Сценарий праздника по ПДД "Страна Светофория"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Цель: закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и выполнять
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_pdd.docx | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника по ПДД в средней группе «Страна Светофория»
Цель: закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и выполнять.
Задачи:
1. Образовательные: закрепить правила дорожного движения, знания
о группах дорожных знаков – запрещающие, предупреждающие,
знаки особых предписаний, предписывающие, знаки сервиса;
уточнить знания о пассажирском транспорте (автобус) и правилах поведения в нем.
2. Воспитательные: воспитывать культуру поведения на улице, в общественном транспорте, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения; развивать желание помочь другим.
3. Развивающие: развивать интерес к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров; закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах; развивать навыки связной речи, внимание и наблюдательность.
Предварительная работа: обучение детей правилам дорожного движения на занятиях, беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры и упражнения, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, экскурсии.
Материал и оборудование: дорожные знаки, рули, круги красного, жёлтого и зелёного цвета по количеству детей, медальки по количеству детей.
Герои праздника: Незнайка, Светофор.
Ход праздника:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались вместе на Праздник в стране Светофория. Скажите, а зачем надо соблюдать правила дорожного движения пешеходам? (ответы детей) Правильно, чтобы не стать виновником дорожно-транспортного происшествия.
А давайте проверим, знаете ли вы правила дорожного движения.
Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Загадки:
Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)
Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю -
Правила я выполняю. (Пешеход)
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути. (Дорожный знак)
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья? (Светофор)
Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут. (Тротуар.)
Ведущий: Молодцы, ребята. Порадовали меня. А теперь давайте споем песню.
1.Песня: «В центре города большого»
Звучит музыка, в зал входит Незнайка.
Незнайка: Ой, а куда это я попал, не подскажете?
Ведущий: А Ты, мальчик, в гости к ребятам в детский сад попал. А город наш называется Ядрин. Город наш очень большой и красивый. И в нём очень много транспорта. Сейчас дети исполнят песню об одном из них.
Дети исполняют песню «Голубой автобус»
Ведущий: Ребята, а вам этот мальчик никого не напоминает?
Ответы детей.
Незнайка: Да, я Незнайка. А, может, вы мне поможете?
Попав в большой и шумный город
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус по пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
Ведущий: Ребята, поможем Незнайке, поделимся с ним нашими знаниями?
Ответы детей.
Ведущий: Послушай, Незнайка, ребята прочтут стихи о правилах поведения на улицах города.
1-й ребенок:
Каждый знает, что без правил
Без дорожных не прожить.
Все должны мы на дороге осмотрительными быть!
2-й ребенок:
Для машины, знают все,
Есть дороги, есть шоссе.
Помнит так же мал и стар,
Пешеходам – ТРОТУАР.
Я иду по тротуару,
Я гуляю не спеша.
И прогулка не опасна,
И погода хороша.
3-й ребенок:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру,
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Незнайка: А что это за картинки у вас тут висят?
Ведущий: Незнайка, это же дорожные знаки! Сейчас дети прочтут про них стихи. (по очереди дети выходят со знаками)
1ребёнок:
Вот квадрат, в нем треугольник –
Это знает и дошкольник.
В треугольнике идет
По полоскам пешеход.
Этот знак нам очень нужен,
С пешеходами он дружен.
Переходим с вами вместе
Мы дорогу в этом месте.
2ребёнок:
Остановка – это значит
Надо здесь стоять и ждать.
Еще лучше если будешь
Маму за руку держать.
Поиграть всегда успеешь,
Будет время для всего.
Если нужно сесть в автобус,
Ты спокойно жди его!
3ребёнок:
Двое - школьница и школьник-
Забежали в треугольник.
И шофёр и все на свете
Понимают это… дети. Затихают все моторы,
И внимательны шофёры,
Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад».
4ребёнок:
Этот знак нам говорит: «Добрый доктор здесь сидит»
Наша куколка в тревоге: Нужен доктор ей в дороге.
Не смотрите грустным взглядом-
Помощь близко! Доктор рядом!
5ребёнок:
Пешеход чертою красной Перечёркнут поперёк. Путь закрыт туда, ребята. Делай смело поворот!
6ребёнок:
Под тобою конь железный,
И на знаке тоже он. Путь лежит велосипедный. Вдаль бежит через район. Синий круг от белого, Отличить несложно,
На велосипеде здесь кататься можно!
Незнайка: Ох, какие вы молодцы! Скажите, а играть вы любите?
Ответы детей.
Ведущий: Давай, Незнайка, поиграй с нами вместе в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду читать стихи, а вы отвечайте мне: это я, это я, это все мои друзья. Но только там, где нужно, а где не надо - молчите.
Ведущий:
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Дети:
Это я, это я,
Это все мои друзья!
Ведущий:
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
(Дети молчат.)
Ведущий:
Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
Дети:
Это я, это я,
Это все мои друзья!
Ведущий:
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
(Дети молчат.)
Ведущий:
Знает кто, что красный свет -
Это значит, хода нет?
Дети:
Это я, это я,
Это все мои друзья!
Ведущий:
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Дети:
Это я, это я,
Это все мои друзья!
Незнайка: А я тоже хочу вам, ребята, загадать загадку. Слушайте:
Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут (автомобили) .
Дети: Автомобили.
Ведущий: Незнайка, а наши дети песню знают про машины. Послушай, как они красиво поют.
2. Песня: «Би-би-ка»
(забегают 3 девочки, у них прикреплено 3 ЦВЕТА-красный, желтый и зеленый))
Незнайка: А вы кто такие? Тоже не знаете правил дорожного движения?
1-я девочка: Мы веселые огоньки Светофора.
2-я девочка: Забежали с вами поиграть.
3-я девочка: Давайте поиграем в игру «Найди свой цвет».
Проводится игра «Найди свой цвет» (пока звучит музыка, дети танцуют по всему залу, по окончании музыки дети бегут к своему «Огоньку») .
В зал под музыку входит Светофор.
Светофор: Здравствуйте, ребята! У вас тут праздник, вот и я решил заглянуть к вам. Вы знаете, кто я?
Ответы детей.
Светофор: Правильно, ребята, я – Светофор.
Три друга пешехода в любое время года.
Красный свет — твой первый друг —
Деловито строгий.
Если он зажёгся вдруг —
Нет пути дороги.
Жёлтый свет — твой друг второй
Даёт совет толковый:
Стой! Внимание утрой!
Жди сигналов новых!
Третий друг тебе мигнул
Своим зелёным светом:
Проходи! Угрозы нет!
Я порукой в этом!
При переходе площадей,
Проспектов, улиц и дорог
Советы этих трёх друзей
Прими и выполни их в срок.
Загорелся красный свет —
Пешеходу хода нет!
Ведущий: Здравствуй, Светофор! А ребята про тебя песню знают. Вот, послушай
3. Песня: «Светофор»
Ведущий: А ещё наши ребятки знают про тебя стихи. Вот послушай.
1-й ребенок:
«Если КРАСНЫЙ свет горит,
СТОЙ на месте, путь закрыт»
Я стою, спокойно жду.
Я на красный не пойду.
2-й ребенок:
«А когда горит красивый,
Яркий ЖЁЛТЫЙ огонёк.
Означает он «ВНИМАНЬЕ! »
Приготовься в путь, дружок.
3-й ребенок:
Поморгаю жёлтым глазом
И включу ЗЕЛЁНЫЙ свет.
Это значит «ПУТЬ свободен,
Никакой преграды нет».
Светофор: Молодцы! Только помните: Выходя на улицу, приготовь заранее вежливость и сдержанность, а главное.
Дети: Внимание!
Светофор: Давайте проверим, внимательны ли вы. Когда зажжется зеленый свет - маршируйте, желтый - СТОЙТЕ, а на красный – САДИТЕСЬ.
Проводится игра «Красный, желтый, зеленый».
Светофор: Молодцы, ребята, вы отличные участники дорожного движения. Мне очень радостно от этого. Так и хочется с вами потанцевать. Потанцуем?
Танец: полька
Светофор: Ох, спасибо, дети! Но мне пора на работу. А вот это вам подарки от меня.
Вручает детям медальки - «Знаток ПДД».
Пойдем, Незнайка, со мной, помогу тебе до дому добраться.
Незнайка: Спасибо вам, ребята! Я многому научился у вас! И теперь мне не страшно будет по улицам города гулять.
Светофор и Незнайка: До новых встреч!
Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Светофор на три окошка"
Данный сценарий делался для малышей...
"Наш друг - светофор" сценарий праздника.
Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге....
Сценарий праздника "Уважайте Светофор!" для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый правилам безопасного поведения на улицах города
Уважайте Светофор! ( праздник для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый правилам безопасного поведения на улицах города) Цель. 1. Уточнить и закрепит...
Сценарий праздника "Наш друг - светофор"
Праздник для детей среднего-старшего дошкольного возраста. При поведении праздника возможно использование мультимедийной презентации (приложение)....
Сценарий праздника "День рождения Светофора"
Сценарий праздника "День рождения Светофора"...
Сценарий праздника по ПДД "Светофоринка"
Сценарий праздника по ПДД "Светофоринка"...
Сценарий праздника "День рождения Светофора"
Задачи: Закрепить знания детей о сигналах светофора, их значении;Совершенствовать знания, представления детей о дорогах (есть тротуар, по которому ходят пешеходы и проезжая часть, по которой происходи...