Сценарий интеллектуального конкурса для дошкольников «Знай-ка!» 2013 г.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Сценарий интеллектуального конкурса для дошкольников "Знай-ка!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий интеллектуального конкурса для дошкольников "Знай-ка!" | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий интеллектуального конкурса для дошкольников «Знай-ка!»
2013 г.
Педагог-психолог Матюнина С.А.
Цель:
Стимулирование развития интеллектуального потенциала личности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи конкурса:
1. Способствование закреплению имеющихся знаний в игре, общении;
2. Стимулирование детей к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;
3. Развитие воображения и творческой активности у старших дошкольников;
4. Поддержка интереса к интеллектуальной деятельности, проявление настойчивости, находчивости, целеустремленности, смекалки, взаимопомощи;
5. Выявление ключевых компетенций детей старшего дошкольного возраста, таких как: инициативность, исследовательская активность, логическое мышление, умение работать в команде, реализация собственного оригинального замысла, умение выразить свое эмоциональное отношение.
6. Развитие коммуникативных навыков, чувства товарищества, духа соревнования.
Ход конкурса:
Дети входят в музыкальный зал под музыку. Появляется Королева (ведущая).
Королева:
- Здравствуйте, ребята! Я Королева страны Логики. В моей стране всегда царит порядок, мои добрые помощники Мысли помогают мне в этом. Но недавно, злой волшебник Тугодум обманом проник в мою страну и теперь в ней царит беспорядок, все перепутано. Ребята, мне нужна ваша помощь, чтобы освободить королевство от волшебства Тугодума. Вы поможете мне?
Тогда, за дело!
Задание 1. «Сюжетные картинки» - Цель: развитие мышления и речи детей; активизация словарного запаса; воспитание способности к согласованному взаимодействию. Необходимо разложить картинки по порядку и придумать рассказ.
Королева:
- Посмотрите, ребята! Все картинки перепутаны, разложите их по порядку, так, чтобы можно было придумать рассказ. (Дети выполняют задание: вместе раскладывают картинки по сюжету, придумывают рассказ и один ребенок рассказывает).
- Молодцы, ребята! Навели порядок, и рассказ получился замечательный!
Задание 2. «Волшебные квадраты») - Цель: развитие логического мышления; развитие внимания. Необходимо на листе , разделенном на 9 клеток выложить фигуры кошек так, чтобы в каждом ряду и каждом столбце не было одинаковых кошек.
Королева:
- Смотрите, это мое любимое место - волшебный дом, здесь живут волшебные кошки. Но где они? И здесь Тугодум «постарался»! Ай-ай-ай! Давайте поможем кошкам вернуться в дом. Но это не просто! Разложите кошек так, чтобы в каждом ряду и в каждом столбце не было одинаковых животных. (Дети вместе выполняют задание).
- Молодцы, как замечательно вы все сделали!
Задание 3. «Лабиринт» - Цель: развитие целенаправленного внимания; воспитание способности к согласованному взаимодействию .
Необходимо помочь кораблику добраться до моря.
Королева:
- Вот и кораблик потерялся! Ребята, помогите кораблику доплыть до моря.
(Дети проводят кораблик по лабиринту).
- Молодцы!
Задание 4. «Танграм» - Цель: учить детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец; развитие зрительного восприятия.
Королева:
- Волшебные луга опустели. Один бычок уцелел! Ребята, соберите друзей для него! (Дети выполняют задание).
- Какие вы молодцы!
Задание 5. «На что это похоже?» - Цель: развитие воображения, образного мышления; мелкой моторики.
Королева:
- А здесь был рисунок нашего художника. Но Тугодум и здесь набезобразничал! Что же это такое? Интересно, ребята, что здесь было нарисовано? Как вы думаете? Давайте дорисуем то, что стер Тугодум.
(Дети выполняют задание Королевы).
Королева:
- Ребята, вы помогли навести порядок в моей стране! Спасибо! Злой волшебник Тугодум больше не сможет проникнуть в страну Логику! А вы приходите в гости ко мне и моим друзьям. Мы будем ждать вас! До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий интеллектуального конкурса ЗНАЙ-КА для старшего дошкольного возраста
Цель: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре, активизир...
Сценарий интеллектуального конкурса для детей старшего дошкольного возраста "Знай-ка!"
Цель: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре, а...
Презентация интеллектуального конкурса для дошкольников "Юные знатоки природы 2013-2014 уч.г."
Положение и задания интеллектуального конкурса для дошкольников "Юные знатоки природы 2013-2014 уч.г."...
Сценарий интеллектуального конкурса "Знай-ка" для детей старшего дошкольного возраста.
В данном сценарии описан ход интеллектуального конкурса "Знай-ка" для детей старшего дошкольного возраста, система оценки и бланки заданий....
Сценарий интеллектуального конкурса для дошкольников «Знай-ка!» 2012 г.
Сценарий интеллектуального конкурса для дошкольников «Знай-ка!»...
Сценарий интеллектуального конкурса для дошкольников «Знай-ка!» 2016 г.
Сценарий интеллектуального конкурса для дошкольников «Знай-ка!» 2016 г....
Сценарий интеллектуального конкурса для дошкольников "Умничка"
Сценарий можно использовать для проведения интеллектуального конкурса среди детей старшего дошкольного возраста....