Развлечение "Весна пришла"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Создать у детей праздничное настроение при общении с русским фольклором; активизировать рознавательную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_prishla.docx | 15.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «Встреча весны»
Цель: Знакомство детей с праздничной культурой русского народа.
Задачи: Продолжать знакомить с произведениями устного фольклора: песенками, пословицами, поговорками. Развивать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления природы; эстетические чувства, переживания. Воспитывать гостеприимство, желание быть добрыми, щедрыми; уважительное отношение к русскому народному творчеству; традициям и обычаям народа. Создавать у детей праздничное настроение при общении с русским фольклором; активизировать познавательную деятельность.
Под музыку дети выходя и становятся в полукруг.
Воспитатель1: Мы собрались сегодня в зале,
Чтоб о весне начать рассказ,
Всю зиму долгую мы ждали
И очень рады ей сейчас.
Воспитатель2: Сегодня здесь весну встречаем
И с поклоном приглашаем
Всех, кто любит веселиться,
И смеяться и резвиться!
1 ребенок:
Вот и дождик наш проснулся
По ладошкам застучал
А потом он, а потом он
Ручейками побежал.
2 ребенок:
Птицы с Юга к нам домой
Возвращаются весной
Распускаются цветы
Небывалой красоты
И ласкает ветерок
Каждый маленький листок.
3 ребенок:
Стало солнышко сиять
Всех лучами согревать
Рада, рада вся земля
Что пришла опять весна.
Песня о солнышке, дождике, птицах.
Воспитатель: Какое прекрасное время года- весна. Весной прилетают птицы, зеленеет травка, появляются первые цветы. Наши дети тоже рады приходу весны, очень нравится гулять, играть на весенней зеленой травки.
Чтобы было интересней,
Поиграем с вами вместе.
Игра: «Птички в домике»
Воспитатель: Как музыка заиграет,
Всех танцоров собирает.
Ну-ка, в круг скорей вставай,
Весёлый танец начинайте
Танец: «В КРУГУ»
Воспитатель: Ребята нам сегодня принесли письмо из леса, да оно непростое, а говорящее.
(На экране появляются лесные жители и просят о помощи. Уже наступила весна, а медведь не хочет просыпаться, и звери не знают, что делать.)
Ребята, а как мы поможем лесным жителям?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а я наверно знаю, что надо делать, медведь, что любит есть?
Дети: Мёд.
Воспитатель: Ну вот давай те отнесем ему меда. Он почувствует запах меда и обязательно проснется. А то он все зиму спал и проголодался. Ну где же мы возьмем мед?
Дети: Надо попросить у пчелки
Выбегает ребенок пчелка: Я слышала, что вы про меня разговаривали.
Воспитатель: Пчелка расскажи про себя:
Девочка-пчела:
Я - маленькая пчелка,
Я за медком лечу,
Наполнить соты медом
Быстрее всех хочу.
Воспитатель: Пчелка помоги нам. Дай нам меду, чтобы мы его отнесли в лес мишки.
Пчелка я дам вам меду, но вы должны со мной поиграть и ответить на мой вопрос «Что я больше всего люблю?
Дети: Цветы.
Пчелка: Правильно, вот вам моя игра: «Кто больше в корзину наберет весенних цветов».
(После игры пчелка говорит спасибо за игру и дает детям бочонок с медом.)
Воспитатель: Ну, что ж мед есть можно отправляться в лес. А на чем мы отправимся в лес?
(Слайд самолет, паровозик из Ромашки но, дети думают обсуждают, что можно на самолёте, но он не приземлится в лесу, тогда остается на паровозе. Слайд с музыкой из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» дети под музыку идут по кругу имитируют движения паровоза.)
Вот мы и приехали на поляну. (дети садятся на стульчики, а к ним выбегают зайчик, лиса, белка)
Дети здороваются с лесными жителями
Воспитатель: Расскажите про себя.
Заяц: Люблю очень я морковку,
Грызу капусту очень ловко,
Белый, серый и косой,
Кто же я такой?
Дети: Заяц
Белка: Я Пушистая и рыжая
На дереве живу.
Сильными зубками
Орешки все грызу.
Лиса: Я Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - красота
А зовут меня лиса.
Воспитатель: Ну, что зверята покажете где берлога мишки.
Звери: Вон смотрите это там (звери показывают на елочку где спит медведь)
Воспитатель: ну что подойдем к нему тихонько и поставим бочонок с медом.
«Игра с Мишкой»
Медведь просыпается и рычит. Дети разбегаются на стульчики.
Мишка: Это кто мне не дает спать, вот я вас.
Воспитатель: Мишка не сердись, но уже наступила весна и тебе пора просыпаться.
Мишка: Рычит, ух я вас сейчас покусаю.
Дети: Мы тебе принесли вкусного меда, ты наверно проголодался?
Мишка: Мед я люблю, но шуметь в лесу нельзя, деревья ломать запрещаю, цветы рвать не разрешаю.
Воспитатель: Мишка не волнуйся мы с детками шуметь не будем, цветы рвать тоже не будем.
Мы знаем, что нельзя портить природу. Правда, ребята?
Дети: Да! Нам пора возвращаться домой.
Песня «Весна пришла»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) в младшей группе «К нам гости пришли, Дорогие пришли…….»
Занятие по художественному творчеству в младшей группе....
Мини-газета "Пришла весна, ой пришла красна!"
Материал для родителей о весне...
Пришла весна - пришла Победа!
Предлагаю сценарий учебно-воспитательного материала для детей средней и старшей группы.Цель: патриотическое воспитание.Чтобы мирно всем жилось,Чтобы мирно всем спалось,Каждый день и каждый часЗорко ох...
Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".
Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...
Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа»
Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа» Ведущий: Праздник Побед...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Прошли морозы, холода, пришла весна, весна пришла!!!».
Игра-занятие с использованием дидактических игр....
НОД "Пришла зима, пришла красна. Потешки-заклички, поговорки, колядки"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3-4 лет (восприятие художественной литературы и фольклора) Цель: формировать у детей первичные представления о русских традициях через в...