Сценарий районного конкурса педагогического мастерства «Моя профессия – воспитатель» среди дошкольных образовательных учреждений.
материал ( группа) на тему
Сценарий районного конкурса педагогического мастерства «Моя профессия – воспитатель» среди дошкольных образовательных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_rayonnogo_konkursa_prof.masterstva.docx | 44.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий районного конкурса
педагогического мастерства
«Моя профессия – воспитатель»
среди дошкольных образовательных учреждений
1 ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги!
2 ведущий: Добрый день, гости и участники нашего праздника!
1 ведущий: Воспитательницы, воспитательницы,
Сколько чуткости, нежности в Вас,
Воспитательницы, воспитательницы,
Эта песня звучит только для Вас!
ФОНОГРАММА ПЕСНИ «ВОСПИТАТЕЛЬ НАШ»
2 ведущий: На свете есть много различных профессий
И в каждой есть прелесть своя,
Но нет благородней, важней и чудесней,
Чем та, кем работаю я!
1 ведущий:
Сегодня в этом детском саду замечательное событие, и мы рады вас приветствовать на районном конкурсе педагогического мастерства «Моя профессия – воспитатель».
2 ведущий:
Конкурс проводится в целях распространения опыта работы лучших воспитателей, поддержки инновационного движения, расширения профессиональных контактов, выявления талантливых, творчески работающих воспитателей, которые в отличие от природных звезд не только горят сами, но и своей энергией, неравнодушием зажигают других.
1 ведущий: В конкурсе принимают участие 4 команды дошкольных образовательных учреждений.
Мы хотим, чтоб сейчас в этом зале
Грусть с тоской не нашли себе места,
Чтоб улыбки на лицах сияли,
Было весело и интересно.
Чем сраженье закончится наше,
Никому здесь пока неизвестно.
Кто сильнейший, лишь время покажет,
Пусть борьба будет славной и честной.
2 ведущий:
Жюри, как видите, у нас достойно уваженья! Им приходилось, и не раз, оценивать сраженья!
Торопчина Оксана Николаевна, и.о. начальника управления образования администрации Козловского района.
Солдатихина Марина Сергеевна, заместитель главы - начальник отдела культуры, спорта и туризма.
Шенчукова Надежда Михайловна, методист по дошкольному образованию
Жюри мы доверяем- судьбу команд вручаем!
1 ведущий: Болельщиков предупреждаем,
Что встреча будет горяча!
И им от всей души желаем
Болеть без вызова врача!
2 ведущий: Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, эрудированный человек. Это и чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников.
1 ведущий: Воспитатель – это ласка,
Это детские мечты.
Им рассказанная сказка. Нам прибавит доброты!
2 ведущий: И сегодня в этот праздник
Мы хотим вам пожелать
Счастья, творчества, успехов,
И конечно «так держать»!
1 ведущий:
Ну, что же мы начинаем нашу конкурсную программу. И для первого
конкурса мы просили конкурсантов подготовить приветствие и визитную карточку команды, где бы они рассказали о себе, о своих увлечениях, о тех качествах, которые помогают им в их нелёгком труде.
Оцениваются: содержательность, оригинальность, эмоциональность и динамичность выступления.
Максимальная оценка - 4 балла.
2 ведущий:
Свою визитную карточку представляет …………………(по жеребьевке)
1.ПРЕДСТАВЛЕНИЕ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА ОТ Д/С - ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА
1 ведущий:
Мы просмотрели первое выступление наших конкурсантов и еще раз убедились, что наши педагоги, люди необыкновенные: творческие, одухотворенные, удивительнообаятельные.
2 ведущий:
Педагог, не только человек любящий детей, сопереживающий их радостям и неприятностям, но и наставник, который дает знания, умения, навыки. Поэтому для воспитателя важны такие качества как, требовательность, умение организовать детей, грамотно провести занятие.
Для этого необходимы знания педагогики и психологии. И поэтому в следующем конкурсном задании “Педагогическая разминка” нашим участникам необходимо продемонстрировать свои теоретические знания вопросов психологии и педагогики.
Цель: показать свои знания в области теории.
Оцениваются: правильность ответов, содержательность ответов и общее время команды, затраченное на ответы.
Максимальная оценка – 3 балла.
“ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА”
Вопросы для педагогической разминки
- А) Объясните понятие «знания»
Знания – усвоенная познавательная информация, которая включает конкретные факты, правила, законы и закономерности, устанавливающие связи между фактами и явлениями.
Б) Объясните понятие «умения»
Умение – сформированная способность совершать определенные действия на основе получения знаний. Проявляются в деятельности.
В) Объясните понятие «навык»
Навык – автоматизированное умение, выражающееся в способности быстро и безошибочно выполнять действия на основе имеющихся знаний. Формируется на основе многократного выполнения определенных действий.
Г) Что такое «методы» и «приемы» обучения?
Методы обучения – способы работы педагога, с помощью которых достигается усвоение детьми знаний, умений т навыков, а также развитие их познавательных способностей.
Прием – часть метода. Это способ педагогических действий в определенных условиях. Приемы носят частный характер и не имеют самостоятельной педагогической задачи.
- А) Что такое педагогическая технология?
Педагогическая технология – упорядоченная система действий, выполнение которых приводит к гарантированному достижению педагогических целей.
Б) Что такое педагогическая деятельность? Что является предметом и продуктом педагогической деятельности?
Педагогическая деятельность – самостоятельный вид человеческой деятельности, в которой реализуется от поколения к поколению передача социального опыта, материальной и духовной культуры. Предмет и продукт педагогической деятельности – личность ребенка и ее гармоничное развитие.
В) Что такое педагогическое мастерство?
Педагогическое мастерство – высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека.
Г) Что такое межличностные отношения?
Межличностные отношения – субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, объективно проявляющиеся в характере и способе взаимных влияний, оказываемых людьми друг на друга в процессе совместной деятельности и общения.
- А) Что такое диагностика?
Диагностика – количественная оценка и качественный анализ педагогических процессов, явлений и т.п. с помощью специально разработанных учебных методик.
Б) Что такое мотивация?
Мотивация – процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личностных целей и целей организации.
В) Объясните понятие «Рефлексия». На что она направлена?
Рефлексия – анализ действий и состояний. Саморефлексия помогает осознать свои недостатки, стимулирует возникновение желания исправить положение дел, изменить что-то в себе.
Г) Объясните понятие «Мониторинг»
Мониторинг – процесс отслеживания состояния объекта (системы, или сложного явления) с помощью непрерывного или периодически повторяющегося сбора данных, представляющих собой совокупность определенных ключевых показателей.
- А) Объясните понятие «сенсорное воспитание». Что входит в это понятие?
Сенсорное воспитание – целенаправленное развитие ощущения и восприятия. Цвет, форма, величина, пространственные представления, ориентировка во времени, развитие речевого и музыкального слуха, тактильной чувствительности, обоняния.
Б) Какие вы знаете методы и приемы обучения?
Наглядные: наблюдение, показ предметов, образца, использование ТСО и дидактических пособий.
Словесные: пояснение, рассказ, чтение, беседа.
Практические: упражнения.
Игровые.
В) Назовите виды мышления по мере их развития.
Наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое.
Г) Назовите основной вид деятельности детей дошкольного возраста и его структурные элементы.
Игра. Игровой замысел, сюжет, игровые действия, роли, правила.
- А) Какие уровни объединения в игре вы знаете?
Игра рядом; объединение на основе использования общего материала; на основе интереса к содержанию игры; на основе личностных отношений.
Б) Какие виды игрушек вы знаете?
Сюжетно-образные, технические, игрушки-забавы, маскарадно-елочные, спортивно-моторные, музыкальные и озвученные, театральные, дидактические, строительные, игрушки – самоделки.
В) Как вы объясните понятие «готовность к школьному обучению»?
Готовность к школьному обучению – совокупность физиологических и психологических особенностей ребенка старшего дошкольного возраста, обеспечивающая успешный переход к систематическому организованному школьному обучению
Г) Какие виды детского труда вы знаете?
( Основные виды труда в детском саду — это самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд, а формы его организации — поручения, дежурства и коллективный труд детей.)
1 ведущий: А сейчас – «Литературная викторина». Ни для кого не секрет, что художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи.
В поэтических образах художественная литература оказывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она делает эмоции более насыщенными, воспитывает воображение и дает дошкольнику прекрасные образцы русского литературного языка. Дети дошкольного возраста – слушатели, художественное произведение доносит до них педагог, поэтому владение им навыками выразительного чтения приобретает особое значение. Каждой команде в быстром темпе в течение одной минуты задаются вопросы по произведениям детской художественной литературы (по типу «Слабое звено»). Выигрывает та команда, которая наберет большее количество баллов за правильные ответы. Один ответ - одно очко.
«ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА».
В сказке небо синее, |
| На лесной опушке |
Вор пшеницу воровал, |
| Ах ты, Петя-простота, |
Я произношу задание, а вы все вместе дружно отвечаете.
1. На сметане мешён
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок)
2. Друг за друга по цепочке
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)
3.Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
4.. В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)
1.. Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка)
2. Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (Буратино)
3. В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его … (Незнайка)
4. И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка)
«Угадай героя сказки».
1.Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Лягушка)
2. В диких джунглях он живёт,
Волка он отцом зовёт.
А удав, пантера, мишка –
Друзья дикого мальчишки. (Маугли)
3. Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его … (КАРЛСОН)
4. Нежная девочка с хвостом
Пеной морскою станет потом.
Всё потеряет, любви не продав,
Жизнь свою за неё отдав. (Русалочка)
1. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)
2.Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)
3. Автор сказки «Серебряное копытце» (Бажов).
4. Автор сказки «Конёк – горбунок» (Ершов).
1.Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
2. Жених Мухи-цокотухи. (Комар).
3. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
4. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)
1. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)
2. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)
3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
4. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)
2 ведущий: Внимание, наш конкурс продолжается!Следующее конкурсное задание «Умелые руки не знают скуки», где из предложенного материала команда воспитателей за ограниченный период времени (10 минут) создают игрушку – самоделку.
Оцениваются: качество изготовления, оригинальность модели, многофункциональность (в каких играх её можно использовать), и представление игрушки.
Максимальная оценка – 4 балла.
«УМЕЛЫЕ РУКИ НЕ ЗНАЮТ СКУКИ»
Пока команды изготавливают игрушки – самоделки, в записи звучат песни про воспитателей.
Жюри контролирует время выполнения задания и выставляет оценки.
1 ведущий: Конкурс капитанов. Каждая команда получает конверт с заданием и должна будет показать с помощью пантомимы отрывок из известного детского произведения.
Задание для капитанов: угадать из какого художественного произведения этот отрывок.
Оцениваются: правильность и быстрота ответа, оригинальность исполнения, количество участников команды, занятых в сценке и дополнительный балл, если капитан процитирует отрывок из произведения.
Максимальная оценка – 4 балла.
- «КОНКУРС КАПИТАНОВ»
2 ведущий: Следующий конкурс «Музыкальная викторина».
В конкурсе принимают участие команды в полном составе. На подготовку дается 3 минуты. Команды готовят по 5 детских песен.
Задание: одна команда поет первые 2 строчки, другая команда продолжает эту песню. На обдумывание дается не более 10 секунд.
Оценивается: знание детских песен (правильность ответов), скорость ответов и коллективное исполнение песен.
Максимальная оценка – 3 балла.
6.«МУЗЫКАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА».
1 ведущий: А сейчас «Конкурс эрудитов».
Команды поочередно разыгрывают педагогическую ситуацию. Другая команда должна найти выход из предложенной ситуации. Время на подготовку ответа-3 минуты. Оценивается: правильность педагогического решения, неординарность вопроса и ответа, артистичность участников.
Максимальная оценка – 3 балла.
- «КОНКУРС ЭРУДИТОВ».
2 ведущий: И последний конкурс - «Танцевальный».
Оценивается: композиция, исполнение (артистизм), костюмы, численность.
Максимальная оценка – 4 балла.
8. «ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ».
1 ведущий: Что можно добавить после столь ярких номеров? Мне на ум приходят только слова одного знаменитого психолога: «В жизни не важно, сколькими талантами наделен человек, гораздо важнее – смог ли он развить какие-нибудь из них».
2 ведущий: Уважаемое жюри! Сегодня наши воспитатели раскрыли перед вами свои самые смелые таланты. И мы надеемся, что вы по достоинству оцените профессиональное мастерство всех участниц без исключения.
1 ведущий: Пока наше жюри подводит итоги, мы предлагаем исполнитьГимндошкольных работников.
ГИМН ДОШКОЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ
1. Снова на работу нам с утра
Снова мы оторваны от дома,
Снова нас встречает детвора,
Конкурсы, поделки, выступленья.
Здесь у нас работа и друзья
И детей восторженные лица.
И уйти от этого нельзя,
Пусть все это долго, долго длится
Припев:
А садик зовет и зовет
Здесь лепим, играем, и строим,
И детям уют создаем,
И каждый награды достоин.
2. А вокруг веселье, детский смех.
Все знакомо нам не понаслышке.
Мы ведь воспитатели с тобой
Каждый день встречают ребятишки.
И пускай бегут, летят года,
И порой бывает в жизни туго
Счастья и любви вам на года
Милые и близкие подруги.
Припев:
(Гимн поется на мотив песни «Надежда")
2 ведущий: Ну а сейчас предоставляем слово нашему уважаемому жюри.
ПРОВОДИТСЯ НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.
1 ведущий: Наверное, тот, кто говорит, что наша работа – сплошной праздник, в
известном смысле прав. В ней нельзя без любви, без вдохновения. В ней
нельзя без свободных, легких крыльев, без свободного полета. Творите себясами по самому высокому счету, творите добро вокруг себя, и дарите людямрадость!
2 ведущий: Всем спасибо за участье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья, обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет кратка наша речь:
Говорим мы: до свиданья,
Вместе: До счастливых новых встреч!
Ситуация 1.
Родители часто умиляются замысловатости детской речи, называя своих детей вундеркиндами.
Когда мама говорит Диме: «Не удирай так далеко!» - Дима отвечает: «Не беспокойся, мама, я удеру и придеру!»
■ С чем связано подобное явление?
РЕШЕНИЕ. Подобное явление связано с несовершенством владения грамматическим строем речи. Ребенок может придавать какому-либо новому слову ту форму, которой он овладел. Элементы осознанного владения ребенком этой формы вызывают детской словотворчество.
Ситуация 2.
В общении со своими детьми родители часто сравнивают их с другими детьми.
Нинина мама, довольная поведением дочери, часто говорит: «Ты у меня все умеешь, ты лучше всех», «Ты у меня — самая красивая».
А вот мама Тани, желая, чтобы ее дочь была организованнее и развивалась лучше, говорит: «Все дети, как дети, только ты у меня ненормальная», «Посмотри, какая умница Катя. Все у нее получается, а у тебя...»
■Обе мамы желают добра своим детям, но кто из них добьется лучшего результата в воспитании?
■Есть ли зависимость направления «проектирования» поведения детей от особенностей личности самих мам?
РЕШЕНИЕ. Обе мамы своих детей сравнивают с другими детьми, но первая мама применяет позитивное сравнение, а вторая мама — негативное. Тем самым «проектирование» поведения Нины и Тани разное.
Если мать - уверенный в себе человек, то, как правило, она хвалит своего ребенка и выделяет его среди других детей положительно. Это способствует повышению социального статуса ребенка и занятию благоприятного места в системе межличностных отношений со сверстниками.
Если мать - человек неуверенный, ощущающий себя в чем-то хуже других людей, к своему ребенку она будет относиться так же, передавая ему свою собственную неуверенность. Ребенок такой матери будет иметь низкий социальный статус.
Вообще, лучше сравнивать поведение детей с его же собственным, которое было вчера, в прошлом.
Ситуация 3.
. Нередко мы слышим, как разные мамы, общаясь со своими детьми, по-разному оценивают их возможности. Одни говорят: «Ты умеешь делать то, что я не умею! Ты говоришь правильно, молодец!»
А другие матери говорят: «Ты маленький еще, слушай, что взрослые говорят! Да что ты понимаешь, вот научится, тогда поймешь!»
■ В чем принципиальное различие в общении со своими детьми разных матерей?
РЕШЕНИЕ. Одни матери как бы вселяют в ребенка, уверенность в себе («Если мама хвалит, значит, я чего-то стою!»). Они способствуют взрослению ребенка, создают у него активную жизненную позицию, помогают его самоутверждению.
Другие же матери — наоборот, формируют у ребенка неуверенность в себе, у него появляется тревожность, снижается активность, возникает склонность к пессимизму. («Если мама ругает, значит, я ничего не стою, я — плохой!»)
Ситуация 4.
«Мой сын Миша (7 лет), - говорит мама, - почти совершенство. Но в своей группе на людях всегда молчит. Я старалась его оправдать какими-то причинами: устал, торопится домой и т.д. Когда же он дома — все в порядке. А на людях — замыкается. Посоветуйте, что делать?»
■Дайте совет маме.
РЕШЕНИЕ. Постарайтесь объяснить Мише, что застенчивость часто воспринимается как недружелюбие, и чтобы нравиться людям, надо быть более общительным.
Вопросы «Домашнее задание»
- Объясните понятие «знания»,«умения», «навык».
- Что такое «методы» и «приемы» обучения?
- Какие виды детского труда вы знаете?
- Объясните понятие «сенсорное воспитание». Что входит в это понятие?
- Что такое педагогическая технология?
- Как вы объясните понятие «готовность к школьному обучению»?
- Назовите виды мышления по мере их развития.
- Объясните понятие «Рефлексия». На что она направлена?
- Назовите основной вид деятельности детей дошкольного возраста и его структурные элементы.
- Какие виды игрушек вы знаете?
- Что такое межличностные отношения?
- Какие вы знаете методы и приемы обучения?
- Что такое педагогическая деятельность? Что является предметом и продуктом педагогической деятельности?
- Что такое диагностика?
- Что такое педагогическое мастерство?
- Что такое мотивация?
- Объясните понятие «Мониторинг».
- Какие уровни объединения в игре вы знаете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГБДОУ д/с №39 Красносельского района Санкт-Петербурга.Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений и родителей "Скоро в школу"
В пособии представлены задания для детей 6-7 лет, для выявления их готовности к школе....
Сценарий проведения конкурса «Умники и умницы» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений
Сценарий проведения конкурса составлен в соавторстве с старшим воспитателем Шайхуллиной Айсылу Рашитовной. Тема конкурса приурочена к Дню космонавтики.Цель мероприятия:- выявить интеллектуально одарен...
Сценарий городского конкурса песни «Зелёный огонёк» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений
Цель:· активизация межведомственного взаимодействия муниципальных и государственных учреждений и организаций в вопросах безопасности жизнедеятельности детей, ...
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 пгт Ильский МО Северский район Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) «Загадочный гномик» (сенсорное развитие)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 2 пгт Ильский МО Северский район Конспект занятия для дете...
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 комбинированного вида Кировского района города Санкт-Петербурга Группа ЗПР №2 Методическая разработка «Какие профессии у дятла?» Подготовительная группа детей с ЗПР.
Содержание: 1. Цели и задачи. 2. Материал. 3. Виды детской деятельности. 4. Предварительная работа. 5. Ход занятия 5.1. Организационный момент. 5.2. Основная часть. 5.2.1. Знакомство...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРОФЕССИЙ» для воспитанников дошкольных образовательных учреждений
Аннотацияк дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРОФЕССИЙ» (Авторы: Смирнова И. В., Зеленина И.Н., Прокопцова А.С.)для воспитанников дошкольн...