"Путешествие в весенний лес"
материал (средняя группа) по теме

Нестерова Любовь Анатольевна

Сценарий весеннего утренника для детей средней группы детского сада

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области, структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования - "Детский сад № 60" расположенное по адресу: г.Сызрань, пр.Гагарина, 12

Сценарий весеннего утренника для детей среднего дошкольного возраста

«Путешествие в весенний лес»

Музыкальный руководитель

Нестерова Любовь Анатольевна

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: воспитание чувства любви, бережного отношения к природе.

Задачи:

Познавательное развитие:

  1. Закреплять знания детей об изменениях окружающей среды в весенний период
  2. Расширять знания детей о повадках диких животных
  3. Закреплять знания о зимующих и перелетных птицах

Художественно-эстетическое развитие:

  1. Активизировать творческие проявления у детей
  2. Формировать навыки создания пластического образа птиц
  3. Формировать навык совместного пения без напряжения, легким звуком, четко произнося слова

Социально-коммуникативное развитие:

  1. Прививать у детей любовь к природе
  2. Развивать коммуникативные качества детей в совместных играх
  3. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения
  4. Формировать навыки безопасного поведения в лесу

Речевое развитие:

  1. Обогащать словарный запас детей

Методы и приемы:

 - словесные: беседа, ситуативный разговор, диалог

 - практические: игровые задания, исполнение песен, исполнение танцев

 - наглядные: показ

Оборудование: костюмы медведя, лисы; шапочки птичек; переносной беспроводной аудио-проигрыватель; изображения птиц; корм для птиц; кормушка для птиц, изготовленная детьми совместно с воспитателем.

Действующие лица: Ведущий, Медведь, Лиса – взрослые

Ход мероприятия

Ведущая: Ребята, у меня для вас есть сюрприз, мы с вами сегодня не просто пойдем на прогулку, а отправимся в настоящее волшебное путешествие по весеннему лесу, в котором нас ждут самые светлые и добрые чудеса. Вы хотите попасть в сказку? (Да). Тогда в путь!

Дети одеваются, выходят на улицу. Повторяют правила поведения и безопасности во время экскурсии. Отправляются в путь.

Ведущая: Вот и первое препятствие на нашем пути – оживленная автомобильная дорога. Скажите, что нам может помочь перейти дорогу? (пешеходный переход) Правильно, давайте вспомним правила, как нужно переходить дорогу по пешеходному переходу. (Вспоминают правила).

Продолжают путь и приходят на лесную поляну

Ведущая: Ребята, прислушайтесь, какая тишина в лесу! Как красиво щебечут птицы, прилетевшие к нам из теплых краев. А вы можете назвать мне перелетных птиц? (ответы детей) А, почему их называют перелетными? (ответы детей) Правильно, давайте мы сейчас поиграем свами в игру «Найди свою стаю»

Проводится игра «Найди свою стаю»

Ведущая: Как хорошо вы играли, весело и дружно! Расскажите мне, ребята, а как мы с вами помогали не перелетным птицам пережить нашу холодную зиму? (ответы детей) Правильно, давайте с вами и сейчас повесим наши кормушки для птичек и споем песню про весеннюю столовую.

Песня «Весенняя столовая» на сл. Е. Александровой музыка по выбору музыкального руководителя

Ведущая: А, теперь покружись, в ярких птичек превратись!

Танец-импровизация «Птицы» музыка по выбору музыкального руководителя. В конце танца появляется Лиса.

Лиса: Ох, как же я соскучилась по этому веселью весеннему, а уж как проголодалась! (обращаясь к ведущей) У вас тут, случайно, курочки нет?

Ведущая: Во-первых, Лисичка, здравствуй! А во-вторых, курочки у нас нет.

Лиса: Ой, простите, это я от голода все правила вежливости забыла! Так давно не ела я уточек! А уточки у вас, случайно нет?

Ведущая: Нет, уточки у нас тоже нет. У нас только разные перелетные и зимующие птички: Воробушки, скворцы, грачи, но мы не разрешим тебе их съесть.

Лиса: Подумаешь, не очень-то и хотелось, еще всякой мелочи я не ела. (в сторону) А, кушать-то хочется, пойду спрячусь за кустом, может и поймаю кого. (уходит за дерево)

Ведущая: Ну что, птички мои, ушла лиса, можно и полетать, только будьте осторожны, лисичка хитрая, может и притаилась где-то.

Игра «Хитрая лисичка»

Ведущая: Птички, так и поймает вас лиса, а мы ее перехитрим: покружись, покружись и в ребяток превратись!

Лиса: Ах вот вы какие, перехитрили меня! Ну уж раз и мне радости нет, то и вам не будет! Пока медведь – хозяин леса не проснется, весна настоящая не начнется! А я вот сейчас побегу, снег, оставшийся соберу, да берлогу засыплю, так и проспит медведь до зимы, следующей! (убегает)

Ведущая: Ой, ребята, лиса проказница, не хочет к нам весну теплую пустить! Но у меня есть идея! Чтобы снег растаял, и медведь в берлоге проснулся, надо, чтобы теплее стало, а для этого нам нужны весенние помощники. Я сейчас вам буду загадывать загадки о них, а вам надо постараться их отгадать! (отгадывают загадки) Вот и становится теплее, на улице, а мы еще тепла прибавим стихами о весне.

Чтение стихов

Ведущая: Как тепло и светло стало от ваших слов о весне нежных. Слышите, снега таять сильнее стали, и какой-то гость к нам спешит!

Входит Медведь

Медведь: Ох, и крепко же я уснул в эту зиму, все никак проснуться не мог! А кто это ко мне в гости пожаловал, с добром или с худом?

Ведущая: Здравствуй, Михайло Потапович! Не сердись на нас, это мы с ребятами пришли в твой лес весной полюбоваться, да птиц покормить, кормушки для них повесить! А Лиса хитрая, твою берлогу снегом засыпала, чтобы весну к нам не пустить, вот ты и проспал дольше обычного.

Медведь: Ах, она рыжая плутовка! Но не переживайте ребята, Лисе с природой где тягаться, я пока к вам на поляну шел, столько весенних вестников встретил и грачей, и ручьев звонких, и цветов первых, а насекомых сколько проснулось, все весне радуется! А вы ребята каких насекомых знаете? (ответы детей) А, мои самые любимые друзья – муравьи, уж очень я уважаю их за трудолюбие, и отдыхать они могут весело. Да что-то и мы свами застоялись, пора нам поиграть и повеселиться!

Игра «Вышел мишка из берлоги». В конце игры появляется Лиса, плачет.

Лиса: Да, что же это я такая несчастная, такая одинокая. Все веселятся, радуются, одной мне не весело, и голодно, и холодно.

Ведущая: Ой, ребята, жалко ее бедняжку, может мы ее простим? (да)

Медведь: Ну что ж, простим мы тебя Лиса, если пообещаешь больше подлостей не делать и в мире с лесным народом жить!

Лиса: Обещаю!

Ведущая: А, чтобы тебе не голодно было, Лисичка, мы с ребятами угостим тебя медовым пряником. И песню тебе веселую споем про весну!

Песня «Весенняя полька» Е. Тиличеевой

Ведущая: Ну вот и пришла пора нам, ребята, возвращаться в свой любимый детский сад! Спасибо, вам лесные жители, что встретили нас добром, поиграли с нами, весну показали!

Медведь: Спасибо вам, ребята, за доброту вашу, за заботу о птицах наших! Ждем вас в гости к себе летом, будем вас встречать цветущими полянами, ягодами, да грибами!

Лиса: До свидания!

Дети возвращаются в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.

Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....

Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"

Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...

«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп

«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...

Весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес!» во второй младшей группе «Колокольчики»

Весна-прекрасное время года. С приходом весны природа преображается. Вокруг царит неописуемая красота. Ребята  отправились на веселом паровозике в весенний лес!...

Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён го...