Cмех да веселье!
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Фольклорный праздник «Смех да веселье»
(подготовительная к школе группа)
Воспитатели: Грумина С.Н.
Дата проведения: 13 апреля 2016 года.
Цель: приобщение дошкольников к русской национальной культуре.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством;
- Через русские народные песни и игры прививать детям уважительное отношение к культуре родной страны;
- Продолжать развивать речь и артистические способности детей.
Современные педагогические технологии:
- Использование фольклора в работе с детьми старшего дошкольного возраста;
- Игровые технологии;
- Технологии развивающего обучения;
- Здоровьесберегающие технологии.
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
Персонажи и оборудование: музыкальный зал, дети в русских народных костюмах, костюм Лешего (на ребёнка); бубен, колокольчик, куклы-пупсы, 2 пары детской обуви, верёвка, Бабушка в русском народном костюме; костюм Ворона (на ребёнка), печенье.
Ход праздника:
ВХОД: Дети входят в зал под русскую народную музыку, взявшись за руки – цепочкой. Русский поклон.
ВЕДУЩАЯ: Как у наших у ворот
Собирается народ!
Все молодцы хорошенькие,
Девицы пригоженькие!
ЧТЕЦЫ: 1) Все скорей сюда спешите,
Проходите, проходите!
2) Развесёлый, звонкий, яркий
Будет праздник для ребят!
Не дадим мы вам скучать,
И хандрить, и тосковать!
ВЕДУЩАЯ: Ребята, давайте расскажем, что случилось в нашей деревне! (инсценировка песни «Лапти»).
ВЕДУЩАЯ: Вот какая любовь была в деревне нашей! Не будем грустить, веселиться будем до упаду!
ЧТЕЦЫ: 1)Наш козёл-стрекозёл
То-то умный был!
Он и по воду ходил,
Он и тесто месил,
Он и печку топил,
Песни пел и сказки сказывал,
Песни, сказки, небылицы, небывальщины,
Небывальщины, да неслыхальщины!
2) Ехала деревня мимо мужика,
Вдруг из-под собаки лают ворота,
"Тпру-у", - сказала лошадь,
А мужик заржал,
Лошадь пошла в избу,
А мужик стоял,
Лошадь ела сало,
А мужик овес,
Лошадь села в сани,
А мужик повез.
ВЕДУЩАЯ: Шёл медведь, косматый мех,
Нёс в мешке весёлый смех,
Зацепил мешком за сук —
Смех и высыпался вдруг.
Раскатились по тропинке
Тридцать три смешинки,
А за ними из мешка
Тридцать три смешка.
ДЕВОЧКИ: Говорят, что муравей
Самый сильный из зверей!
ВЕДУЩАЯ: Это правда? (дети: да, нет)
МАЛЬЧИКИ: Говорят, что серый кот
Дружно с мышкою живёт.
ВЕДУЩАЯ: Это правда?
ДЕВОЧКИ: Волк зубастый, говорят,
Испугался двух зайчат.
ВЕДУЩАЯ: Это правда?
МАЛЬЧИКИ: Говорят, петух в лесу
Скушал рыжую лису?
ВЕДУЩАЯ: Это правда?
ДЕВОЧКИ: Черепаха, говорят,
Обгоняет всех подряд.
ВЕДУЩАЯ: Это правда?
МАЛЬЧИКИ: Говорят, ворона лает?
Говорят, барбос летает?
ВЕДУЩАЯ: Это правда?
Говорят, что наш Павлуша
Любит мыть лицо и уши. Это правда?
- Колокольчик золотой,
Он везде, всегда со мной.
Дин-дон, дин-дон!
Раздаёт скороговорки он!
ЧТЕЦЫ: 1)Дед Додон в дуду дудел,
Димку дед дудой задел.
2) Веселей, Савелий, сено пошевеливай!
3) Павка на лавке плетёт лапти Клавке,
Не годятся лапти Клавке на ножки,
А годятся лапти на лапки кошке.
ВЕДУЩАЯ: Колокольчик золотой,
Он везде, всегда со мной!
Дин-дон ,дин-дон!
Раздаёт загадки он!
ЧТЕЦЫ: 1)У носатого Фоки
Постоянно руки в боки.
Фока воду кипятит
И как зеркало блестит! (Самовар)
2) Зелёненький, маленький,
По полу елозит,
Себя не занозит.
Обежал весь теремок
И опять встал в уголок! (Веник)
3) У него рубашка в складку,
Любит он плясать вприсядку,
Он и пляшет, и поет,
Если в руки попадет.
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнем.
Весельчак, но не буян –
Голосистый мой...» (Баян)
ВЕДУЩАЯ: Колокольчик золотой,
Он везде, всегда со мной!
Дин-дон , дин-дон!
Раздаёт дразнилки он!
ЧТЕЦЫ: 1)Вова, Вова-карапуз
Съел у бабушки арбуз.
Бабушка ругается,
Вова отпирается:
– Это, бабушка, не я!
Это кошечка твоя!
2) Федя, Федя - требуха!
Съел корову и быка,
И пятнадцать поросят,
Только хвостики висят.
3) Наш Егорка – богатырь!
На носу вскочил волдырь!
ВЕДУЩАЯ: Крепче за руки беритесь,
В две шеренги становитесь,
К нам бояре идут,
Девок замуж берут!
- Сговор, сговор! Какую невесту покупаем?
Игра: «Бояре, мы к вам в гости пришли!»
ВЕДУЩАЯ: Купили невесту! Ай-да невеста, хорошенькая какая!
ВЕДУЩАЯ: Дорогие гости, а сколько в нашей деревне детишек народилось! Послушайте, какие колыбельные песни поют мамы и папы своим ребятишкам!
Лю-ли, лю-ли, лю-ли,
Прилетели гули.
Сели гули на кровать,
Стали гули ворковать,
Свою деточку качать!
- Перестань ворчать спросонок,
Непослушный мой ребенок!
Спи, котёнок, сладко-сладко
В своей маленькой кроватке!
- Баю-бай! Баю-бай!
Крепко глазки закрывай!
ВЕДУЩАЯ: Вот и утро настало,
Всех гулять позвало:
Шалуны, балуны,
Выбегайте во дворы!
Становитесь-ка играть,
Воеводу выбирать!
Считалка: Эны-бены, эны-бок!
Сам Ерёма блины пёк.
Пёк, пёк, не допёк,
Схватил шапку, да наутёк!
Русская народная игра «Ворон»
ВЕДУЩАЯ: Прилетели журавли
И сказали всем «Замри!»
Не смеяться, не болтать,
А «солдатиком» стоять!
1, 2, 3 – замри! Отомри!
ВЕДУЩАЯ: Колокольчик золотой,
Он везде, всегда со мной!
Дин-дон , дин-дон!
Сценки вам покажет он!
Сценка «Филя и Уля»
Сценка «Мы с тобой шли».
ВЕДУЩАЯ: Слон шагает по дороге,
Отчего он босоног?
На свои большие ноги
Он сапог найти не мог!
-Был сапожник?
ДЕТИ: Был!
ВЕДУЩАЯ: Шил сапожник?
ДЕТИ: Шил!
ВЕДУЩАЯ: Для кого сапожки? (ответы детей)
-Ну, сапожники, идите
Свою удаль покажите!
(стол, 2 мальчика, обувь). Под музыку выбегает мальчик в костюме Лесовичка (или Лешего).
ВЕДУЩАЯ И ДЕТИ: Ай, дили, дили, дили,
А мы кого-то видели!
Русская народная игра «Ай, дили, дили, дили!» В конце игры дети говорят: «Леший, Леший, господин, не догонишь нас один!»
ВЕДУЩАЯ: Колокольчик золотой,
Он везде, всегда со мной!
Дин-дон, дин-дон!
Сказки вам покажет он!
Появляется БАБУШКА: Начинаются сказки,
Катятся с гор салазки,
Бабушка Федора на передке
Едет с мешком в руке,
Завязан мешок завязками.
ДЕТИ: Бабушка, развяжи!
ВЕДУЩАЯ: С чем мешок-то?
БАБУШКА: Со сказками!
ДЕТИ: Бабушка, расскажи!
БАБУШКА: А было это, голубчики, в старину,
Когда задумал дед Архип залезать на Луну!
Тогда сказки по воздуху летали,
Друг друга за крылышки хватали,
А я за ними на золотом коне скакала,
Да в мешок эти сказки собирала!
Бабушка повторяет второй раз сказку: «Начинаются сказки…»
ДЕТИ: Хватит, хватит!
БАБУШКА: Жили - были два павлина,
Вот и сказки половина,
Жили-были два гуся –
Вот и сказка вся!
Жил-был царь Ватута,
Вот и сказка тута!
Кто сказку слушал,
Тот мёду кушал!
А кто не слушал да зевал,
Тот пустое блюдце облизал!
ВЕДУЩАЯ: Сейчас частушки пропоём,
Хорошо ли, плохо ли,
Ну а вас мы попросим
Чтоб вы нам похлопали!
БАБУШКА ПОЁТ: Выйду, выйду я плясать
В новеньких ботинках,
Все ребята говорят,
Что я как картинка!
На базаре я была,
Видела Мирона,
У Мирона на носу
Каркала ворона!
«Частушки» (девочки и мальчики поют по очереди)
ВЕДУЩАЯ: Ой, довольно! Мы напелись – дайте смену новую,
Вот спасибо гармонисту за игру весёлую!
БАБУШКА: Ребята, вы видали верблюда, который летит,
Не касаясь земли ни одним из копыт?
- Ну, а льва вы видали, владыку зверей,
Что чудесно играет на скрипке своей?
-Вы видали у нас во дворе попугая,
Что летает под окнами, в мячик играя?
- А цыпленка видали, который сумел
Из бульона удрать, не ощипан и цел?
- А меня-то видали? Видали, друзья?
Ну, тогда выходите играть все сюда»
Русская народная игра «У Маланьи, у старушки».
ВЕДУЩАЯ: С вами мы веселились, да позабавились!
А вам праздник понравился?
А родителям чудесным
Тоже было интересно?
Вот спасибо, что пришли!
Мы концерт свой необычный
Показать для вас смогли!
БАБУШКА: А ребятам – угощенье! Очень вкусное печенье!
ВЕДУЩАЯ: Вот и закончился наш праздник.
Праздник шуток, смеха и веселья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Веселые игры с веселыми гномами"
Это занятие с использованием речевых игр, развивающих фантазию, творческие речевые способности , умения строить првавильные грамматические конструкции на основе занимательного лексического матер...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Веселые игры с веселыми гномами"
Это занятие с использованием речевых игр, развивающих фантазию, творческие речевые способности , умения строить правильные грамматические конструкции на основе занимательного лексического матери...
«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»
ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...
«Вместе весело шагать, вместе весело играть!»
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре совместно с родителями в средней возрастной группе....
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»
Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...
Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Можно весело и с пользой поиграть. Сказка «О Веселом Язычке»
Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Сказка «О Веселом Язычке»...
"Весело, весело встретим новый год!"
Консультация для родителей...