Сценарий экологического брейн -ринга
материал (подготовительная группа)
В сценарии представлена познавательно-развлекательная игра "Экологический брейн-ринг"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Звучит музыка.
Ведущая: Добрый день дорогие друзья! Приветствуем вас на познавательно-развлекательной игре «Экологический Брейн-ринг». В брейн – ринге участвуют 2 команды. Команда дошколят «Следопыты» и команда родителей «Зелёные»! Поприветствуем команды!
Проходят под музыку и садятся.
Звучит песня «Лето» в исполнении Ксюши Б. ,и Юлии Валяевой.
Ведущая:
Название игры Брэйн-ринг произошло от англ. brain — мозг. Как Вы знаете, у любой игры есть правила, и брейн-ринг не исключение. Послушайте правила игры.
Правила игры:
1. В игре принимают участие 2 команды.
2. Игра состоит из 7 раундов, которые содержат общие вопросы по экологии.
3. Правильность ответов оценивает жюри, в составе: учителя-логопеда Курдиной З.Г., и заведующей Будариной О.А.
5. За правильный ответ команда получает баллы, они начисляются по системе:
• Полный правильный ответ -5 баллов
• Неполный ответ - 3 балла
• Неправильный ответ - 0 баллов
Команда, набравшая большее количество баллов, за отведенный период времени становится победителем брейн-ринга, занимает 1 место.
Жюри будет оценивать ответы участников команд, фиксировать в оценочных листах результаты игры и следить за соблюдением правил игры.
1.раунд « Экологическая разминка»
Каждой команде предлагается по 10 вопросов, на которые нужно быстро ответить.
Вопросы для команды «Следопыты»
- Почему снегирю дано такое имя? (прилетает с первым снегом)
- Что теряет лось каждую зиму? (рога)
- Пингвин птица или животное? (Птица)
- Где раки зимуют? (под водой, под корягами)
- У какого дерева ствол белый? (берёза)
- Какая ягода бывает и красной, и белой, и чёрной? (смородина)
- Кровожадный хищник наших лесов? (волк)
- Для чего птице хвост? (руль, держатся на дереве)
- Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда? (кукушка)
- Какие грибы растут под осинами? (подосиновики)
Вопросы для команды «Зелёные»
- У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)
- Кого называют листопадничками? (Зайчат, родившихся осенью)
- Наука о животных. (Зоология)
- Кто такой ихтиолог? (Учёный, изучающий рыб)
- Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит)
- Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб)
- Самец кукушки. (Кукух)
- Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)
- Какую траву любят кошки? (Валериана)
- Самая высока трава? (Бамбук)
2 раунд « Птичий базар»
Вопросы для команды «Зелёные»
1. Чем кормят голуби своих птенцов? (Молоком, которое вырабатывается в зобу взрослого голубя; птенцы засовывают голову глубоко в горло родителя, чтобы добраться до молока)2. Чем кормят голуби своих птенцов? (Молоком, которое вырабатывается в зобу взрослого голубя; птенцы засовывают голову глубоко в горло родителя, чтобы добраться до молока)
3. Почему у фламинго розовые перья? (Они питаются красными рачками)
4. Что будет, если насекомые исчезнут? (Исчезнут растения: их насекомые опыляют; исчезнут рыбы, лягушки, птицы: они питаются насекомыми)
5. Почему на муравейник часто опускается дрозд? (Муравьи опрыскивают его тело муравьиной кислотой, а она убивает паразитов)
Игра «Угадай птиц» для команды «Следопыты» Слайды
3 раунд « Народные приметы» (по 5 примет каждой команде)
Продолжите народную примету, связанную с погодными явлениями.
- Кошка свернулась клубочком – к похолоданию
- Ворона кричит зимой – к метели
- Лягушки квакают – к дождю
- Воробьи в пыли купаются – к дождю
- Около луны звезда народилась – к потеплению
- Собаки катаются – к пурге
- Если поутру над водой сгущается туман или появляется беловатая дымка – то день будет ясным, без осадков;
- Выпавшая поутру роса, которая исчезает с поразительной скоростью, указывает на то, что предстоящий день будет жарким;
- цветущие растения начинают закрывать свои цветки – к надвигающемуся дождю;
- ласточки начинают летать низко — к дождю
4 раунд « Музыкальный марафон» (по 6 звуков каждой команде).
Отгадать голоса природы.
5 раунд « Угадай по пантомиме» ( по 4 каждой команде)
Каждому педагогу предлагается с помощью пластики, мимики, жестов изобразить какое-либо животное или птицу. Отгадывает команда соперников. Жюри оценивает выразительность изображения, схожесть передачи с характерными признаками повадок животных.
- Жираф;
- Шимпанзе;
- Индюк;
- Сова;
- Медведь;
- Лиса;
- Заяц;
- Пингвин
Музыкальная разминка Игра «Найди пару» Участники встают в круг, получают картинки одуванчики, ромашки, подснежники, под музыку двигаются. Как только музыка остановилась - встают парами.
6 раунд «Чёрный ящик»
Что в нем? Для детей: «На свете есть один предмет, в котором спрятан белый свет, ты стрелку смело повернешь и без труда домой пойдешь (Компас).
Для родителей:
Философы древности, разрезая этот загадочный объект поперёк, объясняли своим ученикам строение вселенной. Во все времена и у всех народов ему приписывали лечебные свойства.
( Луковица)
7 раунд «Угадай, чей след» Слайды
8 раунд «Правила друзей природы».
– Вспомните правила друзей природы? (Называют правила по очереди, кто больше).
Молодцы, ребята. Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе.
Слайды природы, музыка.
Давайте же бережно относиться к ней и жить так, чтобы наша прекрасная планета Земля процветала, чтобы журчали ручьи, цвели сады, жужжали пчелы, пели птицы! Берегите природу!
Мы речь свою ведем о том.
Что вся Земля – наш общий дом –
Наш добрый дом, просторный дом –
Мы все с рожденья в нем живем.
Еще о том ведем мы речь.
Что мы наш дом должны беречь.
Подведение итогов, награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность Познавательно исследовательская деятельность "Экологический брейн-ринг" Старшая группа
Цели НОД: систематизировать знания детей о животных.Задачи:Развивающие:Развивать речевое логическое мышление.Развивать связную монологическую и диалогическую речь.Образовательные:уточнить назван...
Экологический брейн - ринг «Знатоки природы» для детей старшей группы.
Данное мероприятие способствует формированию экологической культуры, экологического сознания, мотивации определенного поведения, бережного отношения и любви к природе....
Экологический брейн-ринг «Ямал, наш дом родной»
Интеллектуально-познавательная игра в форме экологического брейн-ринга на тему «Ямал, наш дом родной» прошла в МАДОУ «Росинка». Мероприятие было организовано в рамках регионального этапа Всероссийск...
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ БРЕЙН-РИНГ В ДЕТСКОМ САДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ ТЕМА: «БОГАТСТВА ХАКАСИИ»
Цель: Создать условие для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального сближения, повысить интерес к природе Хакасии. Задачи:Создание условий для привлечения родителей и детей к учас...
Экологический брейн-ринг «Будь природе другом!» с использованием ИКТ 15.04.2017г
Приуроченному ко Дню экологических знаний....
Экологический брейн-ринг «Будь природе другом!» с использованием ИКТ ( старший дошкольный возраст)
Приуроченному ко Дню экологических знаний....
Экологический брейн-ринг. Сценарий мероприятия.
Мероприятие ориентировано на детей старшей и подготовительной группы и направлено на экологическое воспитание детей. Сценарий содержит: рекомендации по...