Интегрированный досуг "Путешествие по Санкт-Петербургу"
методическая разработка (старшая группа) на тему
В данной разработке представлен сценарий интегрированного досуга "Путешествие по Санкт-Петербургу" для детей старшего возраста. Интегрированный досуг является наиболее эффективной формой деятельности для детей дошкольного возраста, так как с его помощью можно решить задачи по всем образовательным областям ФГОС ДО в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_puteshestvie_po_sankt-peterburgu.zip | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный досуг «Путешествие по Санкт-Петербургу».
Для детей 5-6 лет.
Цель:
- способствовать патриотическому воспитанию детей, привитию любви к родному городу.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей об истории родного города, его достопримечательностях.
Развивающие задачи:
Обогащать активный словарь детей за счёт слов: город, Санкт-Петербург, царь, река, остров, крепость, дворец; ввести в пассивный словарь детей слова: символ, шедевр, площадь, шпиль, флюгер;
Совершенствовать навыки связной речи детей: умения грамматически правильно и логично строить высказывания, отвечать на вопросы развернутыми предложениями;
Активизировать познавательную и речевую активность детей в процессе беседы, вызвать желание принимать участие в групповом разговоре, слушать партнера, реагировать на его высказывания, дополнять, самостоятельно рассуждать.
Развивать координацию движений, ориентацию в пространстве, ловкость.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к родному городу;
- воспитывать навыки культуры поведения юного горожанина;
- воспитывать интерес к истории города;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость;
- продолжать воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: магнитофон, фортепиано, ЭОР, руль, барабан, фланелеграф, дидактическая игра «Найди ошибку», «Собери крепость», маски чаек, ленты голубого цвета, искусственные цветы, шоколадные медали.
Предварительная работа:
- беседы об основании Санкт-Петербурга, о гербе и флаге СПб, о символах Санкт-Петербурга.
- дидактические игры: Лото «Санкт-Петербург», Игра «Найди фигуре место» (символы СПб: кораблик Адмиралтейства, ангел Александровской колонны и др.). Разрезные картинки: «Адмиралтейство», «Летний сад», «Медный всадник», «Исаакиевский собор», «Дворцовая площадь», «Домик Петра»,
Игра «Прогулка по городу», «Найди по силуэту», «Путаница»;
- восприятие художественной литературы: Л. Шиф «Путешествие по Петербургу с Аликом и Гусариком», Е. Ефимовский «Путешествие в Санкт- Петербург», Алифанова «Первые шаги»;
- разучивание стихотворений о СПб;
- составление рассказов про достопримечательности города с помощью мнемотаблиц.
- рассматривание иллюстраций и фотографий с видами города;
- художественное творчество: рисование: «Медный всадник», «Росстральные колонны», «Летний сад», «Укрась решетку моста», «Раскрашивание достопримечательностей Петербурга»; лепка: «Медный всадник», «Росстральные колонны»;
- конструирование «Дворцы Санкт-Петербурга», конструирование из бумаги «Улицы города» и др.
- разучивание песен о Санкт-Петербурге;
- работа с родителями: консультации на тему «Где побывать в выходной день?», папка-передвижка «Главные достопримечательности СПб», создание фотоальбома «Я в большом городе», совместное изготовление с детьми макетов, поделок достопримечательностей С-Петербурга.
Сценарий интегрированного досуга «Путешествие по Санкт-Петербургу»:
Дети входят в зал под музыку «Гимн великому городу» Р. Глиэра и встают полукругом.
(Слайд №1 – панорама Санкт-Петербурга.)
В центр зала выходят два ребенка.
Ребенок 1:
Город музеев, чудесных дворцов,
Город каналов, мостов, островов,
Город чугунных оград на Неве, -
И нет прекрасней его на земле!
Ребенок 2:
Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно,
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живем,
И он растет, и мы растем.
Ведущий: Ребята, о каком городе эти стихотворения?
Конечно, эти стихи о нашем любимом городе Санкт-Петербурге! Это один из самых больших и красивых городов мира. Ему больше 300 лет, и живет в нем 5 млн. жителей. Все люди разные, но все мы – петербуржцы, и, конечно же, все мы любим свой родной город Санкт-Петербург.
Я знаю, что вы не только любите наш город, но и хорошо знаете его. Но чтобы убедиться в этом, предлагаю вам совершить экскурсию по нашему любимому Санкт-Петербургу. Во время экскурсии вам предстоит решить загадки, отгадать ребусы и кроссворды, вы поучаствуете в викторине, мы с вами будем играть, читать стихи, петь песни и танцевать и, конечно же поговорим о том, как должны себя вести настоящие петербуржцы. Ну а в конце экскурсии вас ждет сюрприз! Итак, наша экскурсия начинается. Садитесь в автобус, и поехали…
Дети садятся на стульчики, поставленные друг за другом (воображаемый автобус). Первый ребенок (водитель) берет в руки руль и все дети, повернувшись за ним, поют песню «Путешествие по городу» (музыка О. Девочкиной).
Ведущий: 1-я остановка.
Ребенок:
Жил давно в России царь.
Очень мудрый государь,
Он на месте не сидел,
Делал за день сотню дел,
Совершил побед немало,
Мореходом был бывалым,
Он и плотник, и кузнец…
Кто был царь тот удалец?
Дети: Петр I.
(Слайд №2 - портрет Петра I)
Ведущий: Правильно, молодцы! Этот царь – Петр I . По его воле на берегу суровой лесной реки Невы 27 мая 1703 года был основан город Санкт-Петербург.
Подвижная игра «По болоту Пётр пошёл» (музыка И. Смирновой, слова и композиция движений С. Сивцовой).(Описание игры смотреть в приложении).
Ведущий: В нашем городе есть памятник Петру I, называется он «Медный всадник».
(Слайд № 3 – «Медный всадник»).
Предлагаю вам, ребята, поиграть в игру.
Дидактическая игра «Найди ошибку». (Смотреть в приложении).
Ведущий: Молодцы, с заданием справились. Садимся в автобус, поедем дальше.
(Дети садятся на стулья, ребенок - водитель берет в руки руль. Звучит фрагмент из песни «Путешествие по городу»).
Ведущий: 2-я остановка.
Ребенок:
В полдень выстрелит здесь пушка
За стеной сторожевой,
Словно детская игрушка –
Это крепость над Невой.
(Слайд № 4 - Петропавловская крепость).
Ведущий: Ребята, о какой крепости идет речь, кто ее построил, где и зачем?
Дети: Это Петропавловская крепость – первое здание в Санкт-Петербурге. Построена она на Заячьем острове для защиты от врагов и называется так в честь святых Петра и Павла.
Ведущий: Предлагаю вам поиграть в игру.
Игра «Собери крепость». (Смотреть в приложении).
Ведущий: Молодцы, справились с заданием. Занимайте свои места и снова в путь!
(Дети садятся на стулья, ребенок-водитель берет в руки руль. Звучит фрагмент из песни «Путешествие по городу»).
Ведущий: 3-я остановка.
(Слайд № 5 - река Нева).
- Подул морской ветер, стало свежо, где же мы, ребята, очутились?
Дети: Это наша река Нева.
Ведущий: Ребята, что вы знаете о Неве?
Дети: Она вытекает из Ладожского озера. Очень глубокая и полноводная. При впадении в Финский залив разбивается на несколько речек. Между ними находятся острова.
Ведущий: Все правильно. Весь наш город стоит на островах.
Ребенок:
У красавицы Невы
Ожерелье из листвы.
Из гранитов самых лучших
Сшито платье на века.
Но совсем не белоручка знаменитая река.
Баржи, лодки, пароходы
На себе несет Нева.
Ведущий: Дети, скажите, пожалуйста, а можно ли представить наш город без Невы?
Дети: Нет.
Ведущий: Правильно, конечно нельзя. Ведь по Неве город перевозит грузы, людей. Мы пьем невскую воду. Река Нева дала жизнь нашему городу. Город раскинулся на ее берегах и островах.
Песня - танец «Чайки над волнами».
Ведущий: А сейчас с помощью картинок-ребусов попробуйте угадать названия некоторых рек Санкт-Петербурга.
(Слайды № 6, 7, 8, 9, 10 - картинки, на которых зашифрованы названия рек: Фонтанка, Мойка, Черная речка, Волковка, Крестовка).
Дети угадывают названия рек.
Ведущий: Отлично! Задания выполнены. Продолжаем наше путешествие, занимаем свои места в автобусе.
(Дети садятся на стулья, ребенок-водитель берет в руки руль. Звучит фрагмент из песни «Путешествие по городу»).
Ведущий: 4-я остановка. (Слайд № 11 - Кораблик Адмиралтейства)
Ребенок:
Маленький кораблик
В городе огромном,
В небе над Невою
Синем и просторном.
Маленький кораблик
Высоко плывет –
Это символ города,
Здесь рождался флот.
Ведущий: На шпиле какого здания красуется этот кораблик - флюгер?
Дети: Это Адмиралтейство.
(Слайд № 12 - Адмиралтейство).
Ведущий: Правильно, Адмиралтейство. С Петровских времен здесь строились корабли для русского флота. Носовую часть корабля украшала скульптура: фигура или голова женщины, воина, дикого зверя, птицы. Это были красиво украшенные, большие военные корабли. (Слайд № 13 - изображение старинного корабля).
- Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру.
Игра «Узнай по контуру».
(Слайд № 14 - наложенные друг на друга контуры зданий: Адмиралтейство + Петропавловская крепость + Исаакиевский собор.)
Дети называют достопримечательности, чьи контуры они узнали на картинке.
Ведущий: Молодцы! Едем дальше!
(Дети садятся на стулья, ребенок-водитель берет в руки руль. Звучит фрагмент из песни «Путешествие по городу»).
Ведущий: 5-я остановка.
(Слайд № 15 - Дворцовая площадь.)
- Рядом с Адмиралтейством находится площадь. Как она называется и почему?
Дети: Дворцовая площадь. На этой площади стоит знаменитый дворец, где жили цари. Сейчас это самый большой музей России.
Ребенок:
Когда на сердце тяжесть
И холодно в груди,
К ступеням Эрмитажа
Ты в сумерки приди,
Где без питья и хлеба,
Забытые в веках,
Атланты держат небо
На каменных руках.
(А. Городницкий).
Ведущий: Я предлагаю вам сейчас побывать в Эрмитаже и поиграть в игру «Назови жанр».
(Слайды № 16 - 20, с изображением шедевров Эрмитажа.) Дети должны назвать жанр живописи, в котором исполнено то или иное произведение искусства (натюрморт, портрет, пейзаж, скульптура, морской пейзаж).
Ведущий: Молодцы, с заданием справились.
Ребенок:
Во дворце, в прекрасном зале
Пышные балы давали.
Там мазурки, полонезы,
Польки, вальсы танцевали.
Танец с цветами Вальс «Прощание с Петербургом» (музыка И. Штрауса).
Ведущий: Спасибо. Очень красивый бал. Теперь снова занимаем места в нашем автобусе.
(Дети садятся на стулья, ребенок-водитель берет в руки руль. Звучит фрагмент из песни «Путешествие по городу»).
(Слайд № 23 - Детский сад № 26).
Ведущий: Вот мы и вернулись. Наша экскурсия закончилась. Сейчас давайте вместе вспомним все, что вы знаете о нашем прекрасном городе.
- Эй, ребята, не зевай! На вопрос мой отвечай!
- Кто основал наш город? (Петр I)
- Что венчает шпиль Адмиралтейства? (Кораблик – флюгер)
- Как называется главная площадь Санкт-Петербурга? (Дворцовая)
- Назовите главную улицу нашего города? (Невский проспект)
- Как называется главная река Санкт-Петербурга? (Нева)
- На каком острове находится Петропавловская крепость? (На Заячьем острове)
- Где в 12 часов дня стреляет в нашем городе пушка? ( На стене Нарышкина бастиона Петропавловской крепости)
- Как называется сказочное существо с головой человека и телом льва? (сфинкс)
- Как называется памятник Петру I на площади Декабристов? («Медный всадник»)
- Да, город вы действительно знаете и любите, а знаете ли вы правила поведения настоящего петербуржца?
Дети:
- Не сорить на улицах города.
- Быть вежливым при обращении.
- Помогать пожилым людям.
- Громко не кричать.
- Малышей не обижать.
- Не рисовать на стенах и др.
Ведущий: Молодцы! Вот и заканчивается наш досуг, посвященный городу на Неве. За ваше старание, за ваши знания и любовь к родному городу вам вручаются красивые и вкусные медали! Благодарим всех за участие.
Песня «Петербургский вальс».
Все уходят из зала.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
- Подвижная игра «По болоту Пётр пошёл». (Слова и композиция движений С. Сивцовой, музыка И. Смирновой).
Игру можно проводить под музыку и без музыки, проговаривая текст.
Перед началом игры выбирается водящий – «Пётр».
1. По болоту Пётр пошел, Остров Заячий нашел. Он собрал рабочий люд И построил крепость тут. 2. Крепость новая стоит, Пушками врагу грозит: Бам-бам, бам-бам, Не осталось зайцев там. Зайцы пушек испугались, За кусточки разбежались… Ой! | Хоровод. Дети идут по кругу в одну сторону, «Пётр» с барабаном в середине круга – в другую. Дети показывают «лесенку» руками. «Пётр» бьёт в барабан. Все приседают. Дети, изображая зайцев, прыгают вприсядку, удаляясь от середины. С последним словом «зайцы» замирают без движения. «Пётр» идет на охоту. Кто пошевелится – то «убит». |
- Дидактическая игра «Найди ошибку».
Воспитатель: Ребята, однажды, гуляя возле одного музея, я увидела на улице много художников. Одни из них рисовали портреты прохожих, другие – рисовали различные памятники. Некоторые художники подарили мне свои картины, вот они.
На фланелеграфе выставлены несколько картин.
- Все художники рисовали одно и то же: памятник Петру I – «Медный всадник». Только вот картины у них получились почему- то разные. Я открою вам секрет: по фамилиям этих художников вы можете догадаться, какой у них характер. Один художник – Ленивый, другой – Торопливый, третий – Боякин, четвертый – Авоськин, пятый – Кисточкин. А теперь посмотрите на их работы внимательно, нам надо выбрать из них самую лучшую – ту, на которой всё нарисовано правильно и точно.
Дети рассматривают картины с комментариями воспитателя, выбирают самую лучшую.
Художник Ленивый – не стал рисовать всадника, очень уж ему лень стало. Художник Торопливый – так торопился, что не обратил внимания на форму камня. Художник Боякин – увидел тучу, испугался дождя и убежал домой. Вместо памятника на картине только камень и капли дождя. Художник Авоськин – забыл нарисовать коня и подумал: «Авось, не заметят». Художник Кисточкин – всё изобразил точно, правильно. Его работа больше всех похожа на настоящий памятник. Эту картину мы оставим в группе. А остальные картины мы вернём и попросим художника Ленивого – не лениться, художника Боякина – не бояться ни снега, ни дождя, ни града, художника Торопливого – поменьше торопиться, а художника Авоськина – старательным и внимательным.
- Дидактическая игра «Собери крепость».
На фланелеграфе представлена иллюстрация Петропавловской крепости (формат – А2), рядом, на столе лежат фрагменты этой иллюстрации по количеству детей. Детям предлагается по очереди выбрать по одному фрагменту и прикрепить на фланелеграф рядом с изображением Петропавловской крепости. Когда все фрагменты будут использованы, картина сравнивается с образцом. Подводится итог коллективной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".
Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...
Конспект совместной деятельности "По музеям Санкт-Петербурга" в рамках проекта "Санкт-Петербург - мой город родной"
Дать представление о музеях Санкт-Петербурга....
Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Дневной Санкт-Петербург
Пётр любил свой город, следил за его благоустройством. Однажды с полицмейстером ехал по мосту через канал. От моста отвалилось несколько досок. П.ётр начал "гладить" дубинкой спину генерала-полицмейст...
Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Ночной Санкт-Петербург
Столица украшалась дворцами, набережными. проспектами, становясь одним из красивийших городов Европы....
Ознакомление дошкольников с Санкт-Петербургом. Сценарий праздника "С днем рождения, Санкт-Петербург!"
«С Днем рождения, Санкт - Петербург!» Цели и задачи:1. Обобщать и закреплять полученные знания о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях.2. Р...
Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детского сада № 10 Выборгского района Санкт-Петербурга, Персиной Елены Николаевны. Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Петербургом «Я - Петербуржец»
Данный материал включает в себя содержание работы с дощкольниками с (задержкой психического развития) и их родителями по теме:Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Пет...
Итоговое интегрированное занятие по петербурговеденью«Достопримечательности Санкт Петербурга.» С использованием интегрированной игровой технологии –Викторина.
Название конспекта образовательная областьИтоговое интегрированное занятие по петербурговеденью«Достопримечательности Санкт Петербурга.»С использованием интегрированной игровой т...