Сценарий развлечения по стихам и сказкам К.И.Чуковского «Африка! Вот так Африка»
материал (старшая, подготовительная группа) на тему
Сценарий развлечения по сказкам и стихам К.И.Чуковского. Предназначен для детей старшего дошкольного возраста..Можно использовать на день Смеха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_afrika_vot_tak_afrika.docx | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения по стихам и сказкам К.И.Чуковского
«Африка! Вот так Африка»
для детей старшего дошкольного возраста
Участвуют две группы - старшая и подготовительная. Воспитанники одной из групп –африканские дети, одетые в соответствующую одежду.
Цель: закрепление и расширение знаний детей о творчестве К.И. Чуковского;
Задачи: формировать любовь к литературе, воспитывать доброту, отзывчивость, смелость, желание помочь слабому; развивать способность различать добро и зло.
Дети сидят по сторонам зала
Ведущий. Ребята, к нам в детский сад пришла телеграмма. Сейчас я вам её прочитаю.
Приезжайте, дети,
в Африку скорей,
Полюбите, дети,
Наших малышей.
Поиграйте с ними:
Надо поиграть,
И тогда не станут
Наши дети скучать.
Подпись: Папы и мамы из Африки
Ведущий. Ребята нас в гости в Африку приглашают. Но прогулка эта очень опасна:
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
Дети. В Африку! В Африку!
Ведущий. В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы
Будут вас кусать,
Бить и обижать, -
Не ходите, дети,
В Африку гулять.
Дети. В Африку, в Африку!
Ведущий.Африка ужасна,
Да-да-да!
Африка опасна,
Да, да, да!
Не ходите в Африку,
дети, никогда!
Дети. В Африку! В Африку!
Ведущий. Но папочка и мамочка
Уснули вечерком.
А Танечка и Ванечка _
В Африку бегом, -
В Африку, В Африку!
Да не одни, а со своими друзьями!
Дети, пригнувшись, как бы прячась, идут по кругу, приговаривая:
В Африку, в Африку, В Африку – бегом,
В Африку, в Африку, В Африку – тайком!
Дети надевают африканские костюмы: девочки – юбки из полиэтиленовых пакетов, мальчики – бусы из киндер- сюрпризов. Дети отворачиваются от зрителей, приседают, опускают головы, закрывают их руками и замирают – «прячутся»
Ведущий. Где же наши дети? Давайте сделаем волшебные бинокли и поищем их (соединить большие пальцы рук с указательными и поднести к глазам)
Посмотрим, где же наши дети? Трое детей по очереди встают и читают стихи:
Вдоль по Африке гуляют.
Фиги-финики срывают,-
Ну и Африка!
Вот так Африка!
Оседлали носорога,
Покатались немного,-
Ну и Африка!
Вот так Африка!
Со слонами на ходу
Поиграли в чехарду,-
Ну и Африка!
Вот так Африка!
Ведущая. Посмотрите дети: нас встречают африканские ребята, давайте мы с ними поздороваемся. Они здороваются совсем по другому: касаются носами друг друга, плечами, спинками. А мы им скажем «Привет!». А теперь станцуем танец «Чунга - чанга»
Танец «Чунга- чанга»
Появляется Бармалей. В руках подушка. Он кладет её в уголок.
Бармалей. Я кровожадный,
Я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо
Ни мармелада,
Ни шоколада,
А только маленьких
Да, очень маленьких!
Детей!"
Сейчас я вас буду ловить! Я очень голоден!
Ведущий. Нет, нет, нет! Лучше мы тебя угостим, накормим.
Дети угощают Бармалея конфетами. Он ест, разбрасывает фантики и пачкает лицо.
Ведущая. Подними бумажки, Бармалей.
Бармалей. Вот еще! Лучше я спать пойду. Где моя подушка?
Ведущая. Посмотри, как от тебя, такого грязнули, подушка убежала.(подушка на леске начинает потихоньку двигаться к выходу из зала. Бармалей пытается поймать подушку, падает, встает, опять падает)
Бармалей. Как это? Что это?
Ведущий. Знакомый случай. Сейчас наши ребята расскажут, что бывает с грязнулями?
Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку,
Свечка - в печку!
Я за книжку,
Та - бежать
И вприпрыжку
Под кровать!
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
Что такое?
Что случилось?
Отчего же
Всё кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом?
Ведущая. Ребята, скажите из какой сказки отрывки?
Бармалей. Какая страшная история! Надо поскорее стереть грязь и прибраться. Но просто собирать бумажки скучно! Подержите корзину.
Бармалей собирает бумажки и ловко закидывает их в корзину.
Бармалей. Я так люблю играть. Если ваших детей нельзя съесть, разрешите нам хоть поиграть: я за ними погоняюсь.
Игра «Третий лишний»
Ведущий. Раз, два, раз, два- вот закончена игра.
Бармалей. Вы меня развеселили, молодцы!
Телефонный звонок.
Ведуший. У меня зазвонил телефон.
Позвонил
Крокодил
И со слезами просил:
- Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.
- Постой, не тебе ли
На прошлой неделе
Я выслал две пары
Отличных калош?
- Ах, те, что ты выслал
На прошлой неделе,
Мы давно уже съели
И ждем, не дождемся,
Когда же ты снова пришлешь
К нашему ужину
Дюжину
Новых и сладких калош!
Просят галоши, надо послать. Но давайте сначала поиграем.
Эстафета «Бег в калошах».
Ведущая. Бармалей, какие животные живут в Африке?
Бармалей. Ну, там большие, злые. А как они называются я забыл.
Ведущий. Наши гости тебе назовут животных, живущих в Африке.
Звееробика
Ведущая. Бармалей, а ты знаешь кто написал твою сказку? Ребята, подскажите Бармалею. Какие сказки К. Чуковского вы еще знаете?
Входит Федорушка, плачет:
Федора: Ой, бедная я, бедная!!! (плачет)
Ведущий:Что ты, бабушка, плачешь? Какая беда с тобой приключилась?
Федора: - А вот послушай:
Села бы я за стол,
Да стол за ворота ушёл.
Сварила бы я щи,
Да кастрюлю поди поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой, горе мне,
Горе!
Ведущий: Ребята, вы узнали, из какой сказки появилась эта бабушка? («Федорино горе»).
Ребята вам жалко Федору? (Дети - да). Ну как же мы ей можем помочь?
Федора: А вы отгадайте мои загадки, может посуда вернётся?
Загадки:
Если я пуста бываю,
Про тебя не забываю,
Но когда несу еду –
Мимо рта я не пройду. (Ложка)
Он пыхтит как паровоз,
Важно к верху держит нос.
Пошумит, остепенится –
Пригласит чайку напиться. (Самовар)
Скажите, как назвать её:
Все в дырках зубы у неё,
Но свёклу, редьку, хрен, морковку
Она перетирает ловко. (Тёрка)
Как начнёт говорить – разговаривать,
Надо чай поскорее заваривать. (Чайник)
Что налито в него,
Видно очень хорошо.
Сок, компот и молоко –
Назовите мне его! (Стакан)
Она на кухне, на плите стоит,
А в ней вкусный борщ кипит. (Кастрюля)
Они круглые такие,
Белые или цветные,
В них суп наливают
И кашу кладут,
Когда дети обеда ждут. (Тарелки)
Федора: Молодцы ребятушки, отгадали. А где же посуда?
Ведущий. А мы тебе поможем, соберем твою посуду.
Эстафета «Кто быстрее»
Выстраиваются две команды. Первые участники от каждой команды начинают соревнование: ребенок на подносе несет один предмет посуды и кладет его в тазик, который держит Федора.
Затем поднос передается следующему участнику. Ведущий называет команду – победителя.
Федора. Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»
Спасибо вам ребята! (Уходит)
Ведущий. К.Чуковский писал не только сказки, но и веселые стихи. Сейчас наши ребятки нам их почитают.
Дети читают стихи.
Ведущий. Молодцы ребятки! Ну нам пора в детский сад. Я приглашаю к нам в гости африканских ребят и тебя Бармалей. Закроем глаза, скажем три раза «Морки»
Вот мы уже в детском саду. Будем все вместе веселиться и танцевать.
Давайте все вместе споем песню «Улыбка»
Песня «Улыбка»
Общие танцы под веселую музыку
Ведущий. Какой веселый, радостный праздник у нас получился! А что такое радость?
Динамическая пауза «Радость»
Дети стоят в центре зала в произвольном порядке. Мальчики стоят, девочки приседают. Руки у девочек подняты над головой, ладони сложены вместе.
Мальчики. Рады, рады, рады
Светлые берёзы,
(Поднимают руки вверх, изображая деревья)
Девочки. И на них от радости
Вырастают розы.
(Медленно встают и опускают руки в стороны, изображая распустившиеся цветы)
Дети. Рады, рады, рады
Тёмные осины,
И на них от радости
Растут апельсины.
(Произнеся последнюю строчку, дети надувают щечки, изображая круглые апельсинчики.)
Мальчики. То не дождь пошёл из облака
И не град,
Девочки. То посыпался из облака
Виноград.
Ведущий. И вороны над полями
Вдруг запели соловьями.
И ручьи из-под земли
Сладким мёдом потекли.
Мальчики. Куры стали павами,
Лысые - кудрявыми.
Девочки. Даже мельница - и та
Заплясала у моста.
Ведущий. Так бегите же за мною
На зелёные луга,
Где над синею рекою
Встала радуга-дуга.
Дети. Мы на радугу
вска-ра-б-каемся,
Поиграем в облаках
И оттуда вниз по радуге
На салазках, на коньках!
(Дети имитируют катание с радуги на санках, на коньках)
Ведущий. И вот от этой радости
Выросли и у нас сладости.
Не стесняйтесь, угощайтесь,
Взрослые и малыши.
Взрослые вносят корзину с конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стихи и сказки о нотах.
В стихотворной форме мы знакомим ребенка с нотной грамотой....
«Наши любимые стихи и сказки»
Конспект тетрально-творческого вечера для детей старшей группы к 130-летию Корнея Чуковского...
Стихи и сказки сочиняем сами
Стихи и сказки дети сочиняли сами и чуть -чуть им помогали родители....
Из опыта работы "От стихов до сказки"
Чтобы познакомить ребенка с окружающим миром, научить его рассуждать, читать, считать, в первую очередь необходимо живое общение с ним, развитие речевых навыков малыша....
Консультация для родителей «Грамматика в стихах и сказках»
Консультация предназначена для родителей дошкольников. Словесные игры, сказки, упражнения помогут приобрести не только умения, но и устойчивые навыки произвольного использования существительных, прила...
Творческий коррекционно - образовательный проект "Стихи и сказки Корнея Ивановича Чуковского"
Цель данного проекта - познакомить детей старшей логопедической группы с творчеством К. И. Чуковского.Задачи - расширение и уточнение представлений детей о живом и предметном мире, совершенствовании р...
Драматизация сказки «Под грибом» (в стихах по сказке В. Г. Сутеева)
Цель: Способствовать формированию навыков социального взаимодействия детей средствами игровой деятельности.Задачи:- Обогащать духовный мир ребенка, приобщая его к творчеству, к театральной культу...