Развлечение для детей 5-6 лет. «Птицы - наши друзья»
материал (старшая группа) на тему

Развлечение для детей о перелетных прицах раней весной!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_ptitsy_-_nashi_druzya.docx46.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение        

для детей дошкольного и  младшего школьного  возраста         

«Начальная школа – детский сад №5» г. Юрги.

Развлечение для детей 5-6 лет.

 «Птицы - наши  друзья»

https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=1da8e0d29d5ac86403c6bc29cb335426&n=33&h=215&w=382

Составитель:

Левицкая Елена Анатольевна,

                                                Воспитатель МБОУ «НШ-ДС№5»

Юрга 2016

Конспект развлечения «Птицы – наши друзья»

С детьми 5-6 лет

Цель: формировать знания о птицах.

Задачи:

- развивать любознательность, мышление;

- развивать умение детей работать в команде;

- воспитывать стремление заботиться о пернатых друзьях, а также воспитывать бережное отношение к птицам.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о птицах:   «Воробьишко»  М. Горького, «Синичкин календарь» В. Бианки, «Синичкина кладовая» Н. Сладкова, «На лесной полянке» Г. Скребицкого; показ презентаций: «Перелетные птицы», «О чем поют птицы весной»;  подготовка инсценировок стихотворений.

Оформление: картинки птиц, о которых рассказывают дети, макеты деревьев со скворечниками, выставка детских рисунков.

Оборудование: изображение птиц; картинки домиков птиц; песня: «Птичий дом» - музыка Кабалевского Д., на стихи Высотской О., песня: «Скворцы прилетели» - Мутусовского М.; аудиозапись: «Птицы в лесу»; канат; сладкие призы.

Действующие лица: ведущий, дети.

Ход развлечения.

Ведущая: Здравствуйте, ребята. Сегодня 1 апреля – Международный день птиц. Как вы думаете, почему именно апрель выбрали для этого праздника (ответы детей). Правильно,весной к нам возвращаются перелетные птицы, начинают вить гнезда и выводить птенцов.

1 - ребенок

Не разоряйте птичьего гнезда –

Так счастлива в своем жилище птица

 Она в гнезде спокойна и тогда

Когда над рощей буря злится.

2 - ребенок

Храните дерево от топора

 Оно высокое и вековое

Дает нам тень, когда стоит жара

Оно чарует все живое

3 - ребенок

Не разоряйте птичьего гнезда!

 Мне больше чем другому боль знакома

Того, чья песня глохнет в холода,

Кто на земле живет без дома.

Ведущая: ребята, есть такая пословица: «Увидел скворца – весна у крыльца».Давайте послушаем песню: «Скворцы прилетели». Скворушка ее услышит и поторопиться к нам с весной.

Дети слушают песню: «Скворцы прилетели».

Ведущая: А сейчас мы с вами проведем дидактическую игру: «Чье гнездо?». Хорошо ли вы, ребята, знаете о жизни птиц, где они селятся, как выглядят их домики? Перед вами разложены картинки 6 гнезд и 6 птиц. Но они перепутаны. Вы должны выбрать птицу и гнездо, в которой она живет. Договорились? Картинки крепите на доску, а остальные участники будут проверять, правильно ли вы справились с заданием. (Дети устанавливают картинки под аудиозапись: «Птицы в лесу»).

Ведущая: Ребята, птицы прислали вам загадки о себе. Если отгадаете, то на доске появится картинка с птицей.

Загадки о птицах.

Есть на дереве дворец –

Во дворце живет певец.

Он не лает, не кусает,

Сад фруктовый охраняет.

(Скворец)

Ведущая: Верно! Ребята, вы угадали. Скворец очень полезная птица, с которой вам нужно сдружиться. Из года в год скворец живет там, где живет человек. Селится с колхозником рядом, следит за его полем и садом. Очищает от вредных букашек, поедает бабочек и жучков. И поэтому скворец не просто скворец, а скворец – молодец.

Следующая загадка

Черный, проворный,

Кричит: «Кракк»,

Червякам враг.

(Грач)

Ведущая: Грач строит свое гнездо на вершине дерева. Ходит по полям, следуя за плугом. Способен уничтожить за день до 400 червей – вредителей растений.

Следующая загадка

Она под крышами живет,
Гнездо своё из глины вьет,
Целый день суетится,
На землю  не садится,
Высоко в облаках летает,
Мошек на лету поедает,
В черном фраке лапочка,
А зовется ?

(Ласточка)

Ведущая: Ребята, ласточки строят гнезда под крышами, карнизами, балконами. Гнездо ласточки имеет форму полушария с боковым входом и строится только из комочков размокшей после дождя земли или глины. Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредных насекомых. 

Следующая загадка

Гнездо не строит никогда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает

(Кукушка)

 Ведущая: Питаются кукушки животной пищей - насекомыми, личинками, пауками. Некоторые виды кукушки поедают птичьи яйца, птенцов, пресмыкающихся, земноводных и мелких млекопитающих.

Следующая загадка

Эта маленькая птица

Петь большая мастерица

На березке средь ветвей

Трель заводит…

(Соловей)

Ведущая:  Обычно соловей поселяется в густых зарослях черемухи, ивы или камыша и  устраивает гнездо прямо на земле.

Ведущая: А сейчас делимся, ребята, на команды и поиграем в подвижную игру: «Сокол и голуби».

Подвижная игра: «Сокол и голуби»

 На противоположных сторонах площадки линиями обозначаются домики голубей. Между домиками находится сокол (водящий). Все дети – голуби. Они стоят за линией на одной стороне площадки. Сокол кричит: «Голуби, летите!». Голуби перелетают из одного домика в другой, стараясь не попасться соколу. Тот, до кого сокол дотронулся рукой, отходит в сторону. Когда будет поймано три голубя, выбирают нового сокола. Итак, под музыку начинается игра.

Ведущая: Спасибо, ребята, присаживаемся на места. А сейчас я хочу проверить вас на внимательность.

Проводится дидактическая игра: «Летает – не летает». 

На «Да» - летаем. На «Нет» - руки по швам. Итак, будьте внимательны.

- летит орел;

- летит козел;

- летит щегол;

- летит синица;

- летит горчица;

- летит лягушка;

- летит старушка;

- летит глухарь;

- летит сухарь;

- летит орлица;

- летит мыльница;

- летит ворона;

- летит корона;

- летит сова;

- летит трава;

- летит скворец;

- летит дворец.

 Ведущая: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. А сейчас поиграем в пальчиковую игру: «Скворечник».

Пальчиковая игра: «Скворечник»

Тук – тук молотком (в ритм словам постучать 4 раза правым кулаком по левому).

Строим, строим птичкам дом (в ритм словам постучать 4 раза левым кулаком по правому).

А в саду уже трезвон (прижать ладони друг к другу тыльными сторонами, пальцами вверх; пальцы раздвинуть и чуть согнуть, как ветки дерева).

Летят скворцы со всех сторон (ладони перекрещиваются, пальцы пошевелить).

Не волнуйтесь, что вы, что вы? Вам дома уже готовы (соединить кончики пальцев и расположить их под углом друг к другу – это крыша домика; кончики больших пальцев также соединить).

Будут скворцы в скворечниках жить, сады от вредных жуков сторожить!

Ведущая: Ребята, а сейчас, приготовьте глазки к следующему заданию.

Проводится конкурс на внимание: «Какая птица улетела?»

Ведущая: Назовите птиц, которых вы видите на картинках. Запомните их. Теперь я отверну доску и спрячу одну из птиц, а вы должны назвать ту птицу, которой не стало.

Ведущая: Птицы дороги нам, не только приносимой ими  большой пользы, но и как украшение нашей огромной планеты Земля.  А что произойдет, если птицы вдруг не вернутся к нам весной? Произойдет экологическая беда. Некому будет защищать парки, сады, леса, поля, огороды от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай хлеба, фруктов, овощей. Некому будет разносить по земле семена ягод, трав, цветов. И мы никогда не услышим их чудных песен.

Чтобы создать хорошее условия нашим пернатым друзьям, надо каждому из нас принять активное участие в озеленении нашего города. Мы должны сделать все, чтобы наши пернатые друзья постоянно чувствовали нашу заботу и хотели вернуться на Родину.

В конце развлечения дети получают раскраски «Птицы».

Список литературы

  1. Волчкова, В.Н., Степанова, Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология / В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова.- Воронеж: ЧП Лакоценин, С.С.,2008.- с.104 - 109
  2. Новиковская, О.А. 1000 забавных пальчиковых игр / О.А. Новиковская.- М.: Астрель; СПб:Сова; Владимир: ВКТ, 2011.- с. 66-67
  3. Воронкевич,О.А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста  / О.А. Воронкевич. – СПб.:«Детство - Пресс», 2016. – с. 425 - 430

Электронные образовательные ресурсы

  1. https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fwallpapersandmore.com%2Fadmin%2Fwllpapers%2F1511280404231Blue-Birds-W
  2. http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2012/06/17/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-s-muzykoy-den-ptits
  3. http://ped-kopilka.ru/blogs/irina-kotova/razvlechenie-pticy-nashi-druzja-dlja-starshei-grupy.html
  4. http://14.doutuapse.ru/pedprocess/-vospitatel-goda-2014/podvizhnye-igry-dlja-starshei-gruppy.html
  5. http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/02/18/razvlechenie-na-temu-ptitsy-nashi-druzya

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей и родителей "Праздник птиц"

Этот материал поможет воспитателям провести совмесное  мероприятие с детьми и родителями....

Развлечение для детей старшего возраста «СПАСАТЕЛИ ПТИЦ»

Разхвлечение для детей, закрепление темы "птицы", расширение кругозора, участие в разных играх....

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Птицы-вестники весны» - авторская разработка.Донской Татьяны Станиславовны музыкального руководителя ГБО СОШ 1355 г. Москва.

Данный сценарий может быть использован музыкальными руководителями и воспитателями в работе с детьми старших и подготовительных групп.. Дошкольники познакомятся с обычаями русского народа, связанными ...

Развлечение для детей подготовительной группы "Встреча птиц"

Сценарий развлечения содержит стихи, заклички, игры на тему "Перелетные птицы". Педагоги в ролях Весны и Сороки-вороны помогают детям в игровой форме получить представления о мире птиц и познакомиться...

​ Сценарий ​ Автор: Татарина Т.Н. , инструктор по физической культуре МАДОУ№20 ​ ​ Познавательно-спортивно-музыкальное развлечение ​ для детей среднего дошкольного возраста «Птицы рядом с нами - о них заботиться должны мы с вами»

Цель: приобщать дошкольников к делу сохранения природы через самовыражение в творчестве.Задачи: ознакомить детей с наукой орнитологией, вызывать чувство порицания неправильного обращения с дикой приро...

развлечение для детей средней группы "день птиц".

Данный материал способствует обобщению знаний детей, полученных при наблюдениях за птицами; *вызвать желание помогать пернатым друзьям и зимой и во время прилета в родные края;* пополнить знания ...