СЦЕНАРИЙ ВЫСТУПЛЕНИЯ АГИТБРИГАДЫ ПО ПДД: «Внимание, пешеход!» (разновозрастная группа)
методическая разработка (старшая группа) на тему
Методические приемы:
1. Приветствие.
2. Танец под музыку песни В. Леонтьева «Светофор»
3. Пение «Песенка о светофоре».
4. Чтение стихов «Вы пример нам подаете».
5. Сценка «Непослушный шалунишка»
6. Чтение стихов про знаки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мероприятия по ПДД | 921.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Рябинушка» п. Красный Остров
Чернянского района Белгородской области».
СЦЕНАРИЙ ВЫСТУПЛЕНИЯ АГИТБРИГАДЫ ПО ПДД:
«Внимание, пешеход!»
(разновозрастная группа)
Воспитатель:
Сергиенко Светлана Викторовна.
2015 г.
ЦЕЛЬ: формировать у детей сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на улице.
Программное содержание:
- Продолжать учить различать дорожные знаки.
- Учить определять места игр и катания на велосипеде.
- Закрепить в игровой форме знания детей о правилах дорожного движения.
- Развивать стремление к изучению правил дорожного движения.
- Воспитывать культуру поведения на дорогах.
ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА: пропаганда знаний Правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста. В стихотворной форме напомнить детям об основных дорожных знаках, встречающихся на дорогах и необходимости внимательности, осторожности на дорогах и о том, что нужно строго соблюдать правила дорожного движения.
Методические приемы:
1. Приветствие.
2. Танец под музыку песни В. Леонтьева «Светофор»
3. Пение «Песенка о светофоре».
4. Чтение стихов «Вы пример нам подаете».
5. Сценка «Непослушный шалунишка»
6. Чтение стихов про знаки.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций, дорожных знаков, светофора.
2. Чтение стихов.
3. Конкурс рисунков на тему «Я – Пешеход».
- Изучение правил дорожного движения.
- Проведение развлечения «Островок безопасности».
- Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Собери знак».
«Знакомство со знаками».
- Разучивание песен про дорожные знаки.
Оборудование: макет светофора, макет «автомобиля», дорожные знаки на стойках, пешеходный переход, детская коляска и машина, искусственные ёлки. Сказочный персонаж – Зайчик.
Ход выступления:
Под музыку песни В. Леонтьева «Светофор» выбегают участники агитбригады и танцуют танец.
1 ребенок. – Привет, друзья!
2 ребенок. – Привет, народ!
Что в Чернянке живет!
3 ребенок – Всех приветствует подряд Агитбригада…
Все (хором) – «Дошколят»
Воспитатель:
На нашей прекрасной
Зелёной планете
Есть город волшебный,
В котором все дети
Живут самой дружной семьёй.
Здесь дети ходят по дорогам.
По улицам и переходам.
Их называют круглый год
Красивым словом ПЕШЕХОД - Все (хором).
Песня: «Песенка о светофоре».
1 ребенок:
Век наш темпы набирает
И недаром говорят,
Что от края и до края
Все спешат, спешат, спешат.
2 ребенок:
Мамы, папы, дяди, тети-
Сколько б не учили нас,
Вы пример нам подаете.
Мы вовсю глядим на вас.
3 ребенок:
Пешеход ты иль водитель,
Бизнесмен, руководитель.
Ты всегда пример для нас.
И сейчас послушай нас.
Декорации: несколько искусственных ёлочек, дорога с перекрёстком, перед перекрёстком стоит взрослый в костюме Светофора.
(Звучит весёлая музыка, в зал вбегает ребёнок в костюме Зайчика).
Зайчик:
Я – весёлый зайчик Тишка,
Непослушный шалунишка.
Я скачу в соседний лес,
У меня там интерес,
Там живут мои друзья,
Приглашён к ним в гости я!
(Зайчик подбегает к краю дороги, там стоит девочка с коляской).
Девочка обращается к зайчику:
Будь внимателен в пути!
Чтоб дорогу перейти,
Жди сигнала светофора
Разрешит идти который.
Зайчик:
Ждать я вовсе не хочу,
Я успею, проскочу!
(В это время под весёлую музыку по дороге начинает двигаться автобус, в котором едут воспитательница и двое ребят, прямо перед автобусом зайчик начинает перебегать через дорогу, чуть не попадает под колёса автобуса, падает, дрыгает ногами).
Зайчик:
Ой, спасите, помогите,
Не губите, не давите!
(зайчику помогает подняться рядом стоящий светофор).
Светофор (грозит Зайчику пальцем):
Велики у зайца уши,
Но советов ты не слушал.
Ведь беда могла случиться,
Надо, друг, тебе учиться!
(Из автобуса входят дети с воспитательницей).
Зайчик:
Ой, простите, помогите,
Вы, друзья, мне расскажите
Как по улицам ходить,
Чтоб в беду не угодить!
Воспитатель:
Ну, так что же, ребятишки,
Сможем мы помочь зайчишке? Дети: да!
Воспитатель:
Слушай, заинька, сюда –
Не случилась чтоб беда,
Выполняй закон простой:
Красный свет зажёгся – (дети) Стой!
Жёлтый вспыхнул – (дети) Подожди!
А зелёный свет – (дети) Иди!
Светофора зоркий глаз
От беды спасает нас.
Эти правила на пять
Должен, заинька, ты знать!
Зайчик:
Ну а если светофора
На дороге не найти?
Дети:
Значит, заинька, по зебре
Должен ты тогда идти!
(Под музыку «Летка- енька» выбегают «зебры» ( девочка и мальчик и танцуют танец).
Зебра:
Раз, два, три, четыре, пять
Вышла зебра погулять
Здесь нельзя тебе скакать
надо здесь тебе лежать (зебра показывает зайчику, где ему нужно скакать).
Светофор:
Полосатая лошадка,
Куда мчишься без оглядки.
Зебра – это ж переход,
По нему народ идёт!
(Дети выстраиваются в один ряд, показывают дорожные знаки и рассказывают стихи).
1 ребенок:
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
Красный свет вам скажет:
«Нет!» сдержанно и строго.
Желтый свет дает совет
Подождать немного.
А зеленый свет горит-
«Проходите!» говорит.
2 ребенок:
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
Дорогу так переходи:
Сначала влево погляди
И, если нет машины,
Иди до середины.
Потом смотри внимательно
Направо обязательно
И, если нет движения,
Шагай ты без сомнения
3 ребенок (светофор):
Различать ты должен ясно-
Свет зеленый, желтый, красный.
На сигналы погляди, а потом переходи!
4 ребенок:
В треугольнике два братца
Все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете-
Осторожно! Это «Дети»!
5 ребенок:
Человек на круге красный,
Значит двигаться опасно!
В этом месте вам, друзья,
Никому ходить нельзя!
6 ребенок:
Круг окрашен в синий цвет,
А в кругу велосипед.
Веселей, дружок, кати,
Лишь педалями крути!
7 ребенок:
Круг окрашен в красный цвет,
А внутри велосипед.
Этот знак всем говорит:
«Велосипеду путь закрыт!»
Зайчик: (обращается к детям).
Вот теперь, мои друзья,
Знаю правила и я.
Чтоб в беду не попадать,
Буду я их соблюдать!
Все вместе:
Правила движения
Все без исключения
Должен каждый чётко знать,
Никогда не нарушать!
Воспитатель:
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
(Дети под музыку вместе с воспитателем уходят из зала)
ЛИТЕРАТУРА:
1. Детская газета «Непоседа», Смоленск: ООО Юнилайн, № 2, 2012г.;
2. Сидорова Анна. Правила дорожного движения для детей. –
Сборник стихов.
3. Правила дорожного движения.- М, 2004г.
4. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. –
М. Просвещение, 1998г.
Приложение № 1.
Дидактическая игра «Дорожные знаки».
Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Материал: игровые карточки, набор дорожных знаков.
Правила: дети должны выкладывать изображение дорожного знака только после прослушивания информации о нем. Выигрывает тот, кто первым правильно разместит все дорожные знаки, прозвучавшие в загадках или стихах.
В игре участвуют дети, перед которыми разложены карточки с изображением дорожных ситуаций и дорожные знаки. Принцип игры - лото. Воспитатель читает загадки (стихи) о дорожных знаках, дети закрывают пустые места на карточке.
***
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети!
(Знак «Дети»)
***
Никогда не подведет
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная.
(Знак «Подземный переход»)
***
Сам не едет, не идет,
Не поддержишь – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперед (Велосипед)
***
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
(Знак «Пешеходный переход»)
***
В белом треугольнике
с окаемкой красной,
Человечкам - школьникам
очень безопасно,
Этот знак дорожный
знают все на свете.
Будьте осторожны на дороге (Дети)
***
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный.
Горит и день и ночь
Зеленый, желтый, красный (Светофор)
***
Если вы собрались с папой
В цирк пойти или в кино.
Подружиться с этим знаком
вам придется все равно.
Без него не попадете
ни в автобус, ни в трамвай.
Значит вы, пешком пойдете
Знак дорожный угадай? (Остановка автобуса)
Приложение №2.
Дидактическая игра «Собери знак».
Материал: разрезные дорожные знаки, цветная и не цветная картинка светофора, круги красного, зелёного и жёлтого цвета.
Правила: дети собирают разрезные дорожные знаки. Собрав называют знак и объясняют, что этот знак обозначает (пешеходный переход, пункт медицинской помощи, автобусная остановка, телефон, осторожно дети).
- Ну вот, мы справились и с этим заданием, открываем еще один знак (пункт медицинской помощи)
- Следующее задание. Ребята, давайте вспомним правила перехода по светофору. Посмотрите перед вами светофор.
Что в нем необычного? (Он не цветной).
- Давайте сделаем его цветным!
Я буду читать стихотворение, а вы должны назвать нужный цвет.
Загорелся этот свет,
Это значит – хода нет. (красный)
Если этот свет горит
Подождать он нам велит. (желтый)
Светофор нам говорит:
Переход для вас открыт! (зеленый)
- А теперь скажите, что означает каждый сигнал светофора.
Красный – стоп
Желтый – жди
Зеленый – иди
Приложение №3.
Дидактическая игра «Знакомство со знаками».
Материал: дорожные знаки разрезанные на части.
Правила: Воспитатель загадывает загадки, кто угадывает знак, тот собирает пазлы этого знака на столе.
Воспитатель:
Очень нужен он в пути,
Где дорогу перейти?
Он расскажет “что” и “как”,
Звать его … дорожный знак.
1. Знак “Дети”:
Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:
Обрати внимание, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде,
но здесь ходить запрещено.
3. Знак “Велосипедная дорожка”:
Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
4. Знак “Пешеходный переход”:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Он наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
5. Знак “Остановка автобуса”:
Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадке.
Не нужна тебе сноровка,
Это место – остановка.
Приложение №4.
Детская песенка: «Светофор».
На дороге светофор –
электрический прибор
Разным светом он горит,
всем машинам говорит:
Красный – очень строгий свет!
Он горит – проезда нет
Желтый – подожди чуть-чуть,
А зеленый – можно в путь!
Он горит на перекрестках,
Чтоб машинам было просто
Перекрестки проезжать
И друг - другу уступать.
Едут на зеленый свет
Трактор и кабриолет
Если желтый загорится,
Нужно им остановиться.
Даже быстрая машина
Тормозит, дымятся шины…
Красный свет – таков закон,
Стоп, всем строго скажет он!
Целый день трудился он,
Ночь пришла, а с ней и сон,
Но моргает жёлтым все же,
Будь, водитель, осторожен!
Ля-ля-ля-ля Ля-ля-ля-ля-ля…
Красный – очень строгий свет!
Он горит – проезда нет
Желтый – подожди чуть-чуть,
А зеленый – можно в путь!
Приложение №5.
Песня: «Красный, желтый и зеленый»
Красный, желтый и зеленый,
Он на всех глядит в упор.
Перекресток оживленный
Жду, спокоен светофор.
Припев:
На красный свет – дороги нет,
На желтый подожди,
Когда горит зеленый свет –
Счастливого пути!
Старики идут и дети
Не бегут и не спешат.
Светофор для всех на свете
Настоящий друг и брат.
Припев: тот же
По сигналу светофора
Через улицу идем
И кивают нам шоферы –
Проходите, подождем!
Припев: тот же
Анкета
А
аа
Анкета – заявка участника конкурса
«Методическая копилка».
1 | Фамилия, имя, отчество автора | Сергиенко Светлана Викторовна |
2 | Дата рождения | 28. 11. 1972 г. |
3 | Населённый пункт | Посёлок Чернянка |
4 | Место работы | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Рябинушка» п. Красный Остров Чернянского района Белгородской области». |
5 | Должность | Воспитатель |
6 | Педагогический стаж работы | 20 |
7 | Название номинации, в которую подаётся конкурсный материал | «Методическая разработка конспекта занятия» по основам безопасности детей на улицах и дорогах |
8 | Название работы, подаваемой на конкурс | Сценарий выступления агитбригады по ПДД: «Внимание, пешеход!» (разновозрастная группа) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выступления агитбригады для детей средней группы "В стране Светофория"
Сценарий выступления агитбригады на тему "В стране Светофория" разработан с целью знакомства детей с работой пешеходного светофора; закрепления названия дорожных знаков «П...
Сценарий выступления агитбригады «Олимпийский ПДД» районного конкурса агитбригад дошкольных образовательных учреждений «Давай дружить, дорога!»
Правила мы знаем- просто высший класс!Если захотите, мы научим вас!...
Сценарий выступления агитбригады подготовительной группы «Лучики» «Соблюдайте ПДД, а иначе быть беде!»
Тема: Безопасность дорожного движения.Цель: пропаганда правил безопасного поведения на дорогах.Задачи:• напомнить, чем различаются сигналы светофора, и как ими пользоваться при переходе...
Сценарий выступления агитбригады ЮИД «Солнышко» для детей средней, старшей и подготовительной групп.
Цель: пропаганда правил дорожного движения детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность.Задачи:Закреплять у детей навыки безопасного, культурного поведения на дорогах. Продо...
Тема: Музыкально-театрализованное представление - сценарий агитбригады «Топстоп».Сценарий выступления агитбригады по ПДД "ТОПСТОП"
Прежде всего в подготовительной группе необходимо закреплять, расширять, углублять представления о ПДД, полученные в других группах. Работу с детьми 6-7 лет по ознакомлению с правилами дорожного движе...
Сценарий выступления агитбригады к Дню космонавтики в старшей группе «Мы живем на прекрасной планете"
Видеозапись мероприятияhttps://www.youtube.com/watch?v=SfUNfWrKEUU 2021 год....
Сценарий выступления агитбригады «По дороге в детский сад» старшая группа.
Цель:формирование устойчивых навыков безопасного поведения детейи взрослых на улицах и дорогах.формирование у детей навыков осознанного поведения на улице....