Сценарий "Пушкинский бал" (для детей старшего возраста)
материал (старшая группа) на тему
Сценарий содержит литературно - музыкальный материал для проведения итогвого мероприятия в форме развлечения по работе над проектом "Наш любимый Пушкин". В течении года дети знакомятся с обычаями, костюмами, манерами, танцами "Пушкинской поры", со сказкаами и современниками великого поэта, а также их творчеством (М.И. Глинка, А. Аренский, А.Плещеев). Весь изученный матнрал находит отражение в сценарии праздника, который позволяет детям "окунуться " в Пушкинское время, стать участниками великолепного бала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pushkinskiy_bal_set.docx | 26.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Попова Дарья Петровна музыкальный руководитель МАДОУ №1
«Пушкинский бал»
(Развлечение для детей старшего дошкольного возраста)
ЦЕЛЬ: создание у детей радостного настроения, положительного эмоционального отклика.
ЗАДАЧИ:
1)актуализировать представления детей о Пушкинской эпохе (костюмах, манерах, обиходе, музыкальном и поэтическом искусстве)
2)побуждать детей к творческим проявлениям во всех видах деятельности
3)воспитывать устойчивый интерес к культуре русского народа; коммуникативные навыки, желание взаимодействовать со сверстниками.
(Звучат фанфары. Открывается занавес. В бальной зале находятся дамы и кавалеры. Гости заходят в зал под музыку «Полонеза» Ф. Шопена. Их встречает Кот Учёный)
КОТ УЧЁНЫЙ: Сверкает наш нарядный зал!
Теплом согреты лица!
Пришла пора открыть наш бал
И в танце закружиться!
Бал объявляется открытым!
Кавалеры, приглашайте дам!
ИСПОЛНЯЕТСЯ «МАЗУРКА» Лео Делиба из балета «Коппелия»
(1 Пара выходит на сцену)
ДАМА 1(обращаясь к 1 кавалеру): Вы были вчера на приёме у графини?
КАВАЛЕР 1: О, нет! Какое сожаленье!
ДАМА 1: Там Пушкин был! Мы все в восторге от его стихов!
КАВАЛЕР 1: О Пушкине все разговоры! Каков он? (Обращаясь ко всем) Господа, Вы знаете его?
(2 Пара выходит на сцену)
ДАМА 2: (выходит с альбомом) Ах, Александр Пушкин, шутник и балагур! Он написал свои стихи в моём альбоме!
КАВАЛЕР 2: Позвольте, я прочту их, мадмуазель!?
ДАМА 2: Прошу вас, месье! (отдаёт ему альбом)
КАВАЛЕР 2: (делает вид, что читает)
«Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потопленные луга.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года;
(«Евгений Онегин» 7 глава)
ВСЕ ГОСТИ: Браво! Браво! Как прелестно! Шарман! Шарман!(фр)
КОТ УЧЁНЫЙ: Весенние голоса пусть в музыке звенят! И в вальсе Иоганна Штрауса девиц всех закружат!
ИСПОЛНЯЕТСЯ ВАЛЬС «ВЕСЕННИЕ ГОЛОСА» И. Штрауса
ВСЕ КАВАЛЕРЫ: Браво! Браво! Какой прелестный вальс!
(3 девицы выходят на сцену. Кто – то шепчется: «Сейчас нам будет представленье! Как интересно! Тише, господа!»)
КОТ УЧЁНЫЙ: Прошу минуточку вниманья, Господа!
1 СЕСТРА: Позвольте нам с сестрицами Вам сцену разыграть!
2 СЕСТРА: А Вас попросим автора мы угадать и её названье!
ВСЕ ГОСТИ: Просим! Просим! (аплодисменты)
ИСПОЛНЯЕТСЯ СЦЕНКА «ТРИ ДЕВИЦЫ ПОД ОКНОМ» («СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ)
КОТ УЧЁНЫЙ: Три девицы под окном пряли поздно вечерком.
1 СЕСТРА: «Кабы я была царица, —
КОТ УЧЁНЫЙ: Говорит одна девица, —
1 СЕСТРА: То на весь крещеный мир приготовила б я пир».
2 СЕСТРА: «Кабы я была царица, —
КОТ УЧЁНЫЙ: Говорит ее сестрица, —
2 СЕСТРА: То на весь бы мир одна наткала я полотна».
3 СЕСТРА: «Кабы я была царица, —
КОТ УЧЁНЫЙ: Третья молвила сестрица, —
3 СЕСТРА: Я б для батюшки-царя родила богатыря».
ВСЕ ГОСТИ: Браво! Браво! Как прелестно! Шарман! Шарман!(фр)
КАВАЛЕР 3: Позвольте мне! Я дам ответ! Это сказка Пушкина «О царе Салтане»!
КОТ УЧЁНЫЙ: Правильно, да не совсем! А кто нам полное названье скажет!?
ДАМА 3: Месье Учёный Кот, послушайте меня! Итак, названье сказки Пушкина - «СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ, О СЫНЕ ЕГО СЛАВНОМ И МОГУЧЕМ БОГАТЫРЕ КНЯЗЕ ГВИДОНЕ САЛТАНОВИЧЕ И О ПРЕКРАСНОЙ ЦАРЕВНЕ ЛЕБЕДИ»!
КАВАЛЕР 3:Благодарю Вас за урок! Запомнить постараюсь!
(Звучат фанфары)
КОТ УЧЁНЫЙ: Вниманье, господа! Александр Сергеевич Пушкин! Поэт!
ВСЕ ГОСТИ: Поэту «браво»! Все авации для Вас! Прочтите нам свои стихи! Мы ждём!
ПУШКИН: (Заходит в зал, кланяется)
Мадам! Месье! Не буду Вас томить!
«Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не зарастет народная тропа,
Вознесся выше он главою непокорной
Александрийского столпа!»
ВСЕ ГОСТИ: Браво! Браво! Как прелестно! Шарман! Шарман!(фр) Как удаётся Вам так сочинять?
ПУШКИН: А всё моя седая няня – Арина Родионовна моя! «Голубкой дряхлой» я зову её любя! Я от неё познал любовь к родному языку! Сколько сказок она мне рассказала, а сколько песен спела мне!
ДАМА 4: Какая прелесть – музыка народная! Сыграем же в оркестре, господа!
ИСПОЛНЯЕТСЯ ОРКЕСТР «КАК У НАШИХ У ВОРОТ» (Русская народная мелодия)
КОТ УЧЁНЫЙ:А известен ли вам, господа, композитор Михаил Иванович Глинка?
1 ЧАСТЬ ГОСТЕЙ: А кто он? Мы ничего о нем не знаем!
2ЧАСТЬ ГОСТЕЙ: О, да, конечно знаем! Мы слышали о нём!
(Выходят на сцену ДАМА 4 и КАВАЛЕР 4)
ДАМА 4: Михаил Иванович Глинка – знаменитость! Композитор!
КАВАЛЕР 4: Александр Сергеевич, и на Ваши стихи он сочинил прекрасный романс!
ДАМА 5: Он называется «Я помню чудное мгновенье»! Его прекрасно исполняет маменька моя!
ПУШКИН: Княгиня Ольга Алексевна! Сыграйте нам! Я лично Вас прошу!
ИСПОЛНЯЕТСЯ РОМАНС «Я ПОМНЮ ЧУДНОЕ МГНОВЕНЬЕ» (Муз. М. Глинки, сл. А. Пушкина)
ВСЕ ГОСТИ: Браво! Браво! Как прелестно! Шарман! Шарман!(фр)
КОТ УЧЁНЫЙ: Мадам, месье, хочу сегодня Вам представить юное дарованье! Так поёт эта девица! Анетта, непременно вы должны нам спеть!
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «РАССКАЖИ, МОТЫЛЁК» (Муз. А. Аренского, Сл. А. Плещеева)
ВСЕ ГОСТИ:А теперь игра, игра! Давайте в «Фанты», господа!
КОТ УЧЁНЫЙ: (Берёт волшебный мешочек) Из сказок Пушкина лежат тут фанты! Вам, господа надобно назвать, кому сей фант принадлежит и как названье сказки! А зеркало волшебное ответ покажет нам!
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ФАНТЫ»
(Дети вынимают предметы из сказок А.С. Пушкина, называют сказку А.С. Пушкина, а на проекторе появляется иллюстрация сказки А.С. Пушкина)
- золотой орешек (Белка, сказка «О царе Салтане»),
- яблоко (Мачеха, сказка «О мертвой царевне и семи богатырях»),
- золотая рыбка (Старик, старуха, сказка «О рыбаке и рыбке»),
- золотой петушок (Мудрец, сказка «О золотом петушке»).
КОТ УЧЁНЫЙ: Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!
ПУШКИН: Веселый вечер в жизни нашей
Запомним, юные друзья.
Финал гремит, пустеет зала,
Шумя торопится разъезд.
Толпа на площадь побежала
При блеске фонарей и звезд.
(Звучат фанфары)
КАВАЛЕР 5: Позвольте на прощание нам сказать! «Пушкин-это лучшее, что, что есть в каждом из людей.
ДАМА 6: Пушкин - это доброта и талант, смелость и простота!
КАВАЛЕР 7: Пушкин – это верность дружбе!
ДАМА 7: Пушкин – это уважение к труду и людям труда» (Д. Лихачев)
ДАМА 1: Мы Пушкину наш праздник посвятили,
Наполнив зал чудесными стихами.
О Пушкине сегодня говорили
Поэзии волшебными устами.
Читать твои стихи, великий Пушкин,
Мы учимся и бережно, и нежно.
С поэзией твоей давно мы дружим,
Она для нас, как океан, безбрежна.
КОТ УЧЁНЫЙ: Бал окончен, господа!
(Дамы и кавалеры выходят из зала под музыку «Полонеза» Ф. Шопена)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Информационный проект в группе детей старшего возраста.
ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАИнформационный проект в группе детей старшего возраста....
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста
Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».
Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...
Сценарий музыкально-спортивного праздника в рамках Всероссийского Дня Здоровья «Будь здоров без докторов» для детей старшего возраста и активистов пенсионного возраста
Сегодня, на нашем празднике всех ждут увлекательные события: в быстроте, силе, ловкости и сноровке будут состязаться и наши гости вместе с вами, ребята! Много лет они трудились, а теперь, несмотря на ...
Методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему: Комплексы гимнастики после сна (для детей старшего возраста)
комплекс гимнастики после дневного сна...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...