Дорога к слову.
методическая разработка ( группа) по теме
Помочь детям проявить нравственные качества (терпимость, доброжелательность, любовь к Природе, к Человеку, к Богу).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doroga_k_slov1.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Дорога к слову.
Дети заходят под музыку рассаживаются на стульчики. Звучит колокольный звон.
Ведущий: Много лет назад Россия называлась иначе – Русь, а населяли её славяне, они наши далекие предки.
Славяне были крепкими, выносливыми, трудолюбивыми. Каждый их день был полон трудовых забот. Славяне много трудились, но любили, и веселиться, любили петь песни и водить хороводы.
Но одно огорчало их – не было у них грамоты, азбуки, не знали они букв и не могли ни писать, ни читать.
И тогда славянские князья Ростислав и Святополк (такие имена раньше были). Отправились к византийскому царю со словами: «Земля наша крещена, но нет у нас учителя, который бы наставил и поучил нас, и объяснил святые книги. Ведь мы не знаем ни начертания букв, ни их значения. И пошлите нам учителей, которые могли бы нам рассказать о книжных словах и о смысле их»
Открываются занавес: на троне сидит царь Михаил, рядом с ним стоят Кирилл и Мефодий.
Царь Михаил: Ко мне приходили славянские послы с просьбой, говорят, что у них нет своей грамоты. Вот я и решил вас послать на Русь, что бы вы помогли им. Кроме вас некого послать, кто еще так хорошо знает славянский язык.
Кирилл: К славянам мы пойдем с радостью.
Мефодий: А будет ли от этого польза, если у них нет своей грамоты и книг своих нет.
Царь Михаил: Я думаю, что будет.
Кирилл: Тогда государь, книги, писанные на нашем языке необходимы нам, их нужно перевести с нашего языка на славянский.
Царь Михаил: Хорошо возьмите, раз нет у славян грамоты, значит надо ее составить. Отправляйтесь на Русь, помочь славянам.
Кирилл и Мефодий, стараясь скрыть радость, смиренно кланяются и уходят. Закрывается занавес.
Ведущий: Родина, святая Русь моя,
Ты вся в храмах и монастырях.
В колокольном звоне растворяюсь я,
Радуюсь тобою, матушка - земля!
Родина Россия – ты моя земля.
Дали голубые, желтые поля,
Словно ленты реки, темный лес окрест,
На пригорках – церкви, и над ними крест.
С детства я учился трепетно любить
Край, где я родился, где судьба мне жить!
Во время чтения стихотворения на доске идет презентация о России.
Дети: Холмы, перелески,
Луга и поля —
Родная, зелёная
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей —
Частица великой
Отчизны моей.
Песня: «Край Родной»
Дети поют песню «Край Родной», после песни дети садятся под музыку на стульчики. Открывается занавес. Кирилл и Мефодий сидят за столом, работают.
Ведущий: Они работали с раннего утра, и до ночи, И вот, наконец – то дело было завершено. Появилась азбука, в честь одного из братьев – Кирилла она получила название – Кириллица (иллюстрация кириллицы).
Кирилл и Мефодий выходят из-за стола и показывают Кириллицу.
Кирилл: Как мы на славу потрудились Мефодий наша Кириллица, будет служить славянскому народу.
Мефодий: И мы ему послужим.
Ведущий: После этого, жизнь великих братьев Кирилла и Мефодия была служением славянской культуре, они славились своей ученостью, знали много языков, поэтому именно им было поручено столь трудное дело - создание азбуки.
Дети: По широкой Руси – нашей матушке
Колокольный звон разливается.
Ныне братья святые Кирилл и Мефодий
За труды свои прославляются.
Все народы, что пишут кириллицей,
Что зовутся издревле славянскими,
Славят подвиг первоучителей,
Христианских своих просветителей.
Ведущий: Здравствуйте, Кирилл и Мефодий, хотите посмотреть, как люди на Руси научились пользоваться азбукой.
Мефодий: С удовольствием посмотрим.
Кирилл: Ну-ка потомки, на столе лежит алфавит, вот мы и узнаем, как хорошо вы знаете грамоту. Вам необходимо собрать буквы в правильном порядке.
Игра: «Собери слово».
На столе лежат буквы, из них надо составить два слова: буква – слово. От каждой группы берутся по 5 человек.
Кирилл, Мефодий: Молодцы, как хорошо вы изучили нашу азбуку.
Ведущий: А вы знаете, что славяне умели не только трудить, но и хорошо веселиться, а особенно любили водить хороводы возле березок.
Дети: Во всех нарядах хороша,
Берёзка - русская душа!
И с самых давних пор народ
Березе песенки поёт,
Слова придумывает ей
Одно другого всё нежней!
В лесах Российских всех широт
Берёза белая живёт,
Взгляни на север и на юг -
всё хороводятся вокруг!
Хоровод: «Ненаглядная березка».
Коробейник: Посторонись народ, ложечник идет. Роспись хохломская, словно колдовская в сказочную песню просится сама.
Девочка: Эти липовые ложки,
Расписала нам сама
Золотая Хохлома!
Коробейник: Ребят налетай ложки хватай.
Оркестр с ложками: «Расписная ложка»
Ведущий: Раз, два, три, четыре, пять, мы собрались поиграть.
Игра с ложкой: «Перенеси предмет».
Кирилл: Родная речь – отечеству основа,
Не замути божественный родник.
Мефодий: Храни себя: душа рождает слов –
Великий святорусский наш язык.
Кирилл: За то, что вы знаете хорошо нашу азбуку.
Мефодий: Мы решили вам вручить, вот эти книги.
Кирилл:
Кирилл и Мефодий вручают книги и провожают их в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по художественной литературе этическая беседа "Мама слово дорогое-в нем тепло и свет"
Этическая беседа "Мама слово дорогое - в нем тепло и свет"...
открытое занятие по рисованию "Мама - слово дорогое"
Программное содержание: Продолжать учить детей различать жанры живописи. Закреплять и расширять представление о жанровой живописи....
Занятие по развитию речи. Тема: «Мама - самое дорогое слово на земле»
Занятие поможет развивать и закреплять умение подбирать образные слова; согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе и др....
Мама - слово дорогое!
Сценарий праздника для дошкольников подготовительных групп....
Конспект познавательного занятия в средней группе на тему: «Мама - слово дорогое, в слове том тепло и свет»
Дать детям понятие, что женщина -мать - солнечный луч в доме каждого доброго человека, труженица, воспитательница, хранительница домашнего очага, живая любовь и нежность. Воспитывать любовь и нежное ч...
Проект « Мама-слово дорогое, в слове том тепло и свет»
Педагогический проект направлен на создание условий для формирования бережного отношения к маме у детей младшего дошкольного возраста....