нами, Зайка, попляши,

                        Очень просят малыши!

Хоровод «Мы на луг ходили»

(Зайчик внутри круга показывает все движения)

Ведущий:                Ай, да, Зайка, молодец,

                        Заплясал детей в конец!

                        Мы тебя повеселим,

                        Вместе по дорожке побежим!

Динамическое упражнение « По дорожке»

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на одной ножке.

( дети скачут на одной ножке)

И по этой же дорожке

Скачем  на другой мы ножке.

( дети скачут на другой ножке)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

( легкий бег на носочках)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

( прыжки на месте)

Сладко потянулись,

Всем улыбнулись!

(руки вверх, потягиваются).

Все проходят на стульчики, садятся.

Ведущий:                               Оставайся, Зайчик, с нами,

                Будем вместе Весну встречать

                Стихи про нее читать.

Выходят дети, которые будут читать стихи.

                                1.Солнце улыбается, всех согреть старается,

                                Вот теплее стало, и Весна настала!

                                2.Птички прилетели, песенки запели.

                                Вы, поверьте, мы скучали

                                Мы вас очень, очень ждали

                                               3.В воздухе над лужицей

Стрекозы быстро кружатся.

Взлетают и садятся,

На солнышке резвятся.

4.Хорошо весной гулять,

Улыбаться и плясать.

Пару мы себе найдем-

Веселей плясать вдвоем!

Парный танец по усмотрению музыкального руководителя.

Садятся на свои места.

Ведущий:                            Солнышко, солнышко, выходи,

                                    Нас своими лучиками освети!

Выходит Солнышко:        Здравствуйте, ребята!

                                К вам меня Весна послала,

                        Очень строго наказала:

                        Всех согреть своим теплом

                        И поля, и лес, и дом.

Ведущий:                Солнце встало спозаранку,

                        И зовет всех на полянку.

                        Мы о солнышке своем

                        Песню звонкую споем!

                    Песня о солнышке на усмотрение музыкального руководителя.

Солнышко под музыку ходит и разбрасывает по залу маленькие желтые ленточки.

Солнышко:                Лучики – детки мои потерялись,

                        Все по полям, по лесам разбежались.

                        Не встречались вам в пути?

                        Помогите их найти!

Ведущий:                  Тебя в беде мы не оставим

                        И положение исправим.

                        Ну-ка, детки, выходите,

                        Солнцу лучики найдите!

Подвижная игра «Найди лучики»

                          (Дети собирают разбросанные ленточки).        

Солнце:                Вот, спасибо, помогли,

                        Всех детей моих нашли!

Ведущий:                Солнышко! Продли веселье!

                        Прокати детей на карусели!

Ведущий держит карусель с разноцветными ленточками. Дети вместе с Солнышком берут по ленточке и идут по кругу.

Игра «Карусель»

Еле-еле, еле-еле,

Завертелись карусели.

А потом, а потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите!

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра!

Ведущий:                Спасибо, Солнышко, нам весело с тобой!

                        Ты сильнее землю грей,

                        Нам с тобою потеплей!

Солнышко уходит. Дети садятся на места.

Ведущий:                Мы весну, ребята, встретили,

                        Танцевали и играли.

                        Нам с весною было весело,

                        И она осталась с нами!

                        Пригласим ее с собою-

                        Пусть подольше погостит.

                        Пусть оденет лес листвою

                        И цветы, и хлеб растит.

Наш праздник подошел к концу. До свидания!

                        

Литература

  1. Власенко, О.П. Праздник круглый год: утренники, развлечения и вечера досуга в детском саду.- Волгоград: Учитель, 2007.
  2. Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения/ авт.- сост. О.П.Арсеневская.- Волгоград: Учитель, 2011.
  3. Музыкальные занятия по программе «От рождения до школы» Средняя группа/ авт.-сост. Е.Н. Арсенина.- Волгоград: Учитель, 2013.
  4. Музыка в детском саду: планирование, тематические и комплексные занятия/ сост. Н.Г. Барсукова.- Волгоград: Учитель, 2011.
  5. Журнал «Музыкальный руководитель» №2, 2015.
  6. Интернет ресурсы.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в среднейгруппе №_2_ (1 год обучения)

В комплексно- тематическом планировании отражены задачи по познавательному, речевому развитию, игравой, изодеятельности, музыкальной, двигательной, ЗОЖ и т.д...

перспективный план среднейгруппы

Срок                          Те...

Конспект интегрированного занятия по коммуникации с элементами (ФГОС) в среднейгруппе.«Флаг России. Национальный костюм»

Краткая аннотация к занятию В настоящее время занятия такого рода являются актуальными и значимыми для подрастающего поколения. Приобщение детей к народной культуре и развитие духовности – это вопросы...

«Волшебница-водица» организованная образовательная деятельность по ФЦКМ в среднейгруппе с использованием современных образовательных технологий (экспериментирование):

«Волшебница-водица»организованная образовательная деятельность по ФЦКМв среднейгруппе с использованием современных образовательных технологий (экспериментирование):...

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙГРУППЫ

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО  НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙГРУППЫ...

Конспект итоговой образовательной деятельности для детей среднейгруппы «Шестиногие малыши»

Конспектитоговой образовательной деятельности для детей среднейгруппы «Шестиногие малыши»...