Тема: Музыкально-театрализованное представление - сценарий агитбригады «Топстоп».Сценарий выступления агитбригады по ПДД "ТОПСТОП"
методическая разработка (подготовительная группа)

SavrovaTV

Прежде всего в подготовительной группе необходимо закреплять, расширять, углублять представления о ПДД, полученные в других группах. Работу с детьми 6-7 лет по ознакомлению с правилами дорожного движения (ПДД) надо организовать так, чтобы знания, полученные на занятиях, экскурсиях и прогулках, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками. Для этого с детьми 6-7 лет проводятся наблюдения за движением транспорта, работой водителя, сигнализацией светофора. Расширяются знания о работе сотрудников полиции, контролирующих и регулирующих движение на улице. Продолжается знакомство с назначением дорожных знаков и их начертаниями.
Закрепляется правильное употребление пространственной терминологии:
слева – справа; вверху – внизу; спереди – сзади; рядДетей подготовительной группы знакомят с новыми для них правилами пешеходов и пассажиров:

- переходить улицу на перекрестках (где нет указателей) следует в границах полосы, соединяющей конец одного тротуара с началом другого; - в местах, где есть пешеходные тоннели или мосты, пешеходы должны пользоваться только ими;
- прежде чем переходить дорогу, пешеход должен убедиться в полной безопасности.
- запрещается пересекать путь приближающемуся транспорту;
- там, где движение регулируется, выходить на проезжую часть для перехода дороги можно только при зеленом сигнале светофора, светового указателя или при разрешающем жесте регулировщика;
- пешеходы должны быть внимательными к окружающим, взаимно вежливыми;
- ожидать автобус разрешается лишь на посадочных площадках, а там, где их нет, - на тротуаре (обочине дороге).
Мотивация:
*подготовка детей 6-7 лет к безопасному самостоятельному передвижению по городу до местонахождения школы;
*пропаганда здорового образа жизни;
*популяризация агитационного привлечения внимания взрослых и детей к значению ответственного отношения к правилам поведения на дорогах города.
Тема: Музыкально-театрализованное представление - сценарий агитбригады «Топстоп».
Возрастная группа: подготовительная (5-7 лет).


Представленный сценарий может использоваться для закрепления знаний у старших дошкольников и младших школьников о правилах поведения на дорогах города.ом; навстречу; на противоположной стороне; посередине; напротив; вдоль. Дети должны хорошо ориентироваться в окружающей обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на них.Цели:

*профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;
*воспитание законопослушных участников дорожного движения;
*формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
*закрепить знания правил дорожного движения и умения, необходимые детям, для обеспечения собственной безопасности на дорогах;
*создать условий для формирования у детей активной жизненной позиции и высокого уровня самосознания;
* привлечь внимание взрослых к вопросам охраны здоровья и жизни детей.
* активно пропагандировать безопасность на дорогах города, используя разнообразные речевые обороты, музыкально-ритмические композиции, лого ритмические этюды и танцевальные композиции.
* закрепить знания детей о работе светофора;
* развивать у детей чувство ответственности к соблюдению ПДД;
* закрепить в активной речи детей слова:
- пешеход, тротуар, сигналы светофора;
- названия дорожных знаков: пешеходный переход, осторожно - дети, движение пешеходам запрещено, пешеходная тропинка, знаки для велосипедистов; светоотражающие знаки – «фликеры».

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методическая разработка сценария по правилам дорожного движения для старших дошкольников Агитбригада «Топстоп»

Автор: Саврова Татьяна Васильевна, педагог дошкольного образования, музыкальный руководитель,

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 города Белогорск».


Введение
Совсем скоро наши дети, выпускники детского сада, пойдут в школу. Первокласснику, приходится порой самостоятельно переходить улицу. К этому его надо подготовить. Прежде всего в подготовительной группе необходимо закреплять, расширять, углублять представления о ПДД, полученные в других группах. Работу с детьми 6-7 лет по ознакомлению с правилами дорожного движения (ПДД) надо организовать так, чтобы знания, полученные на занятиях, экскурсиях и прогулках, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками. Для этого с детьми 6-7 лет проводятся наблюдения за движением транспорта, работой водителя, сигнализацией светофора. Расширяются знания о работе сотрудников полиции, контролирующих и регулирующих движение на улице. Продолжается знакомство с назначением дорожных знаков и их начертаниями.
Закрепляется правильное употребление пространственной терминологии:
слева – справа; вверху – внизу; спереди – сзади; рядом; навстречу; на противоположной стороне; посередине; напротив; вдоль. Дети должны хорошо ориентироваться в окружающей обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на них.
Детей подготовительной группы знакомят с новыми для них правилами пешеходов и пассажиров:
- переходить улицу на перекрестках (где нет указателей) следует в границах полосы, соединяющей конец одного тротуара с началом другого; - в местах, где есть пешеходные тоннели или мосты, пешеходы должны пользоваться только ими;
- прежде чем переходить дорогу, пешеход должен убедиться в полной безопасности.
- запрещается пересекать путь приближающемуся транспорту;
- там, где движение регулируется, выходить на проезжую часть для перехода дороги можно только при зеленом сигнале светофора, светового указателя или при разрешающем жесте регулировщика;
- пешеходы должны быть внимательными к окружающим, взаимно вежливыми;
- ожидать автобус разрешается лишь на посадочных площадках, а там, где их нет, - на тротуаре (обочине дороге).
Мотивация:
*подготовка детей 6-7 лет к безопасному самостоятельному передвижению по городу до местонахождения школы;
*пропаганда здорового образа жизни;
*популяризация агитационного привлечения внимания взрослых и детей к значению ответственного отношения к правилам поведения на дорогах города.


Тема: Музыкально-театрализованное представление - сценарий агитбригады «Топстоп».
Возрастная группа: подготовительная (5-7 лет).
Представленный сценарий может использоваться для закрепления знаний у

старших дошкольников и младших школьников о правилах поведения на дорогах города.


Цели:
*профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;
*воспитание законопослушных участников дорожного движения;
*формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
*закрепить знания правил дорожного движения и умения, необходимые детям, для обеспечения собственной безопасности на дорогах;
*создать условий для формирования у детей активной жизненной позиции и высокого уровня самосознания;
* привлечь внимание взрослых к вопросам охраны здоровья и жизни детей.
* активно пропагандировать безопасность на дорогах города, используя разнообразные речевые обороты, музыкально-ритмические композиции, лого ритмические этюды и танцевальные композиции.
* закрепить знания детей о работе светофора;
* развивать у детей чувство ответственности к соблюдению ПДД;
* закрепить в активной речи детей слова:
- пешеход, тротуар, сигналы светофора;
- названия дорожных знаков: пешеходный переход, осторожно - дети, движение пешеходам запрещено, пешеходная тропинка, знаки для велосипедистов; светоотражающие знаки – «фликеры».

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/1/38508_ff4ef6976aa878f0191df906fd6d7850.jpg.jpg


Предварительная работа с детьми:
- беседа: «Что такое светофор», «Помощники на дороге», «Пешеходный переход»,
- рассматривание иллюстраций по теме «Правила дорожного движения»
- целевая прогулка к пешеходному переходу.
- целевая прогулка к знаку «Осторожно, дети»,
- целевая прогулка к перекрестку, оборудованному светофорами.
- дидактические игры: «Собери светофор», «Я - водитель», «Цветные автомобили»
- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», Б. Заходер «Шофёр», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», Б.Житков «Светофор»
- просмотр цикла мультфильмов «Уроки тетушки Совы» .
- просмотр цикла мультфильмов «Азбука пешехода».
- продуктивные виды деятельности: рисование - «Веселый автобус», лепка -«Светофор», аппликация - «Пешеходный переход».
Ожидаемые результаты:
- умение предвидеть и называть опасные ситуации на дороге;
- проявление эмоциональной отзывчивости;
- развитие свободного общения со взрослым и со сверстниками;
- сводное применение знаний и навыков правил дорожного движении по городу.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическая культура».
Создание среды для организации и проведения выступления:
• музыкальный зал оформлен в соответствии тематики мероприятия:
• на центральной стене экран для демонстрации презентации, сопровождающей выступление участников;
• на полу макет проезжей части с машинами (большие игрушки);
• занавесы использованы для демонстрации плоскостных изображений машин разного назначения;
• музыкальное сопровождение в записи;
• театральные шумы: (движущийся транспорт по дорогам города), звуки сигналов транспорта (скорая помощь, пожарная машина);
• карточки с буквами для каждого участника – Т,О,П,С,Т,О,П.
Одежда для участников выступления
- жилет из светоотражающей ткани для ведущего-постового;
- белые блузки для всех участниц-девочек;
- юбочки и банты в цвете: зелёный, жёлтый, красный;
- комбинезоны и банты в цвете: зелёный, жёлтый, красный.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/1/38508_dd8a6b905e094632470e2b2a677a6c9e.jpg.jpg

Ход выступления:

В центр зала выходит мальчик-постовой и свистит в свисток. Звучит вступление к песне «Светофор» (исполнительница Жасмин) и с двух противоположных сторон зала выходят по три девочки, с разноцветными карточками (формат А4) и с дорожными знаками на груди, проходят «расчёской» и выстраиваются в шеренгу, оставив мальчику-постовому место в центре. Выходит мальчик-постовой.
Мальчик-постовой:
- Сегодня, здесь и в этот час
Все услышат наш рассказ.
Скажем чётко, метко, броско
О культуре поведения
Все говорят:
- На дорогах Белогорска!
Дети исполняют 1-ый куплет песни.
Песня «Правила дорожного движения» (Этот мир состоит…)
Автор: Игорь Русских
Мальчик-постовой:
- Левой –правой, левой-правой,
Все говорят и шагают на месте:
- Топ-топ, топ-топ!
Мальчик-постовой:
- Левой-правой, левой-правой,
У дороги дружно…


Все говорят:
- Стоп!
4-я девочка:
- Агитбригада дружная
Все говорят:

РЕКЛАМА

- «Топстоп»
2-я девочка:
- Приветствует собравшийся народ!
Первая девочка поднимает над головой красную карточку с буквой «Т».
Все говорят (указывая рукой на зрителя):
- Ты!
Первая девочка опускает карточку, вторая так же, как первая, поднимает.
Все говорят с вопросительной интонацией:
- Обучен?(жёлтая карточка)
Все действия все остальные дети повторяют по очереди:
- Правилам (красная карточка)
- Сигналов светофора? (голубая у мальчика-постового)
- Ты их (зелёная)
- Обязан (жёлтая)
- Помнить пешеход! (красная)
Выстраивается название команды «ТОПСТОП».
Дети аккуратно кладут карточки перед «дорогой» и возвращаются
1-я девочка:
- Дорога-а –
Все говорят:
- Река!
3-я девочка:
- Маши-и-н –
Все говорят:
- Мо-о-ре!
6-я девочка:
- Перейдёшь дорогу неправильно –
Случиться может
Все говорят:
Беда и горе!
5-я девочка:
- Прыгать и бегать на дороге –
Все говорят, настораживающее:
- Это опасно!
2-я девочка:
- Быть примером для пешеходов –
Все говорят:
- Это – прекрасно!
Дети исполняют песню «Правила дорожного движения» (И дороги и бульвары…)
Сл. И.Шевчука, муз. Е. Зарицкой


6-я девочка:
- Помните!
Светоотражатели – не простое украшение,
На дороге будь внимательным,
Ведь участник
Все говорят, указывая на зрителей :
- Ты движения!
1-я девочка:
- Родители!
Купите детям фликеры!
Когда на улице темно,
Все говорят:
- Пусть видят их водители!
Мальчик-постовой:
- Левой –правой, левой-правой,
Все говорят и шагают на месте:
- Топ-топ, топ-топ!
Мальчик-постовой:
- Левой-правой, левой-правой,
Мальчик-постовой:
У дороги дружно
Все говорят:
- Стоп!
Мальчик постовой:
- Лишь тем, кто дорожные правила знает,
Дорожные знаки всегда помогают!
Шаг делает вперёд 4-я девочка со знаком на груди «осторожно – дети»:
- Эй, водитель, не гони,
Ты сейчас за нас в ответе.
Повнимательней смотри
Все говорят:
- В этом месте ходят дети!
Шаг делает вперёд 2-я девочка со знаком на груди «пешеходный переход»:
- Вот шагает по полоскам
Человечек-пешеход,
Этот знак запомнить просто
Все говорят:
- Пешеходный переход!
Мальчик –постовой убегает за шторы, а девочки исполняют танец под песню «Песня дорожных знаков».
«Танец дорожных знаков»
Мальчик-постовой:
- Левой –правой, левой-правой,
Все говорят и шагают на месте:
- Топ-топ, топ-топ!


Мальчик-постовой:
- Левой-правой, левой-правой,
У дороги дружно
Все говорят:
- Стоп!
4-я девочка:
- Светофор сигналит строго:
- «Осторожно – здесь дрога!
Красный, жёлтый –
Все говорят:
- Запрещающий!
4-я девочка:
- А зелёный –
Все говорят:
- Разрешающий!
2-я девочка:
- Сигналит светофор зелёным –
Ты влево, вправо посмотри
Убедись, что все стоят машины,
И лишь тогда -
Все говорят:
- Иди!
3-я девочка:
- Сигналит светофор зелёным,
Но всё же осторожным будь –
Могут мчаться спецмашины
Все говорят:
- Уступи им путь!
Звучат сигналы спец машин (скорая помощь, пожарная).
Звучит музыка, дети выстраиваются в шахматном порядке и исполняют
Лого ритмическое упражнение «Светофор»
- Светофор – наш лучший друг, огоньки сияют,
Как дорогу перейти детям помогают:
Если красный - я стою,
Если жёлтый – подожду,
А зелёный дан сигнал
Я по «зебре» зашагал.
Если встали все машины, вы шагайте смело,
Но сначала вы должны посмотреть налево,
А, дойдя до середины, посмотреть направо.
Даже маленький ребёнок рассуждает здраво:
- «Посмотрю налево, а потом - направо,
Посмотрю налево, а потом – право!»
Берут карточки и выстраиваются в шеренгу.
Первая девочка поднимает над головой красную карточку с буквой «Т».
Все говорят (указывая рукой на зрителя):


- Ты!
Первая девочка опускает карточку, вторая так же, как первая, поднимает.
Все говорят:
- Обязан?(жёлтая карточка)
Все действия все остальные дети повторяют по очереди:
- Помнить (красная карточка)
- Сигналы светофора? (голубая у мальчика-постового)
- Тебе (зелёная карточка)
- Они (жёлтая карточка)
- Помогут пешеход! (красная карточка).
Мальчик-постовой:
- Агитбригада
Все говоря:
- «Топстоп»
Мальчик-постовой:
- Заканчивает своё выступление!
Желаем всем
Все говорят:
- Отличного настроения!
Мальчик-постовой:
-Строго соблюдайте
Все говорят:
- Правила Дорожного Движения!
4-я девочка:
- Выполняй закон простой:
Красный свет сигналит
Все говорят, показывая рукой запрещающий жест(вытянуть правую руку вперёд, ладонь вертикально вверх):
- Стой!
4-я девочка:
-Сигналит жёлтый –
Все говорят:
- Подожди!
4-я девочка:
- А зелёный дан сигнал
Все говорят, показывая рукой жест- приглашение:
- Иди!
Мальчик-постовой:
- Так давайте, друзья, уважать каждый знак,
Чтобы вам не попасть на дороге впросак!
Все говорят:
- Помните, мамы, папы, дяди и тёти,
Вы пример нам подаёте!
Звучит припев песни «Светофор» в исполнении Жасмин, дети поворачиваются в колонку, выходят из зала, прощаясь со зрителями.


Заключение.
На сегодняшний день вопрос об усвоении дошкольниками правилам дорожного движения стал еще более актуальным и острым, так как на современных улицах количество автомобилей увеличивается с каждым днем, а соответственно растет и число аварий.
Поэтому каждый ребенок, максимально эффективно для своего возраста, должен знать правила дорожного движения. Первыми помощниками в этом выступают, конечно же, педагоги дошкольных учебных заведений. Обучая детей, очень важно не пугать их улицей и транспортом. Ведь такой страх очень опасен для ребят так же, как беспечность или невнимательность. Нужно наоборот, развивать у детей внимание, собранность, ответственность, уверенность и осторожность. Яркое, эмоциональное, короткое по времени, лаконичное и содержательное выступление агитбригады - есть очень эффективный метод обучения детей правилам дорожного движения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 город Белогорск» Презентация к методической разработке «Сценарий агитбригады « Топстоп » Автор: педагог дошкольного образования музыкальный руководитель Саврова Татьяна Васильевна

Слайд 2

АГИТБРИГАДА "т о п с т о п " Агитбригада дружная «ТОПСТОП» Приветствует дошкольный весь народ! Совсем скоро наши дети, выпускники детского сада, пойдут в школу. Первокласснику, приходится порой самостоятельно переходить улицу. К этому его надо подготовить. Задачи: *закрепить знания правил дорожного движения и умения, необходимые детям, для обеспечения собственной безопасности на дорогах; *создать условий для формирования у детей активной жизненной позиции и высокого уровня самосознания; * привлечь внимание взрослых к вопросам охраны здоровья и жизни детей. * активно пропагандировать безопасность на дорогах города, используя разнообразные речевые обороты, музыкально-ритмические композиции, лого ритмические этюды и танцевальные композиции. * закрепить знания детей о работе светофора; * развивать у детей чувство ответственности к соблюдению ПДД; * закрепить в активной речи детей слова: - пешеход, тротуар, сигналы светофора; названия дорожных знаков: пешеходный переход, осторожно - дети, движение пешеходам запрещено, пешеходная тропинка, знаки для в велосипедистов; светоотражающие знаки – « фликеры ».

Слайд 3

АГИТБРИГАДА «Т ы О бучен П равилам С игналов светофора? Т ы их О бязан П» омнить , пешеход! Сегодня, здесь и в этот час Все услышат наш рассказ. Скажем чётко, метко броско О культуре поведения На дорогах Белогорска!

Слайд 4

Левой-правой, левой-правой, Топ-топ, топ-топ Левой-правой, левой правой У дороги дружно стоп!

Слайд 5

Дорога – река! Машин – море » Перейдёшь дорогу неправильно…

Слайд 6

Случиться может беда и горе!

Слайд 7

Быть примером для пешеходов - Это – прекрасно! Прыгать и бегать на дороге -Это опасно!

Слайд 8

Родители, купите детям фликеры !

Слайд 9

Когда на улице темно П усть видят их водители!

Слайд 10

Лишь тем, кто дорожные правила знает Дорожные знаки всегда помогают!

Слайд 11

крупно знаки дети Эй, водитель, не гони, Ты сейчас за нас в ответе! Повнимательней смотри – В этом месте ходят дети!

Слайд 12

переход Вот шагает по полоскам Человечек-пешеход - Этот знак запомнить просто –Пешеходный переход!

Слайд 13

Все основные знаки Если вышел на дорогу Знай ты не один Наш совет немедленно Тебе необходим Он тебе покажет Что и где и как Верный путь тебе укажет Дорожный знак!

Слайд 14

Светофор сигналит строго: Осторожно, здесь дорога! Красный, жёлтый – запрещающий, А зелёный – разрешающий!

Слайд 15

Сигналит светофор зелёным, Но всё же осторожным будь –

Слайд 16

Могут мчаться спец машины Уступи им путь!

Слайд 17

Сигналит светофор зелёным Ты влево, вправо посмотри, Убедись, что все стоят машины И лишь тогда – иди!

Слайд 18

Светофор наш лучший друг, огоньки сияют, Как дорогу перейти детям помогают.

Слайд 19

СТОЙ! Выполняй закон простой Красный свет сигналит -

Слайд 20

ПОДОЖДИ! Сигналит жёлтый -

Слайд 21

ИДИ! А зелёный дан сигнал -

Слайд 22

АГИТБРИГАДА «Т ы О бязан П омнить С игналы светофора? Т ебе О ни П» омогут , пешеход! Агитбригада « Топстоп » Заканчивает своё выступление, Желаем всем Отличного настроения!

Слайд 23

Соблюдайте строго правила дорожного движения!

Слайд 24

Ну пожалуйста, не нарушай Больше правила движенья, Все законы соблюдай – Будешь жить без сожаленья! Помните мамы и папы, Дяди и тёти – Вы пример нам подаёте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сообщение по теме:"Музыкально-театрализованная деятельность детей раннего возраста "

Организация театрализованной деятельности в группе детей раннего возраста...

Консультация для воспитателей на тему: «Музыкально-театрализованная деятельность на занятиях музыки в детском саду».

Уникальные возможности каждого ребенка полнее всего проявляются и развиваются  в творческой деятельности, одной из которых в...

Консультация на тему: «Музыкально-театрализованная деятельность на занятиях музыки в детском саду"

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного  умственного, нравственного и физическог...

Консультация для воспитателей на тему: «Музыкально-театрализованная деятельность на занятиях музыки в детском саду».

Консультация для воспитателей на тему: «Музыкально-театрализованная деятельность  на занятиях музыки в детском саду»"Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунк...

Статья на тему «Музыкально-театрализованная деятельность – как средство развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста»

laquo;Музыкально-театрализованная деятельность – как средство развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста»«Ни одно из искусств не обладаеттакой действенной восп...