Как прекрасен мир поющий
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Конспект доминантного занятия по вокалу для детей подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАК ПРЕКРАСЕН МИР ПОЮЩИЙ
Конспект доминантного занятия по вокалу для детей подготовительной к школе группы.
Цель:
Совершенствовать навыки детей в певческой деятельности.
Задачи:
развивать песенное творчество
обогащать музыкально- слуховой опыт детей в процессе усвоения хоровой музыки
обогащать словарный запас музыкальными терминами
Ход занятия:
Дети входят под музыку в зал и садятся.
Муз. рук:
Дорогие ребята, я очень рада снова видеть вас в нашей музыкальной гостиной.
Посмотрите, как здесь красиво.
Сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся на бал к королеве музыки – Гармонии. Она любит все красивое, благозвучное. Очень не любит грубые звуки, неряшливых и ленивых детей. Поэтому в ее королевство трудно попасть тем, кто не хочет учиться музыке. Ведь в королевстве Гармонии все говорят на музыкальном языке, а жителей там называют звуками. А как называются имена звуков?
Дети: Ноты.
Муз. рук: А где они живут?
Дети: На нотном стане.
Муз. рук.: Их командир Скрипичный ключ
Вот нотный стан перед тобой
Он удивительный такой
На нем найдете вы семь нот.
Он нас в мир музыки зовет.
Муз. рук: Ребята, но чтобы попасть к королеве музыки, вы должны показать, что научились петь правильно. И тогда ноты помогут нам найти дорогу. Итак, первое правило: Ножки – раз! Ручки – два! Спинка – три! Певческая фигура замри! (все дети повторяют за ним).
Муз. рук: - Второе правило: приготовим ротики к пению – дыхательное упражнение:
Мы как мышки пропищали.
Все: - Пи-пи-пи, пи-пи-пи.
Мы как чайки прокричали.
Все: - А – А – А – А
И, конечно, позевали.
Все (делают «купол»).
На зевке пропели мягко.
Все: Ку – ку – ку, ку – ку – ку.
Муз. рук: Вот и готовы к пению наши звоночки-голосочки. Расскажем в песне о правилах пения.
Исполняют песню «Поём по нотам» слова и музыка О.Романовой.
Шум: - Что за звуки слышу я?
Нет противней ноты «ля»
Я – Шум, я – Шум, я – Шум
Гроза для всех ушей
Творю, что мне взбредет на ум
Шуметь учу детей.
Не прислушивайтесь к песне,
Не старайтесь подпевать!
С нами будет интересней
Лязгать, брызгать, скрежетать.
Муз. рук: Ну, уж нет, господин Шум. Мы не привыкли лязгать, брызгать, скрежетать. Музыкальной королеве будем песни распевать.
Шум: - Ах, так!
Мне милее всяких звуков
Мой любимый шум и стук
Ноты ваши заколдую,
Не найти вам верный путь.
И будет теперь ваше царство
Без музыки, песни и танцев.)
Муз. рук: Что наделал злобный Шум. Он оставил нас без праздника. Кто же нам будет помогать? Трубадура надо звать. Сейчас споем любимую песню Трубадура, и он придет. Ребята, какая любимая песня у него?
Дети: - Песенка друзей.
Исполняют «Песенку друзей» муз. Г.Гладкова
появляется Трубадур
Муз. рук: Мы очень рады, Трубадур, что ты к нам пришёл. У нас случилась беда: Шум заколдовал ноты и нам теперь не попасть во дворец музыки. Помоги нам, пожалуйста.
Трубадур: Я знаю, как нам их расколдовать, чтобы они опять зазвучали. У каждой нотки есть задание. Выполните его – нота будет расколдована. Какая у нас первая нота? (До). Смотрим задание (подходит к нотам на стене, берет из кармашка задание, читает):
Дальше, дети, не пойдете,
Пока мне песни не споёте.
Пусть звучит лишь только «до».
«До» приятнее всего.
И ответить надо мне
Про мелодию и аккомпанемент.
Муз. рук: Ребята, давайте расскажем нотке «до», что такое мелодия и аккомпанемент.
Дети: Мелодия – это то, что мы поём голосами, а то, что играют – аккомпанемент. Мелодия яркая, аккомпанемент нужен для того, чтобы оттенять мелодию.
Муз. рук: Правильно, а какую песню мы споём нотке «до»?
Дети: «Песенку-Чудесенку».
Исполняют «Песенку-Чудесенку» муз. Б. Протасова.
Трубадур (подходит к нотному стану) Давайте послушаем, что нам скажет нотка «до»
Нотка До: С заданием справились вполне
Тем самым помогли вы мне.
Трубадур: Ну, что же, открываем нотку «До» (Отрывает цветок на стене – нотка с улыбающимся лицом). Дружно все поём мы нотку До.
Дети: - До.
Муз. рук: Скорее вторую нотку угадаем.
Конверт с заданием открываем.
Трубадур: Ребята, какая вторая нота?
Дети: Нотка «ре».
Трубадур (читает): - Продемонстрируйте, что значит петь на одном дыхании?
Муз. рук: - Нет ничего проще – какую песню споём, ребята? Кто будет дирижировать? Ребята, зачем нужен дирижёр?
Дети: Дирижёр – руководитель хора. Чтобы вместе начинать и заканчивать пение, показать динамику звука в песне.
Муз. рук: Итак, поём вот в этой тональности (Даёт аккорд)
Дети исполняют песню на выбор музыкального руководителя
Муз. рук: Уважаемый Трубадур, дети справились с заданием?
Трубадур: Да, молодцы, открываю вторую нотку, а вы её споёте. (Трубадур открывает нотку Ре. Муз. руководитель даёт высоту на инструменте, дети поют: «Ре».)
Трубадур: Давайте третью нотку угадаем.
Конверт с заданьем открываем.
Муз. рук: На линейке первой… ми (с детьми)
С нотой «ре» встречается.
О чём она нас попросит?
Трубадур: (открывает конверт): - Нота «ми» предлагает нам музыкальную викторину, ответим на её вопросы?
Дети: - Да.
Трубадур: Вопрос: Песня, где мальчики и девочки пытаются узнать, из чего они сделаны?
Дети: Песня «Из чего же?»
Исполняется песня «Из чего же» муз.В. Шаинского
Трубадур: Второй вопрос: Песня о празднике, который бывает раз в году?
Дети: - «Пусть бегут неуклюже» - (Исполняется 1 куплет).
Трубадур: Третий вопрос: - Что такое опера?
Дети: - Опера – это такое музыкальное произведение для театра, в котором все артисты на сцене поют. Родилась опера в итальянском городе Флоренция в конце XVI века.
Трубадур: Четвертый вопрос: - Что такое хор?
Дети: - Это когда поёт много людей на 2, 3, 4 голоса.
Трубадур: Пятый вопрос: Кто такой композитор?
Дети: Человек, который сочиняет музыку.
Муз. рук: Ну, как Трубадур? Молодцы наши ребята? На все вопросы ответили?
Трубадур: Что же, задание отгадали, нотку «ми» мы открываем (открывает нотку «ми», дети и муз. руководитель Поют нотку Ми.)
Муз. рук: Трубадур, ты нас не томи, следующее задание смотри.
Трубадур: По ступенькам мы шагаем, кого встретим – мы узнаем.
Муз. рук: Между первой и второй
«Фа» глядит в окошко.
Между первой и второй
Тесно ей немножко…
Трубадур (читает): Очень рада я гостям,
Всё вокруг звучит, поёт.
Музыка во всем живёт
Сочинять люблю я песни.
Что, попробуем все вместе?
(Дети сочиняют стихи на текст)
1 ребенок: - Маленькая девочка, скажи, где ты была?
2 ребенок: - Была у старой бабушки на том конце села.
3 ребенок: - Что ты пила у бабушки?
4 ребенок: - Пила с вареньем чай.
5 ребенок: - Что ты сказала бабушке? «Спасибо» и «прощай».
Полька
Трубадур: Что ж, задание вы выполнили, открываем ноту и поём её.
(Дети поют ноту «фа».)
Трубадур: На второй линейке… "соль" (вместе с детьми)
С нотой «фа» встречается.
Если скажем «фа» и «соль»
Получается фасоль,
Слово получается (Открывает конверт, читает):
Ноты есть короткие и длинные
Это знают все наверняка.
Узнайте эти песенки по ритму,
И вы откроете меня тогда.
Муз.рук: Ну. Что ж, слушаем ритм на металлофоне («Андрей, воробей»,
«Барашеньки, крутороженьки». «Вырасту, буду лётчиком смелым», «Я иду с цветами»).
Дети называют песни.
Муз. рук: И с этим заданием справились.
Трубадур: (открывает ноту «соль», дети поют):
Кто мила и так нежна?
Ну, конечно, нота ля.
«Для настройки я нужна
Всех главнее нота «ля».
Ля минор и ля мажор
Ладом называется.
Подскажите мне сейчас
Что звучит теперь для вас?»
Муз. руководитель включает «Октябрь» П.И. Чайковский
Дети отвечают: Минор.
Исполняется танец под эту музыку.
Звучит мелодия по выбору музыкального руководителя.
Дети: - Мажор.
Исполняется оркестр.
Трубадур: Что ж, с заданием справились прекрасно, откроем нотку мы сейчас (открывает), дети поют ноту ля вместе с музыкальным руководителем.
Муз. рук: Скорее нотку последнюю угадаем и конверт с сюрпризом открываем. Мы поднялись ещё выше.
Очутились выше крыши
Нотка … «си» встречает нас,
Очень грустно ей сейчас (Трубадур открывает, читает):
« Я хочу услышать хор».
Муз. рук: Ноту си не подвёдем,
Слушаем и узнаём.
По выбору музыкального руководителя
Трубадур: Молодцы, ребята, открываем последнюю ноту и споём её.
Дети поют: Си.
Трубадур: А теперь нужно точно по-порядку спеть все ноты, и вы окажетесь во дворце королевы Гармонии. А я с вами прощаюсь.
дети поют песню из кинофильма «Звуки музыки».
(звучит музыка, появляется Королева.)
Королева:
Здравствуйте, мои дорогие дети! Я давно слежу за вашим путешествием по стране музыки и очень рада, что вы преодолели все препятствия на своём пути ко мне. Надеюсь, вы понимаете, что видели ещё не всю страну, а только маленькую её частицу. И если хотите продолжать учиться петь, оставайтесь со мной.
Будем с нотами дружить.
Будем новые учить.
Мир поющий так чудесен,
Много в нём прекрасных песен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/01/picture-95637-1359741707.jpg)
Воспитание естественно поющего человека.
Рекомендации для родителей. Советы по домашнему музицированию, значении совместных концертов родителей и детей в домашних условиях, о пользе пения для детей....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/14/picture-275624-1450104068.jpg)
Сценарий тематического развлечения "Королевство поющих инструментов"
Сценарий тематического развлечения "Королевство поющих инструментов"...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/13/picture-32661.jpg)
Конспект занятия по развитию связной речи: пересказ рассказа по В. Бирюкову "Поющий букет"
конспект занятия в старшей группе ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/29/picture-698376-1446106270.jpg)
Экологическое познавательное занятие-беседа"Как прекрасен этот мир" "Как прекрасен этот мир!"
Экологическое познавательное занятие-беседа"Как прекрасен этот мир"Цель: Познакомить с основными правилами поведения на природе, редкими обитателями нашего края, занесенными в красную книгу...