Интеллектуальная игра "Умники и умницы"
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
Интеллектуальная игра «Умники и умницы»
(для детей с ярко выраженными способностями)
Подготовили:Воспитатели средней группы №1
Вагнер К.Ю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_igra_umniki_i_umnitsy.docx | 25.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
«ВОЛШЕБНИЦА»
(МАДОУ «Волшебница»)
Интеллектуальная игра «Умники и умницы»
(для детей с ярко выраженными способностями)
Подготовили:
Воспитатели средней группы №1
Вагнер К.Ю.
Жданова А.С.
Интеллектуальная игра «Умники и умницы»
Цель:
создать условия для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста, с ярко выраженными способностями.
Задачи:
1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений;
2. Развивать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим, логическим и художественным содержанием;
3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;
4. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;
5. Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.
Оборудование: конверты с занимательными задачками, видео с картинками из сказок, мольберт, фломастеры, иллюстрации геометрических фигур, призы.
Ход игры:
Ведущий: Добрый день. Мы рады видеть вас сегодня на нашей интеллектуальной игре «Уники и умницы». В игре принимают участие команда старшей группы №1 и команда старшей группы №2. Я прошу команд представиться и поприветствовать друг друга.
(Приветствие команд и капитанов)
Команда «Почемучки»
«Мы пытливые умы,
Мы с вопросами на ты».
«Почему» - вопрос любимый,
Помогает, нам расти."
Команда «Знайки»
«Если много хочешь знать,
Много должен ты читать».
Наш девиз: «Не унывать!
Всё пройти и всё узнать»!
Ведущий: Для подведения итогов по каждому заданию нами выбрано жюри: ( представление членов жюри) .Наша игра состоит из пяти заданий.
1 задание « В гостях у сказки»:
В этом задании командам необходимо ответить на 10 вопросов. На это задание отводится ограниченное количество времени: по 2 минуты для каждой команды. По окончанию времени звучит звуковой сигнал. За каждый правильный ответ на вопрос команды получают по 1 очку.
Вопросы для команды «Почемучки»:
- Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка).
- Кто на сметане мешен, на окошке стужен? (Колобок).
- Герой русской народной сказки, который ездил на печи? (Емеля)
- Вредная старуха из русских народных сказках? (Баба - Яга)
- Маленькая девочка живущая в цветке ?(Дюймовочка)
- Деревянная кукла с длинным носом. (Буратино)
- В какой сказке карета превратилась в тыкву? (В «Золушке»)
- Злой хозяин кукольного театра с длинной бородой. (Карабас-Барабас)
- На каком виде транспорта ехали медведи в сказке «Тараканище»? (На велосипеде)
- Чем крокодил тушил синее море в сказке «Путаница»? (Пирогами, и блинами, и сушеными грибами.)
Вопросы для команды «Знайки»:
- Имя девушки, братец которой превратился в козленочка? (Аленушка)
- Сказочный мальчик-луковка? (Чиполино)
- Вредная старуха с крысой. (Шапокляк)
- Зеленый друг чебурашки? (Крокодил гена)
- Кто проглотил мочалку в сказке «Мойдодыр»? (Крокодил)
- Какой подарок принесли Мухе-Цокотухе блошки? (Сапожки)
- Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
- Как звали трех поросят? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф)
- Как звали бабушку, от которой сбежала вся посуда? (Федора)
- Сколько пудов шоколада просил слон для своего сына в сказке «Телефон»? (Пять или шесть.
Ведущий: пока наше жюри подводит итог первого задания, мы с вами споем песенку «Выглянуло солнышко», которая поднимет нам настроение.
2задание. «Занимательные задачки в волшебной коробочке»
Ведущий: Каждый ребенок из команды по очереди достает из коробки конверт с задачкой. Ведущий читает задачу, а ребенок, который тянул конверт, отвечает, если же он не может ответить, ему помогает команда. За каждый правильный ответ без помощи команда получает 2 балла, а если участнику помогли с ответом, то тогда команда получает 1 бал.
- У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?
- В лесу росла береза. На ней росли яблоки: 1 зеленое, 2 красных, 1 желтое. Сколько всего яблок на дереве?
- Над площадкой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего?
- Какое сейчас время года?
- Перечисли все зимние месяцы?
- Сейчас утро или вечер?
- Какие еще части суток вы знаете?
- Сегодня четверг, а завтра?
- Назови дни недели, начиная с понедельника.
- Какой твой любимый день недели? Который он по счету?
- Кто стоит справа от тебя?
- Кто стоит сзади?
- Чем измеряют время?
- Чем измеряют температуру?
- Чем можно измерить длину или высоту?
- Чем измеряют вес?
Ведущий: Молодцы команды, справились с заданием. Пока наше жюри подводят итоги, мы объявляем конкурс загадок для болельщиков:
- Самое длинношеее животное. (Жираф)
- Кто носит детеныша в сумке? (Кенгуру)
- Птица, которая не умеет летать и не боится морозов? (Пингвин)
- Длинноухий трусишка. (Заяц)
- Красивый, но несъедобный гриб. (Мухомор)
- Самая большая ягода. (Арбуз)
- Цветок с желтой серединкой и белыми лепестками. (Ромашка)
- Рыжие грибы со звериным названием. (Лисички)
- Что наступает после зимы? (Весна)
- 2. Когда с деревьев облетают листья? (Осенью)
- 3. Самое жаркое время года. (Лето)
- Самый короткий месяц в году. (Февраль)
- Снежное время года. (Зима)
- Черная лесная ягода. (Черника)
- Фрукт, похожий на лампочку. (Груша)
- Какие ягоды любит медведь? (Малину)
3 задание «Конкурс капитанов»
Ведущий: Капитанам команд предлагается выполнить два задания.
Первое задание - логические задачки. Капитанам надо внимательно послушать задачу и ответить на поставленный вопрос:
- Антон и Никита играли разными игрушками – машинкой и пирамидкой. Антон пирамидкой не играл. Чем играл каждый из мальчиков?
- Саша и Егор пили чай из чашек разного цвета: желтой и красной. Саша пил чай не из желтой чашки. Из какой чашки пил чай каждый из мальчиков?
Второе задание - видео вопросы. Капитанам будет показано по 6 картинок, на которых изображены герои разных сказок. Ваша задача назвать эти сказки.
Ведущий: Пока счетная комиссия подсчитывает результаты 3 тура, я объявляю музыкальную паузу.
Ведущий: Слово для объявления результатов 3 задания предоставляется жюри.
4 задание. «Умные фигуры»
Ведущий: Командам предлагается задание на зрительную память. Команды смотрят на плакат с изображением геометрических фигур 30 секунд, затем предлагается по памяти нарисовать такое же изображение на мольберте.
Ведущий: Музыкальная пауза. Слово предоставляется жюри, по итогам 4 задания.
5задание. « Сказочная гостья»
Ведущий: В этом конкурсе вас ждет сюрприз вести его, будет сказочный персонаж. Отгадайте: какая пушкинская сказочная героиня за ювелирную работу и вокальное мастерство получила от хозяина жилище из чистого хрусталя и почетный караул. (Белочка из «Сказки о царе Салтане».)
Вбегает белочка.
Белочка: Правильно угадали! Здравствуйте! Я к вам пришла на игру и приготовила очень трудные вопросы:
- У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков? (один)
- У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)
- Кто быстрее плавает – утенок или цыпленок?
- Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?
- Над лесом летели две рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
- Что едят крокодилы на северном полюсе?
- На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка взяла одну книжку, потом еще, потом еще две книжки. Сколько книг прочитала собака?
- Заяц пригласил на Новый год двух медведей, трех ежей. Сколько приборов он должен поставить?
- Кто громче замычит – петух или корова?
- Какой цвет волос у Колобка?
Белочка: Молодцы ребята, справились с заданием! А теперь пока жюри подводит итоги, мы поиграем в мою любимую игру «Кривое зеркало» я буду показывать движение, а вы выполняют движение наоборот (например, вед. наклоняется вправо, а дети - влево, наклоняется вперёд, а дети назад и т.д.)
Подводятся итоги интеллектуальной игры и Белочка награждает победителей.
Литература
- Интернет ресурсы.
- Хрестоматия для дошкольников. 5 - 7 лет (большая). Составители: Надежда Ильчук, Валентина Гербова, Лидия Елисеева.
- Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мини-интеллектуальная олимпиада "Умники и умницы"
Интеллектуальная мини – олимпиада – это форма интеллектуального соревнования старших дошкольников, позволяющая выявить не только определенные знания детей, но и умение применять их в новых нес...
сценарий Интеллектуальная игра "Умники и умницы" для детей подготовительной группы
Интеллектуальная игра проводилась в рамках областного семинара "Одаренные дети - будущее России"...
Сценарий интеллектуальной игры «Умники и умницы» с участием родителей в подготовительной группе
Итоговое мероприятие для детей с участием родителей, интеллектуальная игра...
Интеллектуальное занятие в подготовительной группе "Умники и умницы".
В рамках творческой деятельности формируется общая способность искать и находить новые решения, необычные способы требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации. Имеется отл...
"Интеллектуальная игра "Умники и умницы"
Способствует развитию логического мышления способом моделирования...
Конспект интеллектуальной игры «Умники и Умницы»
Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса. Задачи: 1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений 2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,...
Сценарий интеллектуальной викторины "Умники и умницы"
Методическая разработка...
- Мне нравится (4)