Развлечение для детей подготовительной группы "Встреча птиц"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Сценарий развлечения содержит стихи, заклички, игры на тему "Перелетные птицы". Педагоги в ролях Весны и Сороки-вороны помогают детям в игровой форме получить представления о мире птиц и познакомиться с народными традициями встречи пернатых друзей, которые принесут на своих крыльях весну..

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развлечение для детей подготовительной группы «ВСТРЕЧА    ПТИЦ»

Цель:      Закрепить представления детей о мире птиц, познакомить с народными приметами,  закличками, играми. Воспитывать заботливое, бережное отношение к птицам, обобщить знания детей о весенних изменениях в природе.

Предварительная работа: занятия по теме «Птицы», разучивание стихов, песен, потешек, закличек, народных игр о птицах и  весне, совместная лепка и выпечка булочек-жаворонков.

Оборудование: ободки с изображением птиц для детей, аудиозапись «Голоса птиц», колокольчик, обручи, ленточки-червячки, кукла би-ба-бо «сорока-ворона», пестрые платки-шатры, костюмы весны и сороки для взрослых, 2 игрушечные птички, искусственное весеннее дерево.

Ход развлечения:

Дети входят в зал, останавливаются полукругом.

Ведущий:              Вот уж сонная природа

                                Пробуждается от сна,

                                Потеплела вдруг погода,

                                И стучит в окно весна!

                                С юга птицы прилетают,

                                Начинают щебетать,

                                Солнце землю согревает,

                                Улыбается опять.

Ведущий:  А вот и птицы прилетели! Здравствуйте, ребята!

Птицы (дети): Здравствуйте!

Ведущий:  Расскажите птицы, где вы побывали?

Ребенок (ласточка): В жарких странах жаркое лето,

                                     Ни зимы, ни снега там нету!

Ведущий: Расскажите, птицы, что вы повидали?

Ребенок (грач):          Бродят там слоны-великаны,

                                      Целый день кричат обезьяны,

                                      Там растут деревья-лианы,

                                      Там растут на пальмах бананы.

Ведущий:                     Хорошо ли жили, вы вдали от дома?

                                       С кем вы там дружили в странах незнакомых?

Ребенок (скворец):     Мы скучали  по звенящему ручью,

                                       По скворечне, по деревьям, по соседу воробью.

Ведущий:                     Мы вас очень-очень ждали, вы бы с нами станцевали!

Парный танец «Полька»

Ведущий:  Давайте послушаем пение птиц.

Слушают аудиозапись «пение жаворонка»

Ведущий: Мне особенно нравится голос жаворонка.  Голос у жаворонка чудесный – поет очень красиво. Какой голос у жаворонка?

Дети: Звонкий, высокий, чистый, как колокольчик, как ручеек…

Ведущий: А кто помнит, где вьет гнездо жаворонок? (ответы детей) Правильно, прямо в поле, на земле, среди травы.  Ждет жаворонок, когда растает снег на полях, когда придет время гнездышко свить, птенчиков вырастить.

Ведущий: А это что за птица?

Слушают аудиозапись пения кукушки

Дети: Кукушка.

Сейчас мы с этими птицами поиграем. Возьмитесь за руки и сделайте большой круг. По считалке выберем водящего.

Считалка:             Летела кукушка мимо сада,

                                Поклевала всю рассаду,

                                И кричала: «Ку-ку-мак!

                                Раскрывай один кулак!»

                       

Игра с колокольчиком

Водящий с колокольчиком в руке ходит внутри круга, дети говорят слова:

                               В небе жаворонок пел,

                               Колокольчиком звенел.

                               Порезвился в тишине,

                               Спрятал песенку в траве.

                               Тот, кто песенку найдет,

                               Будет весел целый день!

Играющие закрывают глаза, водящий выходит за круг, идет, звенит колокольчиком, останавливается, осторожно кладет колокольчик за спиной кого-либо. Тот, кто догадается, у кого  за спиной колокольчик, говорит «За мной» или «за Сашей». Если догадался правильно, становится водящим.

Ведущий: А сейчас мы сыграем в игру «Накорми птенчика».

Игра «Накорми птенчика»

По периметру зала  кладут обручи-гнезда. В центральный обруч помещают червячков  (тонкие короткие ленточки разных цветов). В каждое гнездо выбирают птенчика, маму и папу. По команде ведущего мама с папой приносят птенчику по одному червячку. Играют, пока не перенесут всех червячков. Выигрывает семья, которая принесла птенчику больше червячков.

                                           

Ведущий:  Летят перелетные птицы домой, на своих крыльях  Весну-Красну несут. Но есть птицы, которые не улетают зимой никуда, рядом с нами живут. Как называют таких птиц?  (зимующие). Правильно. Каких зимующих птиц вы знаете? (ответы детей). Вместе с нами они ждут весну и друзей своих перелетных.   Сорока-Белобока уже каши наварила для гостей дорогих.  А вот и она сама к нам пожаловала. Давайте споем потешку Сороке.

                                         

Потешка «Сорока»

                   Сорока, Сорока,         (пружинка, мах крыльями)

                   Где была?                   (жест удивления – руки в стороны)

                   Далеко!                       (взгляд вдаль, рука у лба)

                   Кашку варила,           (правой рукой мешаем кашу)

                   Деточек кормила,      (ладони сложить чашечкой)

                   На порог скакала,      (прыгают на месте, руки на поясе)

                   Гостей созывала!       (жестом правой и левой рукой зовет гостей)

                   Гости услыхали,         (прикладывают руку к правому, левому уху)

                   Быть обещали.            (поклон от плеча)

Сорока: Замечательную  потешку вы исполнили! А я к вам не одна, а с кумой  пришла (достает куклу би-ба-бо «сорока-ворона». Она для вас загадки  принесла. Сможете  отгадать?

1.Хвост у этой птички раздвоен на конце, как вилочка.  (Ласточка)

2.Какая птица умеет подражать голосам многих  птиц? (Скворец)

3.Как называется птица, которая охотится за мухами?   (Мухоловка)

4.Какая птица любит очень рано  вставать? (Жаворонок)

5.Птица, живущая по берегам рек, морей, с короткими ножками, длинными крыльями. (Чайка)

6.Птица, которая подкидывает яйца в чужие гнезда? (Кукушка)

Молодцы, все загадки отгадали! Хотите со мной поиграть? Тогда будем с вами шатры для птиц строить.

                         

Игра «Шатры»

Дети делятся на 3-4 подгруппы с равным количеством человек. Встают вокруг платков, которые разложены по углам зала, запоминают цвет своего платка. После встают в хоровод. Под русскую народную мелодию «Калинка-малинка» движутся по кругу хороводным шагом, держась за руки. На припев свободно танцуют врассыпную. Когда музыка перестает звучать, ведущий дает команду: «Строим шатры!». Дети бегут к своим платкам, растягивают их, держа за углы, и поднимают над головой – строят шатер для птиц. Какая команда быстрее и лучше построит шатер, становится победителем. Игра повторяется 3-4 раза. Ведущий меняет платки местами, стараясь запутать детей.

Ведущий:   Посмотрите-ка скорее на окно -

                     Светом залито и светится оно!

                     Всё от солнца жмурится,

                     Ведь весна на улице!

                     Пора и нам Весну позвать!

Закличка    (все дети)

                      Весна, Весна – красная!

                      Приди к нам с радостью,

                      С великой милостью!

                      С рожью душистою, с пшеничкой золотистою!

                      С дождями, ливнями,

                      С хлебами обильными!

Закличка повторяется  2 -  3 раза. Выходит Весна.

Весна: Здравствуйте, друзья дорогие! Заждались меня?

                      В хоровод  встанем быстрее,

                      Запоем мы песню веселее!

Хоровод  «Веснянка»

Весна:  Когда птицы летят из теплых стран, на пути встречают много трудностей:  дождь, снег, холодный ветер. Многие так устают, что падают на землю без сил и лежат без движения. Раньше дети весной ходили по полям, собирали уставших, слабых птиц, приносили домой, отогревали, кормили, а потом отпускали на волю. Я тоже нашла двух ослабленных птиц, отогрела их, покормила и на некоторое время посадила в клетку. А сейчас я хочу их отпустить на волю. (Достает из своего венка игрушечных птичек и сажает на дерево.) Полетят эти птички, ростом невелички. А мы на них посмотрим и сыграем в игру «Летели две птички».

Музыкальная игра «Летели две птички»

Дети встают полукругом, считалкой выбирают 2 птички – мальчика и девочку, надевают им ободки. Поют песню, сопровождая движениями.

                       1.   Летели две птички,         (2 птички летают, на припеве

                             Ростом невелички.                               останавливаются)

              Припев: Ой, сад, виноград,           (встречные хлопки)

                             Зеленая роща,

                             Ой, сад, виноград,

                             Зеленая роща.

                       2.   Как они летели,               (2 птички летают, а дети

                             Все люди глядели.                                 смотрят вдаль)

              Припев.

                       3.   Как они садились,      (птички присаживаются на корточки

                             Все люди дивились.                     дети разводят руками)   

              Припев.

                       4.   Как они вставали –     (птицы встают, машут руками)

                             Крыльями махали.        

              Припев.

                       5.   Как они прощались,    (касаются щечками)

                             Как целовались.            

              Припев.

Ведущий: Дети, давайте еще раз произнесем  закличку:

                              Весна, весна красная!

                              Приди к нам  Весна с радостью, (зовут жестом)

                              С великой милостью!  (поклон от плеча)

                              С рожью зернистою,     (жест влево)

                              С пшеничкой золотистою! (жест вправо)

                              С дождями, ливнями    (показываем дождь)

                              С хлебами обильными! (руки в стороны)

Ведущий: Вот и встретили мы с вами птиц и Весну–Красну!

                              Мы с Весною пели, мы с Весной плясали,

                              Чтоб тепло весеннее оставалось с нами!

Весна выносит поднос с булочками-жаворонками.

Весна:                     Я желаю всем веселья,

                                 Счастья, радости, тепла.

                                 Хорошего вам настроения,

                                 Пусть в каждый дом придет Весна!

                               

                       

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Летят перелетные птицы»

Цель: воспитание экологической культуры у детей.Задачи: 1. Познакомить детей с птицей года «Черный стриж», ее образом жизни;2. Обогатить и систематизировать знания детей о переле...

«Праздник птиц» – развлечение для детей подготовительной группы

В ходе развлечения у детей создаётся  праздничное весеннее настроение...

Развлечение для детей подготовительной группы «Развлечение -викторина «Зимние хлопоты»

Цель: расширить и закрепить знания детей о животном мире и птицах.Предшествующая работа: чтение познавательной литературы о животных и птицах, заучивание наизусть загадок и стихотворений о живот...

«День птиц». Развлечение для детей подготовительной группы

Цель развлечения: • Воспитывать желание беречь и охранять природу.• Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим»• Расширять представления детей о птицах, их важной роли...

Конспект развлечения для детей подготовительной к школе группы «День птиц» с использованием ИКТ.

Конспект развлечения с детьми подготовительной к школе группы с использованием ИКТ может быть использован в работе педагогами ДОО во время ежегодного празднования "Дня птиц". Стихотворения, ...

Развлечение для детей подготовительной к школе группы «ДЕНЬ ПТИЦ»

Цель: Формирование начальных форм экологической культуры у детей старшего дошкольного возрастаЗадачи:- Закрепить знания детей о перелетных птицах.- Воспитывать бережное отношение к пернатым.- Развиват...