Сценарий "Пушкинский бал" (для детей старшего возраста)
материал (старшая группа) на тему

Попова Дарья Петровна

Сценарий содержит литературно - музыкальный материал для проведения итогвого мероприятия в форме развлечения по работе над проектом "Наш любимый Пушкин". В течении года дети знакомятся с обычаями, костюмами, манерами, танцами "Пушкинской поры", со сказкаами и  современниками великого поэта, а также их творчеством (М.И. Глинка, А. Аренский, А.Плещеев). Весь изученный матнрал находит отражение в сценарии праздника, который позволяет детям  "окунуться " в Пушкинское время, стать участниками великолепного бала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pushkinskiy_bal_set.docx26.98 КБ

Предварительный просмотр:

Попова Дарья Петровна музыкальный руководитель МАДОУ №1

«Пушкинский бал»

(Развлечение для детей старшего дошкольного возраста)

ЦЕЛЬ: создание у детей радостного настроения, положительного эмоционального отклика.

ЗАДАЧИ:

1)актуализировать представления детей о Пушкинской эпохе (костюмах, манерах, обиходе, музыкальном и поэтическом искусстве)

2)побуждать детей  к творческим проявлениям во всех видах деятельности

3)воспитывать устойчивый интерес к культуре русского народа; коммуникативные навыки, желание взаимодействовать со сверстниками.

 (Звучат фанфары. Открывается занавес. В бальной зале находятся дамы и кавалеры. Гости заходят в зал под музыку «Полонеза» Ф. Шопена. Их встречает Кот Учёный)

КОТ УЧЁНЫЙ: Сверкает наш нарядный зал!

                              Теплом согреты лица!

                              Пришла пора открыть наш бал

                              И в танце закружиться!

                              Бал объявляется открытым!

                              Кавалеры, приглашайте дам!

ИСПОЛНЯЕТСЯ «МАЗУРКА» Лео Делиба из балета «Коппелия»

(1 Пара выходит на сцену)

ДАМА 1(обращаясь к 1 кавалеру): Вы были вчера на приёме у графини?

КАВАЛЕР 1: О, нет! Какое сожаленье!

ДАМА 1: Там Пушкин был! Мы все в восторге от его стихов!

КАВАЛЕР 1: О Пушкине все разговоры! Каков он? (Обращаясь ко всем) Господа, Вы знаете его?

(2 Пара выходит на сцену)

ДАМА 2: (выходит с альбомом) Ах, Александр Пушкин, шутник и балагур! Он написал свои стихи в моём альбоме!

КАВАЛЕР 2: Позвольте, я прочту их, мадмуазель!?

ДАМА 2: Прошу вас, месье! (отдаёт ему альбом)

КАВАЛЕР 2: (делает вид, что читает)

«Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потопленные луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года;

 («Евгений Онегин» 7 глава)

ВСЕ ГОСТИ: Браво! Браво! Как прелестно! Шарман! Шарман!(фр)

КОТ УЧЁНЫЙ: Весенние голоса пусть в музыке звенят! И в  вальсе Иоганна Штрауса девиц всех закружат!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ВАЛЬС «ВЕСЕННИЕ ГОЛОСА» И. Штрауса

ВСЕ КАВАЛЕРЫ: Браво! Браво! Какой прелестный вальс!

(3 девицы выходят на сцену. Кто – то шепчется: «Сейчас нам будет представленье! Как интересно! Тише, господа!»)

КОТ УЧЁНЫЙ: Прошу минуточку вниманья, Господа!

1 СЕСТРА: Позвольте нам с сестрицами Вам сцену разыграть!

2 СЕСТРА: А Вас попросим автора мы угадать  и её названье!

ВСЕ ГОСТИ: Просим! Просим! (аплодисменты)

ИСПОЛНЯЕТСЯ СЦЕНКА «ТРИ ДЕВИЦЫ ПОД ОКНОМ» («СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ)

КОТ УЧЁНЫЙ: Три девицы под окном пряли поздно вечерком.

1 СЕСТРА: «Кабы я была царица, —

КОТ УЧЁНЫЙ: Говорит одна девица, —

1 СЕСТРА: То на весь крещеный мир приготовила б я пир».

2 СЕСТРА: «Кабы я была царица, —

КОТ УЧЁНЫЙ: Говорит ее сестрица, —

2 СЕСТРА: То на весь бы мир одна наткала я полотна».

3 СЕСТРА: «Кабы я была царица, —

КОТ УЧЁНЫЙ: Третья молвила сестрица, —

3 СЕСТРА: Я б для батюшки-царя родила богатыря».

ВСЕ ГОСТИ: Браво! Браво! Как прелестно! Шарман! Шарман!(фр)

КАВАЛЕР 3: Позвольте мне! Я дам ответ! Это сказка Пушкина «О царе Салтане»!

КОТ УЧЁНЫЙ: Правильно, да не совсем! А кто нам полное названье скажет!?

ДАМА 3: Месье Учёный Кот, послушайте меня! Итак, названье сказки Пушкина - «СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ, О СЫНЕ ЕГО СЛАВНОМ И МОГУЧЕМ БОГАТЫРЕ КНЯЗЕ ГВИДОНЕ САЛТАНОВИЧЕ И О ПРЕКРАСНОЙ ЦАРЕВНЕ ЛЕБЕДИ»!

КАВАЛЕР 3:Благодарю Вас за урок! Запомнить постараюсь!

(Звучат фанфары)

КОТ УЧЁНЫЙ: Вниманье, господа! Александр Сергеевич Пушкин! Поэт!

ВСЕ ГОСТИ: Поэту «браво»! Все авации для Вас! Прочтите нам свои стихи! Мы ждём!

ПУШКИН: (Заходит в зал, кланяется)

 Мадам! Месье! Не буду Вас томить!

«Я памятник себе воздвиг нерукотворный,

К нему не зарастет народная тропа,

Вознесся выше он главою непокорной

Александрийского столпа!»

ВСЕ ГОСТИ: Браво! Браво! Как прелестно! Шарман! Шарман!(фр) Как удаётся Вам так сочинять?

ПУШКИН: А всё моя седая няня – Арина Родионовна моя! «Голубкой дряхлой» я зову её любя! Я от неё познал любовь к родному языку! Сколько сказок она мне рассказала, а сколько песен спела мне!

ДАМА 4: Какая прелесть – музыка народная! Сыграем же в оркестре, господа!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ОРКЕСТР «КАК У НАШИХ У ВОРОТ» (Русская народная мелодия)

КОТ УЧЁНЫЙ:А известен ли вам, господа, композитор Михаил Иванович Глинка?

1 ЧАСТЬ ГОСТЕЙ: А кто он? Мы ничего о нем не знаем!

2ЧАСТЬ ГОСТЕЙ: О, да, конечно знаем! Мы слышали о нём!

(Выходят на сцену ДАМА 4 и КАВАЛЕР 4)

ДАМА 4: Михаил Иванович Глинка – знаменитость! Композитор!

КАВАЛЕР 4: Александр Сергеевич, и на Ваши стихи он сочинил прекрасный романс!

ДАМА 5: Он называется «Я помню чудное мгновенье»! Его прекрасно исполняет маменька моя!

ПУШКИН: Княгиня Ольга Алексевна! Сыграйте нам! Я лично Вас прошу!

ИСПОЛНЯЕТСЯ РОМАНС «Я ПОМНЮ ЧУДНОЕ МГНОВЕНЬЕ» (Муз. М. Глинки, сл. А. Пушкина)

ВСЕ ГОСТИ: Браво! Браво! Как прелестно! Шарман! Шарман!(фр)

КОТ УЧЁНЫЙ: Мадам, месье, хочу сегодня Вам представить юное дарованье! Так поёт эта девица! Анетта, непременно вы должны нам спеть!

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «РАССКАЖИ, МОТЫЛЁК» (Муз. А. Аренского, Сл. А. Плещеева)

ВСЕ ГОСТИ:А теперь игра, игра! Давайте в «Фанты», господа!

КОТ УЧЁНЫЙ: (Берёт волшебный мешочек) Из сказок Пушкина лежат тут фанты! Вам, господа надобно назвать, кому сей фант принадлежит и как названье сказки! А зеркало волшебное  ответ покажет нам!

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ФАНТЫ»

(Дети вынимают предметы из сказок А.С. Пушкина, называют сказку А.С. Пушкина,  а на проекторе появляется иллюстрация сказки А.С. Пушкина)

  • золотой орешек (Белка, сказка «О царе Салтане»),
  • яблоко (Мачеха, сказка «О мертвой царевне и семи богатырях»),
  • золотая рыбка (Старик, старуха, сказка «О рыбаке и  рыбке»),
  • золотой петушок (Мудрец, сказка «О золотом петушке»).

КОТ УЧЁНЫЙ: Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!

ПУШКИН: Веселый вечер в жизни нашей

Запомним, юные друзья.

Финал гремит, пустеет зала,

Шумя торопится разъезд.

Толпа на площадь побежала

При блеске фонарей и звезд.

(Звучат фанфары)

КАВАЛЕР 5: Позвольте на прощание нам сказать! «Пушкин-это лучшее, что, что есть в каждом  из людей.

ДАМА 6: Пушкин - это доброта и талант, смелость и  простота!

КАВАЛЕР 7: Пушкин – это верность дружбе!

ДАМА 7: Пушкин – это уважение к труду и людям труда»  (Д. Лихачев)

ДАМА 1: Мы Пушкину наш праздник посвятили,

                 Наполнив зал чудесными стихами.

                О Пушкине сегодня говорили

                Поэзии волшебными устами.

Читать твои стихи, великий Пушкин,

Мы учимся и бережно, и нежно.

С поэзией твоей давно мы дружим,

Она для нас, как океан, безбрежна.

КОТ УЧЁНЫЙ: Бал окончен, господа!  

(Дамы и кавалеры выходят из зала под музыку «Полонеза» Ф. Шопена)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Информационный проект в группе детей старшего возраста.

ГЕНДЕРНЫЕ АСПЕКТЫ  РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАИнформационный проект в группе детей старшего возраста....

Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста

Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...

Сценарий музыкально-спортивного праздника в рамках Всероссийского Дня Здоровья «Будь здоров без докторов» для детей старшего возраста и активистов пенсионного возраста

Сегодня, на нашем празднике всех ждут увлекательные события: в быстроте, силе, ловкости и сноровке будут состязаться и наши гости вместе с вами, ребята! Много лет они трудились, а теперь, несмотря на ...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...