"Наш друг - светофор" сценарий праздника.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_yacenko.doc | 51.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад компенсирующего вида №242»
« НАШ ДРУГ – СВЕТОФОР»
Сценарий праздника в старшей группе.
Музыкальный руководитель:
Яценко Любовь Семеновна
Цель: Закрепить с детьми знания правил дорожного движения, полученных на занятиях, приучать соблюдать их, воспитывать дисциплинированность и ответственность за свою безопасность и безопасность окружающих.
На площадке перекресток улицы, светофор, пешеходные дорожки, тротуары. В картингах сидят мальчики-шоферы, а в маленьких машинках – куклы. Остальные дети сидят на лавках.
Ведущий. Дорогие дети! С каждым годом все краше вырастают наши
города и села. Сооружаются новые красивые дома, школы, детсады, дворцы спорта, парки. Прокладываются прекрасные широкие улицы, на которых становится все больше и больше машин. К нашим услугам разные виды транспорта – автобусы, троллейбусы, трамваи, такси. Нужно только уметь правильно пользоваться ими, хорошо знать правила дорожного движения, строго выполнять их. И шофер, и пешеход должны быть особенно внимательными и осторожными, всегда помнить, что на красный свет – дороги нет, на желтый –подожди, когда горит зеленый свет – счастливого пути!
(испол. песня «Детский сад»)
В это время вос-ль с небольшой группой детей по сигналу светофора переходят улицу.
1-й ребенок. У нас машины разные- и желтые, и красные
Машины за машинами, шуршат своими шинами.
2-й ребенок. А рулем отважные сидят шоферы важные,
Машины настоящие, красивые, блестящие.
3-й ребенок. (повернувшись к шоферам)
Как увидишь красный свет, стой! Вперед дороги нет!
А зеленый свет мигнет, смело поезжай вперед!
( Машины едут, исполняется песня про светофор)
Вбегает Незнайка.
Незнайка. Здравствуйте! Кто я ? Ну-ка отгадайте, как зовут меня?
Дети. Незнайка.
Незнайка. Приобрел машину я, буду ездить в ней, друзья!
Садитесь со мной в машину.
Девочка. Ты что , Незнайка? В город, в котором мы с тобой живем, можно по праву сравнить с букварем.
Вот она азбука вдоль мостовой, знаки развешены над головой.
Азбука улиц, проспектов, дорог, город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда.
Мальчик. Нужно слушаться без спора указаний светофора.
Нужно правила движения выполнять без возражения.
Незнайка. Ну вот еще! Я и так все знаю!
Девочка и мальчик. Тогда мы с тобой не поедем!
Незнайка. Тогда я один поеду!
Мальчик. Горит у светофора красный свет, Незнайка, подожди, вперед дороги нет.
Незнайка. У вас нет, а у меня есть. Все эти знаки –пустяки, одни картинки.
Светофор. Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, шофер.
Красный глаз горит в упор- это строгий семафор.
Вид я строгий напускаю, ехать дальше запрещаю.
Незнайка. Подумаешь, запрещаешь. А я поеду на красный свет.
Мальчик и девочка. Незнайка, ты куда? Ведь может случиться беда!
( Свисток милиционера, Незнайка наезжает на стену.)
Ай-ай-ай-ай-ай! Я ушиб свою ногу! Моя нога!
Милиционер. Незнайка, ты нарушил правила дорожного движения и чуть не поплатился жизнью. Прошу следовать за мной!
Незнайка. За что меня? Куда меня?
Милиционер. В школу светофора, где учат правилам дорожного движения.
( Незнайка стучит в дверь школы)
Дорожные знаки. Кто там?
Незнайка. Это я!
Дор. знаки. Что ты хочешь?
Незнайка. Хочу выучить правила дорожного движения.
Дор. знаки. Тогда проходи и слушай.
( исполн. песня «Дорожные знаки», показ картинок)
Милиционер. Повтори скорей, дружок, как запомнил ты урок?
Незнайка. На красный свет дороги нет, на желтый подожди, когда горит зеленый свет -счастливого пути!
Ведущий. Вот теперь ты молодец, Незнайка, выучил все знаки. Соблюдай все правила дорожного движения! Счастливого пути! (Незнайка уезжает)
1-й ребенок. Всем кому даны колеса передайте наш совет.
Пусть у нас сначала спросят – можно ехать или нет.
2-й ребенок. Чтоб машины не спешили, шел спокойно пешеход,
Помогать мы им решили, мы дежурим круглый год.
3-й ребенок. М ы поможем, мы расскажем, честь по чести, что и как,
Мы дорогу всем укажем, уважайте каждый знак!
4-й ребенок. Самый малый знак дорожный, он стоит не просто так.
Будьте, будьте осторожны, уважайте каждый знак.
Несколько девочек с колясками ( в них куклы) на зеленый свет светофора переходят улицу по пешеходной дорожке, потом танец с куклами. Затем кладут кукол в коляски и возвращаются назад.
Ведущий. Красный свет горит, гляди, путь опасен – пережди!
А теперь у светофора загорелся желтый глаз. Это, значит, очень скоро светофор пропустит нас. Свет зеленый говорит: « Проходите -путь открыт»
( мальчики шоферы едут на картингах, пешеходы переходят улицу).
МДОУ «Детский сад компенсирующего вида №242»
г.Саратов
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПО РОДНЫМ ВОЛЖСКИМ ПРОСТОРАМ»
Музыкальный руководитель:
Яценко Любовь Семеновна
Воспитатель:
Краснушкина Наталья Николаевна
Цель: расширить знания детей о России, о людях, населяющих Поволжье, закрепить знания о быте, одежде татар, мордвы, чувашей, воспитывать у детей уважение к культуре другого народа, познавательный интерес к другому народу.
Материал к занятию: карта России, бумажные куклы в национальных костюмах, женские украшения, д/игра «Назови правильно», фрагменты национального быта (полотенца, посуда, головные уборы, костюмы), д/и «Назови одежду», «Узнай растение», «Чей головной убор».
Лексика: волжане, Татарстан, Мордовия, Чувашия, многонациональная, гостеприимство, Русь деревянная.
Предварительная работа: чтение русских, чувашских, татарских, мордовских сказок, легенд, рассматривание вышивок, заучивание стихов о Волге, частушек, татарских и чувашских слов, беседы о быте людей разных национальностей, экскурсия в краеведческий музей, в мини-музей д/с.
Ход занятия: В группу приносят телеграмму: «Встречайте, скоро буду! Почемучка», Ребята, к нам в гости едет Почемучка. Кто он? Как вы думаете, зачем он приезжает? ( Слышится звук поъезжающего автомобиля. Стук в дверь. Появляется Почемучка : « Здравствуйте, ребята. Меня зовут...(дети-Почемучка). Почемучка, а почему тебя так назвали?
Почемучка: А потому, что я все время задаю всем вопросы. И у вас тоже хочу спросить. Почему вы здесь собрались? А где вы живете? А что такое Саратов, Волга, Россия? Почему вы себя называете волжанами? А почему Россию называют многоциональной страной?
Ребята: Почемучка, если ты хочешь узнать что-нибудь, то мы приглашаем тебя совершить вместе с нами путешествие по русской реке Волге.
Перед нею путь большой и долгий из лесного края в край степной.
И зовут ее рекою Волгою- матушкой, кормилицей родной.
Почемучка: А где протекает Волга? Где она родилась? Приглашаем тебя к карте.
Ребенок: Скатываясь с древнего Валдая, через Нижний прямо на Увек,
Все спешит, спешит, в себя вбирая по пути семь тысяч рек.
Меж болот, из мелкого колодца ручеек, не умолкая, льется.
Неприметен чистый ручеек, не широк, не звонок, не глубок.
Перейдешь его через дощечку, а глядишь- ручей разлился в речку.
Все мне ясно, а почему говорят, что на Волге живут разные народы?
Ты задал правильный вопрос, Почемучка. Россия-самая большая страна в мире, посмотри на карту какую огромную территорию занимает наша Родина. А мы живем на Волге и потому нас называют волжанами. На берегах Волги, Почемучка, живут мордва, татары, чуваши, русские и другие народы (дети прикрепляют маленькие фигурки). Как много и какие все красивые.
Почемучка, а ты посмотри на них внимательно, что-нибудь замечаешь необычного? Ой, и правда, ребята, вы одеты необычно. А почему?
А это секрет, оставшийся с нами и мы тебе все покажем и расскажем.
Д/игра «Назови одежду». П/игра « Скок-перескок» (на какую русскую игру похожа?)
Почемучка: Как интересно и необычно. Спасибо вам, ребята! А у меня для вас письмо.
Воспитатель читает: «Исэнмсеэ балалар, безнек осигэрэхим интегех». Перевод. Ребята, Почемучка приветствуют вас на татарском языке и приглашают вас в гости.
Хозяйка приглашает на татарском языке с переводом:
Пошмак су, почерек су
Син мине яхиш то
Битяэрем аллансын кулларым ачарсым.
Хозяйка приглашает, дети рассматривают ее одежду, называют ее. А что еще на голове носят татарские женщины? (калфан), а мужчины? (тюбетейки).
Дети, а чем отличается татарская вышивка от вышивки людей других национальностей? А как пьют чай татары? ( Из пиалы, крепко заваренный и наливают понемногу). А я приготовила вам игру «Найди головной убор». П/игра «Каравай».
Радыхнын, турган конеэ
Без петердек ах калаг
Менэ тундый кинлектэ
Менэ тундый торлыктэ
Менэ тундый тэбэнэк
Ак калаг ат калаг
Телегэнецне алда кач!
Спасибо, хозяюшка, загостились мы у тебя! Д о свидания.
Почемучка: Ой, хорошо в гости ходить, я не против еще к кому – нибудь зайти. А вы, ребята?
Ребята, у меня есть небольшой ларец. Он необычный.
Волшебный ларец, позвони в бубенец.
И попали во дворец. Открывается палата.
Посмотрите, чем она богата?
Нет ли там чудовищ? Много ли сокровищ? (да)
Сейчас мы это узнаем!
Воспитатель открывает ларец, и дети рассматривают украшения мордовских женщин.
Дети, что это? ( это украшения) Кто их носил? ( женщины). А женщины какой национальности.
Это –пончо-праздничный головной убор мордовских женщин. А из чего он сделан? Для чего монеты, колокольчики?
Дети, а чем отличается природа Мордовии от Татарстана, Чувашии.
Д/игра «Что растет?». П/игр «Раю-раю».
Почемучка: Ой , музыка слышится. Да, я ее узнаю, это русская народная песня.
Воспитатель: Видим, что рады вы нам! Я гостей ждала, да блинов напекла. Проходите и рассаживайтесь на скамейки, которые смастерил мой хозяин Егор.
Ребенок: Русь деревянная, края дорогие, здесь издавна русские люди живут.
Они прославляют жилища родные, раздольные русские песни поют.
Почемучка: А вы, ребята, какую-нибудь песню знаете?
Да! Про блины. ( песня «Блины»)
Воспитатель: Дети, а когда у нас на Руси пекут блины? (на Масленицу)
Почемучка: А почему Русь деревянной называют? Потому что дома рубили из дерева, посуда была деревянная ( хозяйка все показывает и нахваливает).
Воспитатель: Почемучка, тебе ребята приготовили загадки, а ты должен отгадки найти здесь, в избе.
Что за урод- нога и рот, ничего не вижу, ртом таскаю жижу. Сама не глотаю, а выливаю. (ложка).
Молодцы! А еще я слышал, что на гуляньях русский народ еще частушки поет.
Да, мы тоже частушки знаем!
Я пойду, разойдуся по зеленой по траве,
Заиграли гармонисты, все волнуется во мне.
Эй, девчушки-хохотушки, запевайте-ка частушки.
Запевайте поскорей, чтоб порадовать гостей.
Шире круг, шире круг, дайте круг пошире.
Не одна плясать пойду, не одна плясать пойду, нас идут четыре.
Мы в Тольятти родились, и в Тольятти мы живем.
Мы девчоночки- волжанки и не где не пропадем!
Этот город, что на Волге, был Татищевым открыт,
Где теперь мы строим «Лады» и на всю страну гремим.
Хозяйка: Как для вас, мои друзья, наварила, напекла
Девяносто два блина, два корыта киселя,
Пятьдесят пирогов- не найду едоков.
Хозяйку потешьте- блинов моих поешьте.
Не красна изба углами – красна пирогами.
Дети: Спасибо, вам хозяюшка, наделил бы вас Господь и житьем, и бытьем, и здоровьицем.
Почемучка: Вот здорово- то как!
Воспитатель: Ребята, мы побывали сегодня в разных местах. Люди везде добрые и приветливые. Недаром говорят: « Где дружат- там живут, не тужат»
А вы пословицы о дружбе знаете? ( ответы детей)
Ребята, по масляной неделе завтра среда- сластена. Вот и приглашают хозяйки всех домов, где мы были . нас на чаепитие за стол, за угощение.
(хозяйки подают угощение, называя блюда на своем языке с переводом).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника в детском саду музыкального руководителя МБДОУ д/с к/в №31 х.Коржевского Славянского района Краснодарского края Балакиной Светланы Ивановны «Здравствуй, елочка мой друг» Праздник для детей младшей группы (3—4 года)
Сценарий новогоднего праздника в детском саду...
Консультация для родителей "Поведение детей и родителей на праздниках, как основной принцип уважения друг друга"
Что значит, относиться с уважением к ребенку, взрослым и друг другу. Почему нужно уважать друг друга. И как это объяснить детям....
Консультация для родителей ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ НА ПРАЗДНИКАХ, КАК ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП УВАЖЕНИЯ ДРУГ К ДРУГУ
Консультация для родителейПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ НА ПРАЗДНИКАХ, КАК ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП УВАЖЕНИЯ ДРУГ К ДРУГУ...
Конспект спортивного праздника «Навстречу друг другу» для детей младшего дошкольного возраста с родителями
Конспект спортивного праздника «Навстречу друг другу» для детей младшего дошкольного возраста с родителями. ...
Спортивный праздник"Ты мой друг, и я - твой друг"
Презентация по проведению спортивного праздника ....
Семейный клуб «Навстречу друг другу» на тему: «Праздники цифры 4».
Познавательное мероприятие для детей и родителей.Цель: Ознакомление родителей с формой проведения творческой мастерской (мастер - класс). Задачи:Совершенствовать работу с родителями по ознакомлен...