Праздник "Путешествие по городу"
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Елена Александровна Федосова

Осенний праздник для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_prazdnik_st.gr_.docx28.14 КБ

Предварительный просмотр:

Осенний праздник.

«Путешествие по родному городу». (старшая группа)

Цель праздника: 

  • Способствовать эмоциональной отзывчивости, радости, увлечённости;
  • Побуждать к самостоятельному исполнению песенного и танцевального репертуара;

Задачи: 

  • Развивать восприятие муз.сюжета;
  • Развивать детскую восприимчивость к произведениям.
  • Расширять знания об истории и традициях родного города;
  • Воспитывать любовь к «Малой родине», своему родному городу;
  • Воспитывать интерес к данному времени года, чувство восхищения природой родного края;
  • Воспитывать чувство коллективизма, дружеского участия.

Предварительная работа: 

  • Беседа о городе Богородске, основных объектах: дом спорта, ФОК, ЦТЮ, парк, музыкальная школа, художественная школа, Красная площадь (на ней проходит ярмарка урожая, где не только торгуют, но и поют, пляшут). Беседы о промышленности нашего города.
  • Экскурсия в парк;
  • Рисунки на тему «Прогулка по родному городу»;
  • Знакомство с произведением С.Маршак «Рассеянный»

Ход праздника:

Под музыку дети входят в зал, выстраиваются около стульчиков.

Ведущий:  Сказал бы я, когда меня б спросили:

                     «Чем этот город очень дорог мне?»

                    Он не велик, районный центр России,

                    Находится он в самой глубине.

Ребёнок:    Ведь это Богородск – стал нашей он судьбою.

                    Здесь каждый переулок нам знаком.

                    Здесь мы недавно в садик поступили

                    Наш «Светлячок», второй микрорайон.

Ведущий:  Да, не зря говорят, где бы мы ни были, мы всегда будем вспоминать

                    наш родной Богородск.

Песня «Лучше нет родного края».

После песни дети садятся на стульчики

За дверью слышится лошадиное ржание.

Ведущий:  Ребята, кто это к нам на праздник спешит?

(на игрушке – лошадке в зал «въезжает» Рассеянный)

Рассеянный: Добрый день! Бонжур! Мерси! Я приехал на такси!

                        Ехал, ехал, торопился – в яму с квасом провалился.

                        Но не квас там был – компот. Заболел теперь живот.

                        Но живот я полечил. Тряпочку водой смочил,

                        Приложил её к спине, сразу легче стало мне!

Ведущий:      Что-то вас я не пойму!

Рассеянный: Не поймёте, почему?

Ведущий:      Говорите как-то странно, может гость вы иностранный?

                        Да и внешний вид у вас…

Рассеянный: Знаю, знаю, высший класс!

Ведущий:       Дети, может быть вы догадались кто это? (ответы детей)

Рассеянный: Ой, и правда дети! А куда это я попал? Что это? (ответы детей)

Ведущий:      Это – детский сад «Светлячок». У нас сегодня праздник.

Рассеянный: А где находится ваш детский сад? (ответы детей)

Ведущий:      Рассеянный, хочешь,  мы расскажем тебе про наш детский  сад?

Рассеянный: Конечно, хочу.

1 Ребёнок:     Есть на свете чудо – сад, в этот сад идти я рад.

                        Здесь и летом, и зимой все друзья мои со мной.

2 ребёнок:     Хорошо живётся тут, а в саду у нас растут:

                        Не черешни и не груши Оли, Димы и Катюши.

3 ребёнок:     Наш любимый садовод всех по имени зовёт.

                        Воспитательница наша с нами пляшет и поёт.

Ведущий:      Видишь, Рассеянный, какой у нс хороший детский сад. Послушай

                        ещё и нашу песенку.

Песня «Детский сад»

Ведущий:     Рассеянный, ты хочешь получше узнать наш город? Ребята,

                       пригласим Рассеянного на экскурсию по городу? Мы всё покажем и

                       расскажем нашему гостю. Становитесь в пары, отправляемся в

                       путешествие.

Дети встают в пары, идут по залу с песенкой «Дружно мы живём».

Ведущий:     Вот и наша первая остановка. Попробуйте догадаться, где мы

                       остановились. (1 слайд – парк им.Ленинского комсомола) (ответы

                       детей)

Ведущий:     Правильно, ребята. Мы находимся с вами в парке. Он находится

                      недалеко от нашего детского сада. Мы уже бывали здесь, ходили по

                      тропинкам, как в настоящем лесу. Сейчас тут особенно красиво. Об

                      этом нам расскажут…..

Ребёнок:      Берёзка в листву золотую одета,

                      Стоит одиноко – закончилось лето.

                      Не шепчется больше с рябинкой – соседкой,

                      Боится вздохнуть, чтоб не дрогнули ветки,

                      И просит тихонько у ветра пощады:

                      «Не дуй на меня, ветерочек, не надо!»  

                      От грусти осенней берёзка желтеет

                      И каждый упавший листочек жалеет.

Ребёнок:      Осень настроила скрипку, в лес незаметно вошла.

                      И, поклонившись, с улыбкой вальсы играть начала.

                      Даже грибы прибежали, влезли на старые пни.

                      И, словно в сказочном зале, слушали скрипку они!

Ведущий:    Рассеянный, недавно мы с ребятами тоже собирали грибы, и сейчас  

                      споём об этом песню.

Песня «Грибочки»

Рассеянный: Ой, ребята, посмотрите, на нашей поляне и правда выросли грибы.

Танец «Грибы – Антошки» (мальчики)

Ведущий:      Ребята, вы согласны со мной, что осень дивная пора? Хотите

                        послушать стихотворение, которое знает…..

Ребёнок:        Осень на опушке краски разводила,

                        По листве тихонько кистью поводила.

                        Утешает осень: «Не жалейте лета!

                        Посмотрите – роща золотом одета!»

Рассеянный: Красив наряд у осени!

Ведущий:      Да, Рассеянный, очень красив! Совсем, как в нашей осенней

                        песенке.

Песня «Осенняя»

Рассеянный: В вашем парке можно набрать разноцветных листьев! Смотрите, и

                        жёлтые, и красные, и зелёные! А с каких деревьев эти листочки?

                        дуба, с клёна, с осины) Хотите в ними поиграть?

Игра «Собери листочки»

Ведущий:      И правда, только осенью можно собрать такой красивый букет из

                       листьев. А что нам  осень ещё приносит, мы сейчас у неё спросим.

Игра «Осень спросим»

(в конце дети разбегаются на стульчики, их догоняет мальчик «дождик»)

Ведущий:      Ребята, а ещё в парке есть большое и красивое здание (слайд) Что

                        это такое? (ответы) Как называется ФОК? («Победа») Конечно,

                        если вы будете постоянно заниматься плаваньем, коньками и

                        другими видами спорта, то вас ждут только победы.

Рассеянный:  А есть ли в вашем городе места, где можно ещё заниматься

                         спортом? (ответы) (Слайды -  стадион, дворец спорта)А давайте

                         мы сейчас устроим спортивные соревнования.

 Ведущий:      А чтобы узнать какие будут соревнования надо вам, ребятки,

                         отгадать загадки:

  1. Мы посадим по порядку семена на длинной грядке.

Ведь без нашей помощи не родятся …… (овощи)

  1. Под кустом копнёшь немножко, вылезет на свет……. (картошка)

Аттракцион «Перенеси овощи» или «Собери картошку в лукошко»

Рассеянный:  Хорошо поиграли! Все ребята старались, были ловкими и

                        быстрыми!

Ведущий:      Пора отправляться дальше. (показ слайдов) Посмотрите, ребята где

                        мы находимся. Я думаю, что вы все догадались, что это центральная

                        улица нашего города – улица Ленина. На этой улице расположены

                        разные организации: банки магазины. (слайды)Недавно здесь

                        открыли два фонтана, и наш город стал ещё краше. (слайд) 

Рассеянный: Ребята, пока мы с вами гуляли по улице, начался дождь.

Ведущий:      Но наши девочки не испугались, посмотри, Рассеянный, как  они

                        танцуют под зонтиками.

«Танец с зонтиками»

Ведущий:      Пора отправляться дальше.

Рассеянный: Ребята, отгадайте мою загадку:

                         Здесь живут одни таланты: и певцы, и музыканты,

Звонко здесь звучат всегда домра, скрипка и труба.  

(ответы детей) (слайды)

Ведущий:     Я рада вам сообщить, что сегодня к нам пришла в гости

                       воспитанница музыкальной школы…….

Выступление

Ведущий:     Отправляемся дальше?! (слайды)

Рассеянный: Ребята, куда это мы с вами попали? (ответы детей)

Ведущий:      Правильно, ребята, мы с вами находимся около городского музея. И

                        сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знакомы с нашим городом.

Рассеянный: А можно я буду вопросы задавать?

Ведущий:      Конечно, Рассеянный.

Рассеянный:  1. Как раньше назывался ваш город? (Березополье)

                         2. Какие деревья характерны для вашей местности? (берёзы, липы,

                             дубы, ивы, осины)

                         3. Каким ремеслом славится ваш город? Каких заводов в нём

                             больше и что они производят? (производство кожи и

                             товаров)

Аттракцион «Выбери Богородские товары»

Рассеянный: Молодцы, ребята! Вы многое знаете о своём городе.

Ведущий:      Ребята, а кто из вас знает, как называется место в нашем городе, где

                        в выходные дни и праздники собирается очень много народу:

                        приходят дети со своими родителями, с друзьями. Там звучит

                        музыка, выступают артисты. (слайды - площадь) (ответы детей)

                        У нас сегодня тоже праздник! Слышите музыку? К нам спешат

                        артисты! Как встречают артистов? (аплодисментами)

Выступление родителей или воспитателей

Ведущий:     Замечательно выступали гости. Ну, а нашу экскурсию пора

                       заканчивать, нам пора возвращаться обратно в детский сад. А чтобы

                       на обратном пути нам не было скучно, мы с вами потанцуем.

Танец «Дружба крепкая»

Ведущий:      Рассеянный, тебе понравилась экскурсия по нашему городу?

Рассеянный: Да! Мне понравился ваш город, здесь много интересного! Но мне

                       пора в мою сказку. А в знак благодарности, примите от меня

                       небольшой подарок. (угощает детей) До свидания, до новых

                       встреч!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Город мой, город таежный"

Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...