КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «МИЛУЮ МАМОЧКУ МЫ ПОЗДРАВЛЯЕМ»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Цель: создание условий для развития речи детей младшего дошкольного возраста с использованием произведений устного народного творчества.

Задачи:

- учить выбирать из личного опыта наиболее значимые интересные события, рассказывать о них последовательно, внимательно слушать говорящего;

- учить планировать и организовывать собственную деятельность;

- обеспечить условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых;

- создать положительный эмоциональный настрой на весь день;

- прививать навыки культуры общения; любовь и уважение к маме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon boyko_o.v._konspekt.doc117 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 105»

Муниципального Образования города Братска

Подготовила: Бойко О.В.

Воспитатель 2 кв. категории

г. Братск

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

НА ТЕМУ

«МИЛУЮ МАМОЧКУ МЫ ПОЗДРАВЛЯЕМ»

Бойко Ольга Викторовна

МБДОУ «ДСОВ № 105»

Цель: создание условий для развития речи детей младшего дошкольного возраста с использованием произведений устного народного творчества.

Задачи:

- учить выбирать из личного опыта наиболее значимые интересные события, рассказывать о них последовательно, внимательно слушать говорящего;

- учить планировать и организовывать собственную деятельность;

- обеспечить условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых;

- создать положительный эмоциональный настрой на весь день;

- прививать навыки культуры общения; любовь и уважение к маме.

Демонстрационный материал:

Старинная лампа, фотографии с изображением мам; альбомные листы, кисти и краски, карандаши, книги, иллюстрации.

Оборудование:

Магнитофон и аудиозаписи, колокольчик.

Методы и приёмы:

- проведение приветствия в стихотворной форме;

- сюрпризный момент;

- появление сказочного волшебника;

- игра «Доскажи словечко»;

- беседа «Моя мамочка»;

- обучение планированию своей деятельности через наводящие вопросы.

Педагогическая ситуация:

Раздаётся звон колокольчика, дети подходят к воспитателю и встают в кружок, проводится приветствие в стихотворной форме.

Ход занятия.

1. Приветствие.

Раздаётся звон колокольчика. Дети подходят к воспитателю и встают в кружок.

Воспитатель:  Здравствуй, дружочек! Здравствуй, дружок!

                              Встанем с тобою мы вместе в кружок.

                              Дружно по кругу с тобою пойдём,

                              Здороваться вместе начнём!

                              Здравствуйте, здравствуйте, ножки,

                              Топ – топ!

                               Здравствуйте, наши ладошки,

                               Хлоп – хлоп!

                               Мы улыбнёмся и повернёмся,

                               Ручку пожмём и дальше пойдём.

                               Солнцу привет!

                               Морозу привет!

                               «Здравствуйте!» - слышим в ответ.

2. Сюрпризный момент.

Гаснет свет, звучит спокойная мелодия.

Воспитатель: Что такое? Что случилось? Смотрите, лампа волшебная. Какая она красивая! Наверное, из сказки к нам попала.  Давайте потрём её, а вдруг к нам сказка придёт.

Появляется Волшебник под музыку.

Волшебник: Я сказочный волшебник,

                          Я добрый чародей,

                          Я сочиняю сказки

                          Для маленьких детей.

                          Здравствуйте, милые ребятишки,

                          Девчонки и мальчишки!

Куда перенесла меня моя волшебная лампа?

Дети здороваются и говорят, что волшебник попал в детский сад «Брусничка».

Волшебник: Я очень рад вас всех видеть. Но я не просто так появился, я хочу напомнить вам, что скоро очень светлый и радостный праздник. А какой, вы узнаете, если отгадаете мои загадки:

3. Игра «Доскажи словечко».

Кто вас, детки, крепко любит,

Кто вас нежно так голубит?

Не смыкая ночи глаз,

Всё заботится о вас?

Дети: Мама дорогая!

Колыбель кто вам качает,

Кто вас песней забавляет

Или сказку говорит,

Кто игрушки вам дарит?

Дети: Мама золотая!

Если, детки, вы ленивы,

Непослушны, шаловливы,

Как бывает иногда,

Кто же слезы льёт тогда?

Дети: Всё она - родная!

Волшебник: Какой праздник приближается?

Дети: Мамин праздник – 8 Марта!

4. Планирование собственной деятельности.

Воспитатель: На свете добрых слов живет немало,

                                       Но всех добрее и важней одно:

                                       Из двух слогов, простое слово «мама»

                                       И нет на свете слов дороже, чем оно.

Пока воспитатель читает стихотворение, волшебник выставляет на стол или на ковёр картинки для раскрашивания, книжки, фотографии мам, иллюстрации, семейные фотографии.

- Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы радостное, праздничное настроение поселилось в нашей группе и передалось вашим мамочкам? (Говоря эти слова, воспитатель по очереди показывает предметы и помогает детям определить, что они могут сделать с ними).

- Чем хотела бы заняться Настя? (Ответ девочки). Дети высказывают свои пожелания и расходятся по центрам. Воспитатель и Волшебник помогают им организовать свою деятельность.

5. Изобразительная деятельность.

Дети с помощью воспитателя готовят подарки для своих мам.

6. Итог занятия.

Презентация подарков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД Конспект занятия «Мы для милой мамочки испечем два пряничка»

Занятие приурочено к дню открытых дверей "День матери"...

Конспекты занятий по проекту "Маму мамочку свою больше всех люблю" ( №1 -10)

1.     Беседа  с детьми «Моя  Мама»(подготовительная группа) Цель: Закрепление  и уточнение  знания детей о своих мамах, развитие положительных эмоций дете...

Конспект занятия по развитию речи "Мамочка моя" средняя группа

Конспект занятия по развитию речи "Мамочка моя" средняя группа...

Конспект занятия «Букет цветов для мамочки» (поздравительная открытка)

Разработанный конспетп поможет вам провести занятие по ИЗО. Создание красивых композиций: выбор и наклеивание вазы и составление букета из бумажных цветов- цель этого занятия....

Конспект занятия Лепка "Крендельки для мамочки"

Лепка " Крендельки для мамочки" 2младшая группа....

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности по теме «Милая, любимая мамочка моя», «Народная культура и традиции».

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельностипо теме «Милая, любимая мамочка моя», «Народная культура и традиции»Сроки реализации: 02.03.2020 ...